Индивидуальные карты работы по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (5, 6, 8 класс) на тему
Индивидуальные карты позволяют учащимся определить уровень своей подготовки по теме, выбрать задание по кровню сложности, обнаружить пробелы в своих знаниях
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальные карты по русскому языку 5 класс
Тема урока «Правописание безударных гласных в корне слова».
Базовый уровень
1. Вставьте пропущенные буквы, укажите проверочное слово перед каждым словом с пропущенной гласной.
Образец: лес – леса.
З…рно, цв…та, л…сты, ст…лбы, д…ма, п…ля, гр…за, з…нты, ст…лбы, д…ска, ст…лы, ст…на, м…сты, л…сты, ч…сы, в..да, тр…ва.
Расширенный уровень
2. Распределите слова по указанным видам орфограмм
Проверяемая безударная гласная в корне слова | Непроверяемая безударная гласная в корне слова |
Обл…ка, ул…тать, сл…ва, д…ла, М..сква, стр..на, б…седа, г…лова, т…нули, к…бинет, зв…нить, в…кзал, г…рой, тр…нер.
3.Углублённый уровень
3. Вставьте пропущенные буквы, в скобках объясняйте свой выбор.
В…лчата (___________) ничего не поняли, но зам…хали(_______________) хв…стами(_____________). Тогда щ…нок(____________) ударил лапой одного в…лчонка(____________) по б…льшой (____________)г…л…ве(_________________________________). В…лчонок(____________) тоже ударил его лапой по г…л…ве(___________________). Щ…нок(____________) стал к нему боком и посм…трел (____________)на него иск…са(____________), помахивая хв…стом(____________), потом вдруг рванулся с места и сделал несколько кругов по насту. В…лчата(____________) погнались за ним, он упал на спину и задрал вверх ноги, а они втроем напали на него и, в…зжа(____________) от в…сторга(____________), стали кусать его, но не больно, а в шутку. В…роны (____________)с…дели (____________)на высокой с…сне (____________)и см…трели (____________)сверху на их б…рьбу(____________), и очень беспокоились. Стало шумно и вес…ло(____________). Солнце прип…кало(____________) уже по-весеннему; и п…тухи(____________), то и дело перел…тавшие(____________) через с…сну(____________), поваленную бурей, при блеске солнца к…зались(____________) изумрудными.
«Белолобый»
Предварительный просмотр:
Индивидуальные карты работы по русскому языку 6 класс
Тема «Род имён существительных»
Базовый уровень
1.Определите род существительных. Запишите их в 5 столбиков:
1-мужской;2- женский; 3- средний;4 – общий; 5 – рода не имеет.
Лень, ЭВМ, постель, плакса, сынишка, молодёжь, джинсы, время, мозоль, рояль, май, умница, депо, ножницы, вуз, тихоня, кофе, забияка, картофель, бабушка, день, дедушка, тень, выскочка, каникулы, угол, уголь, моль, путь, знамя, дитя, чернила, сирота, оттепель.
Расширенный уровень
2.Определите род несклоняемых существительных. Запишите словосочетания « прилагательное + существительное».
Алоэ, амплуа, бюро, вето, жабо, кино, каноэ, кредо, лассо, манто, маэстро, па, пони, пюре, радио, рагу, соло, табло, тавро, танго, турне, фиаско, фото, леди, колибри, какаду, филе.
Углублённый уровень
3.Придумайте с данными словами предложения и запишите их. Обозначьте род сложносокращённых существительных.
ДПС, гороно, ЗАГС, ТЮЗ, завуч, самбо, ВИА.
Предварительный просмотр:
Индивидуальные карты работы по русскому языку 8 класс
Тема урока: « Типы сказуемых»
Базовый уровень
1.Подчеркни сказуемые, укажи их тип, определи грамматические значения:
Датчанин Иоганн Даль преуспел в изучении языков. Вначале он начал изучать немецкий, французский, затем английский, русский и блестяще овладел ими. Всего он знал семь языков.
Слава о талантливом лингвисте до Санкт-Петербурга, и Екатерина Вторая решила пригласить его на должность библиотекаря. Молодой учёный прибыл в русскую столицу и решил остаться в России. Он готов был верно и преданно служить ей. Даль стремился всю жизнь заниматься не только интересным для него, но и полезным для общества делом. Эту черту впоследствии будет стараться унаследовать от отца и старший сын Владимир. В России не хватало врачей, и Иоганн решил посвятить себя медицине. Позднее он будет подписывать своё имя на русский лад: «Иван Матвеев сын Даль» (По М.Бессараб.)
Расширенный уровень
2.Составьте предложения с данными словами и словосочетаниями. Подчеркните грамматическую основу. Какие из синонимических конструкций нейтральны, а какие стилистически окрашены? Какова эта окраска?
Помогать-оказывать помощь; влиять-оказывать влияние; наблюдать-производить наблюдения; вычислять-производить вычисления; благодарить-приносить благодарность, выносить благодарность; гулять –совершать прогулку; терпеть-проявлять терпение; молчать-хранить молчание.
Углублённый уровень
3.Составьте предложения, используя глаголы как простые глагольные сказуемые и как часть составного именного сказуемого.
Образец: В июне месяце я был в Москве. Мать была встревожена долгим отсутствием дочери.
Быть, стать, казаться, назваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы учителя русского языка и литературы Золотовой И.С. над методической темой: «Развитие речи учащихся как условие становления экологической культуры»
План содержит этапы работы над методической темой учителя русского языка и литературы....
Индивидуальный план работы учителя русского языка и литературы в межаттестационный период Гурьевой Лилии Николаевны
Работая над реализацией личного плана самообразования, я должна:познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;посещать семинары, кон...
Индивидуальный план работы учителя русского языка
Индивидуальный план работына межаттестационный периодпо повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план работы учителя русского языка и литературы на межаттестационный период
В основе Концепции образования МБОУ «Бишевская СОШ» заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его ...
Индивидуальный план работы учителя русского языка и литературы на 2015-2020 гг.
Актуальность темы:В основе Концепции образования МБОУ «Больше-Машляковская СОШ» заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценн...
Индивидуальный план работы преподавателя русского языка и литературы
Документ включает общие сведения о преподавателе, сведения об учебной, методической, научно-исследовательской, организационно-методической и воспитательной работе...
Индивидуальный план работы преподавателя русского языка и литературы на 2019/2020 учебный год
Документ включает общие сведения о преподавателе, сведения об учебной, методической, научно-исследовательской, организационно-методической и воспитательной работе на 2019/2020 учебный год....