Календарно-тематическое планирование 7 класс русский язык по С.И.Львовой
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование ( пояснительная записка) 7 класс русский язык по учебнику С.И.Львовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование 7 класс русский язык по С.И.Львовой | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009 и учебника: Львова С.И. Русский язык. 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов.
Настоящая программа составлена на 170 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.
Требования к подготовке учащихся
В результате изучения курса русского языка учащиеся должны
знать/понимать
• определения основных изучаемых единиц языка и речи: звук, слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст;
• особенности ударения в русском языке;
• основные правила орфоэпии;
• основные способы образования слов;
• основные способы определения лексического значения слова; тематические группы слов;
• правила русской орфографии;
• морфологические признаки частей речи;
• нормы употребления в речи языковых единиц;
• виды словосочетаний;
• виды предложений;
• основные группы пунктуационных правил;
• признаки текста.
уметь
• адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух;
• выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к определённому типу речи;
• сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его выразительные языковые и речевые средства;
• анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи;
• рецензировать чужие тексты и редактировать собственные;
• проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
• правильно произносить широко употребляемые слова;
• по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
• определять способы образования разных частей речи;
• соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями общения;
• толковать значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
• различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;
• владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
• составлять схемы словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
• определять синтаксическую роль всех частей речи;
• объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций;
• строить пунктуационные схемы предложений.
Учебно-тематический план:
Содержание | Кол-во часов | Контрольные работы | Развитие речи | Текстоведение |
Входной диктант. Язык как развивающееся явление | 2 | 1к.д. | ||
Фонетика. Орфоэпия | 4 | |||
Словообразование морфологических частей речи | 6 | 2 | 1 | |
Лексика и фразеология | 6 | 1 | 1 | |
Грамматика: морфология и синтаксис | 4 | 1 | ||
Синтаксис | 3 | |||
Правописание: орфография и пунктуация. Орфография | 5 | 1 | 1 | |
Пунктуация | 6 | 1к.д. + 1 излож. | 2 | 1 |
Морфология. Наречие | 38 | 1 к.д. +1 соч. | 6 | 4 |
Самостоятельные и служебные части речи | 1 | |||
Предлог | 8 | 2 | 1 | |
Союз | 14 | 1 к.д. +1 соч. | 3 | 2 |
Частица | 18 | 1к.д. | 3 | 1 |
Междометие | 1 | 1 | ||
Омонимия слов разных частей речи. Трудные случаи разграничения языковых явлений | 5 | |||
Повторение изученного в 7 классе | 10 | 1 к.д.+ 1 излож. | 3 | 2 |
Итого: | 131 | 10 | 25 | 14 |
График контрольных работ
I четверть
Контрольных работ – 2;
Словарных диктантов – 2;
Письмо по памяти – 1;
Сочинений – 1;
Изложений – 1.
II четверть
Контрольных работ – 2;
Словарных диктантов – 2;
Письмо по памяти – 1;
Сочинений – 1;
III четверть
Контрольных работ – 3;
Словарных диктантов – 2;
Письмо по памяти – 1;
Сочинений – 1;
Изложений –3.
IVчетверть
Контрольных работ – 3;
Словарных диктантов – 2;
Письмо по памяти – 1;
Сочинений – 1;
Изложений –2.
Литература
Для учителя:
- Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 5 класс. /В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, А.О.Татур. –М.: «Интеллект-Центр», 2009
- Роговик Т.Н. Русский язык. 7 класс: сборник диктантов по орфографии и пунктуации / Т.Н. Роговик. –М.: «Экзамен», 2004
Для учащихся:
- Львова С.И. Русский язык. 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2009.
- Львов В.В. Тетрадь оценки качества знаний по русскому языку. 7 класс /В.В.Львов. –М.: Дрофа, 2009
- Львова С.И. Практикум по русскому языку. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / С.И.Львова. –М.: Просвещение, 2010
- Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: ТЦ «Сфера», 2008.
- Сенина Н.А., Гармаш С.В. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 7 класс / Под ред. Н.А.Сениной. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009
- Страхова Л.Л. Словарные диктанты. 5-7 классы - СПб: Издательский Дом «Литера», 2008.
- Текучева И.В. Тесты по русскому языку: 7 класс: К учебнику М.Т.Баранова. «Русский язык. 7 класс» / И.В.Текучева. –М.: Издательство «Экзамен», 2004
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку (2004 г.), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по русскому языку и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по русскому языку для 5 – 11 классов общеобразовательной школы (автор – составитель С.И.Львова. М., «Мнемозина», 2009 г.)
Изучение курса реализуется через УМК: Русский язык 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Авторы – составители С.И.Львова, В.В.Львов. М., «Мнемозина», 2012 г. Работа ведется по авторской программе С.И.Львовой. Планирование уроков русского языка в 8 классе полностью охватывает все материалы, представленные в учебнике.
Общее количество часов – 105. Количество часов в неделю – 3.
Требования к подготовке учащихся
В результате изучения русского языка в 8 классе ученик должен:
знать /понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа;
- основные единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности;
- основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические);
- основные признаки текста и его функционально – смысловых типов (повествование, описание, рассуждение);
- знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; уметь определять типы связи слов в словосочетании;
- смысл понятий речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения.
- определения всех членов предложения, их признаки и отличия;
- различие между односоставными и двусоставными предложениями; признаки неопределенно – личных предложений;
- различие между типами односоставных предложений; признаки безличного предложения, назывных предложений;
- особенности и функции неполных предложений;
- правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения и обобщающих словах; в предложениях с обращениями и вводными словами;
уметь
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально – культурным компонентом;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии;
- различать стили речи; определять тему, основную мысль текста;
- анализировать структуру и языковые особенности текста;
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с сферой и ситуацией общения;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии;
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать собственный текст;
- осуществлять самоконтроль, находить и исправлять грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки;
- строить микротекст в соответствии с заданной темой;
- извлекать информацию из различных источников; осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями; владеть различными видами монолога и диалога; использовать цитирование как способ аргументации; оформлять цитаты, редактировать текст.
аудирование и чтение
- владеть разными видами аудирования (ознакомительным, детальным, выборочным), дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
- прогнозировать содержание лингвистического текста в учебнике исходя из анализа названия параграфа (темы), содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами, языковыми примерами.
говорение и письмо
- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста; выражать свое согласие или несогласие с содержанием прочитанного.
- письменно пересказывать фрагмент прослушанного текста; излагать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; создавать портретный очерк, проблемную статью репортаж о событии, писать заметки, рекламные аннотации, составлять деловые бумаги (заявление, доверенность, расписку, автобиографию);
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности.
Учебно-тематический план:
№ п/п | Тема | Количество часов на изучение материала |
1. | Русский язык – национальный язык русского народа | 1 час |
2. | Повторение изученного в 5 – 7 классах | 8 часов |
3. | Функциональные разновидности русского языка | 11 часов |
4. | СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ Словосочетание как единица синтаксиса | 1 час 6 часов |
5. | Предложение как единица синтаксиса. Основные признаки предложения. | 7 часов |
6. | Структура предложения | 19 часов |
7. | Односоставные предложения | 12 часов |
8. | Простое осложненное предложение Предложения с однородными членами. | 17часов |
9. | Предложения с обособленными членами. | 17 часов |
10. | Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями | 3часа |
11. | Повторение пройденного материала | 3 часа |
График контрольных работ
I четверть | II четверть | III четверть | IYчетверть | |
Контрольные работы | 2 часа | 1 час | 1 час | 3 часа |
Развитие речи ( сочине-ния, изложения) | 3 часа |
| 4 часа | 4 часа |
Тесты | 1 | 1 | 2 | 1 |
Литература:
- УМК для 8 класса: С.И.Львова, В.В.Львов. Русский язык 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. М., «Мнемозина», 2012 г.
- Методическая литература для учителя:
- Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5 – 11 классы. Автор – составитель С.И.Львова. М., «Мнемозина» 2009 г.
- Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. М., «Просвещение», 2010 г.(Стандарты второго поколения).
Руководители проекта: вице – президент РАО А.А.Кузнецов, академик – секретарь Отделения общего образования РАО М.В.Рыжаков, член – корреспондент РАО А.М.Кондаков.
- Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план. Примерные программы по русскому языку. Составители: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М., «Дрофа», 2008 г.
- Методические журналы для учителя: «Русский язык в школе», приложение к журналу «Русский язык в школе и дома». Периодические издания.
- И.П. Васильевых. Уроки русского языка. 8 класс. Пособие для учителя к учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова «Русский язык. 8 класс». Под редакцией С.И.Львовой. М., «Мнемозина», 2010 г.
- Литература для учащихся:
- Е.А. Варшавская. Новейший энциклопедический словарь. М., АСТ: Астрель: Хранитель, 2007 г.
- Н.А. Еськова. Краткий словарь трудностей русского языка. Грамматические формы. Ударение. М., АСТ: Астрель, 2008 г.
- Интернет – ресурсы.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлено на основе программы школьного курса русского языка для общеобразовательных учреждений (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский; издательство «Просвещение», 2006 г.) и рассчитано на преподавание по учебнику «Русский язык. 6 класс» (авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.,Тростенцова Л.А. и др.).
Общее количество часов – 210.
Требования к уровню подготовки учащихся
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Учебно-тематический план:
№ п/п | Тема | Количество часов на изучение материала |
1. | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 час |
2. | Повторение изученного в 5 классе | 15 часов |
3. | Лексика и фразеология. Культура речи | 17 часов |
4. | Словообразование. Орфография. Культура речи | 23часа |
5. | Имя существительное | 21 час |
6. | Имя прилагательное | 31 час |
7. | Имя числительное | 2 4часа |
8. | Местоимение | 27часов |
9. | Глагол | 30 часов |
10. | Повторение и систематизация пройденного в 6 классе | 21час |
График контрольных работ
I четверть
Контрольных работ – 1;
Диктант – 3;
Сочинений – 1;
Изложений – 1.
II четверть
Диктант – 2;
Изложение – 2;
Сочинений – 3;
III четверть
Диктант – 2;
Сочинений – 3;
Изложений –1.
IVчетверть
Диктанта – 2;
Сочинений – 4;
Изложений –1.
литература:
1. Журнал «Литература в школе».
2. Ю.В.Лебедев, М.Б.Кузнецова. Литература. 10 кл. Методические советы. «Просвещение». 2001 г
3. Примерное планирование по литературе для 10 кл. ОИУУ, 2007 г
4. Ю.И.Лыссый. Литература. 10 кл. Методические советы к учебнику-практикуму. «Просвещение».1999
5. И.В.Золотарева, Т.И.Михайлова. Поурочные разработки по русской литературе. 10 кл.
6. В.Ф.Чертов. Тесты, вопросы, задания по курсу русской литературы ХIХ века. 10 кл. «Просвещение». 2001 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Тематическое планирование 7 класс. Русский язык. УМК С.И.Львова, В.В.Львов. (140 часов)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе на 140 часов в неделю...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...