Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень)
рабочая программа по русскому языку (11 класс)
Рабочая программа составлена для изучения литературы в 11 классах на профильном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга»
Рассмотрено: на заседании методического объединения учителей социально-гуманитарного цикла протокол № 12 от «30 » мая 2018 г А. М. Морозова ___________ | Согласовано: зам. директора по УВР Н. Д. Майляв от «31» мая 2018г | Принято: на заседании педагогического совета протокол № 8 от «30» мая 2018г Утверждено: Директор МОУ КСОШ «Радуга» Т.В. Ефименко приказ № от « » ________ 2018 г |
Рабочая программа по
русскому языку
(профильный уровень)
класс обучающихся: 11 «А»
срок реализации: 2018/2019 учебный год
Составитель:
Фомина Екатерина Георгиевна,
учитель русского языка и литературы.
Первая квалификационная категория
с. Красноселькуп, 2018г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена для изучения литературы в 11 классах на профильном уровне.
Программа составлена в соответствие с Положением о рабочей программе МОУ КСОШ «Радуга».
Место предмета в учебном плане: предмет изучается в объёме 102 часа из расчёта 3 часа в неделю.
Используемый УМК:
Русский язык: 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углублённый уровни. И.В. Гусарова. – М.: «Вентана-Граф», 2017.
Планируемые предметные результаты освоения русского языка в 11 классе.
∙ рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
∙ сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;
∙ владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
∙ владение умениями анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
∙ сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально- стилевой и жанровой принадлежности;
∙ умение оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
∙ владение различными приёмами редактирования текста;
∙ сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности;
∙ понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений;
∙ владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста, в том числе новинок современной литературы;
∙ уметь объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов.
Содержание учебного предмета.
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1 | Введение в курс русского языка 11 класса. | 1 |
2 | Общее понятие о морфологи | 1 |
3 | Орфография | 2 |
4 | Основные качества хорошей речи. | 3 |
5 | Синтаксис и пунктуация | 3 |
6 | Служебные части речи | 7 |
7 | Синтаксис и пунктуация | 4 |
8 | Имя существительное как часть речи | 13 |
9 | Имя прилагательное как часть речи | 10 |
10 | Имя числительное как часть речи | 8 |
11 | Местоимение как часть речи | 8 |
12 | Глагол как часть речи | 12 |
13 | Причастие как часть речи | 10 |
14 | Деепричастие как часть речи | 7 |
15 | Наречие как часть речи | 14 |
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол – во часов | Корректировка учебного материала |
1 | Введение в курс русского языка 11 класса. | 1 | |
Общее понятие о морфологии (1 ч.) | |||
2 | Принципы классификации слов по частям речи. Междометие и звукоподражательные слова как особые части речи. | 1 | |
Орфография (2 ч.) | |||
3 | Правописание Не со словами разных частей речи.(Подготовка к ЕГЭ, задание 12) | 1 | |
4 | Трудные случаи правописания НЕ со словами разных частей речи. | 1 | |
Основные качества хорошей речи. (3 ч.) | |||
5 | Правильность речи. Богатство речи. Чистота речи. | 1 | |
6 | Точность речи. Логичность речи. Уместность речи. изобразительно-выразительные средства языка: тропы и фигуры речи. | 1 | |
7 | Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера. | 1 | |
Синтаксис и пунктуация (3 ч.) | |||
8 | Знаки препинания при междометиях. знаки препинания в предложениях, осложнённых обращениями. | 1 | |
9 | Итоговый контроль по блоку №7, анализ результатов. | 1 | |
10 | Итоговый контроль по блоку №7, анализ результатов. | 1 | |
Служебные части речи (7 ч.) | |||
11 | Предлог как служебная часть речи; разряды предлогов по структуре, значению. | 1 | |
12 | Союз как служебная часть речи; разряды союзов по происхождению, структуре, употреблению, синтаксической функции. | ||
14 | Частица как служебная часть речи; разряды частиц по значению. | 1 | |
15 | Правописание частиц; разграничение НЕ и НИ. .(Подготовка к ЕГЭ, задание 12) | 1 | |
16 | Употребление предлогов, частиц; нормы употребления союзов. .(Подготовка к ЕГЭ, задание 7) | 1 | |
17 | Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера. | 1 | |
18 | Вводные компоненты и знаки препинания при них. .(Подготовка к ЕГЭ, задание 17) | 1 | |
19 | Вставные конструкции и знаки препинания при них. .(Подготовка к ЕГЭ, задание 17) | 1 | |
20 | Итоговый контроль, анализ результатов. | 1 | |
21 | Итоговый контроль, анализ результатов. | 1 | |
Имя существительное как часть речи (13 ч.) | |||
22 | Собственные и нарицательные имена существительные. Категория одушевлённости-неодушевлённости. | 1 | |
23 | Категория рода имён существительных. Несклоняемые существительные и определение рода несклоняемых существительных. | 1 | |
24 | Категория числа; категория падежа, трудности в определении падежей. | 1 | |
25 | Типы склонения имён существительных, разносклоняемые имена существительные. | 1 | |
26 | Словообразование имён существительных, переход слов других частей речи в имена существительные. | 1 | |
27 | Особенности склонения и правописания существительных на –ИЙ, -ИЕ, -ИЯ; правописание безударных окончаний имён существительных. | 1 | |
28 | Употребление форм имён существительных: варианты окончаний предложного падежа единственного числа неодушевлённых имён существительных мужского рода. .(Подготовка к ЕГЭ, задание 6) | 1 | |
29 | Варианты окончаний имён существительных в именительном, родительном падежах множественного числа .(Подготовка к ЕГЭ, задание 6) | 1 | |
30 | Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера. | 1 | |
31 | Основные синтаксические функции имён существительных. | 1 | |
32 | Однородные члены предложения, знаки препинания при однородных членах. (Подготовка к ЕГЭ, задание 15) | 1 | |
33 | Итоговый контроль, анализ результатов. | 1 | |
34 | Итоговый контроль, анализ результатов. | 1 | |
Имя прилагательное как часть речи (10 ч.) | |||
35 | Лексико-грамматические разряды имён прилагательных; взаимопереход имён прилагательных из разряда в разряд. | 1 | |
36 | Полная и краткая форма качественных имён прилагательных; степени сравнения. Степени качества; особенности склонения. | 1 | |
37 | Словообразование имён прилагательных. | 1 | |
38 | Правописание суффиксов прилагательных. (Подготовка к ЕГЭ, задание 10) | 1 | |
39 | Употребление форм имён прилагательных. .(Подготовка к ЕГЭ, задание 6) | 1 | |
40 | Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. Сочинение-рассуждение на материале художественного текста проблемного характера. | 1 | |
41 | Основные синтаксические функции имён прилагательных. | 1 | |
42 | Знаки препинания при согласованных и несогласованных определениях .(Подготовка к ЕГЭ, задание 16) | 1 | |
43 | Итоговый контроль, анализ результатов. | 1 | |
44 | Итоговый контроль, анализ результатов. | 1 | |
Имя числительное как часть речи (8 ч.) | |||
45 | Классификация числительных по составу: простые, сложные, составные. | 1 | |
46 | Грамматические разряды имён числительных. Переход числительных в разряд слов других частей речи. | 1 | |
47 | Особенности склонения и правописания количественных и порядковых числительных. | 1 | |
48 | Употребление форм имён числительных. (Подготовка к ЕГЭ, задание 6) | 1 | |
49 | Синтаксические функции имён числительных. | 1 | |
50 | Обособленные уточняющие дополнения. Пунктуационное оформление предложений с обособленными членами. .(Подготовка к ЕГЭ, задание 16) | 1 | |
51 | Итоговый контроль, анализ результатов. | 1 | |
52 | Итоговый контроль, анализ результатов. | 1 | |
Местоимение как часть речи (8 ч.) | |||
53 | Разряды местоимений по значению; особенности склонения местоимений. Словообразование местоимений. | 1 | |
54 | Правописание отрицательных и неопределённых местоимений. (Подготовка к ЕГЭ, задание 12) | 1 | |
55 | Употребление форм местоимений. (Подготовка к ЕГЭ, задание 6) | 1 | |
56 | Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. Сочинение-рассуждение на материале художественного текста проблемного характера. | 1 | |
57 | Синтаксические функции местоимений; понятие сравнительного оборота. | 1 | |
58 | Знаки препинания при сравнительных оборотах и других конструкциях с союзом КАК. | 1 | |
59 | Итоговый контроль, анализ результатов. | 1 | |
60 | Итоговый контроль, анализ результатов. | 1 | |
Глагол как часть речи (12 ч.) | |||
61 | Инфинитив глагола; основы глагола. | 1 | |
62 | Категория вида глагола; способы образования видовых пар; одновидовые глаголы. Глаголы переходные и непереходные; возвратные глаголы. | 1 | |
63 | Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. Сочинение-рассуждение на материале художественного текста проблемного характера. | 1 | |
64 | Категория наклонения глагола. Особенности употребления наклонений глагола. | 1 | |
65 | Категория времени; особенности употребления времени глаголов. Категория лица. | 1 | |
66 | Спряжения глаголов; разноспрягаемые глаголы. Словообразование глаголов. | 1 | |
67 | Правописание безударных личных окончаний, суффиксов глагола; правописание глаголов прошедшего времени.(Подготовка к ЕГЭ, задание 11) | 1 | |
68 | Употребление форм глаголов. (Подготовка к ЕГЭ, задание 6) | 1 | |
69 | Синтаксические функции глаголов, функции инфинитива глагола. | 1 | |
70 | Знаки препинания при обособленных приложениях. (Подготовка к ЕГЭ, задание 16) | 1 | |
71 | Итоговый контроль, анализ результатов. | 1 | |
72 | Итоговый контроль, анализ результатов. | 1 | |
Причастие как часть речи (10 ч.) | |||
73 | Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. | 1 | |
74 | Особенности образования причастий; краткая форма страдательных причастий. | 1 | |
75 | Склонение причастий; переход причастий в категорию имён прилагательных и имён существительных. | 1 | |
76 | –Н-/-НН- в суффиксах страдательных причастий, кратких прилагательных и наречий (обобщение). .(Подготовка к ЕГЭ, задание 14) | 1 | |
77 | Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени. (Подготовка к ЕГЭ, задание 11) | 1 | |
78 | Употребление форм причастий, варианты форм причастий. (Подготовка к ЕГЭ, задание 6) | 1 | |
79 | Синтаксические функции причастий, нормативные принципы употребления причастных оборотов. | 1 | |
80 | Знаки препинания в предложениях при обособленных согласованных и несогласованных определениях. | 1 | |
81 | Итоговый контроль, анализ результатов. | 1 | |
82 | Итоговый контроль, анализ результатов. | 1 | |
Деепричастие как часть речи (7 ч.) | |||
83 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида; образование деепричастий. | 1 | |
84 | Правописание суффиксов деепричастий. | 1 | |
85 | Употребление форм деепричастий; варианты форм деепричастий. | 1 | |
86 | Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. Сочинение-рассуждение на материале художественного текста проблемного характера. | 1 | |
87 | Синтаксические функции деепричастий, знаки препинания при обособленных обстоятельствах. (Подготовка к ЕГЭ, задание 16) | 1 | |
88 | Итоговый контроль, анализ результатов. | 1 | |
88 | Итоговый контроль, анализ результатов. | 1 | |
Наречие как часть речи (14 ч.) | |||
89 | Классификация наречий по словообразовательной структуре. Семантические разряды наречий. Степени сравнения наречий. | 1 | |
90 | Переход наречий в категорию слов других частей речи. Слова категории состояния. | 1 | |
91 | Правописание суффиксов наречий. | 1 | |
92 | Слитное, раздельное, дефисное написание наречий и наречных сочетаний. (Подготовка к ЕГЭ, задание 13) | 1 | |
93 | Нормы образования и употребления формы сравнительной степени наречий; трудности формообразования наречий, трудности ударения в наречиях. | 1 | |
94 | Нормы образования и употребления формы сравнительной степени наречий; трудности формообразования наречий, трудности ударения в наречиях. | 1 | |
95 | Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. Сочинение-рассуждение на материале художественного текста проблемного характера. | 1 | |
96 | Синтаксические функции наречий, обособленные уточняющие члены предложения. | 1 | |
97 | Подготовка к итоговой контрольной работе за курс 11 класса | 1 | |
98 | Подготовка к итоговой контрольной работе за курс 11 класса | 1 | |
99 | Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. | 1 | |
100 | Анализ работы. | 1 | |
101 | Резерв | 1 | |
102 | Резерв | 1 | |
ИТОГО | 102 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (общеобразовательный уровень) 11 класс
Данное планирование составлено на основе Рабочих программ по русскому языку к УМК В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко (М.: Просвещение). 10-11 класс - Рабочие программы по русскому языку: 10...

Рабочая программа по русскому языку на уровень основного общего образования (ФГОС ООО)
Рабочая программа по русскому языку на уровень основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образован...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку(базовый уровень) 5-9 классы
За основу рабочей программы взята авторская программа по русскому языку (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, 2010 год), Примерной программы основного образования по русскому языку дл...

Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 6-9 классы на 2015-2016 учебный год
Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общейнацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения. Для достижения их составле...
Рабочая программа по русскому языку (профильный 10 класс)
Программа предназначена для изучения русского языка в 10 классе на профильном уровне и составлена из расчета 3 часа в неделю (10 класс – 102 часа). Промежуточная аттестация проводится в виде соч...

Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень), 11 класс
Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень), 11 класс...