Индивидуальные образовательные маршруты работы со слабоуспеваюшим и способным обучающимися.
материал по русскому языку (9 класс) по теме
Материал содержит образовательные маршруты работы по предмету со слабоуспевающим и способным обучающимися, определены задачи и основные направления деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный
маршрут
обучающегося 9 Б класса, испытывающего трудности в изучении предмета
Предмет – русский язык
Цели образования: подготовиться к сдаче ОГЭ по русскому языку.
Задачи образования: устранение пробелов в знаниях и умениях; научить применять знания в решении заданий базового и повышенного уровня в ходе подготовки к ОГЭ
По результатам мониторинга тренировочных и диагностических работ следует, что:
- обучающийся испытывает трудности в выполнении заданий Части1 (написание изложения (не выделяет абзацы, допускает ошибки в определении главной мысли); части 3 (написание сочинения), допускает ошибки в заданиях части 2: 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13.
Необходимо продолжить работу, направленную на формирование следующих умений:
- определять главную мысль прослушанного текста и выделять в нём абзацы ;
- опознавать выразительные средства языка (метафоры);
- находить предложения с обособленными определениями и обстоятельствами;
- определять способы связи слов в словосочетании;
- находить грамматическую основу в односоставных предложениях;
- правильно ставить знаки препинания при вводных словах и предложениях;
- анализировать СПП с несколькими придаточными.
Направления работы:
- восполнение пробелов в знаниях по темам:
Анализ средств выразительности.
Правописание суффиксов. Н – НН в различных частях речи.
Личные окончания глаголов и суффиксов причастий.
Лексика и фразеология. Синонимы.
Грамматическая основа предложения.
Способы связи слов в словосочетании.
Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях.
Знаки препинания в предложениях с вводными словами обращениями.
- Формирование умения работать с вариантами ОГЭ.
- Посещение индивидуальных и групповых консультаций.
- Выполнение тренировочных тестов на уроках.
Этапы образовательного маршрута
Этап / цель | Содержание | Предполагаемый результат | ||
Начальный этап | 1. | Беседы с | 1. | Развитие индивидуального интереса к предмету |
Цель: выявить индивидуаль- | обучающимся во время заня- | русский язык. | ||
ные интересы и творческие потребности на данном этапе. | тий и выступлений. Отслеживание результатов. |
| ||
2. | Проведение анкетирования | 2. Подготовка к мероприятиям, раскрывающим творческие способности. | ||
по изучению мотивации и | ||||
творческих способностей. | ||||
3. | Выявление индивидуальных | 3. Участие в конкурсах, олимпиадах. | ||
творческих желаний и интере- | ||||
сов обучающегося. | ||||
4. Индивидуальные занятия по предмету. | ||||
Этап развития | . | 1. Проведение методик по изучению уровня самооценки. 2. Продолжение индивидуальных занятий. 3. Усложнение видов тренировочных занятий и практикумов. Подготовка к ОГЭ. | 1.Активное участие в олимпиадах | |
Цель: способствовать повышению лингвистической компетенции и развитию творческих способностей | 2. Развитие творческих способностей, самооценки и уровня притязаний. | |||
Этап саморазвития (10 класс) | 1. | Совместный подбор и об- | 1. | Высокий уровень участия в конкурсах разного уровня. |
Цель: содействовать выходу | суждение нового творческого | |||
творческой деятельности вос- | материала. | 2. | 2. Развитие субъектной позиции и креативности. | |
питанника на новый, более | 2. | Индивидуальная работа над | . | |
высокий уровень. | творческим проектом. |
Календарно – тематический план
№/п | Дата | Тема занятий | Результат | Рекомендации | Подпись ученика | |||||||
1. | 15.01 | Вводная диагностика.. Правописание безударных гласных | + | Выполнить работу над ошибками. | ||||||||
2 | 22.01 | Правописание слов с чередующимися гласными | + | Выполнить тестовое задание. | ||||||||
3 | 29.01 | Правописание Н и НН в причастиях. | + | Выполнить тестовое задание. | ||||||||
4 | 05.02 | Отличие кратких прилагательных от кратких страдательных причастий. | + | Выучить таблицу, выполнить задание на карточке. | ||||||||
5 | 12.02 | Правописание НЕ с разными частями речи. | + | Выполнить тестовое задание. | ||||||||
6 | 19.02 | Работа над сжатым изложением. Отбор в исходном тексте главного в каждой части. | + | Написать сжатое изложение по предложенному тексту | ||||||||
7 | 26.02 | Работа над сжатым изложением. Приёмы компрессии текста. | + | Написать сжатое изложение по предложенному тексту. | ||||||||
8 | 05.03 | Работа над заданиями 2 части Изобразительные средства языка. | + | Выучить определение тропов Выучить термины | ||||||||
9 | 12.03 | Повторение раздела «Фразеология». | + | Выучить таблицу фразеологизмов. | ||||||||
10 | 19.03 | Повторение раздела «Лексика» | + | Работа с текстом. | ||||||||
11 | 02.04 | Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. | + | Выполнить тестовое задание. | ||||||||
12 | 09.04 | Нахождение грамматической основы предложения. | + | Выполнить тестовое задание. | ||||||||
13 | 16.04 | Пунктуация в сложносочинённых предложениях. | + | Выполнить тестовое задание. | ||||||||
14 | 23.04 | Знаки препинания при вводных словах и обращениях. | + | Составить схемы предложенных предложений. | ||||||||
15 | 30.04 | Сложные предложения с разными видами связи. | + | Выучить материал таблицы и схемы | ||||||||
16 | 07.05 | Подготовка к сочинению 15.3. Работа над вступлением к сочинению. | + | Написать Сочинение по тексту Ю Нагибина « Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА? | ||||||||
17 | 14.05 | Подготовка к сочинению 15.3. Подбор аргументов | + | Написать Сочинение по тексту В. Крапивина «Что такое нравственный выбор?» | ||||||||
18 | 21.05 | Написание сочинения С 15.3. | + | Выполнить работу над ошибками | ||||||||
Учитель: | ____________(Узких А.Н.) |
Индивидуальный образовательный маршрут
по подготовке обучающегося к олимпиадам
и ОГЭ по русскому языку
Фамилия, имя, отчество обучающегося -
Возраст: 15 лет
год вступления в объединение 2016 – 2017 уч. г.
Характеристика личностных качеств (краткая):
Ответственный, трудолюбивый, усидчивый, настойчивый, целеустремлённый, испытывает интерес к предмету РУССКИЙ ЯЗЫК.
Основания для создания индивидуального образовательного маршрута:
способствовать наиболее полной реализации индивидуальных творческих способностей, повысить уровень лингвистической компетенции.
Календарно – тематическое планирование
№/п | Дата | Наименование разделов и тем | Результат | Кол – во часов | Корректировка | ||||||||
1 | 13.01. | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. | + | 1 | Анализ текста В. Закруткина. | ||||||||
2 | 20.01. | Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности. | + | 1 | Тест Работа с таблицей | ||||||||
3 | 27.01. | Тренировочные упражнения по ЛЕКСИКЕ. Схема «Характеристика русской лексики». | + | 1 | Работа с таблицей | ||||||||
4 | 03.02. | Тренировочные упражнения по ФРАЗЕОЛОГИИ. | + | 1 | Работа с предложенным текстом. | ||||||||
5 | 10.02. | Стилистика. Паронимы. Плеоназм. Тренинг. | + | 1 | Тренировочные упражнения | ||||||||
6 | 17.02. | Стилистика. Употребление деепричастных оборотов. Тренировочные упражнения. | + | 1 | Корректирование текста | ||||||||
7 | 24.02 | Осложнённое простое предложение. | + | 1 | Пунктуационный разбор | ||||||||
8 | 03.03. | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. | + | 1 | Работа над ошибками | ||||||||
9 | 10.03. | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях. | + | 1 | Работа с текстом | ||||||||
10 | 17.3. | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях | + | 1 | Работа с текстом | ||||||||
11 | 24.03. | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях. | + | 1 | Тест | ||||||||
12 | 07.04. | Синтаксический анализ сложного предложения. Обороты с союзом КАК. | + | 1 | Работа с текстом | ||||||||
13 | 14.04. | Сложные предложения с разными видами связи. | + | 1 | Составление схем | ||||||||
14 | 21.04. | Сложное предложение | + | 1 | Составление схем | ||||||||
15 | 28.04. | Практикум. Создание речевого высказывания с привлечением текста. | + | 1 | Сочинение «Моё представление о счастье». | ||||||||
16 | 05.05. | Практикум. Написание сочинения 15.1. | + | 2 | Устранить недочёты | ||||||||
17 | 12.05. | Практикум. Написание сочинения 15.2. | + | 1 | Сочинение | ||||||||
18 | 19.05. | Практикум. Написание сочинения 15.3. | + | 2 | Корректирование | ||||||||
7. | Способы оценки успехов обучающегося | ||||||||||||
Успешные выступления на олимпиадах, конкурсах. | |||||||||||||
9. | Работа с родителями____________________________________________ | ||||||||||||
Учитель: | ____________(Узких А.Н.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут, как средсто повышения интеллектуальных способностей обучающихся
Тема: "Индивидуальный образовательный маршрут, как средство повышения интеллектуальных способностей обучающихся". Оглавление:I....
Анализ реализации плана работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, обозначены перспективы работы на следующий учебный год....
Индивидуальный образовательный маршрут. Работа со способными учащимися в ходе подготовки к ОГЭ
Материал содержит план занятий по повышению лингвистической компетенции способных обучающихся в ходе подготовки к ОГЭ по русскому языку....
Система работы по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС
quot;Система работы по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения федерального государственного образовательного ст...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГИА по математике
Индивидуальный образовательный маршрут - это один из способов индивидуализации образовательного процесса, способ реализации личностного потенциала ребенка, развитие его способностей по индивидуальному...
Этапы построения индивидуального образовательного маршрута в рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР в МБОУ «Школа № 87» (МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА ОТ 25.02.2021)
Сегодня инклюзивный процесс в образовании понимается не только как специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями зд...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Индивидуальный образовательный маршрут по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся...