КИМ РУССКИЙ ЯЗЫК 5 класс
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Дорохина Светлана Евгеньевна

РАЗУМОВСКАЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_russkiy.doc247 КБ

Предварительный просмотр:


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

                                   

                                         Контрольная работа №1 .

                      Сочинение на тему «Памятный день летних каникул»

Цель работы:

1.Проверить сформированность речевых умений в объеме программы начальных классов (писать на тему, раскрывать основную мысль, членить текст на части, подбирать заголовки), а также уровень грамотности в условиях свободного письма

Задание:1.Расскажите об одном дне летних каникул так, чтобы было ясно, почему он запомнился больше других дней.

2.Озаглавьте сочинение.

3.подсчитайте количество слов в тексте сочинения и укажите число в конце работы.

                       Анализ сочинений школьников.

Зачитываются лучшие работы, называются типичные речевые ошибки, проводится работа над орфографическими и пунктуационными ошибками в сочинениях. При анализе сочинений учащихся советуем пользоваться нижеизложенной схемой.

Схема анализа письменной работы
(сочинения, изложения)

1. Тема раскрыта

– полно;

– неполно;

– не раскрыта.

2. Основная мысль (идея)

– выражена;

– не выражена.

3. Абзацы

– выделены все микротемы;

– выделены не все микротемы;

– не выделены.

4. Типологическое

    строение текста

– сохранено полностью;

– отражено неполно;

– не отражено.

5. Отобраны типы речи

– повествование;

– описание (какое именно?);

– рассуждение.

6. Языковые средства

    соответствуют стилю

    и типу речи

– полностью;

– частично;

– не соответствуют.

7. Ошибки и недочеты

    в содержании

    и языковом оформлении

– фактические искажения

   или неточности;

– нарушения последовательности

   изложения;

– речевые недочеты;

– грамматические ошибки;

– орфографические ошибки;

– пунктуационные ошибки.

8. Объем работы

– количество слов.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

 ДИКТАНТ и задания к нему

Цели: 

1. Проверить сформированность навыков правописания корней слов, разделительных ь и ъ, ь после шипящих в конце слов, буквенных сочетаний типа жи-ши и т.д..

2. Отработать навыки самостоятельной работы над ошибками.

Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, тихие, без ветра. Настоящие дни поздней осени.

В такой день идешь по лесной тропинке, кругом тишь.Нет даже шума деревьев, шелеста листвы. Только иногда раздается звук падающих шишек. На голых сучьях повисли капли росы от ночного тумана.

Легко дышит осенней свежестью грудь. Приятно идти по мягкому ковру из листьев.

 Вдруг среди листвы мелькает пестрый комок. Это птица. Она жива, но едва дышит. Ребята решают взять бедняжку домой. Иначе ее найдет лисица и съест.(82 слова)

Задания:

1. Озаглавьте текст диктанта. (Дни осени)

2. Выпишите пять слов с разными орфограммами, обозначьте условия выбора орфограмм.

3. Выделите в 1 абзаце безударные окончания имен прилагательных.

4. Выделите в любом предложении безударные личные окончания глаголов.

Схема анализа диктанта

1.Количество писавших: ___________

Из них получили оценки: _________

«5» – ________;          «4» – _______;          «3» – _______;

«2» – ________;          «1» – _______ .

2.Общее количество орфографических ошибок: _________

Из них: а)в корне слова________

(перечень конкретных орфограмм и количество ошибок)

Б)в приставках_________________________________________________

В) на употребление Ъ и ь________________________________________

Г) употребление ь после шипящих________________________________

Д) буквенные сочетания_____________________________________.

3.Общее количество пунктуационных ошибок: _________

Из них: _________ (

4.процент ошибок в корне слова по отношению ко всему числу орфографических ошибок____________-

5.Оценки за задание:

«5» ______ ;         «4» ______ ;         «3» ______ ;         «2» _______ .

Ошибки при выполнении задания _________ .

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

Проверочная работа по фонетике и орфоэпии

Цели:

1. Проверить знания учащихся по фонетике и орфоэпии.

2. Проверить  умение  выполнять  фонетический  и  орфоэпический  разборы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Выполнение контрольной работы по фонетике и орфоэпии*.

Задание 1.

Охарактеризуйте следующие звуки:

вариант I – [х], [д], [ж];

вариант II – [б], [л], [ш].

Задание 2.

Сделайте фонетический разбор слова:

вариант I – пятью;

вариант II – семью (числительное).

Задание 3.

Обозначьте звуки на месте подчеркнутых букв, поставьте ударение в словах:

вариант I – Ильинична, термин, сорит;

вариант II – Фоминична, тире, щавель.

Задание 4.

Перечислите буквы:

вариант I – не обозначающие звуков;

вариант II – обозначающие два звука.

Задание 5.

Выпишите из «Орфоэпического словарика» учебника пять слов, обозначая в них произношение и ударение.

Задание 6.

Выберите правильный ответ:

[с] – согласная, твердая, глухая;

[с] – согласный, твердый, глухой.

Обоснуйте свой выбор.

Анализ контрольной работы №3

Задание 1

Неверно указаны твердость-мягкость, глухость-звонкость

Задание 2

Типичные ошибки в фонетическом разборе слов

Задание 3

Типичные ошибки в обозначении знаков и в постановке ударения в словах

Задание 4

Количество учеников, выполнивших задание без ошибок

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4.Диктант с заданиями.

Цель работы: проверить навыки правописания гласных и согласных в корне слова, выявить уровень сформированности умений обнаруживать орфограммы, дифференцировать их, правильно подбирать однокоренные слова.

                                 Муравей и паук.

  Пришел муравей к хозяину леса с просьбой наказать пастухов. Он обвинял их в том, что после еды они оставляют на земле хлебные крошки.

   А хозяин леса жалел пастухов, позвал он в свидетели паука. Паук стал просить: «Не обижайте пастухов. Едят они на земле, поэтому крошки остаются в траве. Но они там не пропадают, их поедают птицы и тем насыщаются».

    Рассердился лесной хозяин на муравья и безжалостно спихнул его с большой высоты вниз.

   С той поры муравей от падения с высоты посередине тонок. (85 слов)  

                        (по Ф.Якобсону)

(написание выделенных слов объяснить)

 Задания к диктанту.

1.Укажите графически, есть ли орфограмма в словах наказать (1 в.),обвинял (2 в.). Напишите, почему вы так считаете.

2.Вспомните, какие виды орфограмм в корне вы знаете. Напишите по одному примеру на разные случаи (каждый пример-на отдельной строке)

3.Запишите по 2-3 однокоренных слова к глаголам обвинял (1 в.), обижают (2 в). Выделите корень.

Схема анализа диктанта

Дата______________

1.Количество писавших: ___________

Из них получили оценки: _________

«5» – ________;          «4» – _______;          «3» – _______;

«2» – ________;          «1» – _______ .

2.Общее количество ошибок:

орфографических _________ пунктуационных ошибок: _________

3.Количество ошибок:

 а)в корне слова________

(перечень конкретных орфограмм и количество ошибок)

Б)в приставках_________________________________________________

В) в других случаях________________________________________

4.Процент ошибок в корне слова по отношению ко всему числу орфографических ошибок (не более 30%)____________

5. Пунктуация:

-запятая в сложном предложении_______

-прямая речь_____________

-восклицательное предложение_______--

-лишние знаки________-

Схема анализа заданий к диктанту.(число ошибок и кол-во уч-ся)

Оценки за задание:

«5» ______ ;         «4» ______ ;         «3» ______ ;         «2» _______ .

 Задание 1.

-верно указана орфограмма в корне_________

-задание не выполнено________---

-дано верное объяснение________

-объяснение отсутствует

Задание 2.

-верно указаны виды орфограмм в корне________

-верно приведены примеры слов__________

-в указанных примерах есть ошибочные___

-залание не выполнено_______-

Задание 3.

-верно подобраны однокоренные слова_------

-допущена одна ошибка__---

-задание не выполнено_____

Контрольная работа №5

                                       ИЗЛОЖЕНИЕ «БАРСУЧОНОК»

Цели: проверить умения:1) подбирать к тексту заголовок, отражающий основную мысль текста; 2)составлять план текста;3) писать близкое к исходному тексту изложение, сохраняя в нем композиционное строение и языковые средства, характерные для художественного стиля речи и использованные втором в данном фрагменте (конкретные слова и выражения, помогающие втору нарисовать картину; слова в переносном значении, создающие образ; разговорные, эмоционально-оценочные слова и выражения, которые раскрывают отношение автора к тому, что он описывает).

Задание-см. учебник, упр.383

Схема анализ контрольной работы № 5

1.План отражает структуру текста,есть

-вступление

- главная часть

-заключение

2.Изложение написано по плану

3.Основная мысль передана

4.Заголовок отражает тему, основную мысль и содержит экспрессию

5.Характерные для текста языковые средства сохранены:

-сказовый порядок слов

-экспрессивные слова и выражения

6.Число ошибок и недочетов

Грамматических

Речевых

Орфографических

Пунктуационных

Контрольная работа № 6.

Анализ текста: определение стиля речи.

Задания.

1 .Спишите текст.

2.Определите стиль речи, укажите речевую ситуацию, в которой может быть использован этот текст.

3.Подчеркните слова и выражения, характерные для этого стиля речи.

                           

                                           Тексты для анализа.

1 вариант.

Зима на исходе. Сонно хмурится солнце в лесу, сонно ресницами игл п лес. Снег на дорогах чернеет, и в полдень на них маслянисто блещут л Пахнет снегом и березовыми почками.

                                                               (по Б.Пастернаку)

2 вариант

-А какая Италия?

- Италия-то? Италия, сынок, хорошая. Жарко там, солнца много, i всякие растут сладкие да вкусные. Все там черные от солнца ходят, раздетые, вовсе нет.

                                                                     (Ю.Казаков)

3 вариант

Италия - государство на юге Европы, на Средиземном море, средиземноморский: жаркое, сухое лето и дождливая зима. Растительность ю горах - леса, на равнинах - поля, сады, виноградники.

                                                                  (Словарь-справочник)

Схема анализ контрольной работы № 6

1.Стиль определен_

-верно

-неверно

2.Речевая ситуация «вычитана» из текста, указаны ее признаки:

-условия общения

--задачи речи

3.Характерные языковые средства подчеркнуты:

-правильно и полностью

-правильно, но не полностью

-неправильно

                                               

                          Контрольная работа № 7. Диктант.

Цель работы: выявить зависимость формирования правописных умений от умений грамматических (умения видеть структуру слова и предложения).

  Погода стала меняться. Из-за горизонта быстро пронеслись низкие облака. Солнце нырнуло в тучи, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, сухие листья сбросил в воду и погнал по реке.

      «Мальчики, проводите меня домой!» - предложила Нина. Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Но вот зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель.* Сплошной полосой пошел проливной дождь. Нина радостно закричала: «Бежим, ребята!»

Задания.

  1. В последнем предложении первого абзаца выделите основу.
  2. Составьте схему предложения, обозначенного звездочкой.
  3. Выпишите из выделенных предложений словосочетания: 1 вариант-1-е предложение, 2 вариант – 2-е предложение.
  4. Сделайте морфологический разбор выделенных слов: 1 вариант-в голубом просвете, 2 вариант – сплошной полосой.
  5. Запишите слова и разберите их по составу: 1 вариант – налетает, 2 вариант – стихает. Запишите 2 слова с таким же составом

Схема анализа диктанта

Дата______________

Количество писавших: ___________

Из них получили оценки: _________

«5» – ________;          «4» – _______;          «3» – _______;«2» – ________;      «1» – _______ .

     1.Орфограммы в корне слова:

А) проверяемые гласные____

Б) непроверяемые гласные_____

В) проверяемые согласные_______

Г) чередующиеся гласные____

 2.Ь в конце и середине слова

3. Гласный  после шипящих в разных частях слова_______

4.Другие ошибки____________________________________.

Пунктуация

1.Запятая между однородными членами:

А) при бессоюзном соединении

Б) перед союзом А___

В) отсутствие запятой перед союзом и______

2.Запятая в сложном предложении, части которого соединены союзом и___

3.Знаки препинания при прямой речи____

4.Запятая при обращении____

5.Общее количество шибок: орфографических_______, пунктуационных_____

Оценки за задание: «5» ______ ;         «4» ______ ;         «3» ______ ;         «2» _______ .

Схема анализа заданий к диктанту.

Задание 1

1.Верно выделена грамматическая основа предложения

2.Неверно выделена грамматическая основа предложения

3.Задание не выполнено

Задание 2.

1.Верно составлена схема предложения

2.Схема составлена неверно.

3. Задание не выполнено

Задание 3.

1.все словосочетания выписаны верно.

2.указаны не все словосочетания

3.Ошибочно включена грамматическая основа

4.Нарушения в смысловой связи между словами

5.Задание не выполнено.

Задание 4.

1.Морфлогический разбор выполнен без ошибок.

2.Допущены ошибки в обозначении:

А) частей речи

Б) морфологических категорий

Задание 5.

1.Разбор слова по составу выполнен верно

2.Допущены ошибки в разборе

3.Слова с таким же составом подобраны верно.

4. Слова с таким же составом подобраны неверно

5.Задание не выполнено

                                 

Контрольная работа № 8

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА РЕЧИ.

Задания:1.Спишите текст, укажите тип речи.

2.0формите свой ответ в виде связного письменного рассуждения.

1)        Перышки у свиристелей были коричневато-розовые, крылья и хвост черные с белыми, желтыми и малиновыми полосками. Но особенно хорош хохол на голове, как будто лихо зачесанный к затылку.

2)        Совы - полезные птицы, так как они уничтожают мелких и вредных грызунов. Одна сова ловит за сутки в среднем четырех мышей.

3)        Ловко перелезая с ветки на ветку, попугай подбирался к висевшему яблоку,срывал его своим мощным клювом, затем брал в лапу и выгрызал клювом с одной стороны из яблока мякоть. Потом доставал зернышки,с аппетитом их ел, а надкусанное яблоко бросал вниз на траву. Расправившись с одним, он тут же направлялся к другому.

                  Схема анализа контрольной работы № 8

 Определение типа речи

1.Тип речи определен верно; указано

А)на значение причины, последовательности, описания

Б)на возможность/невозможность использования приема «фотографирования»

Текст №1

Текст №2

Текст №3

2.Тип речи определен неверно: приведены неверные доказательства

3.Приведены доказательства

Анализ формы ответа

А)В ответе-рассуждении имеются части:

-тезис

-аргументы

-вывод

Б)Использована книжная речь с элементами разговорной

Контрольная работа № 9.

Изложение «Джек здоровается»

Цель: проверить чувство языка, умение сохранять стиль исходного текста (в данном случае – изобразительные средства художественного стиля речи), а также умение «видеть» и сохранять при пересказе типологическую структуру текста (в данном случае – повествование с двумя вкраплениями описания)

ЗАДАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ:

1.Озаглавьте текст.

2.напишите изложение, сохраняя стиль и тип речи.

3.Отметьте на полях типы речи.

4.Подчеркните в тексте слова и выражения, с помощью которых изображается, рисуется картина.

    Мы с братом Сережей ложились спать. Вдруг дверь растворилась, и вошел папа, а следом за ним большая красивая собака, белая, с коричневыми пятнами на боках. Морда у нее была коричневая, огромные уши свисали вниз.

- Папа, откуда? Это наша будет? Как ее зовут? – закричали мы, вскакивая с постелей и бросаясь к собаке.

  Папа сказал, что эта охотничья собака теперь наша и что зовут ее Джек.

   Пес, немного смущенный такой бурной встречей, все же дружелюбно завилял хвостом и позволил себя погладить. Шерсть у Джека была короткая, блестящая, гладкая, а из-под нее проступали сильные мускулы. Он даже обнюхал мою руку и лизнул ее мягким розовым языком.

  -Джек, здравствуй! – сказал папа.

  Пес подал ему руку. Папа потряс ее и снял с колен, но Джек подал лапу опять. Так он 2здоровался» раз десять. Мы весело смеялись.  (132 слова)

                                                      (По Г.Скребицкому)

                       Схема анализа изложения «Джек здоровается»

1.Изобразительные средства:Сохранены

  1. признаки предмета
  2. действия собаки
  3. действия мальчиков
  4. прямая речь (1-й случай)

прямая речь (2-й случай)

подчеркнуты

2.Структура текста:

Сохранено

  1. 1-е описание: полностью

                             Частично

  1. 2-е описание: полностью

                                 Частично

     3) 2-е описание объединено с 1-м

Выделена на полях

3.Заголовок: отражает тему или основную мысль, содержит экспрессию

4. абзацы выделены.

5.Ошибки:

-речевые

- грамматические

-орфографические

-пунктуационные

             

Контрольная работа № 10.

Диктант и задания к нему.

Цель: установить уровень сформированности навыков правописания окончаний глаголов, корней с чередованием гласных, умения разграничивать части сложного предложения и однородные члены предложения, связанные союзом и.

                   Как заяц спас старику жизнь.

  Однажды дедушка Семен пошел поохотиться и забрался в лесную глушь. Вдруг он заметил, что стелется дым, а в чаще слышится треск. В лесу начался пожар. Ветер гонит огонь дальше, и он разгорается сильнее. Не выберешься из леса – погибнешь.

   Старик торопится, бежит, тяжело дышит, а пожар разрастается. Ветки елок хлещут лицо, колются. Обгоревшие деревья рушатся. Охотник сбивается с дороги.

   Вдруг у самых ног он увидел зайчонка и бросился за ним. Звери легче определяют направление огня и спасаются. Вот они выбираются с места лесного пожара…

   Старик вылечил зайца и оставил жить у себя. Охотник заботится о зайчишке, и они всегда дружны. (104 слова)

                                                   (по К.Паустовскому)

Задания.

1.Выделите в рамочку  безударные окончания глаголов 1 спряжения (1 вариант),  2 спряжения (2 вариант).

2.Объясните правописание окончаний одного из глаголов ( укажите признак, который помогает определить принадлежность глагола к 1 или 2 спряжению).

3.Разберите по составу слова: разрастается (1 вариант); выбираются (2 вариант)

Схема анализа диктанта

Дата______________

Количество писавших: ___________

Из них получили оценки: _________

«5» – ________;          «4» – _______;          «3» – _______;«2» – ________;      «1» – _______ .

     1.Орфограммы в корне слова:

А) проверяемые гласные____

Б) непроверяемые гласные_____

В) проверяемые согласные_______

Г) чередующиеся гласные____

 2.Гласные и согласные в приставках_______

3. правописание глаголов:

А) ь в глаголах 3 лица ед.числа_______

Б) безударные гласные в личных окончаниях глаголов________

В) –тся и –ться в глаголах_______

4.Другие ошибки____________________________________.

Пунктуация

1.Запятая между однородными членами:

А) при бессоюзном соединении

Б) перед союзом А___

В) отсутствие запятой перед союзом и______

2.Запятая в сложном предложении:

А) перед союзом и___

Б) перед союзом а___

В) перед союзом что___

5.Общее количество шибок: орфографических_______, пунктуационных_____

Оценки за задание: «5» ______ ;         «4» ______ ;         «3» ______ ;         «2» _______ .

Схема анализа заданий к диктанту.

Задание 1

1.Верно выделены безударные личные окончания глаголов указанного спряжения

2.Допущена хотя бы одна ошибка в обозначении безударных окончаний

3.Допущено 2 и более ошибок

Задание 2.

1.Дано верное объяснение правописания личного окончания  глагола

2.Признак принадлежности глагола к 1 или 2 спряжению указан неполно или неточно (записать примеры обозначений)

3. Признак указан неверно

4.Задание не выполнено

.

Контрольная работа № 11

 

                 Сочинение на тему «Знакомьтесь: мой Друг... (кот Мурзик, попугай Кеша и т. п.)». 

Цель работы - проверить, умеют ли школьники, вдумываясь в формулировку темы:
1) уточнить основную мысль и отобрать содержание высказывания так, чтобы тема сочинения была раскрыта, а основная мысль передана;
2) выбрать соответствующую теме и основной мысли форму изложения (ведущим типом речи в сочинении должно быть описание предмета с включенными в него фрагментами повествования и рассуждения);
3) выбрать нужный стиль речи (художественный) и использовать в сочинении языковые средства, помогающие: а) нарисовать словом картину, б) передать свое отношение к предмету речи;
4) правильно строить текст типа описания предмета, используя в «новом» для обозначения признаков предмета не только имена прилагательные, но и глаголы, существительные со значением признака, определительные словосочетания, а в «данном», предупреждая лексический повтор, слова со значением части целого, местоимения, контекстные синонимы

Схема анализа сочинения

_______________«Знакомьтесь: мой Друг... (кот Мурзик, попугай Кеша и т. п.)

Дата проведения _______________

1

Тема раскрыта

Полно

Неполно

Не раскрыта

2

Основная мысль:

передана

отсутствует

3

Использованы типы речи

описание

повествование

рассуждение

4

Отобраны языковые средства

Помогают нарисовать картину (да,нет)

Передают отношение автора к описываемому предмету (да,нет)

Помогают избежать лексического повтора в «данном» (да,нет)

5

Нарушена логика изложения

Помогают избежать грамматического повтора в «новом» (да,нет)

6

Число ошибок и недочетов

Грамматических

Речевых

Орфографических

Пунктуационных

Контрольная работа № 12.  Изложение

Цель работы: проверить умение «видеть»  и сохранять при пересказе типологическую структуру текста (в данном  случае повествование с двумя описаниями предмета-2-й и 4-й абзацы), языковые средства, характерные для типа речи и стиля (художественного и разговорного-2-й абзац), заменять при пересказе 1 лицо 3-м, а также умение строить текст типа рассуждения (дополнительное задание)


                                         
Друг детства
Я решил заняться боксом.
Мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого мишку. И бросила его мне на диван.
— Погляди, какой тугой. Живот толстый. Ишь как выкатил! Чем не груша?
Я обрадовался. Устроил мишку на диване, чтобы мне удобней было об него тренироваться и развивать в себе силу удара.
Он сидел передо мной такой шоколадный, но облезлый. У него были разные глаза. Один его собственный — желтый, стеклянный, а другой большой белый из пуговицы от наволочки. Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами. Он расставил ноги и выпятил живот, а обе руки поднял, будто шутил, что он уже заранее сдается...
Вот он сидит на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара...
(По В. Драгунскому).

Задания.
1. Напишите изложение от 3-го лица (мальчика зовут Дениской), сохраняя стиль и тип речи.
2. Дополните пересказ собственным рассуждением «Правильно ли поступил Дениска, раздумав тренироваться на мишке?»

                     Схема анализа изложения с творческим заданием

1.Структура текста: описание сохранено

-полностью

-сокращено

Отсутствует

2.Языковые средства в описании:для передачи значения признака в «новом» использованы:

-прилагательные

-глаголы

-словосочетания

3.1-е лицо заменено 3-м:

-везде

-не везде

4.Структура рассуждения соблюдена: имеется

-тезис

-обоснование

Контрольная работа № 13 . Итоговый тест.  

Вариант 1.

Часть 1.

А. Выберите заголовки, отражающие основную мысль стихотворения.

Дождик прошел по садовой дорожке.

Капли на ветках висят, как сережки,

Тронешь березку – она встрепенется

И засмеется. До слез засмеется.

Дождь прошуршал по широкому лугу,

Даже цветы дивились друг другу;

В чашечках листьев, на каждой травинке

По огонечку, по серебринке.  (А.Яшин)

  1. Дождик. 2) После дождя  3) Хорошо после дождя!  4) Волшебник-дождь.

Б. Укажите средство связи предложений

  В дальнем углу за печкой висела шинель. Она была ржавой от времени, с подпалинами и дырками. Мой отец носил ее тогда, когда меня еще не было на свете.

1) лексический повтор. 2) местоимение 3) Синоним. 4) Однокоренные слова

В. Определите тип речи.

  На черной воде плавала громадная птица. Оперение ее переливалось лимонным и розовым цветом. Заросшая пухом курчавая голова была маленькая, величиною с яйцо. Огромный клюв с кожаным красным мешком как будто был приклеен к ней.

                (По К.Паустовскому)

  1. повествование 2) Описание предмета 3) Описание места  4) Рассуждение

Г. Определите стиль речи.

  -Оля, кто такой Тимур?

  - … Это один царь такой, злой, хромой, из средней истории.

  1. Художественный  2) Научный  3) деловой  4) Разговорный

Д. Определите вид речи (см. текст задания Г)

1) Монологическая речь   2) Диалогическая речь

Часть 2.

А. Укажите имена существительные.

1) Доброта  2) Она  3) Проводы  4) Хождение  5) Свежесть  6) Жадничает  

7) Рыбачий   8) Завтракают

Б. Укажите глаголы.

  1) Беречь.  2) Жужжание  3) Галдёж  4) Желтеет  5) Струсил  6) Скрипучий  

7) Хочу  8) Свист

В. укажите, в каких случаях морфологические признаки имен существительных указаны неверно.

1) Фамилия – сущ. ср.рода   2) Мыши – сущ. 2-го скл.  3) Ель – сущ. 2-го скл.

4) На ветке – сущ. 1-го скл.  5) Из-за тучи – сущ. в предл. пад.

 6) В книге – сущ. в род. Падеже

Г. Укажите, в каких случаях морфологические признаки глаголов указаны неверно.

1) Бегал – глаг. сов. вида   2) Прочитал – глагол сов.вида   3) Выстирал – глагол несов. вида  4) Смотреть – глагол 1 спряжения  5) Слышать – глагол 2 спр.

6) Строить – глагол 1 спр.

Д. Укажите словосочетания.

1) Подмигивать глазами  2) Царевна догадалась  3) Взялся за кольцо.  4) Царевна очутилась

Е. Укажите словосочетания, в которых глагол является главным словом

1) Быстро бежать  2) Бег вприпрыжку   3) Синее небо  4) Синеет море

Ё. Укажите побудительное предложение.

1) Расскажи мне сказку   2) Люблю весну!  3) Куда ты поедешь летом?

4) Сегодня мама пришла пораньше.

Ж. Укажите предложение с обстоятельством

1)  Мяч ударился о дверь. 2) Убери книги в стол.  3) Мальчик был весел.

 

З. Найдите сложные предложения.

1) В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут…

2) Тучка по небу идет, бочка по морю плывет.

3) Мы объехали весь свет, торговали соболями, чернобурыми лисами.

4) Тут он в точку уменьшился, комаром оборотился…

5) Мы хотели, чтобы скорее наступил день.

                                 

    Часть 3.

А. Укажите слова с проверяемой гласной в корне.

1) Наслаждаться.  2) сверкать   3) Породниться  4) Побелить  5) Росточек

6) Разместиться

Б. Укажите слова, в корне которых пишется а.

1) Опр..вдать  2) Уд…ленный  3) Пом…гает   4) Д..бросердечный  5) Хв..стливый

6) Предл..гать

В. Укажите слова, в которых пишется О.

1) Взр..слеть    2) Распол..гаться   3) Р..стение  4) Прол…жить  5) Р..сток  

6) Выр..стить

Г. Укажите слова, в которых после шипящих пишется О.

1) Ключ..м  2) Ч..рствый   3) Ш..рох  4) Реш..тка   5) Удач..й   6) Свинц..вый

Д. Укажите словосочетания, в которых существительные имеют окончание И

1) Прогуливаться по улиц..   2) Отдыхать в санатори… 3) Жить в селени..

4) Заботиться о молодеж..   5) Хранить в тайн..  6) Строить на побережь..

Е. Укажите глаголы с окончанием –ЕТ.

1) Ненавид..т  2) Скач..т   3) Кол..тся  4) Прос..тся  5) Терп..т  6) Взглян..т

Ё. Укажите, в каких словах  приставки оканчиваются на З.

1) Бе..граничный  2)  Ра..давать   3) Ра..целовать   4) В..глянуть   5) Ра..чистить

6) И..следование

Ж. В конце каких предложений следует поставить вопросительный знак?

1) В чём, скажи, виновна я               2) Ты к нему теперь ступай

3) Что ж качаешь головою                4) Не губи меня, девица

З.Укажите, где перед союзом И необходима запятая.

1) Прошёл долгожданный дождь и оживил пожухлую зелень.

2) Невинно небо голубеет и солнце ласковое греет.

3) Теплый ветерок сушит крыши и ласково покачивает деревья.

И. В каких предложениях есть обращения, которые надо выделить запятой?

1) Бабушка и я с братом поехали за город.

2) Бабушка мы с братом уезжаем за город.

3) Страна моя велика и могуча.                 4) Велика ты страна моя!

К. В каких предложениях есть пунктуационные ошибки?

1) Осыпался с березы лист и, как ковер, устлал дорогу…

2) улыбнулись сонные березки растрепали шелковые косы…

3) Школа тотчас наполнилась голосами, смехом, шарканьем ног…

4) С классом мы побывали в Смоленске, Новгороде, Самаре и Вологде.

        Часть 4.

А. Укажите, от какого слова образовано существительное «велосипедистка».

1) Велосипед   2) Велосипедный   3) Велосипедист

Б. Какое слово является однокоренным к прилагательному «куриный»?

1) Курильщик   2) Курятник  3) Курение   4) Курительный

В) Укажите слова, образованные приставочным способом.

1) Подождать   2) Перепилить  3) Перепёлка   4) Отцовский  5) Отцеплять

6) Оборот  7) Оборвать

Г. В каких словосочетаниях прилагательные  употреблены в переносном значении?

1) Горячее сердце   2) Горячий чай   3) Горячий спор  4) Горячая плита

Д. Как называются выражения сахарный снег, чугунный грохот, мёртвая тишина, золотая осень?

1) Фразеологизмы   2) Эпитеты   3) Метафоры   4) Синонимы

Е. Укажите слова с нулевым окончанием

1) (Много) ягод   2) Лифтером   3) Любить  4) (много) молоточков  5) шутник

6) (белая) мышь   7) машинистка   8) Захотел

Ё. Строение каких слов соответствует морфемной модели  

1) Туманность  2) Глупость  3) Безжалостный    4) Твёрдость  5) Ясность  

6) Радость    7) Звучность   8) Безграмотность

Ответы.   Вариант 1.

Часть 1.

Часть 2

 Часть 3

Часть 4

А-3,4

Б- 2

В-2

Г-4

Д-2

А-1,3,4,5

Б-1,4,5,7

В-1,3,5.6

Г- 1,3,4,6

Д-1,3

Е-1

Ё-1

Ж-2

З-1,2,5

А-1,3,4,6

Б- 1,2,5,6

В-1,4,5

Г-1,3,6

Д-2,3,4

Е-2,3.6

Ё-1,2,4

Ж-1.3

З-2

И-2,4

К-2.4

А-3

Б-2

В-1.2,5,7

Г-1,3

Д-2

Е-1,5,6,8

Ё-2,4,5,6

Вариант 2.

Часть 1.

А. Выберите заголовки, отражающие основную мысль стихотворения.

Пришла телеграмма,                  Пришла телеграмма –

Слов – меньше десятка.             И боль отлетела…

Но вдруг поседела                      В строчках коротких

Упрямая прядка…                      Она уместилась.

Пришла телеграмма –                 Пришла телеграмма –

Лицо посветлело.                        И жизнь изменилась.

                                                                (Ф.Васильев)

1) Телеграмма. 2) Слово – это тоже дело. 3) Пришла телеграмма…  4) Пришла телеграмма -  и жизнь изменилась

Б. Укажите средство связи предложений

    Вокруг города по низким пологим холмам раскинулись леса. В лесах попадались большие луговины и глухие озера с огромными старыми соснами по берегам. Сосны все время тихонько шумели.

1) лексический повтор. 2) местоимение 3) Синоним. 4) Однокоренные слова

В. Определите тип речи.

  Пеликан поспешно вылез на берег и приковылял к нашему привалу. Тут он увидел рыбу, разинул клюв, щелкнул им с деревянным стуком, крикнул «уэк» и начал отчаянно бить крыльями и притопывать утиной лапой.

                (По К.Паустовскому)

  1. Описание предмета 2) Описание места  3) Рассуждение 4) Повествование

Г. Определите стиль речи.

- Мама, мама! Ты посмотри, какая забавная собачка: вся голенькая, а грива, как у льва.

- Это, Машенька, пудель. Он не сам по себе такой, это его так постригли.

  1.   Художественный  2) Научный  3) деловой  4) Разговорный

Д. Определите вид речи (см. текст задания Г)

1) Диалогическая речь   2) Монологическая речь

                           

Часть 2.

А. Укажите имена существительные.

1) Они  2) Всходы  3) Теплота  4) Яблочное  5) Трусость  6) Нянчит  

7) Вождение   8) Обедают

Б. Укажите глаголы.

  1) Пение  2) Стеречь  3) Топот  4) Вертлявый  5) Синеет  6) Буду  

7) Звон  8) Имели

В. Укажите, в каких случаях морфологические признаки имен существительных указаны неверно.

1) Тополь – сущ. жен .рода   2) Фасоль– сущ. жен. р.3) о молодежи – сущ. 2-го скл.

4) у девочки – сущ. в предл. пад.  5) в роще – сущ. в род. пад.

 6) В зелени – сущ. 3 скл.

Г. Укажите, в каких случаях морфологические признаки глаголов указаны неверно.

1) читал – глаг. сов. вида   2) Пробежал – глагол сов. вида   3) гнать – глаг. 2 спр.  4) увидел – глагол несов.в  5) дышать – глагол 1 спр.

6) пилить – глагол 1 спр.

Д. Укажите словосочетания.

1) Вьется вьюга.  2) По зеркальцу как хлопнет. 3) Воротился царь-отец.  

4) Приветливо шутила

Е. Укажите словосочетания, в которых глагол является главным словом

1) чтение вслух   2) медленно читать   3) розовый закат  4) закат розовеет

Ё. Укажите побудительные предложения.

1) Как ты себя чувствуешь?   2) Хорошо весной!  3) Принеси мне книгу.

4) Ко мне пришел друг..

Ж. Укажите предложение с обстоятельством

1)  Корабль ушел в море. 2) Я играю на пианино.  3) Девочка была прилежной.

 

З. Найдите сложные предложения.

1) Дверь тихонько заскрипела, и в светлицу входит царь…

2) Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят.

3) Гости князю поклонились, вышли вон и в путь пустились.

4) В кухне злится повариха, плачет у станка ткачиха.

5) Я знал, когда приедет друг.

                                 

    Часть 3.

А. Укажите слова с непроверяемой гласной в корне.

1) Пшеница.  2) Ослепительный   3) Обогреватель.  4) Вокзал  5) Железный

6) Поразительный

Б. Укажите слова, в корне которых пишется о.

1) взр..слеть  2)  взб..дриться 3) распол..гаться   4) р..стение  5) прол.жить

6) д..бротный

В. Укажите слова, в которых пишется А.

1) Предл..жение    2) подр..сти   3) р..стущий  4) р..сток  5) прил..гательное  

6) пол..жил

Г. Укажите слова, в которых после шипящих пишется Ё.

1) ш..в  2) ш..пот  3) грач..м  4) деш..вый   5) кумач..вый   6) ч..рненький

Д. Укажите словосочетания, в которых существительные имеют окончание Е

1) Собраться на площад..  2) Расположиться в рощ.. 3) прогуляться о алле...

4) служить в армии..   5) ошибиться в решении.. .  6) росли в теплиц...

Е. Укажите глаголы с окончанием –ЯТ (АТ).

1) круж..тся 2) реж..т  3) обид..т  4) бор..тся  5) услыш..т  6) колыш..тся

Ё. Укажите, в каких словах  приставки оканчиваются на С.

1) И..расхдовать 2)  И..жарить   3) Ра..гонять   4) Во..кликнуть  

5) Ра..чувствоваться  6) Бе..покоиться

Ж. В конце каких предложений следует поставить вопросительный знак?

1) Посмотри, как он хлопочет               2) Что, Соколко, что с тобою

3) Чего тебе надобно, старче               4) Будь нам милая сестрица

З.Укажите, где перед союзом И необходима запятая.

1) все светлее светит солнце и природа пробуждается от спячки.

2) Бурно тают снега и веселыми ручейками бегут по улице.

3) Радостно суетятся птицы и наполняют воздух своим гомоном.

И. В каких предложениях есть обращения, которые надо выделить запятой?

1) пригрей солнышко землю!

2) Солнышко пригревает землю.

3) Друг мой пришел на помощь.                

4) Помоги мне друг мой!

К. В каких предложениях есть пунктуационные ошибки?

1) Белеет парус одинокий в тумане моря голубом!..

2) Играют волны ветер свищет…

3) День был свежий, солнечный, и безветренный.

4) Дельфины прыгали, кувыркались и играли в воде.

                                   

        Часть 4.

А. Укажите, от какого слова образовано прилагательное «водянистый».

1) Вода   2) Водяной   3) Безводный

Б. Какие слова являются однокоренными к прилагательному «косолапый»?

1) Сенокос  2) Косоворотка 3) Прикоснуться   4) Косичка

В) Укажите слова, образованные сложением.

1) Котята   2) Снегоочиститель  3) Волнистый    4) Газопровод  5) Беловатый

6) Подорожник  7) Глазомер

Г. В каких словосочетаниях прилагательные  употреблены в переносном значении?

1) Железное корыто   2) Железная воля   3) Железный характер  4) Железное перо

Д. Как называются выражения взять себя в руки , закрыть рот на замок, развесить уши?

1) Омонимы 2)  Фразеологизмы 3) Эпитеты    4) Синонимы

Е. Укажите слова с нулевым окончанием

1) Отварить   2) Журналом   3) Баянист  4) Цветник  5) (много) туч

6) бегает   7) Столов   8) прибегал

Ё. Строение каких слов соответствует морфемной модели          ость  ?

1) Безоблачность  2) Храбрость  3) Бегать    4) Старость  5) смелость  

6) Вредность    7) Ценность   8) Безветренность

Ответы.   Вариант 2.

Часть 1.

Часть 2

 Часть 3

Часть 4

А-2,4

Б- 1

В-4

Г-4

Д-1

А-2,3,5,7

Б-2,5,6,8

В-1,3,4,5

Г- 1,4,5,6

Д-2,4

Е-2

Ё-3

Ж-1

З-1,4,5

А-1,4,5,6

Б- 1,2,5,6

В-2,3,5

Г-2,4,6

Д-2,3,6

Е-1,3.5

Ё-4,5,6

Ж-2,3

З-1

И-1,4

К-2,3

А-2

Б-2

В-2,4,7

Г-2,3

Д-2

Е-3,4,5,8

Ё-2,4,5

Литература.

Методическое пособие к учебнику «Русский язык.5 класс» /М.М.Разумовская, С.И.Львова,В.И.Капинос и др.;под ред.М.М.Разумовской.-М.:Дрофа,2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...