Наша речь 3 класс
план-конспект урока по русскому языку на тему

Маковеева Мария Сергеевна

Конспект урока для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наша речь. Виды речи16.99 КБ
Файл Наш язык16.53 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Актуализация знаний
  • Знакомство с новым учебником

Рассмотрите учебник. Как он называется? Кто автор учебника? Из скольких частей он состоит?

Откройте учебник на С. 4 рассмотрите условные обозначения.

Что поможет нам быстро ориентироваться в нем и быстро познакомиться с разделами, изучение которых нам предстоит?

Рассмотрите содержание. Какие разделы нам встретятся? Внимательно прочитайте темы разделов? Все ли темы будут новыми для нас?

Что вас заинтересовало, что захотелось узнать?

Какой справочный материал есть в учебнике? Зачем он нужен?

  • Самоопределение к деятельности

С какого раздела мы начнем работу в этом учебном году? Откройте этот раздел. Прочитайте слова, выделенные красным шрифтом, будет ли в этом разделе новый для нас материал? В таком случае, чему посвящен наш урок? Переверните страницу, прочитайте тему нашего урока.

  1. Работа по теме урока
  • Упр. 1

Что записано в упр. 1 учебника? Рассмотрите иллюстрацию рядом со стихотворением, чему оно посвящено? Проверьте свои предположения, прочитайте стихотворение про себя / вслух. Определите тему текста, подтвердились ли наши предположения? Определите главную мысль. Выполните письменное задание к упражнению. Почему некоторые буквы в словах выделены? Подчеркните выделенные орфограммы.

  • Упр. 2

Ответьте на вопросы. Как вы думаете, легко ли говорить?

Есть люди, для которых речь является профессией, может, вы назовете эти профессии?

  • Упр. 3

Прочитайте задание в упр. 3. Что записано? Что такое пословица? Прочитайте каждую из пословиц, постарайтесь понять, о чем они. Объясните смысл каждой пословицы. Какой темой объединены все пословицы?

Может ли речь быть плохой или хорошей? Какую речь вы бы назвали хорошей, а какую плохой?

Выберите одну из пословиц, запомните ее написание, запишите по памяти, проверьте себя. Подчеркните выделенные орфограммы.

  • Словарная работа

Вспомните, что такое «словарные слова». Почему мы обращаем на них внимание? Какие словарные слова встречаются нам на первых страницах учебника? Определите их лексическое значение.

Запишите слова в словарь, проговаривая по слогам. Поставьте ударение, подчеркните орфограммы. Составьте со словами предложения.

  • Упр. 4

Рассмотрите рисунок. Кого вы видите на рисунке? Что делают герои? Во что одеты мальчик и девочка? Что у них  в руках? Кому принесли цветы? В каком настроении находятся герои? Определите тему рисунка. Как вы думаете, мальчик и девочка, первый раз пришли в школу или нет, приведите аргументы.

Составьте небольшой рассказ-повествование по рисунку. Приготовьтесь его рассказать. Подберите к тексту заголовок.

Ответьте на 2 вопрос упр. 4.

  1. Итоги урока

Какие виды речи вы знаете? Для чего нужна речь? Важно ли, чтобы речь была хорошей?

  1. Домашнее задание

Запишите составленный в упр. 4 текст в тетрадь, не забудьте заголовок.



Предварительный просмотр:

  1. Актуализация знаний

Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке? Какие виды речи вы знаете? Для чего нужна речь? Важно ли, чтобы речь была хорошей?

  • Упр. 4

Рассмотрите рисунок. Кого вы видите на рисунке? Что делают герои? Во что одеты мальчик и девочка? Что у них  в руках? Кому принесли цветы? В каком настроении находятся герои? Определите тему рисунка. Как вы думаете, мальчик и девочка, первый раз пришли в школу или нет, приведите аргументы.

Составьте небольшой рассказ-повествование по рисунку. Приготовьтесь его рассказать. Подберите к тексту заголовок. Ответьте на 2 вопрос упр. 4.

  1. Самоопределение к деятельности

Отгадайте загадку:

Всегда он в работе,

Когда говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим.

Чему будет посвящен наш урок?

  • Работа по теме урока

С. 8 прочитайте, на какой вопрос нам предстоит сегодня ответить. Как бы вы ответили на этот вопрос сейчас?

  • Упр. 5

Прочитайте загадки, отгадайте. Какие значения имеет это слово? Чем отличается речь от языка? Запишите любую загадку и отгадку в скобках.

  • Упр. 7

Рассмотрите рисунки, прочитайте тексты под  рисунками. Как называется такой вид текста? Кто смог прочитать 2 диалог? На каком языке он написан? Какой язык для вас родной?

  • Упр. 8
  • Упр. 9
  1. Итоги урока

Что такое речь? Что такое язык?

  1. Домашнее задание

С. 9 № 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Фразеологизмы в нашей речи" (Интеллектуальная игра "Умники и умницы" в 7 классе)

На внеклассном занятии по русскому языку в игровой форме происходит обобщение знаний и умений учащихся по фразеологии. Тема рассматривается в следующих аспектах:Фразеологизм как средство создания выра...

Презентация по русскому языку для 5 класса .Сочинение на лингвистическую тему:« Роль синонимов и антонимов в нашей речи.»

Подготовка учащихся к созданию связного текста на лингвистическую тему: "Роль синонимов и антонимов в нашей речи"...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе «Прочь с дороги всё, что портит нашу речь!».

Мероприятие посвящается культуре речи. Как бережно надо относится к языку, к его чистоте, не засорять его ненужными словами, чтобы грамотнее стала речь....

Урок по теме "Синонимы и наша речь" 5 класс

Конспект урока русского языка с презентацией "Синонимы и наша речь"  в 5 классе в условиях реализации ФГОС...

Программа по развитию речи "Развиваем нашу речь"

Введение курса «Развиваем нашу речь» в выпускном классе коррекционного образовательного учреждения  - продолжение  работы, начатой в ходе изучения предмета «Риторика»...

Открытый урок в 6 классе по русскому языку по теме "Роль глаголов в нашей речи"

Материал для урока новых знаний,необычный и познавательный...