Календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс. Профильный уровень.Гольцова Н. Г.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Русский язык. 11 класс.
Тематическое планирование. Профильный уровень (105 ч)
№ п/п | Тема урока | Цели урока | Основные термины | Внутрипредметные связи | Практические | Правописные | Дата проведения | |||||||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||||||||
1ч (1) | Повторение и Русский литературный язык и его место среди языков народов мира | Обобщить изученный материал в 10 кл | Основные разделы языка, основные языковые единицы. | Язык как система, взаимосвязь единиц всех уровней языка. | Грамматические разборы. | Повторение основных правил | ||||||||||||||||||||||
1ч(2) | Фонетика. Классификация звуков русского языка | повторение и обобщение пройденного в 10 классе. | Классификация звуков русского языка | Язык как система, взаимосвязь единиц всех уровней языка | Фонетический разбор | Повторение основных правил | ||||||||||||||||||||||
2ч (3-4) | Орфоэпия. Орфоэпические нормы | повторение и обобщение пройденного в 10 классе. | Орфоэпические нормы и средства выразительности | Язык как система, взаимосвязь единиц всех уровней языка | Орфоэпический разбор ТЕСТ №1 | Повторение основных правил | ||||||||||||||||||||||
3ч (5-7-) | Систематизация знаний по орфографии | повторение и обобщение пройденного в 10 классе. | Орфограмма, орфография | Язык как система, взаимосвязь единиц всех уровней языка | Морфемный разбор ТЕСТ №2 | Повторение основных правил | ||||||||||||||||||||||
1ч (8-9) | Систематизация знаний по лексике и фразеологии | повторение и обобщение пройденного в 10 классе. | Фразеологические единицы, однозначные и многозначные слова, Разновидности омонимов | Язык как система, взаимосвязь единиц всех уровней языка | Лексический разбор ТЕСТ №3 | Повторение основных правил | ||||||||||||||||||||||
2ч (10) | Урок развития речи №1 Готовимся к ЕГЭ Структура сочинения-рассуждения | урок изучения нового материала | Проблема, комментарий проблемы, аргументация | Навыки структуры сочинения-рассуждения | Правила правописания орфографии и пунктуации | |||||||||||||||||||||||
1ч (11) | Морфемика. Способы словообразования | повторение и обобщение пройденного в 10 классе. | Морфологические и неморфологические способы образования слов, состав слова; аффиксы словообразующие и формообразующие; основа слова и окончание; | Язык как система, взаимосвязь единиц всех уровней языка | Морфемный разбор | Повторение основных правил | ||||||||||||||||||||||
1ч (12) | Морфология. Классификация частей речи. | повторение и обобщение прой денного в 10 классе. | Самостоятельные и служебные части речи, их признаки | Язык как система, взаимосвязь единиц всех уровней языка | Морфологический разбор | Повторение основных правил | ||||||||||||||||||||||
1ч (13) | Систематизация знаний о самостоятельных и служебных частях речи , междометиях | повторение и обобщение пройденного в 10 классе. | междометия | Язык как система, взаимосвязь единиц всех уровней языка | Синтаксический разбор ТЕСТ №4
| Повторение постановки знаков препинания | ||||||||||||||||||||||
2ч (14-15) | Урок развития речи№2-3 Готовимся к ЕГЭ Сочинение в формате ЕГЭ | урок изучения нового материала | Проблема, комментарий, авторская позиция, аргументы | Язык и литература, жизнь | Соблюдение структуры сочинения | Орфографические и пунктуационные навыки | ||||||||||||||||||||||
1 (16) | Контрольный | повторение и обобщение пройденного в 10 классе. | ||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов уроков повторения и обобщения пройденного в 10 классе. | ||||||||||||||||||||||||||||
1(17) | Основные принципы русской | Закрепить и обобщить знания учащихся о синтаксических правилах и пунктуационных нормах | Синтаксис, пунктуация, | Орфография, | Пунктуационный анализ | Основные | ||||||||||||||||||||||
1(18) | Словосочетание. | Закрепить и обобщить знания учащихся о словосочетании как синтаксической единице | Словосочетание, типы | Морфология: | Морфологический разбор | Правописание | ||||||||||||||||||||||
2 (19-20) | Виды синтаксической связи. | Формирование аналитических навыков разбора словосочетаний | Словосочетание, виды синтаксических связей (сочинительная и подчинительная), синтаксический разбор словосочетаний. | Синонимия словосо- четаний. Изменение имен числительных. | Синтаксический разбор словосочетаний. ТЕСТ №5 | Изменение имен числительных. | ||||||||||||||||||||||
1(21) | Урок развития речи№4 Готовимся к ЕГЭ Редактирование текста сочинения, анализ речевых ошибок | Знакомство с критериями оценивания сочинения-рассуждения | понятие исходного текста, стиль и тип текста, позиция автора, проблема текста комментирование проблемы, аргументация собственного мнения | связь с художественной литературой, жизнью | Соблюдение языковых и правописных норм в тексте. | |||||||||||||||||||||||
1(22) | Предложение. Классификация предложений. | Закрепить и обобщить знания учащихся о предложении как основной синтаксической единице | Предложение, предикативность, грамматическая основа, предло- | Словосочетания и грамматическая осно- ва. | Характеристика предложении, | Знаки препинания в сложном предложении. | ||||||||||||||||||||||
1(23) | Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. | Формирование навыков аналитического разбора | Предложения повествовательные, побудительные, вопроси- тельные; восклицательные — невосклицательные, утвердительные — отрицательные. | Текст, его структура и предложения разных видов. | Характеристика предложений, пунктуационный разбор предложений. | Повторение орфографии и пунктуации. Постановка знаков препинания в конце предложения. | ||||||||||||||||||||||
1(24) | Урок развития речи№5 Конспектиро- | Закрепление навыков конспектирования учебного текста | Урок-семинар по материалам раздела «Из истории русского языкознания» | |||||||||||||||||||||||||
(25-26) | Виды предложений по структуре. | Формирование навыков аналитического разбора | ||||||||||||||||||||||||||
Двусоставные предложения: подлежащее, сказуемое; односоставные предложения. | Морфология: зна- | Морфологические разборы ТЕСТ №6 | Тире между | |||||||||||||||||||||||||
1(27) | Распространенные и нераспространенные предложения. | Формирование навыков аналитического разбора | Второстепенные члены предложения: | Лексика: прямое и | Синтаксический разбор | Повторение | ||||||||||||||||||||||
1(28) | Урок развития речи№6 Готовимся к ЕГЭ Подбор аргументов к текстам публицистического стиля | Формирование коммуникативных навыков учащихся | Формирование коммуникативных навыков учащихся. | |||||||||||||||||||||||||
1(29) | Полные и неполные предложения. | Формирование навыков аналитического разбора | Структурная неполнота предложения. | Лексика: омонимы, | Пунктуационный разбор | Тире в неполном | ||||||||||||||||||||||
1(30) | Соединительное | Формирование пунктуационных правописных навыков | Соединительное тире; | Фразеология. | Пунктуационный разбор | Тире в простом предложении. | ||||||||||||||||||||||
1(31) | Повторение и | Повторение и обобщение основных пунктуационных правил. | Повторение и обобщение основных пунктуационных правил. | |||||||||||||||||||||||||
1(32) | Контрольный диктант № 2 | Проверка правописных навыков и умений. | Проверка правописных навыков и умений. | |||||||||||||||||||||||||
1(33) | Простое осложненное предложение. | Повторение знаний о простом осложнённом предложении | Предложение, простое | Функции знаков | Синтаксический разбор | Повторение | ||||||||||||||||||||||
1(34) | Предложения с однородными членами. | Повторение знаний об однородных членах предложения | Предложение, однородные члены предложения. | Виды синтаксической связи: сочинительная, подчинительная. | Пунктуационный анализ | Знаки препинания в | ||||||||||||||||||||||
1(35) | Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. | Повторение знаний об однородных и неоднородных определениях | Однородные члены предложения: однородные и неоднородные определения. | Второстепенные | Пунктуационный анализ | Знаки препинания при однородных | ||||||||||||||||||||||
1(36) | Урок развития речи№7 | Формирование коммуникативных навыков. | Формирование коммуникативных навыков. | |||||||||||||||||||||||||
1(37) | Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. | Повторение знаний об однородных и неоднородных приложениях | Однородные члены предложения: однородные и неоднородные приложения. | Второстепенные | Пунктуационный анализ | Знаки препинания при однородных | ||||||||||||||||||||||
2 (38-39) | Готовимся к ЕГЭ ТЕСТ №7 | Проверка правописных навыков и умений. | Проверка правописных навыков и умений. | |||||||||||||||||||||||||
2 (40-41) | Знаки препинания при однородных членах, соединенных | Формирование пунктуационных правописных навыков; развитие аналитического мышления | Однородные члены предложения, сочинительные союзы, группы сочинительных союзов. | Морфология: сочинительные союзы. Группы сочинительных союзов. | Пунктуационный анализ | Знаки препинания при однородных | ||||||||||||||||||||||
2 (42-43) | Знаки препинания при однородных членах, соединяющихся повторяющимися и парными союзами | Формирование пунктуационных правописных навыков; развитие аналитического мышления | Однородные члены предложения, сочинительные союзы, группы сочинительных союзов, парные союзы | Морфология: сочинительные союзы. Группы сочинительных | Пунктуационный анализ | Знаки препинания при однородных членах, соединяющихся повторяющимися и парными союзами | ||||||||||||||||||||||
1 (44) | Обобщающие | Формирование пунктуационных правописных навыков; развитие аналитического мышления | Обобщающие слова, | Лексика: значение | Пунктуационный анализ ТЕСТ № 8 | Знаки препинания при обобщающих словах. | ||||||||||||||||||||||
2 (45-46) | Обособленные | Обобщение знаний об обособленных членах предложения; формирование навыков постановки запятой | Обособление, функции знаков препинания. Обособление | Второстепенные | ||||||||||||||||||||||||
Пунктуационный анализ | Знаки препинания при обособленных членах предложения. | |||||||||||||||||||||||||||
1 (47) | Обособленные | Обобщение знаний об обособленных приложениях; | Обособленные члены предложения: обособленные приложения. | Второстепенные | Пунктуационный анализ | Знаки препинания при обособленных приложениях. | ||||||||||||||||||||||
1 (48) | Обособленные | Обобщение знаний об обособленных обстоятельствах; | Обособленные члены предложения: обособленные обстоятельства. | Второстепенные | Пунктуационный анализ | Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. | ||||||||||||||||||||||
1 (49) | Обособленные | Обобщение знаний об обособленных дополнениях; | Обособленные члены | Второстепенные | Пунктуационный анализ | Знаки препинания при обособленных дополнениях. | ||||||||||||||||||||||
2 (50-51) | Урок развития речи№8,9 Готовимся к ЕГЭ Сочинение - рассуждение | структура сочинения-рассуждения, алгоритм написания | проблема, позиция автора, тезис, аргумент | связь с литературой для приведения аргументов | написание сочинения- рассуждения | применение правил орфографии и пунктуации | ||||||||||||||||||||||
2 (52-53) | Уточняющие, | Обобщение знаний об уточняющих членах предложения; пояснительных и присоединительных членах предложения | Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены пред- | Второстепенные | Пунктуационный анализ ТЕСТ № 9 | Знаки препинания при уточняющих, пояснительных и присоединительных | ||||||||||||||||||||||
1 (54) | Контрольный диктант № 3 | Проверка навыков правописания и грамматических разборов. | Проверка навыков правописания и грамматических разборов. | |||||||||||||||||||||||||
1 (55) | Знаки препинания при сравнительном обороте. | Закрепление сведений о сравнительном обороте; формирование навыков пунктуационного оформления сравнительных оборотов. умение употреблять их в речи | Сравнительный оборот, способы присоединения сравнительного оборота. | Функции знаков препинания, фразеологический оборот, изменение самостоятельных частей речи. | Синтаксический разбор предложения, синтаксический разбор | Знаки препинания при сравнительных оборотах. | ||||||||||||||||||||||
1 (56) | Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с | Повторение и обобщение знаний учащихся о конструкциях, грамматически не связанных с предложением | Обращения, знаки препинания при обращениях. | Члены предложения и слова, грамматически не связанные с предложением. Подлежащее и обращение. Функции обращения в речи. Риторическое обращение. | Синтаксический разбор предложения, морфологический разбор | Знаки препинания при обращениях. Повторение правил орфографии. | ||||||||||||||||||||||
2 (57-58) | Вводные слова и вставные конструкции. | Формировать навыки грамотного пунктуационного оформления вводных слов и вставных конструкций в письменной речи | Вводные слова, группы вводных слов по значению, вставные конструкции. | Морфология: правописание наречных слов и выражений. Члены предложения и слова, грамматически не связанные с предложением. | Синтаксический разбор предложения, пунктуационный анализ | Знаки препинания при вводных словах и вставных кон- | ||||||||||||||||||||||
2 (59-60) | Готовимся к ЕГЭ ТЕСТ № 10 | Проверка навыков правописания и грамматических разборов. | Проверка навыков правописания и грамматических разборов. | |||||||||||||||||||||||||
1 (61) | Междометия. | Формирование правописных навыков. Умений грамотно и аргументированно расставить знаки препинания | Междометия, вопросительно-восклицательные, утверди- | Морфология: | Пунктуационный анализ | Знаки препинания при междометиях, отрицательных, | ||||||||||||||||||||||
1 (62) | Повторение и | Повторение теоретического материала | Повторение теоретического материала по вопросам и заданиям для повторения; выполнение повторительных упражнений. | |||||||||||||||||||||||||
1 (63) | Контрольный диктант № 4 | Проверка правописных навыков и навыков грамматических разборов. | ||||||||||||||||||||||||||
2 (64-65) | Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном | Повторить и обобщить сведения об особенностях сложного предложения; формирование речевой культуры учащихся | Сложное предложение, средства связи частей сложного | Морфология: со-чинительные и | Определение | Правописание | ||||||||||||||||||||||
2 (66-67) | Знаки препинания в сложноподчиненном | Повторить и обобщить сведения о сложноподчинённом предложении с одним придаточным | Сложноподчиненные | Лексика: фразео- | Синтаксический разбор | Знаки препинания в | ||||||||||||||||||||||
3 (68-70) | Знаки препинания в сложноподчиненном | Повторить и обобщить сведения о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными | Сложноподчиненные | Союзы. Союзные | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. | Знаки препинания в сложноподчиненном | ||||||||||||||||||||||
1 (71) | Урок развития речи№10 Лингвистический анализ текста. | Анализ содержания, строения, изобразительно-выразительных средств, | ||||||||||||||||||||||||||
2 (72-73) | Знаки препинания в бессоюзном сложном | Повторить и обобщить сведения о бессоюзном сложном предложении | Сложное бессоюзное | Лексика: лексическая синонимия. | Синтаксический разбор | Знаки препинания в | ||||||||||||||||||||||
2 (74-75) | Сложное предложение с разными видами со- | Повторить и обобщить сведения о сложных предложениях с разными видами связи; формирование навыков аргументированной постановки знаков препинания | Сложное предложение | Стилистика: синонимия предложений разных видов. | Синтаксический разбор бессоюзного ТЕСТ № 11 | Знаки препинания в предложении с разными видами связи; при стечении сочини- | ||||||||||||||||||||||
1 (76) | Период. Знаки | Познакомить с понятием период как многочленной синтаксической конструкцией | Сложное предложение | Лексика: изобразительно-выразительные средства речи. Выразительные возможности | Пунктуационный анализ | Знаки препинания в | ||||||||||||||||||||||
1 (77) | Проверочный | Проверка правописных умений и навыков, умений выполнять грамматические разборы. | Проверка правописных умений и навыков, умений выполнять грамматические разборы. | |||||||||||||||||||||||||
2 (78-79) | Способы передачи чужой речи. | Повторить и обобщить сведения о способах передачи чужой речи; совершенствование речевой культуры | Способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная речь. Не- | Речевая характеристика литературного героя. | Составление | Знаки препинания при прямой | ||||||||||||||||||||||
2 (80-81) | Знаки препинания при диалоге. | Повторить и обобщить сведения о диалоге и цитатах; о правилах пунктуационного оформления | Диалог, реплики диалога. Цитата, способы оформления цитат. | Прописная и | Синтаксический разбор сложного предложения; пунк- | Знаки препинания при диалоге. | ||||||||||||||||||||||
2 (82-83) | Урок развития речи №10, 11 Готовимся к ЕГЭ Сочинение рассуждение | Создание связного монологического высказывания на заданную тему | Создание связного монологического, высказывания на заданную тему. | |||||||||||||||||||||||||
1 (84) | Сочетание знаков препинания. | Повторить и обобщить сведения о правилах постановки знаков препинания при сочетании последних | Функции знаков препинания, сочетание знаков препинания. | Синтаксис: обособление, вводные | Пунктуационный разбор различных синтаксических | Постановка | ||||||||||||||||||||||
1 (85) | Факультативные | Знакомство с факультативными знаками препинания и их типами | Функции знаков препинания, факультативные знаки препинания: вариативные, альтернативные, собственно факультативные. | Лексика, морфология. | Пунктуационный анализ | Постановка | ||||||||||||||||||||||
1 (86) | Авторская пунктуация. | Расширить представления учащихся об особенностях реализации пунктуационных правил в индивидуально- авторском тексте | Авторская пунктуация. | Лексика: эмоционально- экспрессивные средства | Пунктуационный анализ | Повторение | ||||||||||||||||||||||
2 (87-88) | Обобщающие | Повторить и обобщить знания, полученные в ходе освоения основных правил правописания и знакомстве с теоретическим материалом | Урок-семинар по теоретическому материалу. Урок-практикум (выполнение тренировочных упражнений.)Урок-анализ текста. | |||||||||||||||||||||||||
1 (89) | Контрольная работа№6 | Проверка правописных умений и навыков грамматических разборов. | Проверка правописных умений и навыков грамматических разборов. | |||||||||||||||||||||||||
2 (90-91) | Культура речи. | Работа по формированию языковой и лингвистической компетенций; воспитание уважительного и бережного отношения к языку | Язык и речь; культура речи; норма литературного языка, типы | Основные языковые единицы языка. Основные правила произношения гласных звуков. | Составление | Повторение | ||||||||||||||||||||||
1 (92) | О качествах хорошей речи. Функциональные стили. | Показать разницу между понятиями «язык» и «речь» Формирование лингвистической и коммуникативной компетенций; совершенствование навыков связной речи | Качества хорошей Функциональные стили, стилистика; стиль, | Нормы литературного языка. Лексические, морфологические, синтаксические осо- | Составление Грамматические разборы | Повторение Повторение: написание терминов. | ||||||||||||||||||||||
1 (93) | Научный | Основные признаки научного стиля и его жанры; развитие аналитических навыков учащихся | Научный стиль, жанры научного стиля. | Правила цитирования, термины. | Правила составления реферата, конспекта, тезисов, плана. | Повторение: написание терминов. | ||||||||||||||||||||||
1 (94) | Официально- | Основные признаки официально-делового стиля; развитие аналитических навыков учащихся | Официально-деловой | Канцеляризмы. | Правила написания деловых бумаг. | Повторение: | ||||||||||||||||||||||
1 (95) | Публицистический стиль | Основные признаки публицистического стиля; развитие аналитических навыков учащихся | Публицистический стиль, признаки стиля, жанры публицистического стиля | Эмоционально-экспрессивная лексика, вводные слова, обращения | Работа со словарями, фонетический разбор слов | Повторение: знаки препинания при словах, грамматически не связанных с предложением | ||||||||||||||||||||||
2 (96-97) | Готовимся к ЕГЭ ТЕСТ № 12 | Проверка готовности учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ | ||||||||||||||||||||||||||
Проверка готовности учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ | ||||||||||||||||||||||||||||
2 (98-99) | Развитие речи № 12, 13Готовимся к ЕГЭ Сочинение - рассуждение | структура сочинения-рассуждения, алгоритм написания | проблема, позиция автора, тезис, аргумент | связь с литературой для приведения аргументов | написание сочинения- рассуждения | орфографические и пунктуационные правила | применение правил орфографии и пунктуации | |||||||||||||||||||||
100-105 | Резерв | |||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на профильном уровне
Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Русский язык» для 10 класса составлена на основе:Федерального компонента государственного стандарта общего образованияПрограммы под редакцией Н.Г.Го...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...