Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Союз как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Предложен конспект первого урока в разделе "Союз" . В пояснительной записке приводится обоснование использования при изучениии раздела "Союз" приемов модульного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_urok_1.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование у школьников деятельностного познавательного мотива
(желания узнать, открыть, научиться) через использование технологии модульного обучения на уроках русского языка в классах средней ступени образования в рамках реализации ФГОС
Пояснительная записка
В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года указывается, что «общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования». Введение новых государственных образовательных стандартов, ориентированных на личностно-ориентированное обучение школьников, потребовало от учителя пересмотра методик, технологий преподавания предмета, поиска новых способов организации учебного процесса, при которых каждый ученик был бы вовлечен в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению их на практике. Существует ряд технологий, опирающихся на развивающее обучение. Среди наиболее распространенных можно отметить технологии развития критического мышления через чтение и письмо, модульного обучения и т.д.
Наиболее приемлемой в моей практике оказалась технология модульного обучения. Предложенные материалы представляют собой систему уроков русского языка с использованием технологии модульного обучения, построенных с помощью методов и приёмов проблемного обучения, дискуссий, а также приёмов самообразования и взаимообучения, работы в творческих группах, создания ситуаций успеха, стимулирования интереса к предмету. Материалы представляют собой авторскую разработку технологических карт уроков русского языка по теме «Союз» (7 часов) для 7-го класса по УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. Структурирование учебной информации полностью или частично соответствует научно-методическим основам модульного обучения профессора Третьякова П.И. Учителем допускается внесение изменений в содержание обучения и организацию работы учащихся в зависимости от уровня подготовленности и обученности класса.
Актуальность материалов из опыта работы заключается в том, что они обеспечивают повышение качества учебного процесса, способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, готовят к самостоятельному овладению необходимой информацией. Главная цель уроков с использованием модульной технологии - создание особых условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую его «зоне ближайшего развития». С их помощью предполагается формирование у школьников деятельностного познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить).
Применение технологии модульного обучения на уроках русского языка и литературы поможет учителю научить школьников самостоятельно добывать знания, применять их на практике, отвечать за результаты своего труда, т.е. помогает научить учиться.
Критерием оценки результативности использования данной технологии на уроках русского языка может служить мониторинг уровня обученности учащихся, проведенный до и после работы с данной технологией. В качестве инструментария была взята диагностика определения уровня обученности (по П.И. Третьякову). Результаты приведены в таблице.
Уровни обученности | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 |
I уровень - различение |
| ||
II уровень - воспроизведение | 8 учащихся | 6 учащихся | 4 учащихся |
III уровень - понимание | 11 учащихся | 11 учащихся | 10 учащихся |
IV – уровень умений (репродуктивных) | 8 учащихся | 9 учащихся | 9 учащихся |
V уровень – перенос (творческие умения) | 3 учащихся | 4 учащихся | 7 учащихся |
Высокий уровень результативности процесса обучения, успехи учащихся, обучаемых по модульной технологии, свидетельствуют об эффективности её применения на уроках русского языка. Качественный характер изменений находит выражение в повышении качества знаний учащихся. Показателем, подтверждающим развитие творческого потенциала учащихся при использовании модульной технологии, является и увеличение числа участников и призеров олимпиад и творческих конкурсов по русскому языку.
Предложенные материалы из опыта работы могут быть применёны в образовательных учреждениях любого типа, использованы преподавателями русского языка и литературы в классах любого направления.
Технологические карты модульных уроков в 7 классе по теме «Союз»
1 урок Тема «Союз как часть речи»
Оценочный лист
Фамилия, имя ученика | УЭ-1( оценка) | УЭ-8 ( оценка) | УЭ-10 ( буква выбранного ответа) | Примечания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока (ФГОС) Тема «Имя числительное как часть речи. Повторение и обобщение»
Технологическая карта урока (ФГОС)Тема «Имя числительное как часть речи. Повторение и обобщение»...
Технологическая карта урока по теме "Категория состояния как часть речи"
Урок-исследование. Изучение нового материала по теме "Категория состояния как часть речи"...
Технологическая карта урока географии по теме "Мировой океан.Части Мирового океана"
Технологическая карта данного урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока 6 класс по теме Лист- часть побега. Внешнее строение листа.
Цель урока: Сформировать представление о внешнем строении листа.Познакомиться с разнообразием листьев.Отработать умение пользоваться гербарным материалом.Отработать умение пользоваться ручной луп...
Технологическая карта урока русского языка "Имя числительное как часть речи" (6 класс)
quot;Имя числительное как часть речи"...
Технологическая карта урока по русскому языку. Повествование как тип речи.
Технологическая карта урока по русскому языку. Повествование как тип речи. 5класс Русский язык Ладыженская, 1часть...