Открытый урок в 6 классе по русскому языку по теме "Роль глаголов в нашей речи"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Материал для урока новых знаний,необычный и познавательный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_rol_glagolov_v_nashey_rechi.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 6 классе.

Учитель русского языка и литературы:Рустамова Римма Магомедалиевна

Тема урока: « Роль глаголов в нашей речи»

Цели урока:

систематизировать знания о глаголе, как части речи, определить роль глагола в речи

Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.

Предметные:

  • систематизировать знания о глаголе, как части речи;
  • формировать умение определять грамматические признаки глагола,
  • овладение нормами русского литературного языка, развитие умения осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;
  • способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метапредметные (УУД)

Познавательные: общеучебные (умение сравнивать), устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планирование, контролировать и оценивать свои действия

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах
  • развитие самостоятельности;
  • развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели, эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Давайте послушаем музыку и настроимся на плодотворный урок русского языка.

Слайд 1

Звучит музыка.

- Ребята, как вы думаете, что можно делать под эту музыку? (танцевать, веселиться, плясать, петь, двигаться)

- Какие части речи вы назвали? (глаголы) А что такое «глагол»?

А теперь обратите,пожалуйста ,внимание на доску

Слайд2

Посмотрите,пожалуйста,на экран.

Уж …. снег, ….. ручьи,

В окно ….. весною...

……скоро соловьи,

И лес …. листвою!

Попробуйте прочитать эти строчки из стихотворения Алексея Николаевича Плещеева.

-Все ли нам понятно?

-О чем речь?

-Нам нужно вставить недостающие глаголы в этом стихотворении.

Слайд 3

Какой можно сделать вывод?(без глаголов нам не понятно полное содержание)

-Молодцы. Давайте теперь попробуем сформулировать тему урока

- Давайте подумаем, какова роль глаголов в нашей речи?Можем ли мы ответить на данный вопрос сразу ,не решив задания

- А попробуйте определить цель урока: определить роль глаголов в нашей речи, вспомнить морфологические признаки глаголов.

- Правильно! Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

Слайд 4

Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему нашего урока.

Ребята на столах у вас разноцветные квадратики-вагончики с оценкой, ваша задача после каждого задания присоединять один из вагончиков к поезду и таким образом в конце урока мы увидим результат нашей работы и сможем оценить себя

2 Актуализация опорных знаний.

Выявление уровня знаний.

Слайд 5

Игра «Не прерви цепочку»,(Фронтальная)

которая поможет нам приблизиться к решению проблемы урока. Цепочку начинаю я, задавая вопросы, а вы отвечаете .

  1. На какие вопросы отвечают глаголы?
  2. Какого вида бывают глаголы? (сов и несов)
  3. Какие времена имеет глагол? (наст, прош, буд)
  4. Как глаголы пишутся с НЕ?

Слайд 6

Хорошо ,не забываем выстраивать паровозик.

#1054;рганизация учащихся по

исследованию проблемной ситуации.

Предлагаю учащимся решить орфографическую задачу. (Групповая работа)

Слайд 7 (слова на слайде)

На слайде слова, которые нужно разделить на 2 группы.

Разделите слова на группы: запишите слова в столбик

Подлетел, полет, остановка, остановиться, играть, игра, позвонить, звонок, дарить, подарок

По какому принципу вы разделили слова на два столбика?

(сущ и гл)

Прошу прочитать одну группу существительные ,а другую глаголы

Добавьте,пожалуйста,еще по одному вагончику к своему поезду знаний

Работа у доски Слайд 8

Ребята, вспомним еще раз на какие вопросы отвечают глаголы сов и несов вида?

Выпишем глаголы и определим вид глаголов.Выполняем в тетради.Дети по очереди читают словосочетания и записывают в тетради с указанием вида )

Написать сочинение, весенний дождь, письмо мамы, курица клюет, сильный ливень, ласковый голос, едешь домой, сказать ответ, езда на велосипеде, научить, петь песню

Слайд 9 Физкультминутка

- Итак, мы уточнили важные моменты нашей сегодняшней темы.

А сейчас – отдохнем?

#1042;ыявление места и причины затруднения.

Закрепление знаний.

Слайд 10 Следователь(появляются однокоренные слова :след,следопыт)

Давайте поиграем в игру «Следователь ».(парная работа)

Но для начала нам необходимо уточнить ,кто это?

А для этого давайте подберем однокоренные слова- след,следопыт,запишем эти слова и выделим корень.

Хорошо,что мы можем сказать ,так кто же такой следователь?

Вы все молодцы,давайте проверим себя и познакомимся с пояснением из словаря.

Слайд 11

Следователь – человек, который осуществляет сбор и проверку доказательств, при расследовании преступлений. Для следователя очень важно иметь высокий уровень внимания, хорошую зрительную память, логическое мышление, умение слушать и запоминать.

Наша задача прочитать текст,определить тему.

А теперь наша задача выписать глаголы и определить время глаголов.

Но для начала нам необходимо уточнить как определить время глаголов.

Слайд 12

Выпоняем работу в тетрадях,а Яна у доски выписывает глаголы из первых трех предложений. А следующие глаголы запишет у доски Саша Маслов.

Ребята посмотрите,пожалуйста,у вас так все получилось,вы согласны с ребятами?

Какие вы молодцы ,очень хорошо справились с работой следователей.

#1056;ефлексия.

А сейчас систематизируем свои знания и ответим на главный вопрос нашего урока. .

Какова роль глаголов в нашей речи?

Слайд 13

- Знаете ли вы, что…

По частоте употребления глагол занимает 2 место после имён существительных. На 9 тысяч слов приходится 2,5 тысячи глаголов. Самыми частыми из них являются мочь, сказать, говорить, знать, стать, видеть, хотеть, пойти, дать, есть, стоять, жить, иметь, смотреть, казаться, взять,

понимать, сделать, делать, значить.

Скажите,пожалуйста,что вы запомнили, и что вас удивило в этой статье?

Глагол обозначает движение, без него невозможно передать события. Невозможно представить будущее, узнать прошлое).

- Итак, ребята, глагол – необыкновенная часть речи. Необыкновенна она уже тем, что обозначает действие, и поэтому глагол обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека и многообразные аспекты его деятельности (трудовой, научной, общественной и др.), различные явления природы.

Слайд 14

Обратите внимание на свои паровозики, у всех они получились с разноцветными вагончиками.А чтобы уточнить уровень ваших достижений посмотрите,пожалуйста,что означали эти вагончики

Белый цвет-нужно поработать,желтый-хорошо,красный-отлично

Слайд 15 музыка

Скоро каникулы и я хочу попросить вас поделиться пожеланиями одноклассникам как провести эти каникулы,главное условие-эти рекомендации должы состоять из глаголов.Давайте с места каждый назовет свое пожелание.

- Ребята, я очень благодарна вам за активную работу на уроке. Какие вы молодцы! Как много вы сумели сегодня сделать

Слайд 16

Урок я хочу закончить тоже глаголами-пожеланиями

Люби,мечтай,твори

Карточка Игра «Объясни значение»

Завели собаку-завели разговор

Завели песню-завели мотор

Закипела ссора-закипел самовар

Карточка Игра «Объясни значение»

Завели собаку-завели разговор

Завели песню-завели мотор

Закипела ссора-закипел самовар

Карточка Игра «Объясни значение»

Завели собаку-завели разговор

Завели песню-завели мотор

Закипела ссора-закипел самовар

Карточка Игра «Объясни значение»

Завели собаку-завели разговор

Завели песню-завели мотор

Закипела ссора-закипел самовар

Кошки – отличные охотники за грызунами, и человек использует эту способность кошек себе на пользу, чтобы сохранить урожай. Кошки живут рядом с людьми, помогают им своими охотничьими способностями. В наше время многие люди переселились в города, но традиция содержать домашних питомцев, в том числе и кошек, у людей сохранилась. Кошки помогают своим хозяевам поднять настроение, и отдохнуть после трудной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Конспект урока русского языка по теме «Глагол как часть речи»

Цели урока         развивать речь ,  логическое мышление, коммуникативные возможности обучающихся; обобщить и  углубить     знания по теме "Глагол»; воспитыв...

конспекты открытых уроков 5 класс по русскому языку и литературе

Урок-спектакль " Части речи" (обобщение изученного)Урок по сказке А.С. Пушкина " Сказка о мертвой царевне"...

Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...

Конспект урока русского языка по теме "Глагол как часть речи".

СЦЕНАРИЙ УРОКАс использованием технологии развития критического мышления через  чтение и письмо на тему «Глагол как часть речи»...

Презентация к уроку русского языка на тему "Глагол как часть речи"

Презентация к уроку русского языка на тему "Глагол как часть речи". Данная презентация поможет иллюстрировать урок по русскому языку на тему "Глагол как часть речи"...

методическая разработка урока 5 класс по русскому языку по теме " Вид глагола"

Презентация к уроку, подсказка по ходу урока, маршрутный лист. Урок проводился по технологии " Перевернутый класс"...