План самообразования
материал по русскому языку на тему
План самообразования на 3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_habibrahmanovoy_g.t.docx | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя русского языка и литературы
Хабибрахмановой Гузелии Тагировны
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Конская основная общеобразовательная школа»
Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
на 2018-2021 гг.
Личные данные
1. | Фамилия | Хабибрахманова |
2. | Имя | Гузелия |
3. | Отчество | Тагировна |
4. | Должность, преподаваемый предмет | Учитель русского языка и литературы |
5. | Стаж (педагогический) | 13 |
6. | Стаж (по специальности) | 13 |
7. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное образование, «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет», по специальности «Русский язык и литература» с дополнительной специальностью «Логопедия» |
8. | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «ФГОС ООО-основа достижения нового качества гуманитарного образования» в объёме 108 часов, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский)федеральный университет»; С 9 февраля 2015г. по 27 февраля 2015г. |
9. | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | СЗД |
10. | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | 1. Грамота отдела образования исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан за подготовку призера в районном туре олимпиады по русскому языку в 2014-2015 учебном году. 2. Грамота отдела образования исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 06.02.2015г. за победу в муниципальном этапе республиканского конкурса «Классный руководитель- 2015» в номинации «Самый творческий классный руководитель». 3. Грамота отдела образования исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан за подготовку призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2016 году. 4. Грамота отдела образования исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан за долголетний плодотворный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. 5. Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус» Зимняя сессия 2016г.. 6. Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок» 2015г.. 7. Свидетельство за подготовку учащихся к участию международной олимпиаде по русскому языку проекта «Инфоурок» 2015г.. 8. Диплом за победу во всероссийском конкурсном мероприятии «Моё призвание-учитель» на сайте prosveshhenie.ru, 2018г. 9. Грамота отдела образования исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан за долголетний плодотворный труд и значительные успехи в обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с профессиональным праздником «Международный день учителя», 2018г. |
Методическая тема школы: «Формирование профессиональной компетентности педагога как условие повышения качества образования в контексте реализации ФГОС НОО и ООО»
Методическая тема ШМО: «Системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС».
Тема самообразования: «Реализация коммуникативно-деятельностного подхода в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода к ФГОС в целях повышения уровня коммуникативных компетенции обучающихся».
Цель:
Формирование у учащихся способности к творческому саморазвитию и к творческой деятельности, умение воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.
Задачи:
- повысить свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы в условиях ФГОС.
- изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков русского языка и литературы в контексте требований ФГОС;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализации темы самообразования;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
- создать базу разработанных конспектов уроков с применением ИКТ;
- формировать у учащихся умений анализировать, систематизировать, обобщать, высказывать и отстаивать свою точку зрения, дискуссировать;
- использовать на практике современные формы уроков, направленные на развитие коммуникативно-деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы;
- использовать интегрированные уроки литературы и русского языка (история, музыка, живопись, экскурсии).
Планируемые результаты:
Повышение качества преподаваемого предмета. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональные | 1.Изучать новые программы и учебники. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Знакомиться с новинками методической литературы. 4.Повышать квалификацию на курсах для учителей русского языка и литературы. 5.Успешно пройти аттестацию. | 2018- 2021
2018-2021
2018
2018
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
|
регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по русскому языку и литературе. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения . 3.Принимать активное участие в работе МО учителей русского языка и литературы. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, города . 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке и внеклассных мероприятиях. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 10. Участвовать в организации и проведении внеклассных мероприятий :традиционных для школы( «Филологи года», «День чести школы» и др.) и новых. |
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
2018-2021 ежегодно
ежегодно |
Информационно-коммуникационные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе , педагогике и психологии. | регулярно
регулярно
|
Охрана здоровья | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2.Изучить технологию работы с детьми ОВЗ и применять ее на практике | регулярно
регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Сбор и накопление информации из различных источников. | 2018-2021 | 1. Выступление на заседании ШМО 2. Приобретение методической литературы 3.Изучение литературы по данной теме |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 2018-2021 | 1. Выступление на заседании ШМО. 2. Консультативная помощь учителям и учащимся |
Практический | 1. Внедрение отдельных приемов и методов литературного творчества 2.Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. 4. Применение изученных техник литературного творчества в практике внеурочной работы 5. Проведение уроков с применением новых форм, методов и приемов. 6. Участие учащихся в творческих конкурсах различного уровня. | 2018-2021 | 1. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3. Мониторинг результативности применения новых форм, методов и приемов художественного творчества. 4. Мониторинг изменения интереса учащихся к литературной деятельности. | 2019-2020 | 1.Выступление на заседании муниципального МО 2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 5. Выступление на педсовете |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2020-2021 | 1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте. 2. Публикации по теме самообразования 3. Открытые уроки, мастер-классы, выступления на муниципальном, региональном, республиканском уровнях 4. Участие в профессиональных конкурсах |
Перспективный план
№ | Направление работы | |||
2018-19 | 2019-20 | 2020-21 | ||
Аттестация | + | |||
2. | Курсы | + | ||
3. | Выступление на педсовете | + | + | |
4. | Участие в семинарах | + | + | + |
5. | Публикации | + | + | + |
6. | Участие в олимпиадах | + | + | + |
7. | Подготовка к ОГЭ | + | + | + |
8. | Воспитательная работа. Внеурочная деятельность | + | + | + |
9. | Проведение тематических родительских собраний | + | + | + |
10. | Мониторинг | + | + | + |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
Поурочные планы |
Заполнение электронного журнала |
Подготовка к ОГЭ |
Еженедельно |
Уборка в кабинете с целью сохранения материально – технического оснащения, пополнение материально-технического оснащения |
Ежемесячно |
Взаимопосещение уроков |
Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах |
Участие в школьных мероприятиях |
Каждую четверть |
Пробные экзамены по предмету |
Организация работы по преемственности |
Отчеты по качеству, успеваемости, движению |
Один раз в полугодие |
Посещение семинаров |
Один раз в год |
Разработка и утверждение рабочей программы |
Утверждение плана по самообразованию |
Представление и утверждение программ элективных курсов |
ОГЭ |
Анализ открытых уроков по преемственности в 5 классах |
Школьный и муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников |
Входной контроль (5-9 классы) |
Промежуточная аттестация в конце каждого учебного года |
Подготовка материалов к промежуточной аттестации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...