План самообразования
материал по русскому языку на тему

План самообразования на 3 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_habibrahmanovoy_g.t.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя русского языка и литературы

Хабибрахмановой  Гузелии Тагировны

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Конская основная общеобразовательная школа»

Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

на 2018-2021 гг.

Личные данные

1.

Фамилия

Хабибрахманова

2.

Имя

Гузелия

3.

Отчество

Тагировна

4.

Должность, преподаваемый  предмет

Учитель русского языка и литературы

5.

Стаж (педагогический)

13

6.

Стаж (по специальности)

13

7.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное образование, «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет», по специальности «Русский язык и литература» с дополнительной специальностью «Логопедия»

8.

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме  «ФГОС ООО-основа достижения нового качества гуманитарного образования» в объёме 108 часов, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский)федеральный университет»;

С 9 февраля 2015г. по 27 февраля 2015г.

9.

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

СЗД

10.

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

1. Грамота отдела образования  исполнительного комитета  Пестречинского муниципального района Республики Татарстан  за подготовку призера в районном туре олимпиады по русскому языку в 2014-2015 учебном году.

2. Грамота отдела образования исполнительного комитета  Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 06.02.2015г. за победу в муниципальном этапе республиканского конкурса «Классный руководитель- 2015» в номинации «Самый творческий классный руководитель».  

3. Грамота отдела образования исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан за подготовку призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2016 году.

 4. Грамота отдела образования  исполнительного комитета  Пестречинского муниципального района Республики Татарстан  за долголетний плодотворный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.

5. Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус» Зимняя сессия 2016г..

6.      Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок» 2015г..

7. Свидетельство за подготовку учащихся к участию международной олимпиаде по русскому языку проекта «Инфоурок» 2015г..

8.      Диплом за победу во всероссийском конкурсном мероприятии «Моё призвание-учитель»  на сайте prosveshhenie.ru, 2018г.

9. Грамота отдела образования  исполнительного комитета  Пестречинского муниципального района Республики Татарстан  за долголетний плодотворный труд и значительные успехи в  обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с профессиональным праздником «Международный день учителя», 2018г.

Методическая тема школы: «Формирование профессиональной компетентности педагога как условие повышения качества образования в контексте реализации ФГОС НОО и ООО»

Методическая тема ШМО: «Системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС».

Тема самообразования: «Реализация коммуникативно-деятельностного подхода в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода к ФГОС в целях повышения уровня коммуникативных компетенции обучающихся».

Цель:

Формирование у учащихся способности к творческому саморазвитию и  к творческой деятельности, умение воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.

Задачи:

- повысить свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы  в условиях ФГОС.

- изучить различные образовательные  технологии, которые можно использовать для конструирования уроков русского языка и литературы в контексте требований ФГОС;

- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализации темы самообразования;

- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;

- создать базу разработанных конспектов уроков с применением  ИКТ;

- формировать у учащихся умений анализировать, систематизировать, обобщать, высказывать и отстаивать свою точку зрения, дискуссировать;

- использовать на практике современные формы уроков, направленные на развитие коммуникативно-деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы;

- использовать интегрированные уроки литературы и русского языка (история, музыка, живопись, экскурсии).

Планируемые результаты:

Повышение качества преподаваемого предмета. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

 

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональные

1.Изучать новые программы и учебники.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Знакомиться с новинками методической литературы.

4.Повышать квалификацию на курсах для учителей русского языка и литературы.

5.Успешно пройти аттестацию.

2018- 2021

 

 

 

 2018-2021

 

 2018

 

2018

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по русскому  языку и литературе.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения .

3.Принимать активное участие в работе МО учителей русского языка и литературы.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, города .

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке и внеклассных мероприятиях.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Участвовать в организации и проведении внеклассных мероприятий :традиционных для школы( «Филологи года», «День чести школы» и др.) и новых.

 

регулярно

 

 регулярно

 

 регулярно

 

ежегодно

 

 

 

регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 

2018-2021

ежегодно

 

ежегодно  

Информационно-коммуникационные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе , педагогике и психологии.

регулярно

 

 регулярно

 

Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 

2.Изучить технологию работы с детьми ОВЗ и применять ее на практике

регулярно

 

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Сбор и накопление информации из различных источников.

2018-2021

1. Выступление на заседании ШМО

2. Приобретение методической  литературы

3.Изучение литературы по данной теме

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

2018-2021

1. Выступление на заседании ШМО.

2. Консультативная помощь учителям и учащимся

Практический

1. Внедрение отдельных приемов и методов литературного творчества

2.Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы.

4. Применение изученных техник литературного творчества в практике внеурочной работы

5. Проведение уроков с применением новых форм, методов и приемов.

6. Участие учащихся в творческих конкурсах различного уровня.

2018-2021

1. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3. Мониторинг результативности применения новых форм, методов и приемов художественного творчества.

4. Мониторинг изменения интереса учащихся к литературной  деятельности.

2019-2020

1.Выступление на заседании муниципального МО  

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

5. Выступление на педсовете

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2020-2021

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.

2. Публикации по теме самообразования

3. Открытые уроки, мастер-классы, выступления на муниципальном, региональном, республиканском  уровнях

4. Участие в профессиональных конкурсах

Перспективный план

Направление работы

2018-19

2019-20

2020-21

Аттестация

+

2.

Курсы

+

3.

Выступление на педсовете

+

+

4.

Участие в семинарах

+

+

+

5.

Публикации

+

+

+

6.

Участие в олимпиадах

+

+

+

7.

Подготовка к ОГЭ

+

+

+

8.

Воспитательная работа. Внеурочная деятельность

+

+

+

9.

Проведение тематических родительских собраний

+

+

+

10.

Мониторинг

+

+

+

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

Поурочные планы

Заполнение электронного журнала

Подготовка к ОГЭ

Еженедельно

        Уборка в кабинете с целью сохранения материально – технического оснащения, пополнение

            материально-технического оснащения

Ежемесячно

            Взаимопосещение уроков

Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах

Участие в школьных мероприятиях

Каждую четверть

Пробные экзамены по предмету

            Организация работы по преемственности

Отчеты по качеству, успеваемости, движению

Один раз в полугодие

Посещение семинаров

Один раз в год

Разработка и утверждение рабочей программы

Утверждение плана по самообразованию

Представление и утверждение программ элективных курсов

ОГЭ

Анализ открытых уроков по преемственности в 5 классах

Школьный и муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

Входной контроль (5-9 классы)

Промежуточная аттестация в конце каждого учебного года

Подготовка материалов к промежуточной аттестации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...