Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме " Дополнение".
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Знакомство с дополнением как второстепенным членом и способами его выражения, графическим обозначением, употреблением в творчестве русских поэтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с дополнением. | 34.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме " Дополнение".
Учитель: Нагорнова Галина Павловна
1.Предмет: русский язык
2.Класс: 5
3. Автор УМК: УМК для 5 класса образовательных учреждений авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др
М.: Просвещение, 2014
4. Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Дополнение".
5. Тип урока: Урок открытия нового знания.
6. Цель урока: познакомить с дополнением как второстепенным членом и способами его выражения, графическим обозначением, употреблением в творчестве русских поэтов.
7. Задачи урока:
Формировать умение находить дополнения в предложениях и верно графически обозначать их.
Развивать навыки использования дополнений в речи для более выразительной передачи содержания высказывания; отработка орфографических навыков (безударная гласная в корне, проверяемая ударением)
Воспитывать правильное отношение к слову, корректно исправлять ошибки одноклассников.
8. УУД:
личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, принимает и сохраняет учебную задачу, планирует (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действует по плану, в диалоге с учителем учится совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;
познавательные: анализирует, сравнивает, квалифицирует и обобщает факты и явления;
коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает её, аргументируя; учится подтверждать аргументы фактами, осуществляет совместную деятельность в парах (группах) для решения конкретных учебных задач, учится принимать точку зрения других
9. Планируемые результаты:
учащиеся должны знать
определение понятия «дополнение», способ выражения дополнения, графическое обозначение дополнения как члена предложения;
должны уметь
находить дополнения в предложениях; верно обозначать дополнение как член предложения, распространять предложения дополнениями.
10. Межпредметные связи: литература
11. Ресурсы: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, индивидуальные карточки с заданием.
А | 1. Дополнение –это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет. 2. Дополнение - это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы всех падежей и обозначает предмет. 3. Дополнение - это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает признак предмета. | |
Б | 1.Дополнение может быть выражено только именем существительным. 2.Дополнение обычно может быть выражено именем существительным и местоимением. 3.Дополнение может быть выражено только местоимением. | |
В | 1.В предложении дополнение не выполняет особенной роли. 2.В предложении дополнение поясняет, дополняет, распространяет мысль. 3.В предложении дополнение служит для связи слов | |
Г | Прочитайте предложение: Фильм увидел сын. 1. В этом предложении нет дополнения. 2. В этом предложении дополнение – сын. 3. В этом предложении дополнение –фильм. | |
Д | Чем является слово сильного в предложении: У сильного всегда бессильный виноват. 1. Подлежащим. 2. Определением 3. Дополнением | |
Сколько ты заработал(а) баллов? Это твоя оценка за тест. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».
Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....
Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"
Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка и ОДНКР. Тема: В труде - красота человека.
Конспект интегрированного урока русского языка и ОДНКР в 5 классе по теме "В труде - красота человека....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Дополнение"
Данная технологическая карта урока по русскому языку разработана по ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия». 1.Предмет: русский язык
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: &laqu...