Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Запятая между простыми предложениями в составе сложного"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Конспект урока может быть использован по программе любого автора в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_urok_3.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологические карты  модульных уроков  в 7 классе по теме «Союз»

3 урок        Тема «Запятая между простыми предложениями в составе  

                                                              сложного»

УЭ -0

2 минуты

Интегрирующая цель: формирование умения  постановки запятой между частями сложного союзного предложения.  

Планируемый результат:  выработка  умения различать простые и сложные предложения, применять правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Фронтальная работа с классом

УЭ – 1

5 минут

Цель: определить уровень знаний учащихся  по теме урока.

1.Запишите в тетрадях дату, тему урока

«Запятая между простыми предложениями в составе сложного предложения»

2.Закончите начатые предложения так, чтобы получились сложные. Определите, какие из них сложносочиненные, какие- сложноподчиненные.

Работайте самостоятельно

1.Мы решили возвращаться домой, …

2. Путешественники очень устали, …

3. туристы направились к роднику, …

4. Ночью кто-то испуганно вскрикнул, …

УЭ – 2

3 минуты

Коллективное обсуждение с учителем полученных предложений.

Самопроверка

УЭ -3

7 минуты

Цель: формирование  умения определять функцию союзов в предложении.

Письменная работа по учебнику.

стр.151 упр. 364 выполняется по вариантам: 1- выписать предложения, где союз соединяет однородные члены, 2 –основы сложных предложений. 3 человека работают у доски со схемами предложений.

Работайте самостоятельно в тетради

УЭ- 4

3 минуты

Сверьте  выполнение своей работы с записями на доске.

1-3,4,5                            2-1,2,5

Оцени свою работу по УЭ-3, пользуясь приведенными ниже критериями. Для этого подсчитайте количество правильных ответов.

Критерии оценки

Количество правильных ответов – Оценка                                                  

Без ошибок--------5

 1-2 ошибки-------4

 3ошибки  ---------3

Самопроверка,

комментарии учеников у доски

УЭ -5

7 минут

Цель: формирование умения составлять предложения по предложенным схемам.

Письменная работа по учебнику.

 Стр. 152 упр.367 по заданию в учебнике.

Работайте самостоятельно

УЭ -6

4 минут

Коллективное обсуждение  составленных   предложений.

Работа с учителем  

УЭ-7

7 минут

Цель: выходной контроль знаний по теме

Прочитай задание, выполни его

Работайте самостоятельно

 1.Голая земля промерзла а зима  всё ещё не наступила.

2. Но вот потеплело и к вечеру пошел снег.

3.Крупные мохнатые снежинки закружились в воздухе.

4.С каждой минутой их становилось  больше и вот снег повалил хлопьями.

5.Я накинул полушубок и вышел на крыльцо.

6.Я стоял и следил за тем как из вечернего неба сыпал и сыпал на землю белый пух зимы.

Задания:

1.Выписать номера предложений, в которых союз соединяет однородные члены.

2.Выписать номера предложений, в которых союз соединяет части сложного предложения.

3.Выписать номер предложения, в котором нет союза.

4. Выписать номер предложения, в котором союзы выполняют обе функции.

5.Выписать из предложений  сочинительные союзы.

6. Выписать из предложений подчинительные союзы.

Работайте самостоятельно,

 обращайтесь к учителю за консультацией

УЭ-8

3минуты

Проверьте  свою работу с записями на экране.

1

2

3

4

5

6

5

1,2,3,4

3

6

а, и,

как

Оцените свою работу по УЭ-7, пользуясь приведенными ниже критериями. Для этого подсчитайте количество правильных ответов.

Критерии оценки

1ошибка -5

2-3-ошибки-4

4 и более    -3

Задай учителю интересующие тебя вопросы

УЭ-9

4 минуты

Цель. Подведение итогов урока.

1.Чему вы сегодня должны были научиться на уроке?

      2.Достигнуты ли тобой цели урока?

Оцените результаты своей работы на уроке:

А) я всё понял, могу объяснить этот материал другому;

Б) я сам всё понял, но другому объяснить не смогу;

В) понял не всё, делаю много ошибок

 Выбор домашнего задания:

 -упр.366 стр.152 п.61;

- составь самостоятельно  мини-рассказ с использованием различных видов сложных союзных предложений  (5-6 предложений).Построй схемы этих предложений.

Самооценка

                                         Оценочный лист

Фамилия, имя ученика

УЭ-4( оценка)

УЭ-7 ( оценка)

УЭ-9 ( буква выбранного ответа)

Примечания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....

технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"

Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Урок русского языка 5 класс "Знаки препинания в простом предложении"

Данный материал содержит технологическую карту урока, презентацию, раздаточный материал. Урок составлен согласно требований ФГОС....