РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 10 А ,Б класса
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Марина Ивановна Николаева 1964

I.  Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса

знать/понимать

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

адекватное воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров;

извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

овладеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

аудирование и чтение

использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

 

Применять и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.  -  воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы современного русского литературного языка;

участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

уметь выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участвовать в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;                 

 

                             II.  Содержание учебного предмета

                            (68 часов в год, 2 часа в неделю)

Русский язык. 10-11 классы: учеб.  А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2015. © Шаталова В.М., Зубакина О.Н. 2016

  1.Общие сведения о языке 

Язык и общество .Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.

«Язык каждого народа создан самим народом»(К. Д. Ушинский). Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

Язык и история народа. История развития русского языка. Стилистические функции устаревших форм слова.

 Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV—XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.

Русский язык в современном мире, в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.

Активные процессы в современном русском языке.

               2.Фонетика, графика, орфоэпия, орфография 

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии .Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи. Фонетический разбор.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство.

Принципы русской орфографии.Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

   3.Лексика и фразеология 

Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления .Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Градация. Антитеза.

Лексические и фразеологические словари. Активный и пассивный словарный запас.

Лексико-фразеологический разбор. Лексическая и стилистическая синонимия. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы.

  4. Морфемика (состав слова) и словообразование. Морфология и орфография

Морфемика и словообразование. Способы словообразования.

Выразительные словообразовательные средства.Словообразовательный разбор.

Морфология и орфография . Части речи .   Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

Трудные вопросы правописания -н- и -нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий . Правописание –н- и –нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи. Правописание не и ни с разными частями речи. Различение частиц не и ни.

Правописание наречий. Мягкий знак на конце слов после шипящих.

Правописание глаголов. Морфологический разбор частей речи.

Правописание причастий и деепричастий. Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написания..Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

     5. Синтаксис и пунктуация

 Словосочетания.

Простое предложение. Знать виды и типы простых  предложений, принципы русской пунктуации.Уметь  определять виды и типы предложений, составлять предложения разных видов, правильно расставлять знаки препинания в предложении

Осложненное предложение  . Знать виды и типы осложненных предложений, принципы русской пунктуации.Уметь  определять виды и типы предложений, составлять предложения разных видов, правильно расставлять знаки препинания в предложении

Сложное предложение. Знать виды и типы   сложных предложений, принципы русской пунктуации.Уметь  определять виды и типы предложений, составлять предложения разных видов, правильно расставлять знаки препинания в предложении

Прямая и косвенная речь

         6.  «Русское речевое общение» . Текст как результат речевой деятельности

Понятие о тексте и его строении. Признаки текста. Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-популярного текста.

Функциональные стили и типы речи .Абзац. Функциональные стили речи и их особенности.

 Речевые и языковые особенности текстов разных стилей. Типы речи. Повествование

 Речевые и языковые особенности текстов разных стилей. Описание

 Речевые и языковые особенности текстов разных стилей. Рассуждение

Жанры текстов разных стилей.Речеведческий анализ текста

Виды сокращений текста (план, тезисы, выписки)

Конспект. Тематический конспект. Реферат

Реферат.Язык и речь .  Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

             7.        Письменный русский текст

Функциональные стили речи

Научный стиль, официально-деловой стиль. Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили).

Публицистический стиль, обиходно-разговорный стиль. Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Толкование (раскрытие значения) терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.

  «Синтаксис и пунктуация», знаки препинания в сложных предложениях.

Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль. Использование учащимися средств научного стиля.

8. Правила русского красноречия. Композиция публичного выступления. Логические, эмоциональные, коммуникативно-контактные элементы публичного выступления.

 Правила русского красноречия

Композиция публичного выступления

Этапы создания завершенного высказывания

Основные логические законы

Логические, эмоциональные, коммуникативно-контактные элементы публичного выступления

Практика создания собственного текста и выступления с ним перед аудиторией

Язык художественной литературы. Стилистический анализ художественного текста

Анализ образцов устной и письменной речи; соотношение их с целями, ситуациями и условиями общения

Практика создания собственного текста разных стилей и жанров

9.   Повторение изученного в 10 классе

 Лексические особенности научного стиля

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля

 «Самостоятельные и служебные части речи»

«Орфоэпия», правило произношения слов.

«Морфология, синтаксис и пунктуация». Самостоятельные и служебные части речи.

                     10. Обучение красноречию. Ораторская речь. Роды и виды ораторской речи

Типы речи                            

 Русская риторика. Теория красноречия в 19 веке                     

Роды и виды красноречия. Этапы работы над речью.              

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_a_rus.docx42.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1

                                                                                                                                                                               Утверждено

                                                                                                                                                           Директор    ___________Каргина О.А.

    №  ______________     « 31» августа      2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  русскому языку для 10 А ,Б класса

 Составитель :Николаева Марина Ивановна ,

учитель русского языка литературы

2018 год

        

I.  Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса

знать/понимать

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

адекватное воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров;

извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

овладеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

аудирование и чтение

использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

Применять и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.  -  воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы современного русского литературного языка;

участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

уметь выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участвовать в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;                  

                             II.  Содержание учебного предмета

                            (68 часов в год, 2 часа в неделю)

Русский язык. 10-11 классы: учеб.  А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2015. © Шаталова В.М., Зубакина О.Н. 2016

  1.Общие сведения о языке  

Язык и общество .Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.

«Язык каждого народа создан самим народом»(К. Д. Ушинский). Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

Язык и история народа. История развития русского языка. Стилистические функции устаревших форм слова.

 Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV—XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.

Русский язык в современном мире, в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.

Активные процессы в современном русском языке.

               2.Фонетика, графика, орфоэпия, орфография  

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии .Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи. Фонетический разбор.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство.

Принципы русской орфографии.Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

   3.Лексика и фразеология  

Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления .Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Градация. Антитеза.

Лексические и фразеологические словари. Активный и пассивный словарный запас.

Лексико-фразеологический разбор. Лексическая и стилистическая синонимия. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы.

  4. Морфемика (состав слова) и словообразование. Морфология и орфография

Морфемика и словообразование. Способы словообразования.

Выразительные словообразовательные средства.Словообразовательный разбор.

Морфология и орфография . Части речи .   Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

Трудные вопросы правописания -н- и -нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий . Правописание –н- и –нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи. Правописание не и ни с разными частями речи. Различение частиц не и ни.

Правописание наречий. Мягкий знак на конце слов после шипящих.

Правописание глаголов. Морфологический разбор частей речи.

Правописание причастий и деепричастий. Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написания..Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

     5. Синтаксис и пунктуация

 Словосочетания.

Простое предложение. Знать виды и типы простых  предложений, принципы русской пунктуации.Уметь  определять виды и типы предложений, составлять предложения разных видов, правильно расставлять знаки препинания в предложении

Осложненное предложение  . Знать виды и типы осложненных предложений, принципы русской пунктуации.Уметь  определять виды и типы предложений, составлять предложения разных видов, правильно расставлять знаки препинания в предложении

Сложное предложение. Знать виды и типы   сложных предложений, принципы русской пунктуации.Уметь  определять виды и типы предложений, составлять предложения разных видов, правильно расставлять знаки препинания в предложении

Прямая и косвенная речь

         6.  «Русское речевое общение» . Текст как результат речевой деятельности

Понятие о тексте и его строении. Признаки текста. Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-популярного текста.

Функциональные стили и типы речи .Абзац. Функциональные стили речи и их особенности.

 Речевые и языковые особенности текстов разных стилей. Типы речи. Повествование

 Речевые и языковые особенности текстов разных стилей. Описание

 Речевые и языковые особенности текстов разных стилей. Рассуждение

Жанры текстов разных стилей.Речеведческий анализ текста

Виды сокращений текста (план, тезисы, выписки)

Конспект. Тематический конспект. Реферат

Реферат.Язык и речь .  Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

             7.        Письменный русский текст

Функциональные стили речи

Научный стиль, официально-деловой стиль. Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили).

Публицистический стиль, обиходно-разговорный стиль. Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Толкование (раскрытие значения) терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.

  «Синтаксис и пунктуация», знаки препинания в сложных предложениях.

Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль. Использование учащимися средств научного стиля.

8. Правила русского красноречия. Композиция публичного выступления. Логические, эмоциональные, коммуникативно-контактные элементы публичного выступления.

 Правила русского красноречия

Композиция публичного выступления

Этапы создания завершенного высказывания

Основные логические законы

Логические, эмоциональные, коммуникативно-контактные элементы публичного выступления

Практика создания собственного текста и выступления с ним перед аудиторией

Язык художественной литературы. Стилистический анализ художественного текста

Анализ образцов устной и письменной речи; соотношение их с целями, ситуациями и условиями общения

Практика создания собственного текста разных стилей и жанров

9.   Повторение изученного в 10 классе

 Лексические особенности научного стиля

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля

 «Самостоятельные и служебные части речи»

«Орфоэпия», правило произношения слов.

«Морфология, синтаксис и пунктуация». Самостоятельные и служебные части речи.

                     10. Обучение красноречию. Ораторская речь. Роды и виды ораторской речи

Типы речи                        

 Русская риторика. Теория красноречия в 19 веке                

Роды и виды красноречия. Этапы работы над речью.                 

                       III. Календарно-тематическое планирование.

Номера уроков

                                                   Наименование тем

              Дата

план

 факт

1.  Общие сведения о языке  (6часов)

1

Язык и общество

2

«Язык каждого народа создан самим народом»(К. Д. Ушинский)

3

Язык и история народа

4

Три периода в истории русского языка

5

Русский язык в современном мире

6

Активные процессы в современном русском языке

               2.Фонетика, графика, орфоэпия, орфография   (3часа)

7

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии и  орфографии

8

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке

9

Принципы русской орфографии

                3. Лексика и фразеология  ( 4часа )

10

Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления

11

Русская фразеология.

12

Лексические и фразеологические словари. Активный и пассивный словарный запас.

13

 Контрольная работа в форме тестирования № 1  «Лексика и фразеология»

4. Морфемика (состав слова) и словообразование. Морфология и орфография 8 часов)

14

Анализ контрольной работы. Морфемика и словообразование. Способы словообразования

15

Выразительные словообразовательные средства

16

Морфология и орфография  .Части речи . Обобщающее повторение.

17

Трудные вопросы правописания -н- и -нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий

18

Правописание наречий

19

Правописание глаголов

20

Правописание причастий и деепричастий

21

Контрольная работа в форме тестирования № 2  «Части речи» Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

                 5. Синтаксис и пунктуация (6 часов)

22

Анализ контрольной работы. Словосочетания

23

Простое предложение

24

Осложненное предложение  

25

Сложное предложение

26

Прямая и косвенная речь

27

Контрольная работа . Диктант №1 по теме « Лексика и фразеология»

                6.  «Русское речевое общение» . Текст как результат речевой деятельности (10 часов)

28

Анализ контрольной работы.  Понятие о тексте и его строении. Признаки текста

29

Функциональные стили и типы речи .Абзац

30

Речевые и языковые особенности текстов разных стилей. Типы речи. Повествование

31

Речевые и языковые особенности текстов разных стилей. Описание

32

Речевые и языковые особенности текстов разных стилей. Рассуждение

33

Жанры текстов разных стилей.Речеведческий анализ текста

34

Виды сокращений текста (план, тезисы, выписки)

35

Конспект. Тематический конспект. Реферат

36

Реферат

37

Урок развития речи. Сочинение-рассуждение  № 1 по прочитанному тексту.

7.        Письменный русский текст (5часов)

38

Анализ письменной  работы.  *Функциональные стили речи

39

Научный стиль, официально-деловой стиль

40

Публицистический стиль, обиходно-разговорный стиль

41

Контрольная работа в форме тестирования № 3  по теме «Синтаксис и пунктуация»

42

Анализ контрольной работы. Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль

8. Правила русского красноречия. Композиция публичного выступления. Логические,эмоциональные, коммуникативно-контактные элементы публичного выступления (14 часов)

43

Правила русского красноречия

44

Композиция публичного выступления

45

Этапы создания завершенного высказывания

46

Основные логические законы

47

Логические, эмоциональные, коммуникативно-контактные элементы публичного выступления

48

Практика создания собственного текста и выступления с ним перед аудиторией

49

Практика создания собственного текста и выступления с ним перед аудиторией

50

Практика создания собственного текста и выступления с ним перед аудиторией

51

Язык художественной литературы. Стилистический анализ художественного текста

52

Анализ образцов устной и письменной речи; соотношение их с целями, ситуациями и условиями общения

53

Анализ образцов устной и письменной речи; соотношение их с целями, ситуациями и условиями общения

54

Анализ образцов устной и письменной речи; соотношение их с целями, ситуациями и условиями общения

55

Практика создания собственного текста разных стилей и жанров

56

Практика создания собственного текста разных стилей и жанров

9.   Повторение изученного в 10 классе (7часов)

57

Контрольная работа в форме тестирования № 4 по изученным темам в 10 классе

58

Анализ контрольной работы. Лексические особенности научного стиля

59

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля

60

Повторение «Самостоятельные и служебные части речи»

61

Повторение «Орфоэпия»

62

Повторение «Морфология, синтаксис и пунктуация»

63

Контрольная работа. Диктант № 2 по теме « Морфология, синтаксис и пунктуация»

 10. Обучение красноречию. Ораторская речь. Роды и виды ораторской речи (5часов)

64

Анализ контрольной работы.  Типы речи

65

Урок развития речи.  Сочинение-рассуждение №2

66

Анализ письменной работы.Русская риторика. Теория красноречия в 19 веке

67

Роды и виды красноречия. Этапы работы над речью. Практическая работа

68

 Повторение изученного в 10 классе. Практикум.

Согласовано                                                                                                                                   Согласовано на заседании ШМО        

Зам.директора по УВР _________Сафронова О.А.                                                                  Председатель  ШМО _____________Ефимова В.С.

 «31» августа 2017 г. № 1                                                                                                            Протокол от                  «31» августа 2017 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа порусскому языку. 9 класс. Бунеев.

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. Бунеев...

Рабочая программа «Русский язык» для 10-11 класса

Рабочая  программа «Русский язык» для 10-11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и П...

Рабочая программа " Английский язык" для 8-9 классов

Рабоая программа по английскому языку для 8-9 классов принагрузки( 3 часа в неделю) на основе примерной програмы , Астрель 2004 год...

Рабочая программа «Английский язык» для 5-9 классов к УМК КомаровойЮ.А., Ларионовой И.В.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский язык» для 5-9 классов. Программа нацелена на реализацию интегративного подхода, являющегося системной с...

рабочая программа русский язык ГОС 10-11 класс

рабочая программа русский язык ГОС 10-11 класс (Власенков)...

Рабочая программа "Русский язык" (базовый уровень) 11 класс.

Название курса Русский язык Класс 11 М Количество часов 34 Составитель Перепелова Л.А. Реализуемый УМК А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. Базовый уровень. Учебник ля 10-11 кл. общеобра...