Календарно-тематический план по русскому языку для 3 кл УМК "Школа 21 век"
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное;
- умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- способность контролировать свои действия, проверять написанное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ._3_klass.docx | 43.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебник или учебное пособие:
Русский язык : 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч..-С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.- 3-е изд., перераб.- М: Вентана – Граф, 2013.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Изучаемый раздел Тема урока | Кол-во часов | Дата По плану | Дата фактич | Примечание | |
Раздел: Систематический курс. Фонетика и орфоэпия. | ||||||
1 четверть | ||||||
1-2 | Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. | 2 | 03.09 04.09 | |||
3-4 | Фонетический разбор слова. | 2 | 05.09 06.09 | |||
Раздел: Систематический курс. Орфография и пунктуация. | ||||||
5-6 | Повторяем правила переноса. Правила написания прописной буквы, в начале предложения, в именах собственных; переноса слов. | 2 | 08.09 10.09 | |||
Раздел Систематический курс. Развитие речи. | ||||||
7-8 | Повторяем текст, его признаки и типы: описание, повествование, рассуждение, их особенности. | 2 | 12.09 | |||
13.09 | ||||||
Раздел Систематический курс. Орфография и пунктуация. | ||||||
9-10 | Вспоминаем правила обозначения гласных после шипящих: сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением. Правила правописания безударных гласных в корне слова. | 2 | 17.09 17.09 | |||
Раздел Систематический курс. Состав слова (морфемика). | ||||||
11-12 | Разбор слова по составу: повторяем состав слова, словообразование. | 2 | 19.09 20.09 | |||
Раздел Систематический курс. Орфография и пунктуация. | ||||||
13 | Стартовая диагностика. Диктант с грамматическим заданием. по теме: «Проверка ЗУН за курс 2 класса». | 1 | 14.09 | |||
14 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 15.09 | |||
15-16 | Повторяем правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова и непроизносимых согласных в корне слова. | 2 | 21.09 22.09 | |||
Раздел Систематический курс. Развитие речи. | ||||||
17 | Текст. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста(абзацев) заглавие текста и начало текста. | 2 | 24.09 | |||
Раздел Систематический курс. Состав слова (морфемика). | ||||||
18 | Употребление гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках. Повторение правописания суффиксов и приставок. | 1 | 26.09 | |||
Раздел Систематический курс. Развитие речи. | ||||||
19 | Предложение и его смысл. Слова в предложении. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации) : восклицательные и невосклицательные. | 1 | 27.09 | |||
Раздел Систематический курс. Развитие речи. | ||||||
20 | Последовательность предложений в тексте. Учимся делить текст на абзацы. Последовательность частей текста (абзацев) | 2 | 28.09 | |||
21 | 29.09 | |||||
Раздел Систематический курс. Синтаксис. | ||||||
22-23 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. Последовательность предложений в тексте. Главные члены предложения: нахождение главных членов предложения - подлежащего и сказуемого. | 2 | 01.10 03.10 | |||
Раздел Систематический курс. Орфография и пунктуация. | ||||||
24-25 | Повторение написания разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков. Учимся находить главные члены предложения. | 2 | 04.10 05.10 | |||
Раздел Систематический курс. Состав слова (морфемика). | ||||||
26-27 | Правила правописания приставок. Приставки, оканчивающиеся на з/с. | 2 | 06.10 08.10 | |||
Раздел Систематический курс. Синтаксис. | ||||||
28-29 | Подлежащее, нахождение подлежащего. Сказуемое. Нахождение сказуемого. | 2 | 10.10 11.10 | |||
30 | Списывание «Белки» по теме: «Повторение изученных орфограмм». | 12.10 | ||||
31 | Работа над ошибками, допущенными в списывании. Сказуемое, нахождение сказуемого. | 1 | 13.10 | |||
Раздел Систематический курс. Развитие речи. | ||||||
32 | Как пишутся письма. | 1 | 15.10 | |||
Раздел Систематический курс. Синтаксис. | ||||||
33-34 | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. | 2 | 17.10 18.10 | |||
35-36 | Знакомство со второстепенным членом предложения - обстоятельство. | 2 | 19.10 20.10 | |||
Раздел Систематический курс. Развитие речи. | ||||||
37 | Типы текстов: описание и его особенности. | 1 | 22.10 | |||
38 | Особенности текста-описания. | 1 | 24.10 | |||
Раздел Систематический курс. Синтаксис | ||||||
39 | Контрольный диктант«Чижи» по теме: «Правописание изученных орфограмм». | 1 | 25.10 | |||
Раздел Систематический курс. Состав слова (морфемика). | ||||||
40-41 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Учимся писать приставку с-. | 2 | 26.10 27.10 | |||
Раздел Систематический курс. Развитие речи. | ||||||
Раздел: Систематический курс. Синтаксис. | ||||||
42-43 | Знакомство со второстепенным членом предложения- обстоятельство.Различение главных и второстепенных членов предложения. | 2 | 29.10 07.11 | |||
II четверть | ||||||
Раздел: Систематический курс. Орфография и пунктуация. | ||||||
44-45-46 | Знакомство со второстепенными членами предложения- определение. Два корня в слове. Учимся писать слова с двумя корнями. Запоминаем соединительные гласные о, е. | 3 | 07.11 08.11 09.11 | |||
47 | Контрольная работа № 1 по теме: «Простое предложение; виды предложений по цели высказывания и по интонации; главные члены предложения». | 1 | 10.11 | |||
Раздел:Систематический курс. Синтаксис. | ||||||
48-49 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Знакомство со второстепенным членом-дополнение. | 2 | 12.11 14.11 | |||
Раздел: Систематический курс. Орфография и пунктуация. | ||||||
50-51 | Буквы о и ё после шипящих в корне слова. Правописание буквы о, ё после шипящих в корне слова. | 2 | 15.11 16.11 | |||
Раздел: Систематический курс. Синтаксис. | ||||||
52-53 | Знакомство с однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. | 2 | 17.11 19.11 | |||
54-55-56 | Звук [ы] после звука [ц]. Правописание звука [ы] после звука [ц]. | 3 | 21.11 22.11 23.11 | |||
Раздел: Систематический курс. Синтаксис. | ||||||
57-58 | Знакомство с однородными членами предложения. Постановка знаков препинания при однородных членах предложения. | 2 | 24.11 26.11 | |||
59-60-61 | Знакомство с однородными членами предложения. Употребление союзов и, а, но в предложениях с однородными членами. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. | 3 | 28.11 29.11 30.11 | |||
62 | Учим правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | 01.12 | |||
63 | Контрольный диктант«Скоро зима» по теме: «Однородные члены предложения» | 1 | 03.12 | |||
64-65 | Какие бывают письма. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Повторение. | 2 | 05.12 06.12 | |||
Раздел: Систематический курс. Фонетика и орфоэпия. | ||||||
66-67-68 | Определение качественной характеристики звука: гласный- согласный; гласный ударный- безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Разбор слова по составу. | 3 | 07.12 08.12 10.12 | |||
Раздел: Систематический курс. Морфология. | ||||||
69-70-71 | Знакомство с частями речи. | 3 | 12.12 13.12 14.12 | |||
72-73 | Чем отличаются самостоятельные и служебные части речи. | 2 | 15.12 17.12 | |||
74 | Диктант «Кормушка»по теме: «Правописание орфограмм корня,суффикса, приставки». | 1 | 19.12 | |||
75 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. | 1 | 20.12 | |||
76-77 | Значение имени существительного и употребление в речи. | 2 | 21.12 22.12 | |||
Раздел: Систематический курс. Развитие речи. | ||||||
78 | Изложение. Знакомство с основными видами изложений. | 1 | 24.12 | |||
Раздел: Систематический курс. Морфология. | ||||||
III четверть | ||||||
79-80-81 | Понятие о родах имён существительных. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. | 3 | 25.12 09.01 10.01 | |||
82-83 | Формы единственного и множественного числа имен существительных. | 2 | 11.01 12.01 | |||
84-85-86 | Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Сравнение окончаний имён существительных при изменении по числам. | 3 | 14.01 16.01 17.01 | |||
87 | Самостоятельная работа по теме «Род и число имён существительных» | 1 | 18.01 | |||
Раздел: Систематический курс. Орфография и пунктуация. | ||||||
88-89 | Работа над ошибками, допущенными в самостоятельной работе. Учимся писать мягкий знак после шипящих на конце имён существительных. | 2 | 19.01 21.01 | |||
Раздел: Систематический курс. Морфология. | ||||||
90-91 | Учимся изменять имена существительные по числам. | 2 | 23.01 24.01 | |||
Раздел: Систематический курс. Развитие речи. | ||||||
92 | Знакомство с основными видами изложений. | 1 | 25.01 | |||
Раздел: Систематический курс. Морфология. | ||||||
93-94 | Работа над ошибками, допущенными в изложении.Падежи имён существительных. | 2 | 26.01 28.01 | |||
95 | Окончания имён существительных при изменении по падежам. | 1 | 30.01 | |||
96 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | 1 | 31.01 | |||
Раздел: Систематический курс. Орфография и пунктуация. | ||||||
97-98 | Слова с удвоенными согласными в корне слова. Использование орфографического словаря. | 2 | 01.02 02.02 | |||
Раздел: Систематический курс. Морфология. | ||||||
99 | Тест № 2 по теме: «Склонение имен существительных». | 1 | 04.02 | |||
Раздел: Систематический курс. Состав слова (морфемика). | ||||||
100-101 | Работа над ошибками, допущенными в тесте. Учимся применять правила правописания суффикса-ок- в именах существительных. | 2 | 06.02 07.02 | |||
102-103 | Учимся применять правила правописания суффиксов-ец- и -иц- и сочетанийичк и ечк. | 2 | 08.02 09.02 | |||
Раздел: Систематический курс. Развитие речи. | ||||||
104 | Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. | 1 | 11.02 | |||
Раздел: Систематический курс. Морфология. | ||||||
105-106 | Знакомство с понятием «склонение имён существительных». Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. | 2 | 13.02 14.02 | |||
Раздел: Систематический курс. Состав слова (морфемика). | ||||||
107 | Правописание сочетанийинк и енк. | 1 | 15.02 | |||
108 | Контрольный диктант «В лесной глуши» по теме: «Правописание суффиксов в именах существительных» | 1 | 16.02 | |||
Раздел: Систематический курс. Развитие речи. | ||||||
109 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 18.02 | |||
110 | Учимся составлять план изложения. | 1 | 20.02 | |||
Раздел: Систематический курс. Морфология. | ||||||
111-112-113 | Имена существительные 1,2,3-ого склонения. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. | 3 | 21.02 22.02 25.02 | |||
Раздел: Систематический курс. Орфография и пунктуация. | ||||||
114-115 | Правила правописания безударных окончаний имён существительных 1-го склонения. | 2 | 27.02 28.02 | |||
Раздел: Систематический курс. Морфология. | ||||||
116-117 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные: различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». | 2 | 01.03 02.03 | |||
Раздел: Систематический курс. Орфография и пунктуация. | ||||||
118 | Правила правописания безударных окончаний имён существительных 2-го склонения. | 1 | 04.03 | |||
Раздел: Систематический курс. Морфология. | ||||||
119 | Собственные и нарицательные имена существительные. Умение опознавать имена собственные. | 1 | 06.03 | |||
120 | Тестирование по теме «Имя существительное». | 1 | 07.03 | |||
Раздел: Систематический курс. Состав слова (морфемика). | ||||||
121-122-123 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Употребление гласных о и е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц. | 3 | 08.03 09.03 11.03 | |||
Раздел: Систематический курс. Развитие речи. | ||||||
124 | Изложение. Знакомство с основными видами изложений. | 1 | 13.03 | |||
Раздел: Систематический курс. Морфология. | ||||||
125 | Знакомимся со способами образования имён существительных. | 1 | 14.03 | |||
Раздел: Систематический курс. Состав слова (морфемика). | ||||||
126 | Контрольный диктант «Кукушонок» по теме: «Правописание безударных окончаний существительных». | 1 | 15.03 | |||
127-128 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Фонетический разбор слова. Разбор слова по составу. | 2 | 16.03 18.03 | |||
129-130 | Правила правописания безударных окончаний имён существительных 3-го склонения. | 2 | 20.03 21.03 | |||
4 четверть | ||||||
Раздел: Систематический курс. Состав слова (морфемика). | ||||||
131-132-133 | Определение принадлежности имен существительных к 1,2, 3-му склонению. Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения | 3 | 22.03 01.04 03.04 | |||
134-135-136 | Учим правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных. Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения. | 3 | 04.04 05.04 06.04 | |||
Раздел: Систематический курс. Морфология. | ||||||
137 | Значение и употребление в речи имён прилагательных. | 1 | 08.04 | |||
Раздел: Систематический курс. Состав слова (морфемика). | ||||||
138-139 | Повторение правил правописания окончаний имён существительных множественного числа. | 2 | 10.04 11.04 | |||
Раздел: Систематический курс. Состав слова (морфемика). | ||||||
140-141 | Вспоминаем правила правописания безударных окончаний имён существительных. | 2 | 12.04 13.04 | |||
142 | Изменение окончаний имён существительных на -ий,-ия, -ие. | 1 | 15.04 | |||
143 | Повторение правописания окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие. | 1 | 17.04 | |||
144-145 | Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных. | 2 | 18.04 19.04 | |||
Раздел: Систематический курс. Морфология. | ||||||
146 | Значение и употребление в речи качественных имён прилагательных. | 1 | 20.04 | |||
Раздел: Систематический курс. Развитие речи. | ||||||
147 | Знакомство с основными видами изложений: обучающее изложение. | 1 | 22.04 | |||
Раздел: Систематический курс. Состав слова (морфемика). | ||||||
148-149 | Правила правописания окончаний имён прилагательных. Безударные окончания имен прилагательных. | 2 | 24.04 25.04 | |||
150-151 | Безударные окончания имен прилагательных и их правописание. | 2 | 26.04 | |||
Раздел: Систематический курс. Морфология. | ||||||
152-153 | Качественные прилагательные и их употребление в краткой форме. | 2 | 27.04 29.04 | |||
Раздел: Систематический курс. Развитие речи. | ||||||
154 | Знакомство с основными видами сочинений: сочинение-повествование. | 1 | 01.05 | |||
155 | Контрольный диктант «Кот в сапогах» по теме: «Правописание падежных окончаний имен прилагательных». | 1 | 02.05 | |||
Раздел: Систематический курс. Морфология. | ||||||
156-157 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Относительные имена прилагательные и их образование. | 2 | 03.05 04.05 | |||
Раздел: Систематический курс. Орфография и пунктуация. | ||||||
158 | Правила правописания относительных прилагательных. | 1 | 06.05 | |||
Раздел: Систематический курс. Морфология. | ||||||
159 | Притяжательные имена прилагательные и их образование. | 1 | 08.05 | |||
Раздел: Систематический курс. Орфография и пунктуация. | ||||||
160 | Правила правописания притяжательных прилагательных. | 1 | 10.05 | |||
Раздел: Систематический курс. Развитие речи. | ||||||
161 | Промежуточная аттестация. | 1 | 11.05 | |||
Раздел: Систематический курс. Состав слова (морфемика). | ||||||
162-163 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Фонетический разбор слова. Разбор слова по составу. | 1 | 13.05 15.05 | |||
Раздел: Систематический курс. Орфография и пунктуация. | 16.05 | |||||
164 | Употребление имён прилагательных в краткой форме. | 17.05 | ||||
Раздел: Систематический курс. Морфология. | 1 | 18.05 | ||||
165-166 | Общее представление о местоимении. | 2 | 20.05 22.05 | |||
167-168 | Личные местоимения: значение и употребление в речи. | 2 | 23.05 | |||
Раздел: Систематический курс. Орфография и пунктуация. | ||||||
169 | Употребление местоимений с предлогами. | 1 | 24.05 | |||
Раздел: Систематический курс. Морфология. | ||||||
170 | Изменение местоимений: склонение личных местоимений. | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 5 класс русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе ( УМК Т.А.Ладыженской и др.)...
Календарно-тематическое планирование 9 класс, русский язык УМК М.М. Разумовской
Дано календарно - тематическое планирование по русскому языку , 9 класс, УМК М.М. Разумовской...
календарно-тематическое планирование 5 класс русский язык
Календарно - тематическое планирование в 5 классе по предмету русский язык соответствует Приказу Министерства образования и науки РФ от 13....
календарно-тематическое планирование 7 класс русский язык
Пояснительная записка к курсу «Русский язык»(Русский язык, учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др., М.: « Просвещение», 2007 ....
календарно-тематическое планирование 10 класс русский язык
развернутое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку. 7 класс. Программа Бунеева.
Планирование составлено на основе «Программы по русскому языку для основной школы 5-9 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучёва: М, Баласс, 2008....
Календарно-тематическое планирование 7 класс русский язык по С.И.Львовой
Календарно-тематическое планирование ( пояснительная записка) 7 класс русский язык по учебнику С.И.Львовой...