Рабочая программа, немецкий язык (2 ИЯ), 5 класс, 16.06.2017
материал по немецкому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»
Рассмотрено на
методическом совете
протокол №____
«_____»_______________2017 г.
Принято на
педагогическом совете
протокол № ______
«____»________2017г.
Утверждаю
директор
_________________ Г.Г.Граховская
«_____»_______________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса по выбору «Немецкий язык»
(как второй иностранный язык)
для 5 «а», 5«б» классов на 2017-2018 учебный год
(70 часов)
Составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы Аверин М.М. Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты»
для учащихся 5-9 классов общеобразовательных организаций. (Москва, «Просвещение» 2013 г.)и ООП МБОУ «СОШ п. Нивенское».
Учебник: «Немецкий язык. Второй иностранный язык.5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман,
М. Збранкова. – 5-е изд. – М.: Просвещение: Cornelesen, 2016»
Составил
учитель немецкого языка
Колесниченко Ольга Александров
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.Программа разработана для 5-х классов для предметной линии учебников «Горизонты»М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение второго иностранного языка в 5 классе выделяется 70 часов (из расчета 2 часа в неделю, 35 рабочих недели в год.
В тематическом плане предусмотрены 4 часа на проведение административной полугодовой и итоговой контрольных работ, анализ ошибок и повторение материала, они включены в планирование.
Также в УМК входят рабочая тетрадь на печатной основе, аудиоприложение(CDMP3) и книга для учителя.
1.Планируемые результаты освоения курса.
Обучающиеся научатся:
1. дружелюбному и толерантному отношению к ценностям иных культур, оптимизму и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии и национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2. формировать и совершенствовать иноязычные коммуникативные компетенции; расширять и систематизировать знания о языке, расширять лексический запас, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3.допорному уровню иноязычной коммуникативной компетенции;
4. использовать иностранный язык как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя (объем диалога от 3 реплик);
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее);
• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей (объем монологического высказывания от 7-10 фраз);
Аудирование
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видео текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст, краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;
Чтение
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;
Письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловому чтению;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать и индивидуально, и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции).
.
Универсальные учебные действия
Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формировать умение учиться. Достижение данной цели становится возможным благодаря созданию системы универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия:
— обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять учебную деятельность, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты;
— создают условия развития личности и её самореализации на основе умения учиться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
— обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
Универсальные учебные действия можно объединить в четыре основных блока:
1) личностные;
2) регулятивные (включая саморегуляцию);
3) познавательные (включая логические) и знаково-символические;
4) коммуникативные.
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют ориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках и вырабатывать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.
Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, её структурирования, моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Коммуникативные действия обеспечивают возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя.
Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия — это обобщённые действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.
2. Содержание курса:
Название темы | Содержание учебного материала |
1.Kennenlernen. Знакомство. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность человека и черты характера. Страна\страны второго ин. языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города. | Личные местоимения: ich, du, Sie. Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein. Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них. Порядок слов; интонация простого предложения. |
2. Meine Klasse. Мой класс. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. | Личные местоимения: er/sie, wir, ihr. Глаголы: kommen, heißen, mögen, sein. Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine. Притяжательные местоимения: mein,dein. Предлоги: in, auf. Числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов. Ударение в предложении; интонация вопросительного предложения; словарное ударение. |
3. Tiere. Животные. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. | Спряжение глаголов haben, sein. Вопросы без вопросительного слова. Винительный падеж. Множественное число существительных. Названия животных, цветов, континентов и частей света. Словарное ударение, краткие и долгие гласные. |
Kleine Pause. Маленькая перемена. | Повторение |
4. Mein Schultag. Мой день в школе. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. | Указание времени. Порядок слов в предложениях с указанием времени. Предлоги: um, von … bis, am. Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов. Краткая и долгая гласная. |
5. Hobbys. Хобби. Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки. | Глаголы с изменяемой корневой гласной, модальные глаголы, глаголы с отделяемой приставкой. Краткая и долгая гласная. |
6. Meine Familie. Моя семья. Межличностные отношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль ин. яз. в планах на будущее. | Притяжательные местоимения sein, ihr, unser. Произношение окончаний -er, -e. |
7. Was kostet das? Сколько это стоит? Транспорт. Покупки. Географического положение страны\стран второго ин.яз, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности и выдающиеся люди. | Спряжение сильных глаголов. Словосочетания и дифтонги. |
Большая перемена. Повторение. | Повторение |
Тематическое планирование курса
№ | Основные темы курса | часы |
1. | Kennenlernen. Знакомство. | 9 |
2. | Meine Klasse. Мой класс. | 9 |
3. | Tiere. Животные. | 9 |
4. | KleinePause. Маленькая перемена. | 2 |
5. | MeinSchultag. Мой день в школе. | 9 |
6. | Hobbys. Хобби. | 9 |
7. | Meine Familie. Моя семья. | 9 |
8. | Was kostet das? Сколько это стоит? | 7 |
9. | Большая перемена. Повторение | 3 |
10. | Резервные часы на проведение контрольных работ и их анализов. | 4 |
Итого: | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа немецкий язык ФГОС 5 класс немецкий язык Бим И.Л.
Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения немецкому языку в 5-м классе, второй ступени общего образования....
Рабочая программа немецкий язык 2-4 класс И.Л.Бим
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС. За основу взята авторская программа И.Л. Бим....
Рабочая программа. Немецкий язык 5-9 класс. ФГОС.
Рабочая программа. Немецкий язык 5-9 класс. ФГОС....
Рабочая программа "Немецкий язык 2-4 класс"
Рабочая программа "Немецкий язык 2-4 класс"...
Рабочая программа "Немецкий язык 5-9 класс"
Рабочая программа "Немецкий язык 5-9 класс"...
Рабочая программа "Немецкий язык 5-9 класс"
Рабочая программа "Немецкий язык 5-9 класс"...
Рабочая программа "Немецкий язык 10-11 класс
Рабочая программа "Немецкий язык 10-11 класс...
- Мне нравится (1)