Нераспространённые и распространённые предложения
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Тема: Нераспространённые и распространённые предложения.
Класс 5
УМК: под редакцией Т.А. Ладыженская « Русский язык.5 класс».
Тип урока: урок комплексного применения УУД при выполнении компетентностно-ориентированных заданий с элементами групповой и проектно-исследовательской деятельности.
Результаты:
Предметные:
Сформировать представление о нераспространённых и распространённых предложениях
выявить стилистическую роль второстепенных членов предложения
показать способы их использования как средства связи предложений в тексте
формировать орфографические и пунктуационные навыки.
Метапредметные:
1. Развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации (публицистический текст, словарная статья, монологическая речь учителя, учащихся, окружающий мир).
2.Развивать предметную компетенцию: навыки выразительного чтения, устной и письменной монологической речи, навык нахождения главных и второстепенных членов предложения, определения способов их выражения;
3.Развивать коммуникативную компетенцию: навыки группового взаимодействия.
4.Развивать учебно – познавательные компетенции: исследовательские навыки познания, умение действовать самостоятельно, добывание знаний непосредственно из реальности
6. Развивать творческие способности учащихся.
Личностные:
1. формировать социокультурную компетентность: бережное отношение к родному русскому языку, воспитание чувства патриотизма на основе изучения местных достопримечательностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nerasprostranyonnye_i_rasprostranyonnye_predlozheniya.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Нераспространённые и распространённые предложения.
Класс 5
УМК: под редакцией Т.А. Ладыженская « Русский язык.5 класс».
Тип урока: урок комплексного применения УУД при выполнении компетентностно-ориентированных заданий с элементами групповой и проектно-исследовательской деятельности.
Результаты:
Предметные:
Сформировать представление о нераспространённых и распространённых предложениях
выявить стилистическую роль второстепенных членов предложения
показать способы их использования как средства связи предложений в тексте
формировать орфографические и пунктуационные навыки.
Метапредметные:
1. Развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации (публицистический текст, словарная статья, монологическая речь учителя, учащихся, окружающий мир).
2.Развивать предметную компетенцию: навыки выразительного чтения, устной и письменной монологической речи, навык нахождения главных и второстепенных членов предложения, определения способов их выражения;
3.Развивать коммуникативную компетенцию: навыки группового взаимодействия.
4.Развивать учебно – познавательные компетенции: исследовательские навыки познания, умение действовать самостоятельно, добывание знаний непосредственно из реальности
6. Развивать творческие способности учащихся.
Личностные:
1. формировать социокультурную компетентность: бережное отношение к родному русскому языку, воспитание чувства патриотизма на основе изучения местных достопримечательностей.
Формируемые УУД | |||
Личностные | Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные |
устойчивый познавательный интерес к русскому языку патриотизм |
общения
|
|
|
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
самостоятельные и служебные части речи,
| проводить наблюдение под руководством учителя; • осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов • давать определение понятиям; • устанавливать причинно-следственные связи | Фромирование устойчивого познавательного интереса к русскому языку Воспитание патриотизма |
Оборудование:
- мультимедийная презентация
- ЭОР «Нераспространённые и распространённые предложения»
- интерактивная доска
- рабочий лист ученика
- документ-камера
Этап урока | Форма работы | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
I. Самоопределение к деятельности, целеполагание. Совместное определение цели и задач урока, этапов и форм работы. | Беседа | Сформулируйте цель урока, исходя из того, что второстепенные члены предложения нам уже знакомы. Используйте опорные слова:
| Организует уч-ся к уроку через проблемный вопрос. - Опишите сегодняшнюю погоду одним предложением. -Какое предложение у вас получилось? -Что вы для этого использовали? | Настраиваются на плодотворную работу | нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); установление причинно-следственных связей (П); построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П); самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П); выполнение действий по алгоритму (П); | |
II. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности | Словарная работа | Предл_жение, гл..гол, слов_соч_тание, прил..гательное, сущ_ствительное, подл_жащее, ск_зуемое, м_рфема, гра(м,мм)атическая основа. | Термины русского языка перепутались. Выберите из перечня те, что относятся к теме синтаксис и пунктуация: | проверяют в парах, работают на ИАД | волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); – учет разных мнений (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К) осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – контроль, коррекция, оценка (Р); | |
III. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | Компетентностно - ориентированное задание. Работа с текстом | Чтение & 35, стр. 81. Изучение теоретических сведений, заполнение таблицы-памятки | Организует беседу, консультирует учащихся | Выполняют задания к тексту параграфа, заполняют таблицу в рабочих листах | Познавательные (понимание текстов, извлечение необходимой информации; – подведение под понятие) Коммуникативные | |
Работа с ЭОР флештаблица «Нераспространённые и распространённые предложения» Презентация «Достопримечательности Анапы» | Сопоставление составленных таблиц с материалом ЭОР. Опишите достопримечательности. Сначала составьте нераспространённые предложения, а затем распространённые предложения. Сравните, что у вас получилось. | Организует беседу, консультирует учащихся | Сопоставляют записи в рабочих листах с флештаблицей | осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); построение логической цепи рассуждений, доказательство (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); формирование этнокультурных ценностей (Л) | ||
Работа по теме урока | Работа в паре | Упр. 175, стр. 81. | Консультирует пары учащихся | - устно комментируют пропущенные орфограммы в словах; -списывают, подчёркивая грамматические основы предложения; -определяют распространённые и нераспространённые предложения. | Личностные (понимание необходимости следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям) Коммуникативные Познавательные (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация– построение логической цепи рассуждений, выведение слествий; – самостоятельное создание алгоритмов деятельности; – доказательство) | |
Отчёт одной из пар | С помощью документ-камеры проецирует выполненное задание, проверяет правильность выполнения | Слушают, дополняют, корректируют выполненное задание | Коммуникативные Познавательные Регулятивные (волевая саморегуляция в ситуации затруднения) | |||
IV. Физминутка | Дождливый день Пробовать блины Громко поёт Моет руки Чудесный цветок Песни вокалистов Украшено отлично | Я вижу, вы немного устали, проведем разминку. Я буду называть словосочетания. Если в нем есть: дополнение – сидим, определение – встаём, обстоятельство - хлопаем. | Выполняют физминутку | Регулятивные Познавательные | ||
Закрепление знаний | Грамматико-орфографическая работа | На тр..ве и кустах забл..стели кап..льки р..сы. (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое) -выполните синтаксический разбор данного предложения - выполните морфемный разбор всех самостоятельных слов -найдите слово, в котором букв больше, чем звуков, докажите транскрипцией. | Выполняют указанные виды грамматических разборов | установление причинно-следственных связей (П); выполнение действий по алгоритму (П); осознанное и произвольное по-строение речевого высказывания (П); построение логической цепи рассуждений, доказательство (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); | ||
Проектное задание | Мини-проект «Роль второстепенных членов предложения» | Работа в 4 группах, упр. 178, стр. 82. 1 группа: какие бывают предложения по цели высказывания (пример предложений) 2 группа: в чём особенность восклицательных предложений (пример предложений) 3 группа: какими бывают предложения по наличию второстепенных членов (пример предложений) 4 группа: какие пунктуационные знаки ставятся в конце предложения (примеры предложений) | Сопровождает и контролирует мини-проект. В конце проекта учитель подводит итог: «Для чего нужны второстепенные члены предложения?» | Обсуждают в группе, предлагают свои варианты фраз. Защищают проект. Доказывают, что второстепенные члены помогают полно, ярко выразить основную мысль предложения. | адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); использование критериев для обоснования своего суждения (К). достижение договоренностей и согласование общего решения (К); осознание ответственности за общее дело (Л). | |
Включение в систему знаний и повторение | Отчет групп, пар | Представители групп защищают свои проекты, все заполненные справочные материалы проецируются через документ-камеру | Побуждает к высказыванию своего мнения. | Защищают проект. Высказывают свое мнение. | Коммуникативные Познавательные Регулятивные (волевая саморегуляция в ситуации затруднения) | |
V. Подведение итогов, рефлексия | Продолжите предложение: Сегодня я повторил(а), (что?) Сегодня я научился(лась)…. Я не совсем понял(а)… Как я оцениваю свою работу на уроке? | Организует работу | Делают вывод о том, что такое нераспространённые и распространённые предложения. | Регулятивные – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – формулирование и аргументация своего мнения, учет разных Личностные – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | ||
VI. Домашнее задание | Упр. 177, стр. 82, & 35. | регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Распространённые и нераспространённые предложения» 6 класс
Конспект урока по русскому языку в 6 классе...
Презентация "Нераспространённые и распространённые предложения."
Данная презентация - хорошее подспорье для изучения темы "Распространённые и нераспространённые члены предложения. Второстепенные члены."...
"Нераспространённые и распространённые предложения"
Данный конспект урока по теме:"Нераспространённые и распространённые предложения" подготовлен для изучения темы в 5 классе, для учащихся специальной коррекционной школы VIII вида....
Сценарий урока по русскому языку в 5 классе "Распространённые, нераспространённые предложения".
Учебный предмет: русский языкКласс: 5Автор УМК: С.И. Львова Русский язык. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2-х кн. – М.: Мнемозина, 2009Тема урока: «...
Дистанционный урок 5 класс. Распространённые и нераспространённые предложения.
Дистанционный урок 5 класс. Распространённые и нераспространённые предложения....
Нераспространённые и распространённые предложения
Тема урока: Нераспространённые и распространённые предложения.Проведённый мною урок – это интегрированный урок с использованием межпредметных связей (литература и искусство) и технол...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе «Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения».
Урок объяснения новых знаний. Цель урока:1. Формирование представления о второстепенных членах предложения.Задачи:1. Сформировать умения:·...