Рабочая программа по риторике для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальноебюджетноеобщеобразовательноеучреждение
«ГимназияимениПодольскихкурсантов»
Г.о.Подольск
Утверждаю:
Директор МБОУ «Гимназия
имениПодольскихкурсантов»
___________Н.А.Квашенникова
пр.№____от«___»__________2017г.
Рабочая программа факультативного курса
по РИТОРИКЕ
7 «Г»класса
Составитель: Купцова Ксения Вячеславовна
Учитель русского языка и литературы
2017г.
Планируемые результаты курса риторики:Личностные
- общение- речевая деятельность. Коммуникативная помеха, неудача, ошибка. Коммуникативная удача. Причины коммуникативных неудач и ошибок.
- дистантное и контактное общение, их особенности. Подготовленное – частично подготовленное- неподготовленное.
-особенности устной речи: избыточность паузы, колебания, обдумывания.
Метапредметные
-подготовленная и неподготовленная устная речь, их особенности.
-правила сравнения. Групповое, классификационное высказывание.
-выразительность как особое качество речи.
Предметные
-поза, её коммуникативное значение. Говорящие жесты, мимика. Молчание как средство общения.
Культура спора. Культура выражения несогласия. Поиски согласия.
-застольное слово – экспромт. Совет – предостережение – предупреждение. Утешение – сочувствие.
- риторические действия: изобретение, расположение, выражение, запоминание, произнесение.
Результаты:
-определяют коммуникативные промахи, неудачи, ошибки, объяснять причины их появления.
-определяютдистантное и контактное общение, подготовленное и неподготовленное, их соответствие речевой ситуации.
-различают подготовленную, частично подготовленную и неподготовленную устную речь.
-определяют особенности позы, их значение в общении. Пользуются молчанием как средством общения.
-анализируют структуру развёрнутых ученых ответов, определять их особенности.
-определяют средства выразительности в тексте. Пользуются средствами выразительности, учитывая замысел автора.
-используют мягкие формы несогласия, возражения.
-анализируют речевые этикетные жанры. Создают застольное слово и экспромт. Выражают сочувствие, утешение.
-применяют риторические действия к созданию устных и письменных высказываний на этапе их подготовки, этапе речевой деятельности.
-определяют особенности устной речи и объясняют их появление.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Общение. Виды общения. Великая сила голоса. Жесты, жесты, жесты.- 2 часа.
- Виды речевой деятельности. Учимся слушать информационную речь. Побеседуем. Можно ли управлять спорами? Учимся читать учебную книгу. Учимся отвечать. – 12 часов.
- Речевые жанры. Вторичные тексты. Аннотация. Предисловие. Отзыв. Изобретаем речь. Личное письмо. Дневниковые записи. Похвальное письмо. Интервью. Красна речь с притчею. Бывальщины – 20 часов.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ урока | Наименованиеразделов и тем | Планов.сроки прохожден. | Скоррект. сроки прохожден. |
ОБЩЕНИЕ (2ч) | |||
1 | Вспоминаем – знакомимся с новым. Когда и гдемыобщаемся. | 02.09 | |
2 | Будемзнакомы. Радпознакомиться. | 09.09 | |
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (12 ч) | |||
3 | Вспоминаем – узнаёмновое. Личное – публичное. Чтотруднее. Публика – публичный. | 16.09 | |
4 | И личное , и публичное. Простоличноеобщение. | 23.09 | |
5 | Вежливоевозражение. Каквежливовозразить? | 30.09 | |
6 | Чтомешаетголосу «летать». Учимся «лепить » свойголос. | 07.10 | |
7 | Помощникислова. Контактначинается с взгляда. | 14.10 | |
8 | Определение – это…Мыстроимопределение. Правила. | 21.10 | |
9 | Советыбываютразными | 28.10 | |
10 | Достоинства и недостаткиречи. Соответствиеситуации ,стилювысказывания. | 11.11 | |
11 | Зачемнужноредактироватьтекст? Я читаюпервыйраз | 18.11 | |
12 | Я читаювторойразмедленно и делаюпометки. | 25.11 | |
13 | Вспомним :всегдалимычитаемодинаково? Изучающеечтение. | 02.12 | |
14 | Приёмыосмысленияучебноготекста .выписки ( главное, существенное, значимое) | 09.12 | |
РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ (20 ч) | |||
15 | Изобретение. Вспоминаемизученное. Всё в миресостоитизчастей. | 16.12 | |
16 | Обратимся к примерам .что в именитебемоём? | 23.12 | |
17 | Заголовок. Заголовкивокругнас. Заголовок – сильнаяпозиция. | 20.01 | |
18 | Заголовок – прогноз. Заголовок – ассоциация. | 27.01 | |
19 | Необычныетексты. Фонография + слово. Какимдолжнобытьслово ,еслионорядом с фотографией. | 03.02 | |
20 | Фотозарисовка. Оглянисьнадетство. Историяснимка | 10.02 | |
21 | Коллективныйдневник. Вспоминаемизученное «Голубыеальбомы» | 17.02 | |
22 | Учимсяписатьлетописькласса | 24.02 | |
23 | Чужаяречь в моёмтексте. Длячегонужнацитата. | 03.03 | |
24 | Ототзыва к рецензии. Рецензиянасочинениетоварища. Ототзыва к рецензии. Пиктограмма. | 10.03 | |
25 | Заявление. Объяснительнаязаписка | 17.03 | |
26 | Настоящийспор и егоосновныепризнаки. Разрешитепредставиться – тезис. | 07.04 | |
27 | Добропожаловать в странуАгрументацию! Культураспора. | 14.04 | |
28 | Кто и о чёмпишет в газете? Информационныегазетныежанры: хроника .заметки. | 21.04 | |
29 | Репортаж. Чужаяречь в репортаже. | 28.04 | |
30 | Откроюуста в моейпритче. Напритчууманенапасёшься. | 05.05 | |
31 | Наслучай и притчаприкидывается. | 12.05 | |
32 | Повторениетемы «Длячегонужнацитата» | 19.05 | |
33 | Повторениетемы «рецензиянасочинениетоварища» | 26.05 | |
34 | Обобщающийурокпокурсу «Риторика 7 класс» | 30.05 |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО
от «____________2017г. №____»
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
____________ Антонюк Е.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по риторике.8 класс.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования Ладыженской Т.А.Рассчитана на 34ч+1ч резерв. Включает пояснительную записку, планирование....
Рабочая программа по риторике 1 класс
Рабочая программа по курсу "Риторика" для 1 класса ОС "Школа 2100"...
Рабочая программа по риторике 2 класс
Рабочая программа по курсу "Риторика" для 2 класса ОС "Школа 2100"...
Рабочая программа по риторике 3 класс
Рабочая программа по курсу "Риторика" для 3 класса ОС "Школа 2100"...
Рабочая программа по риторике 7 класс
Рабочая программа курса "Речь и культура общения 7 класс...
Рабочая программа по риторике 6 класс
Рабочая программа курса "Речь и культура общения" для 6 класса...
Рабочая программа по риторике. 5 класс
Данная программа составлена в соответствии с учебником под редакцией Т.А. Ладыженской...