"Нераспространённые и распространённые предложения"
план-конспект урока (русский язык) по теме

Толокольникова Антонина Анатольевна

Данный конспект урока по теме:"Нераспространённые и распространённые предложения" подготовлен для изучения темы в 5 классе, для учащихся специальной коррекционной школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nerasprostranyonnye_i_rasprostranyonnye_predlozheniya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Нераспространённые и распространённые предложения.

Цели и задачи: - закрепить знания о способах выражения подлежащего и сказуемого;

- закрепить понятия о нераспространённом и распространённом предложении;

- развивать навыки синтаксического разбора;

- проверить знания учеников по теме предложение;

- развивать внимание, мышление, память, общую и мелкую моторику;

-воспитывать орфографическую зоркость и любовь к русскому языку;

- воспитывать у детей рефлексию (самооценку) .

Ход урока.

  1. Оргмомент.

- Здравствуйте дети! Все готовы! Ну, что начнём урок? Садитесь.

Ну-ка проверька дружок,

Ты готов начать урок.

Всё ль на месте

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять.

  1. Проверка домашнего задания.

- И так всё ли есть у вас для работы? Готовы ли вы работать на пять? Тогда давайте проверим домашнее задание.

- Скажите, а что было задано на дом? (правило и упр.502)

- Для начала давайте вспомним и повторим правила:

- Что такое подлежащее?

- Что такое  сказуемое?

- Чем выраженно подлежащее? (сущ.)

- Чем выраженно сказуемое?(глаг.)

- Что такое нераспространённое предложение?

= Предложение, которое состоит только из главных членов предложения (подлежащего и сказуемого),называется нераспространённым.

- что такое распространённое предложение?

= Предложение, в котором кроме главных членов предложения, есть второстепенные называются распространёнными.

Разбор упр. 502 и выяснение, чем распространено предложение.(второстепенными членами предложения)

  1.   Сообщение темы урока.

- Сегодня мы с вами   будем продолжать изучать тему нераспространённые и распространённые предложения.

1.Запись числа,

2.Классная работа,

3. Темы урока.

  1.   Работа по теме урока.

- Сейчас я буду вам задавать загадки, а вы отгадывайте.

(весна, солнце, почки, ручьи, снег)

Загадки

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт,

В лесу подснежник

Расцветёт.

(Весна)

Думал, что мел,

Потому что бел,

А в руки взял,

Он водою стал. (Снег)

И увидеть рады,

И отводим взгляды. (Солнце)

Я всегда на бегу,

И везде пройти смогу.

Просочусь, прокрадусь,

Не удержишь, проберусь.

По оврагам, по низинкам,

Меж берёзок и осинок.

Говорят что я журчу,

А я, песенки шепчу.

Я Весне, первый дружок,

Зовусь весенний...

(ручеёк)

На ветках —

Плотные комочки.

В них дремлют

Клейкие листочки.

(Почки)

- Теперь составьте со словами-отгадками распространённые и нераспространённые предложения. В каждом предложении найдите главные и второстепенные члены предложения. Составьте схему предложения. Указывая в скобках распр. или нераспр.. запись на доске.

1. Пришла весна.

2. Солнце светит ярче.

3. Тает снег.

4. Побежали быстрые ручьи.

5. На деревьях набухают почки.

-  А прочитайте, что у нас с вами получилось?

- О каком времени года этот рассказ?

- Как можно озаглавить этот рассказ.

  1.   Физкультминутка

(упражнения для укрепления глазных мышц)

  1. Самостоятельная работа.
  1. Корректурная проба.

 - Внимательно  рассмотрите  три строчки и отыщите буквы к и р зачеркни их.

  1.  Запиши предложения. Определи вид предложений укажи его в скобках.
  2.  Составьте предложения по схеме.

- Кто справился с заданием. Самостоятельно выполняем  Упр. № 503.

  1. Домашнее задание.

- Домашнее задание. Повторить правила и Упр. 504.

Из данных в разбивку слов составить предложения.

  1. Итог урока.

- Что мы с вами проходили на этом уроке?

- Что мы с вами находили в предложении? (главные и второстепенные члены предложения

- Какие предложения мы учились составлять?

Теперь на полях тетради поставьте оценку, на которую вы работали на уроке.

Выставление оценок за урок.

- Совпали ли ваши оценки?

Карточка №1

Задание 1. Запиши предложения. Определи вид предложений укажи его в скобках. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.

Падает снег. Стоит чудесный  зимний день. Деревья одеты в белые шубки.

Задание 2 .         Составьте предложения по схеме.

Каточка №2

Задание 1. Запиши предложения. Определи вид предложений укажи его в скобках. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.

Небо почернело. Надвинулась чёрная туча. Налетел сильный, холодный ветер.

Задание 2 .         Составьте предложения по схеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Распространённые и нераспространённые предложения» 6 класс

Конспект урока по русскому языку в 6 классе...

Презентация "Нераспространённые и распространённые предложения."

Данная презентация - хорошее подспорье для изучения темы "Распространённые и нераспространённые члены предложения. Второстепенные члены."...

Сценарий урока по русскому языку в 5 классе "Распространённые, нераспространённые предложения".

Учебный  предмет:  русский  языкКласс: 5Автор  УМК:  С.И. Львова  Русский язык. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2-х кн. – М.: Мнемозина, 2009Тема урока: «...

Дистанционный урок 5 класс. Распространённые и нераспространённые предложения.

Дистанционный урок 5 класс. Распространённые и нераспространённые предложения....

Нераспространённые и распространённые предложения

Тема урока: Нераспространённые и распространённые предложения.Проведённый мною урок – это интегрированный урок с использованием межпредметных связей (литература и  искусство) и  технол...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе «Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения».

Урок объяснения новых знаний. Цель урока:1.     Формирование представления о второстепенных членах предложения.Задачи:1.     Сформировать умения:·...

Нераспространённые и распространённые предложения

Тема:  Нераспространённые и распространённые предложения.Класс  5УМК: под редакцией Т.А. Ладыженская « Русский язык.5 класс».Тип урока:  урок комплексного применения УУД при...