"Нераспространённые и распространённые предложения"
план-конспект урока (русский язык) по теме
Данный конспект урока по теме:"Нераспространённые и распространённые предложения" подготовлен для изучения темы в 5 классе, для учащихся специальной коррекционной школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nerasprostranyonnye_i_rasprostranyonnye_predlozheniya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Нераспространённые и распространённые предложения.
Цели и задачи: - закрепить знания о способах выражения подлежащего и сказуемого;
- закрепить понятия о нераспространённом и распространённом предложении;
- развивать навыки синтаксического разбора;
- проверить знания учеников по теме предложение;
- развивать внимание, мышление, память, общую и мелкую моторику;
-воспитывать орфографическую зоркость и любовь к русскому языку;
- воспитывать у детей рефлексию (самооценку) .
Ход урока.
- Оргмомент.
- Здравствуйте дети! Все готовы! Ну, что начнём урок? Садитесь.
Ну-ка проверька дружок,
Ты готов начать урок.
Всё ль на месте
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять.
- Проверка домашнего задания.
- И так всё ли есть у вас для работы? Готовы ли вы работать на пять? Тогда давайте проверим домашнее задание.
- Скажите, а что было задано на дом? (правило и упр.502)
- Для начала давайте вспомним и повторим правила:
- Что такое подлежащее?
- Что такое сказуемое?
- Чем выраженно подлежащее? (сущ.)
- Чем выраженно сказуемое?(глаг.)
- Что такое нераспространённое предложение?
= Предложение, которое состоит только из главных членов предложения (подлежащего и сказуемого),называется нераспространённым.
- что такое распространённое предложение?
= Предложение, в котором кроме главных членов предложения, есть второстепенные называются распространёнными.
Разбор упр. 502 и выяснение, чем распространено предложение.(второстепенными членами предложения)
- Сообщение темы урока.
- Сегодня мы с вами будем продолжать изучать тему нераспространённые и распространённые предложения.
1.Запись числа,
2.Классная работа,
3. Темы урока.
- Работа по теме урока.
- Сейчас я буду вам задавать загадки, а вы отгадывайте.
(весна, солнце, почки, ручьи, снег)
Загадки
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт.
(Весна)
Думал, что мел,
Потому что бел,
А в руки взял,
Он водою стал. (Снег)
И увидеть рады,
И отводим взгляды. (Солнце)
Я всегда на бегу,
И везде пройти смогу.
Просочусь, прокрадусь,
Не удержишь, проберусь.
По оврагам, по низинкам,
Меж берёзок и осинок.
Говорят что я журчу,
А я, песенки шепчу.
Я Весне, первый дружок,
Зовусь весенний...
(ручеёк)
На ветках —
Плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки.
(Почки)
- Теперь составьте со словами-отгадками распространённые и нераспространённые предложения. В каждом предложении найдите главные и второстепенные члены предложения. Составьте схему предложения. Указывая в скобках распр. или нераспр.. запись на доске.
1. Пришла весна.
2. Солнце светит ярче.
3. Тает снег.
4. Побежали быстрые ручьи.
5. На деревьях набухают почки.
- А прочитайте, что у нас с вами получилось?
- О каком времени года этот рассказ?
- Как можно озаглавить этот рассказ.
- Физкультминутка
(упражнения для укрепления глазных мышц)
- Самостоятельная работа.
- Корректурная проба.
- Внимательно рассмотрите три строчки и отыщите буквы к и р зачеркни их.
- Запиши предложения. Определи вид предложений укажи его в скобках.
- Составьте предложения по схеме.
- Кто справился с заданием. Самостоятельно выполняем Упр. № 503.
- Домашнее задание.
- Домашнее задание. Повторить правила и Упр. 504.
Из данных в разбивку слов составить предложения.
- Итог урока.
- Что мы с вами проходили на этом уроке?
- Что мы с вами находили в предложении? (главные и второстепенные члены предложения
- Какие предложения мы учились составлять?
Теперь на полях тетради поставьте оценку, на которую вы работали на уроке.
Выставление оценок за урок.
- Совпали ли ваши оценки?
Карточка №1
Задание 1. Запиши предложения. Определи вид предложений укажи его в скобках. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
Падает снег. Стоит чудесный зимний день. Деревья одеты в белые шубки.
Задание 2 . Составьте предложения по схеме.
Каточка №2
Задание 1. Запиши предложения. Определи вид предложений укажи его в скобках. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
Небо почернело. Надвинулась чёрная туча. Налетел сильный, холодный ветер.
Задание 2 . Составьте предложения по схеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Распространённые и нераспространённые предложения» 6 класс
Конспект урока по русскому языку в 6 классе...
Презентация "Нераспространённые и распространённые предложения."
Данная презентация - хорошее подспорье для изучения темы "Распространённые и нераспространённые члены предложения. Второстепенные члены."...
Сценарий урока по русскому языку в 5 классе "Распространённые, нераспространённые предложения".
Учебный предмет: русский языкКласс: 5Автор УМК: С.И. Львова Русский язык. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2-х кн. – М.: Мнемозина, 2009Тема урока: «...
Дистанционный урок 5 класс. Распространённые и нераспространённые предложения.
Дистанционный урок 5 класс. Распространённые и нераспространённые предложения....
Нераспространённые и распространённые предложения
Тема урока: Нераспространённые и распространённые предложения.Проведённый мною урок – это интегрированный урок с использованием межпредметных связей (литература и искусство) и технол...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе «Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения».
Урок объяснения новых знаний. Цель урока:1. Формирование представления о второстепенных членах предложения.Задачи:1. Сформировать умения:·...
Нераспространённые и распространённые предложения
Тема: Нераспространённые и распространённые предложения.Класс 5УМК: под редакцией Т.А. Ладыженская « Русский язык.5 класс».Тип урока: урок комплексного применения УУД при...