Контрольно-измерительные материалы по литературе
тест по русскому языку (10 класс) по теме
Контрольно-измерительные материалы по литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа по литературе, 10 класс, 1 полугодие | 42 КБ |
Входной контрольный срез | 26.52 КБ |
kontrolnaya_rabota_po_literature_5_kl.doc | 12.86 КБ |
literatura_9_klass.pdf | 118.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературе (10 класс, 1 полугодие)
1 вариант
1. Почему свой роман И. С. Тургенев назвал «Отцы и дети», а не по имени главного героя «Базаров»?
Т Е С Т
- Кого Н.А. Добролюбов назвал «лучом света в темном царстве»:
А )Варвару Б) Катерину В) Тихона Г) Кулигина
- Назовите тип литературного героя, который стал открытием А.Н.Островского:
А) тип «лишнего человека»
Б) тип «маленького человека»
В) тип самодура
Г) тип босяка
3.Статью «Темное царство» написал:
а) Н.Г. Чернышевский в) И.А. Гончаров
б) В. Г. Белинский г) Н. А. Добролюбов
4. Кому адресовано посвящение романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» :
А) А. И Герцену Б) В. Г. Белинскому В) Н. А . Некрасову Г)Другому лицу
5. Базаров и П.П.Кирсанов противопоставлены друг другу образом жизни, мыслей, внешностью. Есть ли в характерах этих героев черты сходства ? Укажите черту сходства этих героев:
А) «сатанинская гордость» В) цинизм
Б) низкое происхождение г) прагматизм
6. Что мешает главному герою романа И.А.Гончарова, Обломову, быть деятельным человеком:
А) бедность В) отсутствие цели в жизни
Б) болезненное состояние г) воспитание и закономерности
современной ему жизни
7. Глава «Сон Обломова» включена в роман Гончарова для того, чтобы:
А)расширить представление о барской жизни
Б) объяснить происхождение героя
В)объяснить причины апатии и бездеятельности героя
Г) выразить представление автора об идеальных отношениях в семье
8. Назовите своеобразного «двойника» И. Обломова в романе «Обломов»:
А) Штольц В) Волков
Б) Тарантьев Г) Захар
9. Какой герой романа «Отцы и дети» является пародией на Евгения Базарова?
А )Аркадий Кирсанов Б) Н .П .Кирсанов В) Виктор Ситников
Контрольная работа по литературе (10 класс, 1 полугодие)
2 вариант
1.Можно ли считать самоубийство Катерины решительным протестом против кабановских понятий о нравственности? Был ли у Катерины другой выход? (По драме А.Н.Островского «Гроза»).
Т Е С Т
1.Основой конфликта романа «Отцы и дети» является:
А) ссора между П. П. Кирсановым и Е. Базаровым
Б) конфликт, возникший между Е.Базаровым и Н.П.Кирсановым
В) борьба буржуазно-дворянского либерализма и революционных демократов
Г) борьба между либеральными монархистами и народом
2.Давая общую оценку политического содержания «Отцов и детей», И.С.Тургенев писал : «Вся моя повесть направлена против…»(выберите правильное)
А) пролетариата как передового класса Б) дворянства как передового класса
В) крестьянства как передового класса
Г) революционных демократов как передового класса
3. После выхода в свет романа «Отцы и дети» появились самые противоречивые отзывы. Одну из достаточно полемических статей написал М.А.Антонович. Укажите название этой статьи.
А) «Базаров» Б) «Когда же придет настоящий день?»
В) «Асмодей нашего времени» Г) «По поводу «Отцов и детей»
4. Пьеса А.Н.Островского «Гроза» начинается с пространной , несколько запутанной экспозиции для того, чтобы:
А) заинтриговать читателя
Б) представить героев, непосредственно не участвующих в интриге
В) создать образ мира, в котором живут герои
Г) замедлить сценическое время
5. Финал пьесы А.Н.Островского «Гроза» трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению Н.А.Добролюбова, является проявлением:
А) духовной силы и смелости
Б) духовной слабости и бессилия
В) моментного эмоционального взрыва
6. Как удалось И.А.Гончарову в романе «Обломов» показать в действии бездействующего человека? Определите принцип построения сюжета в романе:
А) автор последовательно, день за днем, описывает жизнь главного героя
Б) автор сместил хронологическую последовательность событий в романе
В) автор, описывая жизнь Обломова, использовал отдельные фрагменты
7. Источники духовного рабства И. Обломова раскрыты в статье «Что такое обломовщина?» Кто автор этой статьи?
А) Н. А. Добролюбов Б) Д. И. Писарев
В) Н .Г. Чернышевский Г) В. Г. Белинский
8. Образы Обломова и Штольца вводятся в роман по принципу:
А) сравнения Б) антитезы
В) дополнения Г) взаимного исключения
9. Какие герои являются ( с точки зрения конфликта ) центральными в пьесе Островского «Гроза»:
А ) Борис и Катерина В) Кабаниха и Катерина
Б) Катерина и Тихон Г) Борис и Тихон
Предварительный просмотр:
1. В уста какого князя вложено автором «Слова о полку Игореве» «Золотое слово»:
1) Владимира; 2) Святослава; 3) Игоря; 4) Ярослава?
2. Какой жанр классицизма не относится к «высоким»?
1) сатира; 2) ода; 3) трагедия; 4) эпопея?
3. Кем приходится герой комедии Д. И. Фонвизина Митрофан другому герою — Скотинину:
1) сыном; 2) внуком;
3) племянником, сыном брата; 4) племянником, сыном сестры?
4. Кого имел в виду М. В. Ломоносов под именем «Невтон», когда написал: «...может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать»:
1) Нептуна; 2) знаменитого певца;
3) Ньютона; 4) древнегреческою философа?
5. Кто впервые в русской литературе написал стихотворение по тексту произведения Горация «Памятник»:
1) Г. Р. Державин; 2) М. В. Ломоносов;
3) А. С. Пушкин; 4) М. Ю. Лермонтов?
6. Какие по характеру произведения не писал Н. М. Карамзин:
1) публицистические; 2) исторические; 3) сатирические; 4) сентиментальные?
7. К какому литературному направлению относится творчество А. Н. Радищева:
1) классицизм; 2) сентиментализм; 3) романтизм; 4) реализм?
8. Кто является основателем русского романтизма:
1) Г. Р. Державин; 2) В. А. Жуковский; 3) Н. М. Карамзин; 4) А. С. Пушкин?
9. Для какого литературного направления характерно тяготение к экзотике, интерес к истории:
1) классицизм; 2) сентиментализм; 3) романтизм; 4) реализм?
10. Кому из героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежит фраза: «Чины людьми даются, а люди могут обмануться»:
1) Чацкому; 2) Скалозубу; 3) Фамусову; 4) Молчалину?
11. Кто является автором критического эпизода «Мильон терзаний»:
1) В. Г. Белинский; 2) Н. Г. Чернышевский;
3) А. С. Грибоедов; 4) И. А. Гончаров?
12. Какое произведение А. С. Пушкина не относится к его ранней лирике:
1) «Деревня»; 2) «Вольность»; 3) «Осень»; 4) «К Чаадаеву»?
13. Какое отчество было у Татьяны Лариной, героини романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»:
1) Николаевна; 2) Владимировна; 3) Дмитриевна; 4) Александровна?
14. Сколько строк в «онегинской строфе»:
1) четыре; 2) шесть; 3) семь; 4) четырнадцать?
15. Какой герой не является действующем лицом романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»:
1) Вадим; 2) Вернер; 3) Грушницкий; 4) Вера?
16. Соотнесите названия стихотворений М. Ю. Лермонтова и их жанры:
1) «Печально я гляжу на наше поколенье...»; 2) «Н.Ф.И.»;
3) «Перчатка»; 4) «Бородино»;
а) сюжетное стихотворение; б) баллада; в) дума; г) послание.
17. В какое произведение Н. В. Гоголя включена «Повесть о капитане Копейкине»:
1) «Мертвые души»; 2) «Ревизор»; 3) «Шинель»; 4) «Нос»?
18. Как определил Н. В. Гоголь жанр «Мертвых душ»:
1) роман; 2) поэма; 3) эпопея; 4) повесть?
19. Соотнесите авторов и названия их произведений:
1) А. А. Фет; 2) Н. А. Некрасов; 3) И. С. Никитин; 4) Ф. И. Тютчев;
а) «Весенняя гроза»; б) «Зеленый шум»;
в) «Ласточки пропали...»; г) «Пахарь».
20. Какое из произведений не принадлежит перу И. С. Тургенева:
1) «Бесприданница»; 2) «Первая любовь»; в) «Отцы и дети»; г) «Утро туманное...»?
21. Какая пьеса была первой в череде произведений А. Н. Островского:
1) «Бедность не порок»; 2) «Гроза»;
3) «Доходное место»; 4) «Свои люди — сочтемся»?
22. Как звали героиню произведения Ф. М. Достоевского «Белые ночи»:
1) Елена; 2) Светлана; 3) Анастасия; 4) Софья?
23. Фамилия героя рассказа А. П. Чехова «Ионыч»:
1) Чимша-Гималайский; 2) Старцев; 3) Беликов; 4) Чечевицын?
24. Какое утверждение неверно:
1) «Макар Чудра» — первый опубликованный рассказ А. М. Горького;
2) Повесть «Мои университеты» посвящена воспоминаниям об учебе А. М. Горького в Казанском университете;
3) Ранние рассказы А. М. Горького носят романтический характер;
4) Легенда о любви Лойко Зобара и Радды рассказана Макаром Чудрой?
25. Какой афоризм не принадлежит одному из героев повести М. А. Булгакова «Собачье сердце», профессору Преображенскому:
1) «Лягушка жены не заменит»; 2) «Пропал Калабуховский дом»;
3) «Не читайте советских газет»; 4) «Разруха не в клозетах, а в головах»?
26. Какое литературное направление появилось в период Серебряного века:
1) романтизм; 2) реализм; 3) сентиментализм 4) символизм?
27. Соотнесите строки из стихотворений и их авторов:
1) «Мечты иные мне подал Бог. / Морские они, морские!»;
2) «Но ни на что не променяем пышный / Гранитный город славы и беды...»;
3) «Я — изысканность русской медлительной речи...»;
4) «О, рассмейтесь, смехачи!»;
а) К. д. Бальмонт, б) А. А. Ахматова, в) М. И. Цветаева, г) В. Хлебников.
28. Какое стихотворение А. А. Блока не принадлежит к циклу «Стихов о Прекрасной Даме»:
1) «Вхожу я в темные храмы...»;
2) «Незнакомка»;
3) «Девушка пела в церковном хоре»;
4) «Я вышел в ночь — узнать, понять...»?
29. Какие художественные средства выразительности использованы в строке С. А. Есенина: «Мне навстречу, как сережки, зазвенит девичий смех»:
1) сравнение, метафора, инверсия;
2) сравнение, гипербола, олицетворение;
3) сравнение, градация;
4) эпитет, олицетворение?
30. Какое стихотворение В. В. Маяковского относится к его дооктябрьской лирике:
1) «Послушайте!»; 2) «О дряни»; 3) «Прозаседавшиеся»; 4) «Левый марш»?
31. Рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека» впервые опубликован:
1) в годы Великой Отечественной войны; 2) сразу после войны;
3) в 1956 г.; 4) в 1987 г.?
32. Какой подзаголовок дал своей поэме «Василий Теркин» А. Т. Твардовский:
1) солдатская быль; 2) книга про бойца;
3) баллада о солдате; 4) легенда о солдате?
1. 2;
2. 1;
3. 4;
4. 3;
5. 2;
6. 3;
7. 2;
8. 2;
9. 3;
10. 1;
11. 4;
12. 3;
13. 3;
14. 4;
15. 1;
16.: 1 — в);2 — г);3 — б);4 — а);
17. 1;
18. 2;
19.: 1 — в); 2 — б); 3 — г); 4 — а);
20. 1
21. 4;
22. 3;
23. 2;
24. 2;
25. 1;
26. 4;
27.: 1 — в); 2 — б); 3 — а); 4 — г);
28. 2;
29. 1;
30. 1;
31. 3;
32. 2.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературе за II четверть (5 класс)
( УМК Коровиной В.Я.)
I 1/ Подчеркните фамилии писателей – авторов известных сказок :
В.А.Жуковский, В.Ф.Одоевский, А.С. Пушкин, И.С.Тургенев,
П.П.Ершов, А.А. Перовский, С.Т.Аксаков Н.В. Гоголь,
ДОПОЛНИТЕ: ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2/Мог ли А.С.Пушкин читать сказку В.А.Жуковского «Тюльпанное дерево», написанную в 1845 году?
3/Кто из русских писателей 19 века
а) на 11-м году жизни «знал всю французскую литературу»______________________________
б) первые стихотворения написал в возрасте 7-8 лет____________________________________
в) познакомился с прозой немецкого сказочника Гофмана во время заграничного похода русской армии, где служил офицером________________________________________________________
II 1/Что такое рифма?______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
2/ впишите пропущенные слова и определите виды рифм:
а) Там на_______________________________________
Следы________________________________________
________________там на_______________________
Стоит________________________________________ …………………………………….рифма
б) На воздушный________________________________
_______________легкий_______________________
Губки_______________________________________
_______________________________________лежат ………………………………………рифма
3/Как называется эта часть сказки:
И никто с начала мира
Не видал такого пира;
Я там был, мед, пиво пил, ответ…………………………………………………………
Да усы лишь обмочил. Сказка…………………………………………………………….
4/Приведите примеры эпитетов из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»
________________________________________________________________________________
III 1/Персонаж сказки, который произнес эти слова:
а) На пиру я не была, но подарок принесла…
имя_________________сказка______________________________________________________
б) Расскажи про этот бор мне, старинушка честной…
имя_________________сказка______________________________________________________
в) Я не могу принять на свой счет того, чего никогда не делал… имя_________________сказка______________________________________________________
г) Не видать ничьих следов вкруг того пустого места…
имя_________________сказка______________________________________________________
2/ Какие выводы вытекают из литературных сказок? Почему
а) рассердилась 12-я чародейка?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) изменился Алеша к концу сказки?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) просыпается «мертвая» царевна, а царица…?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
г)старуха остается у разбитого корыта?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИЗ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОЧИТАННЫХ СКАЗОК__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3/Что обозначают слова из литературных сказок:
Пророк сочельник ланиты витязь
Пансион лукоморье светлица
Дортуар чернавка ломлива
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку и литературе 11 класс 1 полугодие
1.Диктант; 2. Диктант с грамматическимм заданием; 3. Комплексный анализ текста....
Контрольно-измерительные материалы по литературе 10 класс
Тесты использовать для промежуточной аттестации по литературе...
Контрольно-измерительные материалы по литературе 7 класс
Проверить знания учащихся в конце года...
Контрольно - измерительные материалы по литературе (6 класс)
Назначение работы – оценить уровень подготовки учащихся по...
Методический доклад «Совершенствование контрольно-измерительных материалов по музыкальной литературе по теме: Итоговое контрольное мероприятие. Разнообразие форм и методов»
Музыкальная литература – учебный предмет, который входит в обязательную часть предметной области «Теория и история музыки».Содержание программы учебного предмета «Музыкальная л...
Контрольный измерительный материал по дисциплине «Литература»
Контрольный измерительный материалпо дисциплине «Литература»Спецификатор КИМ:Тест предназначен для контроля остаточных знаний учащихся 11 класса.Количество разделов (дидактических единиц) ...
Контрольно-измерительный материал по дисциплине "Литература"
Контрольно-измерительный материал по дисциплине "Литература" разработан с целью организации промежуточной аттестации и определения соответствия персональных достижений обучающихся требования...