рабочая программа русский язык ГОС 10-11 класс
рабочая программа по русскому языку (10, 11 класс) на тему
рабочая программа русский язык ГОС 10-11 класс (Власенков)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gos_russkiy_10-11.docx | 57.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Кумарейская СОШ
«Утверждаю» Директор МБОУ Кумарейская СОШ ________________________ А.П.Иванов Приказ №____от «__»________201___ г. |
ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
____________русский язык_____________
название дисциплины (указывается прописными буквами, шрифт жирный)
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ, КЛАССЫ ГОС 10-11 КЛАССЫ
2017
Организация-разработчик: МБОУ Кумарейская СОШ
Разработчик:
Москалева Екатерина Юрьевна, учитель русского языка и литературы, I квалификационной категории.
Рассмотрена и одобрена методическим объединением гуманитарного цикла, Протокол № 1 от 30.08.2017 г.
«Согласовано»
заместитель директора по УВР О.Ю.Москалева _________________«____»________2017г
СОДЕРЖАНИЕстр. | |
| 4 |
| |
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
русский язык
название предмета (указывается прописными буквами, шрифт жирный)
Программа учебного предмета разработана:
- на основе Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- в соответствии с Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 5 марта 2004 года с учетом федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (утвержден приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312);
- С учетом Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях;
- на основе Примерной программы по русскому языку для 10 – 11 классов и на основе авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой (базовый уровень) (Русский язык. Программы общеобразовательных организаций.- М.: Просвещение, 2013).
- С учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (Письмо департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 01.11.2011г № 03-776);
- в соответствии с основной образовательной программой основного и среднего общего образования МБОУ Кумарейской СОШ;
- в соответствии с Уставом МБОУ Кумарейской СОШ, утвержденного Постановлением администрации Муниципального образования Балаганский район 24 декабря 2015 г № 378;
- На основе Локальных актов МБОУ Кумарейская СОШ:
- Учебного плана МБОУ Кумарейская СОШ на 2017-18 учебный год, (утверждено) - Порядка разработки, оформления и утверждения рабочей программы учебного предмета, курса(утверждено).
- Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Кумарейской СОШ, утвержденного приказом №3 от 14.01.2016;
- Положения о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ Кумарейской СОШ, утвержденного приказом № 45 от 24.06.2013г.;
1.1. Область применения программы
Программа учебного предмета является частью основной образовательной программы в соответствии с ФК ГОС общего образования
1.2. Место предмета в учебном плане:
Рабочая программа для 10 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования. Примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 - 11 класс общеобразовательных учреждений» под редакцией А.И Власенкова, Л.М. Рыбченковой. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Годы обучения | Количество часов в неделю | Количество учебных недель | Количество часов в год |
10 класс | 1 | 34 | 34 |
11 класс | 1 | 34 | 34 |
итого | 68 |
1.3. Цели и задачи дисциплины (общая характеристика предмета):
Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей:
- формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации;
- готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных
- умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;
- различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В соответствии с целями преподавания основными задачами курса по данной программе являются следующие:
- дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;
- закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии,грамматике, правописанию;
- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности,точности и уместности их употребления;
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового офо рмления;
- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и работа с различными информационными источниками.
1.4. Требования к результатам обучения и уровню освоения предмета русского языка обучающихся 10-11 классов
знать/понимать
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
уметь
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
10 | 11 | |
Обязательная учебная нагрузка (всего) | 34 | 34 |
в том числе: | ||
Развитие речи | 2 | 5 |
контрольные работы | 2 | 1 |
Промежуточная и Итоговая аттестация в форме | Контрольная работа | ЕГЭ |
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета русский язык
10 класс
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся (если предусмотрены) | Объем часов | |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Общие сведения о языке | 3 | ||
Тема 1.1. Функции языка. Русский язык в РФ и в современном мире Язык и общество. Язык и культура Язык и речь | Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV – XVII вв.; период выработки норм русского национального языка. Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета. Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков. Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка. | 3 | |
Раздел 2 Русский язык как система разных уровней | 19 | ||
Тема 2.1. Система языка. Единицы и уровни языковой системы Фонетика. Орфоэпия. Орфография Лексика Фразеология Состав слова и словообразование Морфология Синтаксис | Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Словари русского языка. Единицы языка. Уровни языковой системы. Разделы науки о языке. Фонетика. Лексика и фразеология. Состав слова (морфемика) и словообразование. Морфология. Синтаксис. Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретённых учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слова. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукозапись как изобразительное средство. Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. Фонетический разбор. Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. Русская лексика с точки зрения её происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы её употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Просторечие. Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи. Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. Лексические и фразеологические словари. Лексико- фразеологический анализ текста Обобщение ранее приобретённых учащимися знаний о составе слова и словообразовании. Выразительные словообразовательные средства. Словообразовательный разбор. Практическая работа по теме. Обобщающее повторение морфологии. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм. Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения. Морфологический разбор частей речи. | 17 | |
Р/Р Изложение(сжатое) с элементами сочинения | 1 | ||
Диктант по теме «Самостоятельные и служебные части речи» | 1 | ||
Раздел 3. Текст. Виды его преобразования | 12 | ||
Тема 4.1. Текст. Признаки текста. Типы речи. Межфразная связь Абзац Аннотация. План. Тезисы Выписки, конспект. Реферат Знаки препинания при цитировании Сочинение на одну из тем (по выбору) Оценка текста, рецензия Речеведческий анализ текста | Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Устная речь. Письменная речь. Диалог, полилог, монолог. Текст, его строение и виды его преобразования. Аннотация, план, тезисы. Выписки, конспект. Реферат. Речеведческий анализ художественного и научно-популярного текста. Оценка текста. Рецензия. Функциональные стили речи, их общая характеристика. Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи. Использование учащимися средств научного стиля. | 9 | |
Р/Р Сочинение на одну из тем (по выбору) | 2 | ||
Итоговая контрольная работа | 1 | ||
Итого |
11 класс
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся (если предусмотрены) | Объем часов | ||
1 | 2 | 3 | ||
Раздел 1. Общие сведения о языке 1 | 1 | |||
Тема 1.1. Литературный язык и язык художественной литературы | Литературный язык и язык художественной литературы | 1 | ||
Раздел 2 Функциональные стили речи | 15 | |||
Тема 2.1. Функциональные стили
| Научный стиль, сферы его использования, назначение Основные признаки научного стиля Разновидности научного стиля. Особенности научно - популярного подстиля речи. Семинарское занятие «Основные жанры научного стиля. Виды лингвистических словарей» Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме | 2 | ||
Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту «Русская осень» | 2 | |||
Тема 2.2. Официально-деловой стиль | Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки Основные жанры официально-делового стиля. Форма и структура делового документа Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме. | 2 | ||
Тема 2.3. Публицистический стиль | Признаки публицистического стиля. Жанры. Путевой очерк Портретный очерк Проблемный очерк Публичное выступление Овладение культурой публичной речи. Трудные вопросы орфографии и пунктуации Анализ тестов | 3 | ||
Сочинение – рассуждение по прочитанному тексту проблемного характера | 1 | |||
Тема 2.4. Язык художественной литературы | Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка Основные признаки художественной речи Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи Использование разных стилей в художественных произведений. Подготовка к семинару Культура письменного общения. Культура работы с текстами разных типов, стилей, жанров Тип текста рассуждения | 3 | ||
Контрольное сочинение-рассуждение по прочитанному тексту «Секрет образованности» Сочинение – рассуждение проблемного характера. Написание сочинения –рассуждения «Если это любовь» | 1 1 | |||
Раздел 3 Разделы русской орфографии и основные принципы написания слов | ||||
Тема 3.1. Разделы русской орфографии и основные принципы написания слов | Правописание корней разных частей речи Правописание приставок разных частей речи Правописание суффиксов разных частей речи Правописание окончаний разных частей речи Слитное, раздельное, дефисное написание слов Трудные случаи написания Н и НН в разных частях речи Трудные случаи написания НЕ и НИ с разными частями речи Односоставные и двусоставные предложения | 6 | ||
Раздел 4. Синтаксис и пунктуация | 7 | |||
Тема 4.1. Синтаксис и пунктуация | Осложненное предложение Односоставные и двусоставные предложения Однородные и неоднородные определения Тире между подлежащим и сказуемым Синтаксическая синонимия. Обособленные члены предложения Пунктуация как система правил правописания Одиночные и парные знаки препинания Вариативность постановки знаков препинания | 5 | ||
Сочинение-рассуждение на тему национальной толерантности «Я – старый человек…» Сочинение-рассуждение на тему человеческой сущности «Тридцать зерен» | 1 1 | |||
Раздел 5 Повторение | 5 | |||
Тема 5.1. Повторение | Орфоэпические нормы Фонетический анализ слова Лексические нормы Морфологические нормы Словообразовательный анализ слов Комплексный анализ текста. | 3 | ||
Контрольная работа. Тестирование по теме « Повторение изученного» | 2 | |||
итого | 34 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование и ТСО: проектор, персональный компьютер, экран, колонки
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: диски, комплекты таблиц, библиотека кабинета русского языка и литературы
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
класс | Название учебника | Автор, издательство, год |
10-11 |
Интернет-ресурсы:
1. http://prosv.ru/
2. https://infourok.ru/
3. http://www.klassnye-chasy.ru/
4. http://www.uchportal.ru/
5. www.fipi.ru
6. https://www.youtube.com/
7. http://rus.1september.ru
8. http://www.zavuch.ru/
9. http://nsportal.ru/
10. https://videouroki.net./
11. http://www.prodlenka.org/
12. http://wikipedia/
Дополнительные источники:
1. Алентикова С.А., Демидова Н.И. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику А.И.Власенкова и Л.М. Рыбченковой. 10 класс. М. «Экзамен». 2012г.
2. Дейкина А.Д. Раздаточные материалы по русскому языку. 10 класс. М. «Дрофа». 2012г.
4. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс. М. 2010г.
5. Симакова Е.С. Словарные слова. Самостоятельная работа. М. «Экзамен». 2009г.
6. Потемкина Т.В. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику А.И.Власенкова и Л.М. Рыбченковой. 10 класс. М. 2009г.
7. Тропкина Л.А. Поурочные планы. Русский язык в 11 классе. К учебнику А.В.Власенкова и Л.М. Рыбченковой. М. 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Русский язык» для 10-11 класса
Рабочая программа «Русский язык» для 10-11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и П...
Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...
Рабочая программа "Русский язык" (базовый уровень) 11 класс.
Название курса Русский язык Класс 11 М Количество часов 34 Составитель Перепелова Л.А. Реализуемый УМК А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. Базовый уровень. Учебник ля 10-11 кл. общеобра...
Рабочая программа "Русский язык" (профильный уровень) 11 класс.
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (2004г.) среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднег...
Рабочая программа "Русский язык " УМК "Ритм" , 4 класс
Цели рабочей программы:1) формирование основ научного мышления ребенка на основе системных знаний о языке , отражающих сущность языка как системы...
Рабочая программа "Русский язык" для 5-9 классов.
Рабочая программа "Русский язык" для 5-9 классов на 2023-2024 учебный год в соответствии ФГОС ООО....