Календарно-тематическое планирование 7 класс русский язык по С.И.Львовой
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме

Леонова Марина Александровна

Календарно-тематическое планирование ( пояснительная записка) 7 класс русский язык по учебнику  С.И.Львовой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года,  Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009 и учебника: Львова С.И. Русский язык. 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов.

     Настоящая программа составлена на 170 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.

Требования к подготовке учащихся

 В результате изучения курса русского языка учащиеся должны

 знать/понимать

 • определения основных изучаемых единиц языка и речи: звук, слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст;

 • особенности ударения в русском языке;

 • основные правила орфоэпии;

 • основные способы образования слов;

 • основные способы определения лексического значения слова; тематические группы слов;

 • правила русской орфографии;

 • морфологические признаки частей речи;

 • нормы употребления в речи языковых единиц;

 • виды словосочетаний;

 • виды предложений;

 • основные группы пунктуационных правил;

 • признаки текста.

 уметь

 • адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух;

 • выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к определённому типу речи;

 • сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его выразительные языковые и речевые средства;

 • анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи;

 • рецензировать чужие тексты и редактировать собственные;

 • проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;

 • правильно произносить широко употребляемые слова;

 • по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

 • определять способы образования разных частей речи;

 • соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями общения;

 • толковать значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

 • различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;

 • владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

 • составлять схемы словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

 • определять синтаксическую роль всех частей речи;

 • объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций;

 • строить пунктуационные схемы предложений.

Учебно-тематический план:

Содержание

Кол-во часов

Контрольные

работы

Развитие речи

Текстоведение

Входной диктант. Язык как развивающееся явление

2

1к.д.

Фонетика. Орфоэпия

4

Словообразование морфологических частей речи

6

2

1

Лексика и фразеология

6

1

1

Грамматика: морфология и синтаксис

4

1

Синтаксис

3

Правописание: орфография и пунктуация.

Орфография

5

1

1

Пунктуация

6

1к.д. + 1 излож.

2

1

Морфология. Наречие

38

1 к.д. +1 соч.

6

4

Самостоятельные и служебные части речи

1

Предлог

8

2

1

Союз

14

1 к.д. +1 соч.

3

2

Частица

18

1к.д.

3

1

Междометие

1

1

Омонимия слов разных частей речи.

Трудные случаи разграничения языковых явлений

5

Повторение изученного в 7 классе

10

1 к.д.+ 1 излож.

3

2

Итого:

131

10

25

14

График контрольных работ

I четверть

Контрольных работ –  2;

Словарных диктантов – 2;

Письмо по памяти – 1;

Сочинений – 1;

           Изложений – 1.

II четверть

Контрольных работ –  2;

Словарных диктантов – 2;

Письмо по памяти – 1;

Сочинений – 1;

III четверть

Контрольных работ –  3;

Словарных диктантов – 2;

Письмо по памяти – 1;

Сочинений – 1;

           Изложений –3.

IVчетверть

Контрольных работ –  3;

Словарных диктантов – 2;

Письмо по памяти – 1;

Сочинений – 1;

           Изложений –2.

Литература

 Для учителя:

  • Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 5 класс. /В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, А.О.Татур. –М.: «Интеллект-Центр», 2009
  • Роговик Т.Н. Русский язык. 7 класс: сборник диктантов по орфографии и пунктуации / Т.Н. Роговик. –М.: «Экзамен», 2004

Для учащихся:

  • Львова С.И. Русский язык. 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2009.
  • Львов В.В. Тетрадь оценки качества знаний по русскому языку. 7 класс /В.В.Львов. –М.: Дрофа, 2009
  • Львова С.И. Практикум по русскому языку. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / С.И.Львова. –М.: Просвещение, 2010
  • Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: ТЦ «Сфера», 2008.
  • Сенина Н.А., Гармаш С.В. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 7 класс / Под ред. Н.А.Сениной. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009
  • Страхова Л.Л. Словарные диктанты. 5-7 классы - СПб: Издательский Дом «Литера», 2008.
  • Текучева И.В. Тесты по русскому языку: 7 класс: К учебнику М.Т.Баранова. «Русский язык. 7 класс» / И.В.Текучева. –М.: Издательство «Экзамен», 2004

Пояснительная записка

     Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку (2004 г.), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по русскому языку  и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по русскому языку для 5 – 11 классов общеобразовательной школы (автор – составитель С.И.Львова. М., «Мнемозина», 2009 г.)

     Изучение курса реализуется через УМК: Русский язык 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Авторы – составители С.И.Львова, В.В.Львов. М., «Мнемозина», 2012 г. Работа ведется по авторской программе С.И.Львовой. Планирование уроков русского языка в 8 классе полностью охватывает все материалы, представленные в учебнике.

Общее количество часов – 105. Количество часов в неделю – 3.

  Требования к подготовке учащихся

 В результате изучения русского языка в 8 классе ученик должен:

знать /понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа;
  • основные единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета,  его особенности;
  • основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические);
  • основные признаки текста и его функционально – смысловых типов (повествование, описание, рассуждение);
  • знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; уметь определять типы связи слов в словосочетании;
  • смысл понятий речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения.
  • определения всех членов предложения, их признаки и отличия;
  • различие между односоставными и двусоставными предложениями; признаки неопределенно – личных предложений;
  • различие между типами односоставных предложений; признаки безличного предложения, назывных предложений;
  • особенности и функции неполных предложений;
  • правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения и обобщающих словах; в предложениях с обращениями и вводными словами;

уметь

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально – культурным компонентом;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии;
  • различать стили речи; определять тему, основную мысль текста;
  • анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с сферой и ситуацией общения;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии;
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать собственный текст;
  • осуществлять самоконтроль, находить и исправлять грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки;
  • строить микротекст в соответствии с заданной темой;
  • извлекать информацию из различных источников; осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями; владеть различными видами монолога и диалога; использовать цитирование как способ аргументации; оформлять цитаты, редактировать текст.

аудирование и чтение 

  • владеть разными видами аудирования (ознакомительным, детальным, выборочным), дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
  •  прогнозировать содержание лингвистического текста в учебнике исходя из анализа названия параграфа (темы), содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами, языковыми примерами.

говорение и письмо    

  • пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста; выражать свое согласие или несогласие с содержанием прочитанного.
  •     письменно пересказывать фрагмент прослушанного текста; излагать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; создавать портретный очерк, проблемную статью репортаж о событии, писать заметки, рекламные аннотации, составлять деловые бумаги (заявление, доверенность, расписку, автобиографию);  
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности.

Учебно-тематический план:

№ п/п

Тема

Количество часов на изучение материала

1.

Русский язык – национальный язык русского народа

1 час

2.

Повторение изученного в 5 – 7 классах

              8 часов

3.

Функциональные разновидности русского языка

11 часов

4.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

            Словосочетание как единица синтаксиса

1 час

6 часов

5.

           Предложение как единица синтаксиса.

              Основные признаки предложения.

7 часов

6.

               Структура предложения

19 часов

7.

Односоставные предложения

12 часов

8.

Простое осложненное предложение

Предложения с однородными членами.

17часов

9.

Предложения с обособленными членами.

17 часов

10.

Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями

3часа

11.

Повторение пройденного материала

3 часа

График контрольных работ

I четверть

II четверть

III четверть

IYчетверть

Контрольные работы

2 часа

1 час

1 час

3 часа

Развитие речи ( сочине-ния, изложения)

3 часа

               

4  часа

4 часа

Тесты

1

1

  2

1

Литература:

  1.  УМК для 8 класса:  С.И.Львова, В.В.Львов. Русский язык 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. М., «Мнемозина», 2012 г.
  2. Методическая литература для учителя:
  1. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5 – 11 классы. Автор – составитель С.И.Львова. М., «Мнемозина» 2009 г.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. М., «Просвещение», 2010 г.(Стандарты второго поколения).

Руководители проекта: вице – президент РАО А.А.Кузнецов, академик – секретарь Отделения общего образования РАО М.В.Рыжаков, член – корреспондент РАО А.М.Кондаков.

  1. Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план. Примерные программы по русскому языку. Составители: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М., «Дрофа», 2008 г.
  2. Методические журналы для учителя: «Русский язык в школе», приложение к журналу «Русский язык в школе и дома». Периодические издания.
  3. И.П. Васильевых. Уроки русского языка. 8 класс. Пособие для учителя к учебнику  С.И.Львовой и В.В.Львова «Русский язык. 8 класс». Под редакцией С.И.Львовой.  М., «Мнемозина», 2010 г.
  1. Литература для учащихся:
  1. Е.А. Варшавская. Новейший энциклопедический словарь. М., АСТ: Астрель: Хранитель, 2007 г.
  2. Н.А. Еськова. Краткий словарь трудностей русского языка. Грамматические формы. Ударение. М., АСТ: Астрель, 2008 г.
  3. Интернет – ресурсы.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлено на основе программы школьного курса русского языка для общеобразовательных учреждений  (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский; издательство «Просвещение», 2006 г.) и рассчитано на преподавание по учебнику «Русский язык. 6 класс» (авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.,Тростенцова Л.А. и др.).

Общее количество часов – 210.

Требования к уровню подготовки учащихся 

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Учебно-тематический план:

№ п/п

Тема

Количество часов на изучение материала

1.

Русский язык – один из развитых языков мира

1 час

2.

Повторение изученного в 5 классе

15 часов

3.

Лексика и фразеология. Культура речи

17 часов

4.

Словообразование. Орфография. Культура речи

23часа

5.

Имя существительное

21 час

6.

Имя прилагательное

31 час

7.

Имя числительное

2 4часа

8.

Местоимение

27часов

9.

Глагол

30 часов

10.

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе

21час

График контрольных работ

I четверть

Контрольных работ –  1;

Диктант – 3;

Сочинений – 1;

           Изложений – 1.

II четверть

Диктант – 2;

Изложение – 2;

Сочинений – 3;

III четверть

Диктант – 2;

Сочинений – 3;

           Изложений –1.

IVчетверть

Диктанта – 2;

Сочинений – 4;

           Изложений –1.

литература:

1. Журнал «Литература в школе».

2. Ю.В.Лебедев, М.Б.Кузнецова. Литература. 10 кл. Методические советы. «Просвещение». 2001 г

3. Примерное планирование по литературе для 10 кл. ОИУУ, 2007 г

4. Ю.И.Лыссый. Литература. 10 кл. Методические советы к учебнику-практикуму. «Просвещение».1999

5. И.В.Золотарева, Т.И.Михайлова. Поурочные разработки по русской литературе. 10 кл.

6. В.Ф.Чертов. Тесты, вопросы, задания по курсу русской литературы ХIХ века. 10 кл. «Просвещение». 2001 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Тематическое планирование 7 класс. Русский язык. УМК С.И.Львова, В.В.Львов. (140 часов)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе на 140 часов в неделю...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...