Календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс. Профильный уровень.Гольцова Н. Г.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) по теме

Гусева Марина Алексеевна

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx41.52 КБ

Предварительный просмотр:

                     Русский язык. 11 класс.
                          Тематическое планирование. Профильный уровень (105 ч)

№ п/п

      Тема урока

Цели урока

      Основные термины
          и понятия

Внутрипредметные         связи

  Практические
     навыки

    Правописные
      навыки

Дата проведения

план

факт

   1ч (1)

Повторение и
обобщение пройденного в10 классе.

Русский литературный язык и его место среди языков народов мира

Обобщить изученный материал в 10 кл

Основные разделы языка, основные языковые единицы.

Язык как система, взаимосвязь единиц всех уровней языка.

Грамматические разборы.

Повторение основных правил
правописания.

    1ч(2)

Фонетика. Классификация звуков русского языка 

повторение и обобщение пройденного в 10 классе.

Классификация звуков русского языка 

Язык как система, взаимосвязь единиц всех уровней языка

Фонетический разбор

Повторение основных правил
правописания.

    2ч

  (3-4)

Орфоэпия. Орфоэпические нормы

повторение и обобщение пройденного в 10 классе.

Орфоэпические нормы и средства выразительности

Язык как система, взаимосвязь единиц всех уровней языка

Орфоэпический разбор

     ТЕСТ №1

Повторение основных правил
правописания.

   3ч

  (5-7-)

Систематизация знаний  по орфографии

повторение и обобщение пройденного в 10 классе.

Орфограмма, орфография

Язык как система, взаимосвязь единиц всех уровней языка

Морфемный разбор

     ТЕСТ №2

Повторение основных правил
правописания

   1ч

(8-9)

Систематизация знаний по лексике и фразеологии

повторение и обобщение пройденного в 10 классе.

Фразеологические единицы, однозначные и многозначные слова,

Разновидности омонимов

Язык как система, взаимосвязь единиц всех уровней языка

Лексический разбор

     ТЕСТ №3

Повторение основных правил
правописания.

  2ч

(10)

Урок развития речи №1 Готовимся к ЕГЭ Структура сочинения-рассуждения

урок изучения нового материала

Проблема, комментарий проблемы, аргументация

Навыки структуры сочинения-рассуждения

Правила правописания орфографии и пунктуации

   1ч

(11)

 Морфемика. Способы словообразования

повторение и обобщение пройденного в 10 классе.

Морфологические и неморфологические способы образования слов, состав слова; аффиксы словообразующие и формообразующие; основа слова и окончание;

Язык как система, взаимосвязь единиц всех уровней языка

Морфемный разбор

Повторение основных правил
правописания.

   1ч

(12)

Морфология. Классификация частей речи.

повторение и обобщение прой денного в 10 классе.

Самостоятельные и служебные части речи, их признаки

Язык как система, взаимосвязь единиц всех уровней языка

Морфологический разбор

Повторение основных правил
правописания.

   1ч

(13)

Систематизация  знаний о самостоятельных и служебных частях речи , междометиях

повторение и обобщение пройденного в 10 классе.

междометия

Язык как система, взаимосвязь единиц всех уровней языка

Синтаксический разбор

      ТЕСТ №4

     

   

Повторение постановки знаков препинания

   2ч

(14-15)

Урок развития речи№2-3 Готовимся к ЕГЭ Сочинение в формате ЕГЭ

урок изучения нового материала

Проблема, комментарий, авторская позиция, аргументы

Язык и литература, жизнь

Соблюдение структуры сочинения

Орфографические и пунктуационные

навыки

   

1 (16)

Контрольный
диктант №1

повторение и обобщение пройденного в 10 классе.

Подведение итогов уроков повторения и обобщения пройденного в 10 классе.

1(17)

Основные принципы русской
пунктуации.

Закрепить и обобщить знания учащихся  о синтаксических правилах и пунктуационных нормах

Синтаксис, пунктуация,
функции знаков препинания, принципы пунктуации.

Орфография,
принципы русской орфографии.

Пунктуационный анализ
предложения.

Основные
функции знаков препинания.

1(18)

Словосочетание.

Закрепить и обобщить знания учащихся  о словосочетании как синтаксической единице

Словосочетание, типы
словосочетаний.

Морфология:
части речи.

Морфологический разбор
знаменательных частей речи.

Правописание
окончаний имен существительных и прилагательных.

2

(19-20)

Виды синтаксической связи.

Формирование аналитических навыков разбора словосочетаний

Словосочетание, виды

синтаксических связей

(сочинительная и подчинительная), синтаксический разбор словосочетаний.

Синонимия словосо-

четаний. Изменение

имен числительных.

Синтаксический разбор

словосочетаний.

     ТЕСТ №5

Изменение

имен числительных.

1(21)

Урок развития речи№4 Готовимся к ЕГЭ Редактирование текста сочинения, анализ речевых ошибок

Знакомство с критериями оценивания сочинения-рассуждения

 понятие исходного текста, стиль и тип текста, позиция автора, проблема текста комментирование проблемы, аргументация собственного мнения

связь с художественной литературой, жизнью

Соблюдение языковых и

правописных норм в тексте.

1(22)

Предложение.

Классификация

предложений.

Закрепить и обобщить знания учащихся  о предложении как  основной синтаксической единице

Предложение, предикативность, грамматическая основа, предло-
жения простые и сложные.

Словосочетания и

грамматическая осно-

ва.

Характеристика предложении,
пунктуационный
разбор предложений.

Знаки препинания в сложном предложении.

1(23)

Виды предложений

по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске.

Предложения

утвердительные и

отрицательные.

Формирование навыков аналитического разбора

Предложения повествовательные, побудительные, вопроси-

тельные; восклицательные —

невосклицательные,

утвердительные —

отрицательные.

Текст, его структура и

предложения разных

видов.

Характеристика предложений,

пунктуационный

разбор предложений.

Повторение орфографии

и пунктуации. Постановка знаков

препинания в конце предложения.

1(24)

Урок развития речи№5 Конспектиро-
вание учебного
текста.

Закрепление навыков конспектирования  учебного текста

                  Урок-семинар по материалам раздела  «Из истории русского языкознания»


2

(25-26)

Виды предложений по структуре.
Двусоставные и
односоставные
предложения.

Формирование навыков аналитического разбора

Двусоставные предложения: подлежащее, сказуемое; односоставные предложения.

Морфология: зна-
менательные части речи. Способы
выражения подле-жащего и сказуемого.

Морфологические разборы
слов разных частей речи.

   ТЕСТ №6

Тире между
подлежащим
и сказуемым.

1(27)

Распространенные и нераспространенные предложения.

Формирование навыков аналитического разбора

Второстепенные члены предложения:
определения, приложения, дополнения, обстоятельства.

Лексика: прямое и
переносное значение слова, однозначные и многозначные слова.

Синтаксический разбор
предложений.

Повторение
основных
правил орфографии.

1(28)

Урок развития речи№6  Готовимся к ЕГЭ Подбор аргументов к текстам публицистического стиля

                             Формирование коммуникативных навыков учащихся

                                    Формирование коммуникативных навыков учащихся.

1(29)

Полные и неполные предложения.

Формирование навыков аналитического разбора

Структурная неполнота предложения.

Лексика: омонимы,
паронимы, синони-
мы, антонимы.

Пунктуационный разбор
предложения.

Тире в неполном
предложении.

1(30)

Соединительное
тире. Интонационное тире.

Формирование пунктуационных правописных навыков

Соединительное тире;
интонационное тире.

Фразеология.

Пунктуационный разбор
предложения.

Тире в простом предложении.

1(31)

Повторение и
обобщение.

Повторение и обобщение  основных пунктуационных правил.

                   Повторение и обобщение  основных пунктуационных правил.

1(32)

Контрольный диктант № 2

                                                    Проверка правописных навыков и умений.

                                                      Проверка правописных навыков и умений.

1(33)

Простое осложненное предложение.

Повторение знаний о простом осложнённом предложении

Предложение, простое
предложение, осложненное предложение.

Функции знаков
препинания.

Синтаксический разбор
предложения.

Повторение
основных правил правописания.

1(34)

Предложения с

однородными

членами.

Повторение знаний об однородных членах предложения

Предложение, однородные члены предложения.

Виды синтаксической связи: сочинительная, подчинительная.

Пунктуационный анализ
предложения.

Знаки препинания в
предложении
с однородными членами.

1(35)

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

Повторение знаний об однородных и неоднородных  определениях

Однородные члены предложения: однородные и неоднородные определения.

Второстепенные  
члены предложения: определения.

Пунктуационный анализ
предложения.

Знаки препинания при однородных
определениях.

1(36)

Урок развития речи№7  
Лингвистический
анализ текста.

Формирование коммуникативных навыков.

                                           Формирование коммуникативных навыков.

1(37)

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

Повторение знаний об однородных и неоднородных приложениях

Однородные члены предложения: однородные и неоднородные приложения.

Второстепенные
члены предложения: приложения.

Пунктуационный анализ
предложения.

Знаки препинания при однородных
приложениях.

    2

(38-39)

Готовимся к ЕГЭ

     ТЕСТ №7

Проверка правописных навыков и умений.

                                            Проверка правописных навыков и умений.
                                                      Элементы анализа текста.

   2

(40-41)

Знаки препинания при однородных членах, соединенных
неповторяющимися союзами.

Формирование пунктуационных правописных навыков; развитие аналитического мышления

Однородные члены предложения, сочинительные союзы, группы сочинительных союзов.

Морфология: сочинительные союзы. Группы сочинительных союзов.

Пунктуационный анализ
предложения.

Знаки препинания при однородных
определениях.

   2

(42-43)

Знаки препинания при однородных членах, соединяющихся повторяющимися и парными союзами

Формирование пунктуационных правописных навыков; развитие аналитического мышления

Однородные члены предложения, сочинительные союзы, группы сочинительных союзов,  парные союзы

Морфология: сочинительные союзы. Группы сочинительных
союзов.

Пунктуационный анализ
предложения.

Знаки препинания при однородных членах, соединяющихся повторяющимися и парными союзами

   1

(44)

Обобщающие
слова при однородных членах.

Формирование пунктуационных правописных навыков; развитие аналитического мышления

Обобщающие слова,
однородные члены
предложения.

Лексика: значение
слова.

Пунктуационный анализ
предложения.

   ТЕСТ № 8

Знаки препинания при обобщающих словах.

   2

(45-46)

Обособленные
члены предложения. Обособленные и необособленные
определения.

Обобщение знаний об обособленных членах предложения; формирование навыков постановки запятой

Обособление, функции знаков препинания. Обособление
определения.

Второстепенные
члены предложения: определения.

Пунктуационный анализ
предложения.

Знаки препинания при обособленных членах предложения.

    1

 (47)

Обособленные
приложения.

Обобщение знаний об обособленных приложениях;

Обособленные члены предложения: обособленные приложения.

Второстепенные
члены предложения: приложения.

Пунктуационный анализ
предложения.

Знаки препинания при обособленных приложениях.

    1

(48)

Обособленные
обстоятельства.

Обобщение знаний об обособленных обстоятельствах;

Обособленные члены предложения: обособленные обстоятельства.

Второстепенные
члены предложения: обстоятельства.

Пунктуационный анализ
предложения.

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

   1

(49)

Обособленные
дополнения.

Обобщение знаний об обособленных дополнениях;

Обособленные члены
предложения: обособленные дополнения.

Второстепенные
члены предложения: дополнения.

Пунктуационный анализ
предложения.

Знаки препинания при обособленных дополнениях.

   2

(50-51)

 Урок развития речи№8,9  Готовимся к ЕГЭ Сочинение - рассуждение

структура сочинения-рассуждения, алгоритм написания

проблема, позиция автора, тезис, аргумент

связь с литературой для приведения аргументов

написание сочинения- рассуждения

применение правил орфографии и пунктуации

    2

(52-53)

Уточняющие,
пояснительные и
присоединительные члены предложения.

Обобщение знаний об уточняющих членах предложения; пояснительных и присоединительных членах предложения

Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены пред-
ложения.

Второстепенные
члены предложения.

Пунктуационный анализ
предложения.

  ТЕСТ № 9

Знаки препинания при уточняющих, пояснительных и присоединительных
членах предложения.

     1

   (54)

Контрольный диктант № 3

Проверка навыков правописания и грамматических разборов.

                                Проверка навыков правописания и грамматических разборов.

     1

  (55)

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Закрепление сведений о сравнительном обороте; формирование навыков пунктуационного оформления сравнительных оборотов. умение употреблять их в речи

Сравнительный оборот, способы

присоединения сравнительного

оборота.

Функции знаков препинания, фразеологический оборот, изменение

самостоятельных частей

речи.

Синтаксический разбор

предложения,

синтаксический разбор
словосочетания, работа с
толковым словарем.

Знаки

препинания

при сравнительных

оборотах.

     1

  (56)

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с
предложением.
Знаки препинания при обращениях.

Повторение и обобщение знаний учащихся о конструкциях, грамматически не связанных с предложением

Обращения, знаки препинания при обращениях.

Члены предложения и

слова, грамматически не связанные с предложением. Подлежащее и обращение. Функции обращения в речи. Риторическое

обращение.

Синтаксический разбор

предложения,

морфологический разбор
знаменательных частей
речи.

Знаки препинания при обращениях. Повторение правил орфографии.

    2

(57-58)

Вводные слова и

вставные

конструкции.

Формировать навыки грамотного пунктуационного оформления вводных слов и вставных конструкций в письменной речи

Вводные слова, группы вводных

слов по значению, вставные

конструкции.

Морфология: правописание наречных слов и выражений. Члены предложения и слова, грамматически не связанные с предложением.

Синтаксический разбор

предложения,

пунктуационный анализ
предложения.

Знаки препинания при вводных словах и вставных кон-
струкциях.

    2

(59-60)

Готовимся к ЕГЭ

      ТЕСТ № 10

Проверка навыков правописания и грамматических разборов.

                                             Проверка навыков правописания и грамматических разборов.

   1

  (61)

Междометия.
Утвердительные,
отрицательные, во-
просительно-
восклицательные
слова.

Формирование правописных навыков. Умений грамотно и аргументированно расставить знаки препинания

Междометия, вопросительно-восклицательные, утверди-
тельные и отрицательные слова.

Морфология:
междометия. Орфография: правописание междометий и
звукоподражательных слов.

Пунктуационный анализ
предложения.
Морфологический разбор слов различных
частей речи.

Знаки препинания при междометиях, отрицательных,
утвердительных, вопросительных, восклицательных
словах.

   1

 (62)

Повторение и
обобщение.

Повторение теоретического материала

                              Повторение теоретического материала по вопросам и заданиям для повторения; выполнение  повторительных упражнений.

   1

 (63)

  Контрольный диктант № 4

                            Проверка правописных навыков и навыков грамматических разборов.
                         Тема, главная мысль. Стиль речи. Тип речи. Изобразительно-
                                                                 выразительные средства.

   2

(64-65)

Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном
предложении.

Повторить  и обобщить сведения об особенностях сложного предложения; формирование речевой культуры учащихся

Сложное предложение, средства связи частей сложного
предложения, союзные и бессоюзные
сложные предложения.

Морфология: со-чинительные и
подчинительные
союзы. Союзы и
союзные слова.
Виды сочинитель-
ных союзов.

Определение
типов сложного
предложения.
Синтаксический разбор
сложного пред-
ложения.

Правописание
союзов. Знаки
препинания в
сложносочи-
ненном пред-ложении.

    2

(66-67)

Знаки препинания в сложноподчиненном
предложении с
одним придаточным.

Повторить  и обобщить сведения о сложноподчинённом предложении с одним придаточным

Сложноподчиненные
предложения; главная
и придаточная части,
виды придаточных.

Лексика: фразео-
логические обороты. Морфология:
группы подчини-
тельных союзов.

Синтаксический разбор
сложноподчи-
ненного предложения.

Знаки препинания в
сложноподчиненном
предложении.

    3

(68-70)

Знаки препинания в сложноподчиненном
предложении с
несколькими
придаточными.

Повторить  и обобщить сведения о сложноподчинённом предложении с несколькими  придаточными

Сложноподчиненные
предложения; типы
придаточных, последовательное подчинение, однородное соподчинение, неоднородное
соподчинение, смешанное соподчинение.

Союзы. Союзные
слова.

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания в сложноподчиненном
предложении
с несколькими придаточными.

     1

   (71)

Урок развития речи№10 Лингвистический анализ текста.

                       Анализ содержания, строения, изобразительно-выразительных средств,
                                          текста, соотношение плана содержания и плана выражения.

    2

 (72-73)

Знаки препинания в бессоюзном сложном
предложении.

Повторить  и обобщить сведения о бессоюзном сложном предложении

Сложное бессоюзное
предложение, знаки
препинания в бессоюзном сложном предложении

Лексика: лексическая синонимия.

Синтаксический разбор
бессоюзного
сложного предложения.

Знаки препинания в
бессоюзном
сложном
предложении

    2

(74-75)

Сложное предложение с разными видами со-
юзной  и бессоюзной связи.

Повторить  и обобщить сведения о сложных предложениях с разными видами связи; формирование навыков аргументированной постановки знаков препинания

Сложное предложение
с разными видами связи; союзная и бессоюзная связь.

Стилистика: синонимия предложений разных видов.

Синтаксический разбор бессоюзного
сложного предложения с разными видами связи.

   ТЕСТ № 11

Знаки препинания в предложении с разными видами связи; при стечении сочини-
тельных и подчинительных
союзов.

    1

  (76)

Период. Знаки
препинания в
периоде.

Познакомить с понятием период как многочленной синтаксической конструкцией

Сложное предложение
с разными видами связи. Период, знаки препинания в периоде.

Лексика: изобразительно-выразительные средства речи. Выразительные возможности
периода;

Пунктуационный анализ
предложения.

Знаки препинания в
периоде.

    1

  (77)

Проверочный
диктант.№5

Проверка правописных умений и навыков, умений выполнять грамматические разборы.

Проверка правописных умений и навыков, умений выполнять грамматические разборы.

   2

(78-79)

Способы передачи чужой речи.
Знаки препинания при прямой речи.

Повторить  и обобщить сведения о способах передачи чужой речи; совершенствование речевой культуры

Способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная речь. Не-
собственно-прямая речь и слова автора.

Речевая характеристика литературного героя.

Составление
схем предложений с прямой
речью.

Знаки препинания при прямой
речи.

   2

(80-81)

Знаки препинания при диалоге.
Знаки препинания при цитатах.

Повторить  и обобщить сведения о диалоге и цитатах; о правилах пунктуационного оформления

Диалог, реплики диалога. Цитата, способы оформления цитат.

Прописная и
строчная буквы,
функции знаков
препинания.

Синтаксический разбор сложного предложения; пунк-
туационный
разбор.

Знаки препинания при диалоге.
Знаки препинания при цитатах.

   2

(82-83)

Урок развития речи №10, 11 Готовимся к ЕГЭ Сочинение рассуждение

Создание связного монологического высказывания на заданную тему

Создание связного монологического, высказывания на заданную тему.

   1

(84)

Сочетание знаков препинания.

Повторить  и обобщить сведения о правилах постановки знаков препинания при сочетании последних

Функции знаков препинания, сочетание знаков препинания.

Синтаксис: обособление, вводные
слова и вставные
конструкции; части сложного
предложения.

Пунктуационный разбор различных синтаксических
конструкций.

Постановка
знаков препинания при их стечении.

    1

(85)

Факультативные
знаки препинания.

Знакомство с факультативными знаками препинания и их типами

Функции знаков препинания, факультативные знаки препинания: вариативные, альтернативные, собственно факультативные.

Лексика, морфология.

Пунктуационный анализ
предложения.

Постановка
факультативных знаков препинания.

    1

(86)

Авторская пунктуация.

Расширить представления учащихся об особенностях  реализации пунктуационных правил в индивидуально- авторском тексте

Авторская пунктуация.

Лексика: эмоционально- экспрессивные средства
вариативности.

Пунктуационный анализ
предложения.

Повторение
орфографии.

    2

(87-88)

Обобщающие
уроки.

Повторить и обобщить знания, полученные в ходе освоения основных правил правописания и знакомстве с теоретическим материалом

Урок-семинар по теоретическому материалу. Урок-практикум (выполнение тренировочных упражнений.)Урок-анализ текста.

   1

(89)

Контрольная работа№6

Проверка правописных умений и навыков грамматических разборов.

Проверка правописных умений и навыков грамматических разборов.

   2

(90-91)

Культура речи.
Язык и речь.
Правильность
русской речи.
Типы норм литературного языка.

Работа по формированию языковой и лингвистической компетенций; воспитание уважительного и бережного отношения к языку

Язык и речь; культура речи; норма литературного языка, типы
норм. Орфоэпические нормы, акцентологические нормы, словообразовательные нормы, лексические нормы, грамматические нормы.

Основные языковые единицы языка. Основные правила произношения гласных звуков.

Составление
тезисов, плана-
конспекта.
Осознанный
выбор языкового варианта, соответствующе-
го норме.

Повторение
орфографии
и пунктуации.

   1

(92)

О качествах хорошей речи.

Функциональные стили.

Показать разницу между понятиями «язык» и «речь»

Формирование лингвистической и коммуникативной компетенций; совершенствование навыков связной речи

Качества хорошей
речи.

Функциональные стили, стилистика; стиль,
классификация стилей.

Нормы литературного языка. Лексические, морфологические, синтаксические осо-
бенности стилей.

Составление
конспекта, тезисов, развернутого плана.

Грамматические разборы
разных видов.

Повторение
орфографии и
пунктуации.

Повторение:

написание

терминов.

   1

(93)

Научный
стиль.

Основные признаки научного стиля и его жанры; развитие аналитических навыков учащихся

Научный стиль, жанры научного стиля.

Правила цитирования, термины.

Правила составления реферата, конспекта, тезисов, плана.

Повторение:

написание

терминов.

    1

(94)

Официально-
деловой стиль.

Основные признаки официально-делового стиля;  развитие аналитических навыков учащихся

Официально-деловой
стиль, признаки стиля,
жанры.

Канцеляризмы.

Правила написания деловых бумаг.

Повторение:
знаки препинания при
обособлениях.

   1

(95)

Публицистический стиль

Основные признаки публицистического стиля;  развитие аналитических навыков учащихся

Публицистический стиль, признаки стиля, жанры публицистического стиля

Эмоционально-экспрессивная лексика,  вводные слова, обращения

Работа со словарями, фонетический разбор слов

Повторение: знаки препинания при словах, грамматически не связанных с предложением

   2

(96-97)

Готовимся к ЕГЭ

   ТЕСТ № 12

Проверка готовности учащихся  к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Проверка готовности учащихся  к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

    2

(98-99)

Развитие речи № 12, 13Готовимся к ЕГЭ Сочинение - рассуждение

структура сочинения-рассуждения, алгоритм написания

проблема, позиция автора, тезис, аргумент

связь с литературой для приведения аргументов

написание сочинения- рассуждения

орфографические и пунктуационные правила

применение правил орфографии и пунктуации

100-105

  Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку на профильном уровне

Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Русский язык» для 10 класса составлена на основе:Федерального компонента государственного стандарта общего образованияПрограммы под редакцией Н.Г.Го...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...