Технологическая карта урока географии по теме "Мировой океан.Части Мирового океана"
план-конспект урока по географии (6 класс)
Технологическая карта данного урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok_v_kontekste_trebovaniy_fgos.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный урок в контексте требований ФГОС.
Технологическая карта урока в соответствии с требованиям ФГОС.
Тема: «Мировой океан. Части Мирового океана».
Учитель географии Лисниченко Елена Ивановна
Этап | Действия учителя | Действия ученика | УУД |
Организационный момент | Приветствие учащихся. С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и искать. « Я желаю вам плодотворной работы. Думаю, что сегодня урок позволит вам подняться на ступеньку выше. Успехов вам на уроке! | Приветствие учителя. Настрой учащихся на работу. Включаются в деловой ритм урока. | Проверка готовности к уроку: рабочего места ученика и учителя. Коммуникативные результаты: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные результаты: организация своей учебной деятельности. |
Актуализация знаний. Мотивационно-целевой. | 1.Учитель предлагает вспомнить: -что такое Гидросфера; -что знакомо учащимся по этой теме. Задания по вариантам (распечатка). 1вариант – Составить схему «Состав гидросферы» 2 вариант – «5 вопросов теста по теме «Гидросфера». 2.По завершении работы проводится контроль (проецирование на доску правильного варианта) 3.Звук « шум морского прибоя». Вопрос: Что вы услышали на фонограмме? Как вы думаете, почему я включила именно этот фрагмент? | 1.Работа на раздаточных листах (самостоятельно) 2.Проверка по завершении работы: ответы учащихся. 3.Учащиеся внимательно слушают фрагмент записи, комментируют и объясняют, что они слышат на фонограмме. | Личностные результаты: осознание целостности природы, осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Предметные результаты: умение работать с разными источниками географической информации, актуализация и систематизация знаний по теме. Коммуникативные результаты: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные результаты: определять степень успешности выполнения работы |
Изучение нового материала | 1.Подтверждает ответы учащихся, предлагает обсудить цели и задачи урока. 2.Если на глобус Земли посмотреть, Земли на Земле всего одна треть! Но странный вопрос возникает тогда: планета должна называться ВОДА? 3.Постановка проблемного вопроса. Ю. А. Гагарин увидел нашу планету из космоса голубого цвета. Объясните, почему Земля голубая? 4.Работа с учебником. Найти в тексте п.32,с.84: - определение Мирового океана; (Название «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонцев и египтян омывала плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно, что материки омывает не река, но название «Океан» сохранилось). - площадь Мирового океана; - площадь суши - Рассмотреть схему рис.5.4 на стр.84 «Площади океанов»., рассмотреть физическую карту полушарий в атласе на стр. 6-7 - «Назвать океаны в порядке возрастания их площади». Какой океан самый маленький, а какой самый большой по площади? 5.Части Мирового океана: моря, заливы, проливы. -В тексте учебника (стр.84) найти определение «Моря» - По местоположению выделяют группы морей: а\Окраинные (Береговая линия менее извилистая, оно открыто к океану своими водами) и б\ Внутренние (Береговая линия моря очень извилистая, оно окружено сушей.). Задание: Распределите моря на две группы. Черное море, Берингово море, Охотское море, Балтийское море, Аравийское море, Красное море . Но есть и фантастическое море - море без берегов – Саргассово. -Найдите в учебнике на стр.85 определение «Залива». - Найдите в учебнике на стр.85 определение «Пролива». В далёком 16 веке великий путешественник Фернан Магеллан открыл путь из Атлантического в Тихий океан, пролив был назван в его честь – Магелланов пролив 1.Найдите его на карте. 2. Какие океаны соединяет данный пролив? 3. А какой материк и остров разделяет? 4. Найдите проливы: - пролив Дрейка | 1.Формулируют цель урока («получить сведения о Мировом океане и его частях»). 2.Смотрят на экране небольшой видеофрагмент. Запись темы урока в тетрадь. 3.Называют свои версии. Запись в тетрадь определения и данных площади Мирового океана. «Мировой океан- все непрерывное водное пространство Земли.» - 361 млн.кв.км - 149 млн.кв.км - ответы учащихся Рассматривают на карте расположение всех океанов, их названия, находят границы океанов. Вывод: Все океаны различны по площади. Используя текст учебника, стр.84-85, называют и записывают в тетрадь: - части Мирового океана; Море – это часть Мирового океана, прилегающая к материку или вдающаяся в него Ответ: -окраинные – Берингово, Охотское, Аравийское моря; -внутренние- Балтийское, Черное, Красное моря ( показывают на карте) Находят на карте, делают предположение, почему это море. Залив – часть моря или океана, глубоко вдающаяся в сушу. Проливы – узкие водные пространства, разделяющие участки суши и соединяющие соседние моря или океаны. Ответ: Атлантический и Тихий океаны. Ответ: Материк Южная Америка и остров Огненная Земля (показывают на карте) - находят отличие между проливами и заливами. | Личностные результаты: Проявление учебно-познавательного интереса, самоопределение, самосознание. Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде. Осознание единства географического пространства Предметные результаты: -знание особенностей отдельных частей Мирового океана: особенностей расположения материков, океанов, морей и т.д. -умение работать с различными источниками географической информации, анализировать, делать выводы; -умение выделять, объяснять существенные признаки объектов и явлений; - развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание. Регулятивные результаты: научиться работать с текстом, выделяя главные мысли. Коммуникативные результаты: -учет разных мнений, -планирование работы учебного сотрудничества. Познавательные результаты: -формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование и сохранение. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – используется музыкальный фрагмент. | Выполняют упражнения под музыку. | ||
Применение изученного. Рефлексия. | Практическая работа с использованием контурных карт. Инструктаж – как правильно работать с к\картами? - предлагается задание: нанести на к\ карту океаны, моря, заливы, проливы (названия географических объектов выведено на экран – их названия уже звучали на уроке). -учитель помогает находить объекты и проверяет выполнение задания. | Ответы учащихся. Работают с контурными картами на рабочих местах в парах. Помогают друг другу в выполнении задания. | Регулятивные результаты: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. оценивание собственной деятельности на уроке. Предметные результаты: владение элементарными практическими умениями; картографическая грамотность. Коммуникативные результаты: способность к сотрудничеству и коммуникации при выполнении практических заданий. |
Итог. Самооценка. | Учитель подводит итог урока. -Что важного для себя вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Людям каких профессий могут пригодиться полученные на уроке знания? - Достигли ли мы цели сегодняшнего урока? Выполнили ли задачи, поставленные на урок? Выставление оценок за урок , комментирование оценок. Домашнее задание: 1.Изучить материал параграфа 32. 2.Выполнить задания в тетради-тренажере6 с.46 (№3), с.48(№3), с.50-51 (№2-5). 3.По желанию на дополнительную оценку «Составить кроссворд ( 7-10 вопросов) по теме урока. | Дают оценку своей работы на данном уроке; каких результатов обучения достигли. Отвечают на поставленный вопрос. Выставляют оценки в дневник. Записывают в дневник домашнее задание. | Познавательные результаты: Контроль и оценка результатов деятельности Коммуникативные результаты: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные результаты: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные результаты: участие в подведении итогов урока; Самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии "Температура и солёность вод Мирового океана. Движение вод в океане."
Технологическая карта урока помогает конструированию современного урока по ФГОС ООО....
Технологическая карта урока географии в 5 классе «Мировой океан и его части»
Тема урока_ «Мировой океан и его части»Тип урока_ изучение и первичное закрепление нового материала.Задачи урока :Формировать понятия Мировой океан, моря, заливы, проливы, Формировать способ...
технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания
Разработка технологической карты урока по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...
Технологическая карта урока "Океаны" 7 класс
На данном уроке учащиеся расскрывают особенности природы Тихого и Северного Ледовитого океанов, учатся описывать океан по плану, изучают экологические проблемы океанов....
Разработка урока географии 6 класс "Части Мирового океана. Свойства вод океана."
Открытый урок по географии в 6 классе по теме "Части Мирового океана. Свойства вод океана".Урок провоится с использованием ИКТ....
Технологическая карта урока географии 10 класс: Характеристика мирового транспорта.
Познакомиться с мировой транспортной системой. Узнать значение транспорта, его роль в мировой экономике....
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"...