календарно-тематическое планирование 7 класс русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме
Пояснительная записка к курсу «Русский язык»
(Русский язык, учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др., М.:
« Просвещение», 2007 .
Календарно - тематическое планирование в 7 классе по предмету русский язык соответствует Приказу Министерства образования и науки РФ от 13.12.2007 г. № 349 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2008-2009 учебный год», перечню-каталогу учебно-методических изданий, одобренных федеральным экспертным советом и допущенных (рекомендованных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по предмету русский язык в 7 классе составлено на основании Программы для общеобразовательных учреждений МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2006 г.) и соответствует государственным стандартам школ Российской Федерации. Указанная программа рассчитана на 140 часов в год, 4 часа в неделю. Обучение учащихся ведётся по учебнику «Русский язык 7 класс» под редакцией Т.А. Ладыженской (М.: « Просвещение», 2007 г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz_7_kl.doc | 266.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Класс: 7
№/п | Тема урока | Тип урока | Дидактическая модель обучения (объяснительно- иллюстративная, репродуктивная, исследовательская, поисковая, опытно-практическая), использование ИКТ | Ко- ли- чество часов | Цели и задачи урока | Практические навыки | Домашнее задание | Вид контроля | Дата прове дения | |
1 | Русский язык как развивающееся явление | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Дать понятие о русском языке как развивающемся явлении | Понимать социальную сущность языка | Упр.3,4 | Анализ текстов | ||
2 | Синтаксис. Словосочетание и предложение | Повторительно-обобщающий | репродуктивная | 1 | Повторить изученный материал о словосочетании и предложении | Закрепить пунктуационные навыки | Упр.8,9 | Графический, объяснительный диктанты, конструирование по схемам | ||
3 | Лексикология и фразеология | Повторительно-обобщающий | Репродуктивная | 1 | Закрепить знания по лексике и фразеологии | Знать определения, уметь различать синонимы, пользоваться словарями | Упр.14,15 | Анализ художественного текста, работа со словарем | ||
4 | Фонетика и орфография | Повторительно-обобщающий | Репродуктивная | 1 | Закрепить знания по фонетике и орфографии | Орфографический разбор, фонетический разбор | Упр.18,19 | Фонетический , орфогр. разбор | ||
5 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор | Повторительно-обобщающий | Репродуктивная | 1 | Закрепить знания о словообразовании | Морфемный и словообразовательный разбор | Упр.26 | Объяснительный диктант | ||
6 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | Повторительно-обобщающий | Репродуктивная | 1 | Закрепить знания о морфологии | Анализ текста | Упр.30,32 | Работа по карточкам, предупредительный диктант | ||
7 | Контрольный диктант и его анализ | Урок контроля | Репродуктивная | 2 | Проверить знания учащихся | Диктант с грамматическим заданием | Вопросы на с.20 | |||
8-9 | РР .Текст. Стили речи | Урок развития речи | Опытно-практическая | 2 | Закрепить понятие о тексте | Анализ текста | Упр.48 | Работа с текстом | ||
ПРИЧАСТИЕ 25 + 6 (РР) | ||||||||||
10-11 | Причастие как часть речи | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Дать понятие о причастии как о части речи | Упр.57 | ||||
12-13 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | Урок усвоения новых знаний | Исследовательская | 2 | Показать сходство склонения причастий и прилагательных, закрепить навыки склонения причастий | Упр.62, 67, | Лингвистический разбор, сам.работа | |||
14 | Понятие о причастном обороте | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Дать понятие о причастном обороте | Упр.71 | Конструирование словосочетаний | |||
15 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Углубить представление о причастном обороте | Навык выделения причастных оборотов в тексте | Упр.73 | Словарный диктант | ||
16-17 | РР Описание внешности человека | Урок развития речи | Опытно- практическая | 2 | Дать понятие о словесном портрете | Навык описания картин, навык выделения причастных оборотов | Упр.77, сочинение | Сам.работа | ||
18 | Действительные и страдательные причастия | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Дать понятие о действительных и страдательных причастиях | Пунктуационный навык | Упр.85 | Комментированное письмо, выборочный диктант | ||
19 | Краткие и полные страдательные причастия | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Закрепить знания о страдательных причастиях, дать понятие о краткой и полной форме стр.причастий | Пунктуационный навык | Упр.89 | Словообразовательный разбор, разбор по составу | ||
20 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | Урок усвоения новых знаний | Исследовательская | 1 | Ознакомить уч-ся со способами образования действительных причастий настоящего времени | Навык правильного написания суффиксов действительных причастий настоящего времени | Упр.94 | Словарная работа | ||
21 | Действительные причастия прошедшего времени | Урок усвоения новых знаний | Исследовательская | 1 | Ознакомить уч-ся со способами образования действительных причастий прошедшего времени | Навык правильного написания суффиксов действительных причастий прошедшего времени | Упр.97 | Лингвистический разбор | ||
22 | Практикум «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени» | Урок закрепления знаний | Репродуктивная | 1 | Закрепить навыки правописания действительных причастий | навыки правописания действительных причастий | Упр.100, подготовка к изложению | Сам.работа | ||
23 | Страдательные причастия настоящего времени | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Показать способ выбора гласной в суффиксах причастий настоящего времени | навыки правописания страдательных причастий | Упр.106, 107 | Работа с таблицей, конструирование предложений | ||
24 | Страдательные причастия прошедшего времени | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Показать способы образования причастий прошедшего времени | навыки правописания страдательных причастий | Упр.110 | Распределительный диктант | ||
25 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | Урок закрепления изученного | Репродуктивная | 1 | Закрепить правописание –Н-, -НН- в прилагательных и причастиях | навыки правописания страдательных причастий | Упр.112 | Комментированное письмо | ||
26 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных | Урок усвоения новых знаний | Исследовательская | 1 | Научить различать причастия и отглагольные прилагательные | Формировать навыки правописания н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Упр.115 | Слов работа | ||
27-28 | Практикум «Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных | Репродуктивная | 2 | Закрепить навыки правописания н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Пунктуационный навык | Упр.120 | Сам.работа | |||
29 | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных | Урок закрепления изученного | Опытно- практическая | 1 | Закрепить навыки правописания н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Пунктуационный навык | Упр.124 | Комментированное письмо, сам.работа | ||
30 | РР Употребление страдательных причастий прошедшего времени в тексте | Урок развития речи | Опытно- практическая | 1 | Закрепить навыки правописания страдательных причастий прошедшего времени | Навык анализа текста | 130 | Анализ текста | ||
31-32 | РР Выборочное изложение | Урок развития речи | Опытно- практическая | 2 | Развивать речь учеников | Навык пересказа текста | С.48-49 | изложение | ||
33 | Морфологический разбор причастия | Повторительно-обобщающий | Репродуктивная | 1 | Обобщить знания учеников о причастиях | Навык морфологического разбора | Упр.131 подготовка к диктанту | Морф.разбор | ||
34-35 | Контрольный диктант и его анализ | Урок контроля | Репродуктивная | 2 | Проверить знания учеников о причастиях | Навык лингвистического разбора | диктант | |||
36 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Показать условия выбора орфограммы в причастиях | Пунктуационные навыки | Упр.134 | Комментированное письмо, сам.работа | ||
37 | Практическая работа «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями» | Повторительно-обобщающий | Репродуктивная | 1 | Закрепить навыки написания НЕ с причастиями | навыки написания НЕ с причастиями | Упр.138 | Объяснительный диктант, сам.работа | ||
38 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Показать условия выбора орфограммы в причастиях | Навык лингвистического разбора | Упр.141 | Распределительный диктант | ||
39 | РР Сочинение- описание внешности человека | Урок развития речи | Опытно- практическая | 1 | Совершенствовать умение описывать человека | Навык монологической речи | сочинение | |||
40 | Обобщение по теме « Причастие» | Повторительно-обобщающий | Репродуктивная | 1 | Закрепить знания учеников | Орфографические и пунктуационные навыки | Подготовка к диктанту | тест | ||
41 | Контрольный диктант | Урок контроля | Репродуктивная | 1 | Проверить знания учащихся | Диктант с грамматическим заданием | ||||
ДЕЕПРИЧАСТИЕ 8 + 2 РР | ||||||||||
42 | Деепричастие как часть речи | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Дать понятие о деепричастии как части речи | Навык определения деепричастий | Творч.работа | Комментированное письмо | ||
43 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Дать понятие о деепричастном обороте | Навык выделения деепричастных оборотов в тексте | Упр.165 | разбор | ||
44 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Повторить правописание с не различных частей речи | Навык орфографической зоркости | Упр.173 | Синтаксический разбор | ||
45 | Деепричастия несовершенного вида | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Ознакомить со способами образования деепричастий несовершенного вида | Орфографический и пунктуационный | Упр.177 | Лингвистический разбор | ||
46 | Деепричастия совершенного вида | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Ознакомить со способами образования деепричастий совершенного вида | Орфографический и пунктуационный | Упр.181 | Лингвистический разбор | ||
47-48 | РР Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» | Урок развития речи | Опытно- практическая | 2 | Научить делать описание по картине | Навык устной речи | сочинение | |||
49 | Морфологический разбор деепричастия | Повторительно-обобщающий | Репродуктивная | 1 | Обобщить знания учеников о деепричастиях | Навык морфологического разбора | Упр.191 | разбор | ||
50 | Итоговый урок по теме «Деепричастие» | Повторительно-обобщающий | Репродуктивная | 1 | Закрепить знания учеников | Орфографические и пунктуационные навыки | Подготовка к диктанту | тест | ||
51 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | Урок контроля | Репродуктивная | 1 | Проверить качество усвоения теоретического материала | Навык морф разбора | диктант | |||
НАРЕЧИЕ 22 +4 РР | ||||||||||
52 | Наречие как часть речи | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Дать понятие о наречии как части речи | Навык определения наречий | Упр.199 | Комментированное письмо | ||
53 | Смысловые группы наречий | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Систематизировать знания о значении наречий | Навык определения групп наречий | Упр.208, 209 | Комментированное письмо | ||
54 | Степени сравнения наречий | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Показать способы образования степеней сравнения наречий | Навык различения степеней сравнения наречий и прилагательных | Упр.214 | Сам.работа, распределительный диктант | ||
55 | Морфологический разбор наречия | Повторительно-обобщающий | Репродуктивная | 1 | Обобщить изученное о наречии | Навык морфологического разбора | Упр.217 | разбор | ||
56-57 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и -Е | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 2 | Показать условия написания не с наречиями на -о и -е | Навык правописания не с наречиями на -о и -е | Упр.221,226 | Работа с таблицей | ||
58 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Показать условия выбора приставок не и ни с наречиями | Навык правописания приставок не и ни с наречиями | Упр229 | Распределительный диктант | ||
59-60 | РР сочинение- описание действий | Урок развития речи | Опытно- практическая | 2 | Показать значение наречий при описании действий | Навык монологической речи | сочинение | Анализ текста | ||
61 | Одна и две буквы Н в наречиях на О- и Е- | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Показать условия выбора одной и двух н в наречиях | Навык правописания одной и двух н в наречиях | Упр.236 подготовка к диктанту | Сам.работа | ||
62-63 | Контрольный диктант и его анализ | Урок контроля | Репродуктивная | 2 | Проверить качество усвоения теоретического материала | диктант | ||||
64-65 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | Урок закрепления изученного | Исследовательская | 2 | Закрепить навыки правописания букв О и Е после шипящих на конце наречий | навыки правописания букв О и Е после шипящих на конце наречий | Упр.243 | Распределительный диктант | ||
66 | Буквы О и А на конце наречий | Урок усвоения новых знаний | Исследовательская | 1 | Закрепить навыки правописания букв О и А на конце наречий | навыки правописания букв О и А на конце наречий | Упр.249 | Распределительный диктант | ||
67-68 | Дефис между частями слова в наречиях | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 2 | Показать условия выбора орфограммы в наречиях | Навык сам.работы | Упр252, 256 | Сам.работа | ||
69-70 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 2 | Учить применять знания по морфологии к правописанию наречий | Умение отличать наречие от сочетаний именных частей речи с предлогами | Упр.259,262 | Сам.работа | ||
71-72 | РР Описание картины Е.Н.Широкова «Друзья» | Урок развития речи | Опытно- практическая | 2 | Совершенствовать навыки описания произведений живописи | Навык устной и письменной речи | сочинение | |||
73 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | Повторительно-обобщающий | Репродуктивная | 1 | Повторить изученное, показать случат употребления мягкого знака на конце наречий | Навык выделения орфограммы | Упр.266 | Словообразовательный разбор | ||
74 | Обобщение по теме «Наречие» | Повторительно-обобщающий | Репродуктивная | 1 | Обобщение и закрепление изученного о наречии | Навык анализа текста | Упр.274 | Свободный диктант | ||
75-76 | Практическая работа по теме «Наречие» | Повторительно-обобщающий | Репродуктивная | 2 | Проверить качество усвоения теоретического материала | Навык морф разбора | Подготовка к диктанту | тест | ||
77 | Контрольный диктант и его анализ | Урок контроля | Репродуктивная | 1 | Проверить качество усвоения теоретического материала | Навык морф разбора | диктант | |||
КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ 3+1РР | ||||||||||
78 | Категория состояния как часть речи | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Дать понятие о новой части речи | Анализа текста | 277 | Анализ текста | ||
79 | Категория состояния и другие части речи | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Научить отличать категорию состояния от глаголов и наречий | Морфологический навык | 279 | Распределительный диктант | ||
80 | РР Употребление слов категории состояния в художественной речи | Урок развития речи | Опытно- практическая | 1 | Показать роль слов категории состояния в художественной речи | Анализ текста | Упр.281 | Анализ текста | ||
81 | Морфологический разбор категории состояния | Повторительно-обобщающий | Репродуктивная | 1 | Показать порядок разбора слов категории состояния | Навык анализа и пересказа текста | Упр.282 | |||
82 | Служебные части речи | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Дать обзорную характеристику служебным частям речи | |||||
ПРЕДЛОГ 8+ 2РР | ||||||||||
83 | Предлог как часть речи | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Дать понятие о предлоге как служебной части речи | Навык сопоставительного анализа | Упр.288,289 | Словарная работа | ||
84 | Употребление предлогов | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Показать сферу употребления предлогов | Навык определения предлогов | Упр.294 | Лингвистический разбор | ||
85 | Непроизводные и производные предлоги | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Показать отличие производных предлогов от непроизводных | Навык лингвистического разбора | Упр.298 | Распределительный диктант | ||
86 | Простые и составные предлоги | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Показать отличия простых и составных предлогов | Навык лингвистического разбора | Упр.305 | Распределительный диктант | ||
87 | Морфологический разбор предлога | Повторительно-обобщающий | Репродуктивная | 1 | Ознакомить с планом морфологического разбора предлога | Навык морфологического разбора предлога | Упр.306 | Морф.разбор | ||
88-89 | РР Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» | Урок развития речи | Опытно- практическая | 1 | Развивать навыки анализа текста, монологической речи, описания произведений живописи | навыки анализа текста, монологической речи, описания произведений живописи | сочинение | сочинение | ||
90-91 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Показать условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов | Навык анализа предложения | Упр.311,310 | Сам.работа | ||
92 | Практическая работа по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов» | Повторительно-обобщающий | Репродуктивная | 1 | Проверить усвоение теоретического материала по теме | Навык сам.работы | тест | тест | ||
СОЮЗ 10 + 2РР | ||||||||||
93 | Союз как часть речи. Простые и составные союзы. | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Дать понятие о союзе как о служебной части речи Расширить знания учеников о простых и составных союзах | Навык составления плана | Упр.319,320 | Пересказ текста | ||
94 | Союзы сочинительные и подчинительные | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Показать отличие функций сочинительных и подчинительных союзов | Навык пересказа текста, анализа предложений, | Творческая работа | Лингвистический разбор | |||
95 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Показать условия постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении | Навык пересказа текста, анализа предложений, | Упр.325, 326 | Сам.работа | ||
96 | Сочинительные союзы | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Показать отличия функций сочинительных и подчинительных союзов | Навык различия союзов по значению | Упр.329 | Фонетический разбор | ||
97 | Подчинительные союзы | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Обосновать деление подчинительных союзов на группы по значению | Орф. И пункт. навык | Упр.340 | Сам.работа | ||
98 | Морфологический разбор союза | Повторительно-обобщающий | Репродуктивная | 1 | Ознакомить с планом морфологического разбора | Навык морфологического разбора союза | Упр.342 | Морфологический разбор союза | ||
99 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Научить различать союзы также, тоже, чтобы | Навык лингвистического анализа | Упр.347 | Сам.работа | ||
100 | Обобщающий урок по темам «Союз», «Предлог» | Повторительно-обобщающий | Репродуктивная | 1 | Закрепить знания о союзах, предлогах, их значении и правописании | Навык лингвистического анализа | Упр.353 | Сам.работа | ||
101-102 | Контрольный диктант и его анализ | Урок контроля | Репродуктивная | 1 | Проверить качество усвоения теоретического материала | Навык морф разбора | диктант | |||
103-104 | РР Сочинение-рассуждение о книге | Урок развития речи | Опытно- практическая | 2 | Развивать умение сопоставлять и рассуждать | Навык монологической речи, написания сочинений | сочинение | сочинение | ||
ЧАСТИЦА 13 +4РР | ||||||||||
105 | Частица как часть речи. Разряды частиц | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Дать понятие о функциях частицы как служебной части речи | Навык отличия частиц от других частей речи | Упр.359,364 | Фонетический, морфологический разбор | ||
106 | Смысловые частицы | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Показать разнообразие и функции смысловых частиц | Навык лингвистического разбора | Упр.369 | Сам.работа | ||
107 | Раздельное и дефисное написание частиц | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Определить случаи раздельного и дефисного написания частиц | Навык сам.работы с текстом | Упр.379,381 | Сам.работа | ||
108-109 | РР Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень» | Урок развития речи | Опытно- практическая | 2 | Развивать навыки описания произведений живописи | Навык монологической речи | сочинение | сочинение | ||
110 | Морфологический разбор частицы | Повторительно-обобщающий | Репродуктивная | 1 | Проверить усвоение плана морфологического разбора частицы | Навык лингвистического разбора | Творч.работа | Морфологический разбор частицы | ||
111-112 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | Урок усвоения новых знаний | Исследовательская | 2 | Расширить знания учеников о частицах не и ни | Навык написания не с различными частями речи | Упр.387,391 | Сам.работа | ||
113 | Различение частицы и приставки НЕ | Урок закрепления изученного | Репродуктивная | 1 | Закрепить знания учеников о частице не и приставке не | Орф. и пунк. навыки | Упр.395 | Слов.работа | ||
114 | Практическая работа по теме «Различение частицы и приставки НЕ» | Повторительно-обобщающий | Репродуктивная | 1 | Проверить качество усвоения теоретического материала | Орф. и пунк. навыки | Упр.400 | тест | ||
115-116 | РР Сочинение-рассказ по данному сюжету | Урок развития речи | Опытно- практическая | 1 | Развивать навыки монологической речи | Навык написания сочинений | сочинение | сочинение | ||
117 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Научить различать омонимичные лингвистические единицы | Орф. и пунк. навыки | Упр.406 | Распр.диктант | ||
118-119 | Обобщение по теме «Частица» | Повторительно-обобщающий | Репродуктивная | 2 | Обобщить знания по теме «Частица» | Навык лингвистического разбора | Подготовка к диктанту | тест | ||
120-121 | Контрольный диктант и его анализ | Урок контроля | Репродуктивная | 2 | Проверить качество усвоения теоретического материала | Навык морф разбора | диктант | |||
МЕЖДОМЕТИЕ.ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА - 4 | ||||||||||
122 | Междометие как часть речи | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Дать понятие о междометии | Навык лингвистического разбора | Упр.416 | Сам.работа с текстом | ||
123 | Дефис в междометиях | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Показать особенности написания междометий | Орф. и пунк. навыки | Упр.420 | Морф.разбор | ||
124 | Производные междометия | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Формировать умение отличать производные междометия от самостоятельных частей речи | Навык лингвистического разбора | Упр.421 | Линг.разбор | ||
125 | Междометия и другие части речи | Урок усвоения новых знаний | объяснительно- иллюстративная, использование ИКТ | 1 | Развивать умение отличать междометия от других частей речи | Навык лингвистического разбора | Творч.работа | Работа по группам | ||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 7 КЛАССЕ 9 + 2РР | ||||||||||
126 | Разделы науки о языке. | Повторительно-обобщающий | Репродуктивная | 1 | Повторить разделы языкознания | Навык анализа текста | Упр.427 | Заполнение таблицы | ||
127-128 | РР Сочинение | Урок развития речи | Репродуктивная | 2 | Проверить умение учеников самостоятельно создавать текст | Навык работы с текстом | сочинение | сочинение | ||
129 | Фонетика. Графика | Повторительно-обобщающий | Репродуктивная | 1 | Проверить знания учеников по фонетике | Навык лингвистического разбора | Вопросы на с.193 | Фонетический разбор | ||
130 | Лексика и фразеология | Повторительно-обобщающий | Репродуктивная | 1 | Проверить знания учеников по лексике и фразеологии | Навык лингвистического разбора | Вопросы на с.194 | Словарная работа | ||
131 | Морфемика и словообразование | Повторительно-обобщающий | Репродуктивная | 1 | Проверить знания учеников по теме | Навык лингвистического разбора | Вопросы на с.196,упр.439 | словообразовательный разбор | ||
132 | Морфология. Орфография | Повторительно-обобщающий | Репродуктивная | 1 | Проверить знания учеников по теме | Навык лингвистического разбора | Вопросы на с.199,упр.445 | морфологический разбор | ||
133 | Синтаксис и пунктуация | Повторительно-обобщающий | Репродуктивная | 1 | Проверить знания учеников по теме | Навык лингвистического разбора | упр.459,464 | синтаксический разбор | ||
134-135 | Контрольный диктант « Повторение изученного» | Урок контроля | Поисково-исследовательская | 2 | Проверить качество усвоения теоретического материала | Навык морф разбора | диктант | |||
136- 137 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками « Повторение изученного в 7 классе» | Повторительно-обобщающий | Поисково-исследовательская | 1 | Систематизировать знания, полученные в 7 классе | Закрепить орфографические и пунктуационные навыки | ||||
138-140 | Итоговые уроки по теме « Повторение изученного в 7 классе» | Повторительно-обобщающий | Поисково-исследовательская | 1 | Систематизировать знания, полученные в 7 классе | Закрепить орфографические и пунктуационные навыки | тесты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...