Технологическая карта урока 6 класс по теме Лист- часть побега. Внешнее строение листа.
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Цель урока:
Сформировать представление о внешнем строении листа.
Познакомиться с разнообразием листьев.
Отработать умение пользоваться гербарным материалом.
Отработать умение пользоваться ручной лупой.
Развивать у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале; сравнивать, составлять, обобщать, систематизировать, компактно и логически последовательно излагать свои мысли; устанавливать причинно- следственные связи, строить логические цепи рассуждений; сформировать навыки самостоятельной и групповой работы.
Формирование познавательных интересов направленных на изучение живой природы.
Образовательная технология- Проектно- исследовательский метод обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_biologii_6_kl.docx | 31.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока биологии в 6 классе
учителя биологии МКОУ Невельская ООШ Вострякова Г.С.
Тема | Лист- часть побега. Внешнее строение листа. |
Цели урока | Сформировать представление о внешнем строении листа. Познакомиться с разнообразием листьев. Отработать умение пользоваться гербарным материалом. Отработать умение пользоваться ручной лупой. Развивать у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале; сравнивать, составлять, обобщать, систематизировать, компактно и логически последовательно излагать свои мысли; устанавливать причинно- следственные связи, строить логические цепи рассуждений; сформировать навыки самостоятельной и групповой работы. Формирование познавательных интересов направленных на изучение живой природы. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний. |
Планируемые результаты | Предметные: научиться наблюдать и описывать биологические объекты, выработать умения пользоваться увеличительными приборами, гербарными препаратами. Формировать правила работы в кабинете биологии. Метапредметные: формирование умений находить информацию, использовать речевые средства для аргументации своей позиции, извлекать информацию из собственных наблюдений. |
Основные понятия | Листовая пластинка, черешок, простые листья, сложные листья, жилкование листьев, листорасположение. |
Решаемые проблемы | Каково внешнее строение листа. На какие группы можно разделить листья растений. |
Деятельностный компонент урока | Определять по гербарным экземплярам виды листьев, анализировать и систематизировать различные источники информации для определения жилкования листьев, листорасположения. |
Работа с учебником | Комментированное чтение, работа с рисунками учебника, терминами. |
Оборудование | Учебник В.И. Сивоглазов. Биология 6 класс. Рабочая тетрадь. Мультимедийный проектор, гербарный материал, таблицы, ручная лупа. |
Межпредметные связи | Литература, информатика и ИКТ, изобразительное искусство |
Формы урока | Фронтальная работа, И- индивидуальная, П- парах, Г- групповая |
Образовательная технология | Проектно- исследовательский метод обучения |
Основные этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||||
Предметные | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Личностные УУД | |||||
1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. | 3 мин | Приветствует обучающихся, добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи эмоциональный настрой на продуктивную работу АМО Улыбка проверяет их готовность к уроку, создает рабочий настрой. Отгадайте загадку -Ребята, о чем же мы сегодня будем с вами говорить? | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Фронтальный опрос по изученной теме: «Ткани животных и растений»
Отгадывают загадку, отвечают на вопросы, формулируют тему урока
| Вопросы: 1.Что такое ткань? 2. Перечислите типы животных тканей? 3.Перечислите функции тканей? Весною распускаются, Летом шелестят, Осенью –летят. | + | + | + | + | |
2.Этап актуализации и пробного учебного действия. | 3 мин | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого выясняет уровень знаний учащихся, фиксирует затруднение, объясняет алгоритм выполнения задания. | Работа в парах: Отвечают на вопросы задания, выполняют зарисовку клетки Взаимопроверка. | Выполнение заданий №36, 37 стр. 24 в рабочей тетради. | + | + | + | + | + |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений. | 7 мин | Организует уточнение вида работы на данном этапе урока. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения листа» Анализируют работы учащихся, даёт устную оценку Оказание помощи в формирование ответов на вопросы -Скажите, пожалуйста, а на все ли пункты работы вы смогли ответить? Что вызвало затруднение? Организует фиксирование затруднения. | Выявляют место и причины затруднения. Работают с рисунком учебника на стр.42 (индивидуальная работа) Работа в парах Изучают гербарный материал | Инструктивная карточка: 1.Запишите название листа. 2.Рассмотрите лист, найдите, зарисуйте и подпишите части листа. 3.Рассмотрите жилки. 4.Определите тип листовой пластины. 5.Определите листорасположение | + | + | + | + | + |
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений | 5мин | Обсуждение алгоритма выполнения заданий в парах. Формулирует ответы на вопросы, собственное мнение -Чтобы найти ответы на все поставленные вопросы, необходимо выработать план действия:
| Обсуждение проблемных вопросов
Фиксируют места и причины затруднений |
План действия: 1.Прочитайте внимательно вопрос. 2.Найди источник информации, который может тебе помочь. 3. Внимательно изучи источник информации. 4. Сделай вывод. На основе проработанного материала | + | + | + | + | + |
5. Этап реализации построенногопроекта | 7мин | Организует групповую работу. Наводящими вопросами помогает учащимся, устраняет затруднения. Обеспечивает понимание учащихся предстоящей работой Анализируют работы учащихся, даёт устную оценку | Вспоминают правила работы в группе Обсуждают проблемные вопросы Составляют схему. При подведении итогов схемы на слайдах. | Каждая группа получает свое задание. 1. Из предложенных гербарных экземпляров выбрать растения с различными видами жилкования листьев. Сделать выводы о их принадлежности к определенному классу растений. 2. Из предложенных гербарных экземпляров выбрать растения с различными видами листовых пластинок. Составить схему с указанием примеров. 3. Из предложенных гербарных экземпляров выбрать растения с различными видами листорасположения.
| + | + | + | + | + |
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | 6мин | Организует коллективную работу, работает индивидуально с учащимися, устраняет затруднения. Задаёт вопросы: | Учащиеся отвечают на вопросы по очереди | -назовите главные части листа; -как называются листья, у которых есть черешок; - а у которых нет черешка; - если лист состоит из одной листовой пластинки, как мы его называем; - у каких растений такие листья; - из чего состоит сложный лист; - для каких растений он характерен; -на какие группы мы можем разделить сложные листья; - как можно по- другому назвать жилки листа; - какие функции они выполняют; - назовите типы жилкования листьев; -какое жилкование характерно для однодольных растений; - какое жилкование свойственно большинству двудольных растений. | + | + | + | + | + |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | 4 мин | Организует самостоятельную работу, оказывает помощь при затруднении. Проверка. А теперь оцените себя: если вы не сделали ни одной ошибки, поставьте себе «5» Если вы сделали 1-2 ошибки, поставьте себе «4» . Если вы сделали3-4 ошибки дома еще раз проработайте материал. ( Оценки , по желанию, в журнал). | Самопроверка по эталону на интерактивной доске эталону | Из перечисленных выберите верные утверждения: 1.Лист состоит из основания, черешка и листовой пластины. 2. Лист- осевой орган растения. 3. Бывают листья черешковые и сидячие. 4.Жилки в листе имеют большое значение: они укрепляют лист, придают ему эластичность и прочность. 5.Различают: простые и сложные листья. 6.Прилистники могут быть зелеными. 7.Листья могут располагаться на побеге очередно. 8.Все листья сложные. 9.Лист нужен только для дыхания. 10.Колючки это видоизмененные листья | + | + | + | + | + |
8.Включение в систему знаний и повторение | 7 мин | Организует групповую работу (игру), в роли водящих выступает и учитель, и учащиеся. Проводит параллель с ранее изученным материалом. | Игра "Листорасположение" Эл. приложение к УМК | + | + | + | + | ||
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке | 3 мин | Что сегодня делали на уроке? Вы посмотрели представление. выполнив все задания. Организует самооценку учащихся с помощью «Волшебной линейки « С.А.Рубинштейна» | Формулируют конечный результат своей работы на уроке и одноклассников. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Осуществляют самоконтроль, оценивают свою работу. Соотносят цели и результат. Обсуждают формы работы на уроке и возникшие трудности. Организует учащихся на перемену. | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Лист - часть побега. Внешнее строение листа." (7 класс)
Урок изучения нового материала по теме: "Лист - часть побега. Внешнее строение листа". На уроке используется гербарный материал, электронное приложение "Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Растения. Бак...
Урок по теме "Лист-часть побега. Внешнее строение листа"
Урок разработан по УМК И.Н. Пономаревой «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» 6 класс. Разработка была опубликована в издательском центре «Вентана – Граф» в методическом информа...
ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ 7 класс по теме «Среда обитания и внешнее строение птиц. Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птиц. Строение перьев»
ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ 7 класс по теме «Среда обитания и внешнее строение птиц. Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птиц. Строение перьев» Урок построен с ис...
Урок биологии в 6 классе "Лист – часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа"
Целью урока является: изучения внешнего и внутреннего строения листа; раскрываются понятия сложных и простых листьев, жилкования и листорасположения....
Разработка урока с презентацией в соответствии с ФГОС "Внешнее строение листа"
Урок разработан для учащихся 6 класса, обучающихся по УМК Пасечник В.В. (М.:- Дрофа, 2013)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»
формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...
Технологическая карта урока биологии по теме "Лист" 6 класс по УМК Пономаревой И.Н.
Технологическая карта предназначена для урока биологии в 6 классе, построена по УМК Пономаревой И.Н. Урок построен в технике активного обучения....