Технологическая карта урока русского языка в 6 классе
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Тема урока: Что такое материнская любовь?
Тип урока: развитие речи.
Цели
- сформировать у школьников навыки написания сочинения - рассуждения на морально-этическую тему
- сформировать умение учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, сопоставлять материал, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы.
Планируемый результат
Предметные умения
- -расширение и углубление знаний по культуре речи;
- предупреждение орфографических ошибок,
- умение самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;
Формировать УУД:
Личностные УУД
- Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме.
- формирование таких нравственных качеств учащихся,как милосердие, отзывчивость, человечность.
Регулятивные УУД
- Способность адекватно выражать своё отношение к изображённому на картине; работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства.
- Умение соотносить свои действия с планируемым результатом
Коммуникативные УУД
- Создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания. Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.
- Понимать точку зрения другого (в том числе автора), высказывать и обосновывать свою точку зрения.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.
- Владение устной и письменной речью.
Познавательные УУД
- Способность преобразовывать информацию;
- Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта
Основные понятия: Живопись, жанр, основная мысль
Межпредметные связи: Литература, , культура речи,
Ресурсы: Презентация по теме, раздаточный материал
Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок развития речи | 38.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе
Тема урока: Что такое материнская любовь?
Тип урока: развитие речи.
Цели
- сформировать у школьников навыки написания сочинения - рассуждения на морально-этическую тему
- сформировать умение учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, сопоставлять материал, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы.
Планируемый результат
Предметные умения
- -расширение и углубление знаний по культуре речи;
- предупреждение орфографических ошибок,
- умение самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;
Формировать УУД:
Личностные УУД
- Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию; достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения в письменной форме.
- формирование таких нравственных качеств учащихся,как милосердие, отзывчивость, человечность.
Регулятивные УУД
- Способность адекватно выражать своё отношение к изображённому на картине; работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства.
- Умение соотносить свои действия с планируемым результатом
Коммуникативные УУД
- Создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно, правильно излагая свои мысли; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания. Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.
- Понимать точку зрения другого (в том числе автора), высказывать и обосновывать свою точку зрения.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.
- Владение устной и письменной речью.
Познавательные УУД
- Способность преобразовывать информацию;
- Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта
Основные понятия: Живопись, жанр, основная мысль
Межпредметные связи: Литература, , культура речи,
Ресурсы: Презентация по теме, раздаточный материал
Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. | УУД |
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Добрый день, ребята! На ваших партах лежат по 3 смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. - Как много улыбок засветилось. Спасибо! (слайд 1) | Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. | Личностные УУД: внимание, уважение к окружающим, эмоциональный настрой на урок. |
II. Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | -Сегодня у нас с вами урок развития речи. А чему мы должны научиться на таких уроках? Давайте определимся с темой, для этого вспомним типы текста. (Повествование, описание, рассуждение) - Рассуждение. Что это? В этом мы и должны разобраться на сегодняшнем уроке. -Рассмотрим, из каких элементов состоит текст -рассуждение | Формулирование темы и задач урока. -Составлять текст. -Как писать сочинение? Анализируют, слушают, воспринимают информацию | Коммуникативные УУД: 1.Владеть монологической и диалогической речью. 2.Адекватно использовать речевые средства для решения задач. Личностные УУД: 1.Самоконтроль Познавательные УУД: 1.Проверка изученного. |
III. Постановка проблемы урока. Формулирование темы урока, планирование деятельности. Создание проблемной ситуации. | А как конкретно будет звучать тема сочинения-рассуждения вы попробуете определить по пословицам и поговоркам. Что объединяет все эти высказывания? Сформулируйте тему сочинения –рассуждения и запишите в тетрадь. Обратимся к словарю и узнаем лексическое значение слова «любовь». Какая группа быстрее это сделает? В поэтически светлых выражениях рисует народ образ матери как источник добра, радости и счастья детей. «При солнышке тепло, при матери добро». Народная мудрость сравнивает материнскую радость с весенним расцветом природы. «Птицы радуются весне, а мать — детям»,— говорит пословица. Подобно такому же весеннему расцвету в природе с рождением ребенка обновляются, растут и крепнут физические и духовные силы матери. Рождение ребенка — это весна в жизни матери. Как лес весной оглашается пением птиц, так счастье поет в груди матери, так широко и любовно на все отзывается материнское сердце. С кем как не с мамой можно посоветоваться по поводу временных неурядиц и серьезных трудностей? Только она всегда выслушает и поймет без вопросов, не станет осуждать за ошибки и промахи, которые удалось совершить.Пословицы народов России о материнской любви подчеркивают постоянство и красоту этого подлинного чувства. -Выберите и запишите одну пословицу, которая, на ваш взгляд, отражает тему нашего урока. -Американскому писателю и общественному деятелю по имени Теодор Драйзер принадлежит следующая фраза: “Материнская любовь всесильна и бескорыстна. Она ни от чего не зависит» Согласны ли вы с этими словами? Сегодня мы с вами подберем лексический материал по теме «Материнская любовь» | Читают пословицы и поговорки(по группам) -материнская любовь -Что такое материнская любовь? Работают со словарем(находят и читают значение слова«любовь») Выбирают и записывают пословицу в тетрадь. Анализируют план сочинения | Регулятивные УУД: 1.Высказывать предположения на основе наблюдений; 2. Формулировать тему урока, проблему; 3.Самостоятельно планировать деятельность. Познавательные УУД: 1.Анализировать информацию, выявлять главное, систематизировать. Коммуникативные УУД: 1.Уметь вести диалог, интересоваться чужим мнением и высказывать свое. |
IV. Открытие нового знания. | - Послушайте, пожалуйста, притчу и постарайтесь запомнить ответы на вопросы ребенка. Закончите последнюю фразу этой притчи. -Подчеркните слова и словосочетания, в которых говорится о любви мамы к своему ребенку. -Как заботиться мама о своем ребенке? | Ученики читают притчу по ролям, остальные слушают, анализируют За день до своего рождения ребенок спросил у Бога: -Мама думает и переживает за своего ребенка. Она всегда поддержит в трудную минуту и даст необходимый совет, подскажет, как лучше поступить в той или иной ситуации. Мама дарит тепло и радость, дает силы преодолеть любые трудности, потому что всегда верит в своего ребенка. Она всегда защитит, даже рискуя своей жизнью. Мама-это счастье. | Познавательные УУД: 1.Выделять главное, извлекать информацию; 2. Анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности; 3.Преобразовывать информацию из одной формы в другую. 4.Актуализируют ранее полученные знания Коммуникативные УУД: 1.Строить связанное монологическое высказывание 2.Договариваясь, проектировать в группе учебную деятельность 3. Обсуждать вопросы, формулировать выводы и представлять их в устной 4. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 5.Применяют полученные ранее знания на практике. Регулятивные УУД: 1.Искать пути решения проблемы. 2.Самостоятельно выбирать информацию |
V.Физминутка. | А теперь немного отдохнем | Выполняют гимнастику. | Личностные УУД: 1.Снять напряжение и утомление на уроке. |
VI. Обобщение и систематизация знаний: индивидуальное задание, работа вгруппах. | Работа в группах (Прием «Таблица-синтез»). Облако слов -Используя свои записи, притчу, свой жизненный опыт, выполните задания: 1 группа:Подберите как можно больше прилагательных-определений к понятию материнская любовь. 2 группа: Подберите глаголы, которые говорят о роли матери в жизни ребенка 3 группа: Подберите синонимы к словосочетанию «материнская любовь» -Заполните одну графу в таблице -Проверьте себя по слайду Работа по карточкам -Продолжите предложения: Материнская любовь-это…(какое?) чувство. Оно проявляется в … Мама никогда не… Мама всегда…, потому что Любовь матери к ребенку похожа на …, | Работают в группах Делают сообщение(презентацию) Заполняют таблицу, проверяют написанное, дополняют | Познавательные УУД: 1.Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы; 2. Проверка знаний и умений. Коммуникативные УУД: 1.Осуществлять контроль. 2. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. 3.Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 4. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Личностные УУД: 1. Чувствовать красоту и выразительность русского слова, его богатые возможности. |
VII.Рефлексия | -А теперь представьте понятие «любовь матери» в виде рисунка и объясните свой выбор.(один рисунок на группу) "Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери,тем радостнее и светлее жизнь. " З. Воскресенская(детская писательница) -Берегите, цените и любите своих мам. - А теперь подведем итог нашей работы. - Какую цель ставили на урок? - Добились мы поставленной цели? - Оцените свою работу на уроке. Учитель выставляет отметки за конкретные виды работы отдельным ученика на основе их самооценки. | Выполняют задание, делают сообщение Отвечают на вопросы. | Регулятивные УУД: 1.Соотносить цели и результаты своей деятельности; 2. Определяют степень успешности работы согласно критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать нормы культуры речи в процессе учебной деятельности и речевой практики; 2. Слышать и слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения; 3. Строить связанное монологическое высказывание Познавательные УУД: 1.Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы; |
VIII.Домашнее задание. | Написать мини-сочинение на тему «Что такое материнская любовь?» | Записывают домашнее задание. | Познавательные УУД: Осуществляют актуализацию в соответствии с уровнем усвоения Коммуникативные УУД: Работают дома в соответствии с памяткой и планом Регулятивные УУД: 1.Планируют свои действия в соответствии с самооценкой 2.Осуществляют самооценку по содержанию написанного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....
Технологическая карта урока русского языка. 6 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...