Контрольно-измерительные материалы по литературе 10 класс
тест по литературе (10 класс) по теме
Тесты использовать для промежуточной аттестации по литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по литературе
(тесты 10 класс)
МОУ СОШ № 3
г.Юрьев - Польского
Учитель Егорова А.А.
1.УКАЖИТЕ ВЕДУЩУЮ ТЕМУ В ТВОРЧЕСТВЕ А.А. ФЕТА.
1.Поэт и поэзия 3.Гражданское служение
2.Любовь и природа 4.Предназначение человека
2.В КРИТИЧЕСКОЙ СТАТЬЕ «МИЛЬОН ТЕРЗАНИЙ» И.А.ГОНЧАРОВ ДАЕТ ОЦЕНКУ:
1.Роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
2.Комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
3.Пьесе А.Н. Островского «Гроза»
4.Поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»
3.УКАЖИТЕ ПРОБЛЕМУ, НЕ ВОЛНОВАВШУЮ ОБЛОМОВА В НАЧАЛЕ РОМАНА.
1.Неоплаченные счета
2.Проблемы в имении
3.Предстоящая женитьба
4.Переезд на новую квартиру
4.УКАЖИТЕ МЕСТО, МАКСИМАЛЬНО НАПОМНИВШЕЕ ОБЛОМОВУ УКЛАД ЖИЗНИ В ОБЛОМОВКЕ.
1.Летняя дача
2.Дом на Выборгской стороне
3.Квартира на Гороховой улице
4.Дача Ольги
5.УКАЖИТЕ ГЕРОИНЮ ДРАМЫ А.Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», КОТОРАЯ ПРОИЗНОСИТ СЛЕДЮЩУЮ ФРАЗУ: «Бла-алепие, милая, бла-алепие!.. В обетованной земле все живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный».
1.Кабаниха 3.Варвара
2.Катерина 4.Феклуша
6.УКАЖИТЕ ПЕРСОНАЖА, НЕ ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ГЕРОЕМ ПЬЕСЫ «ГРОЗА».
1.Дикой 3.Большов
2.Кулигин 4.Шапкин
7.НАПИШИТЕ, О КОМ ИЗ ГЕРОЕВ ДРАМЫ А.Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА» ИДЕТ РЕЧЬ В ПРИВЕДЕННЫХ НИЖЕ ОТРЫВКАХ.
- «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем».
- «Много у меня в год-то народу перебывает, не доплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо!»
- «А мне, видно, так загубить свою молодость в этой трущобе. Уж ведь совсем убитый хожу, а тут еще дурь в голову лезет! Мне ли уж нежности заводить!? Загнан, забит, а тут еще сдуру-то влюбиться вздумал».
8.УКАЖИТЕ ГЕРОИНЮ РОМАНА И.С. ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ», ЧЕЙ ПОРТРЕТ ПРИВЕДЕН НИЖЕ: «ЭТО БЫЛА МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА ЛЕТ ДВАДЦАТИ ТРЕХ, ВСЯ БЕЛЕНЬКАЯ И МЯГКАЯ, С ТЕМНЫМИ ГЛАЗАМИ, С КРАСНЫМИ, ДЕТСКИ ПУХЛЯВЫМИ ГУБКАМИ И НЕЖНЫМИ РУЧКАМИ. НА НЕЙ БЫЛО ОПРЯТНОЕ СИТЦЕВОЕ ПЛАТЬЕ; ГОЛУБАЯ НОВАЯ КОСЫНКА ЛЕГКО ЛЕЖАЛА НА ЕЕ КРУГЛЛЫХ ПЛЕЧАХ».
1.Фенечка 3.Катя Одинцова
2.Кукшина 4.Анна Сергеевна Одинцова
9.СООТНЕСИТЕ ИМЯ ГЕРОЯ И ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
- Флягин 1. «Обломов»
- Брудастый 2. «Очарованный странник»
- Курагин 3. «История одного города»
- Ситников 4. «Война и мир»
- Тарантьев 5. «Отцы и дети»
10.УКАЖИТЕ, КОМУ СКАЗАЛ РАСКОЛЬНИКОВ СЛЕДЮЩУЮ ФРАЗУ: « Я НЕ ТЕБЕ ПОКЛОНИЛСЯ, Я ВСЕМУ СТРАДАЮЩЕМУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ ПОКЛОНИЛСЯ».
1.Матери 3.Соне Мармеладовой
2.Сестре 4.Порфирию Петровичу
11.СТИХИ ТАК НАЗЫВАЕМОГО «ДЕНИСЬЕВСКОГО ЦИКЛА» ВХОДЯТ В ЛЮБОВНУЮ ЛИРИКУ:
1.А.С. Пушкина 3.А.А Фета
2.Ф.И. Тютчева 4.Н.А. Некрасова
12. ИЗ КАКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДАННЫЕ ПЕЙЗАЖИ:
- «Дальние леса, заканчивающие панораму, точно высеченные из какого-то драгоценного желто-зеленого камня, виднелись своей изогнутой чертой вершин на горизонте… Ближе блестели золотые поля и перелески…Все это было оживленно, величественно и неожиданно.»
- «Места, по которым они проезжали, не могли назваться живописными. Поля, все поля тянулись вплоть до самого небосклона, то слегка вздымаясь, то опускаясь снова; кое-где виднелись небольшие леса и, усеянные редким и низким кустарником, вились овраги… Попадались и речки с обрытыми берегами, и крошечные пруды с худыми плотинами, и деревеньки с низкими избенками».
13.ОТПРАВКА НУЖНОЙ БУМАГИ ВМЕСТО АСТРАХАНИ В АРХАНГЕЛЬСК ПОСЛУЖИЛА ПРИЧИНОЙ УХОДА С ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ:
1.Обломова 3.Мармеладова
2.Чичикова 4.Базарова
14.УКАЖИТЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ЗАКАНЧИВАЮЩЕЕСЯ СЛЕДУЮЩИМИ СТРОКАМИ: «НО ТУТ УЖ НАЧИНАЕТСЯ НОВАЯ ИСТОРИЯ, ИСТОРИЯ ПОСТЕПЕННОГО ОБНОВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, ИСТОРИЯ ПОСТЕПЕННОГО ПЕРЕРОЖДЕНИЯ ЕГО, ПОСТЕПЕННОГО ПЕРЕХОДА ИЗ ОДНОГО МИРА В ДРУГОЙ, ЗНАКОМСТВА С НОВОЮ, ДОСЕЛЕ СОВЕРШЕННО НЕВЕДОМОЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ. ЭТО МОГЛО БЫ СОСТАВИТЬ ТЕМУ НОВОГО РАССКАЗА,- НО ТЕПЕРЕШНИЙ РАССКАЗ НАШ ОКОНЧЕН».
- «Война и мир» Л.Н.Толстого
- «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского
- «Обломов» И.А. Гончарова
- «Отцы и дети» И.С. Тургенева
15.УКАЖИТЕ ГЕРОЯ РОМАНА, КОТОРОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ЭТИ РАЗМЫШЛЕНИЯ: «Да, любовь,- думал он опять с совершенною ясностью,- но не та любовь, которая любит за что-нибудь, для чего-нибудь или почему-нибудь, но та любовь, которую я испытал в первый раз, когда, умирая, я увидал своего врага и все-таки полюбил его».
1.Пьер Безухов 3.Николай Ростов
2.Андрей Болконский 4.Федор Долохов
16.УЗНАЙТЕ ГЕРОЕВ РОМАНА Л.Н. ТОЛСТОГО ПО ПОРТРЕТНОМУ ОПИСАНИЮ.
- «…Был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Все в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою оживленною женой».
- «Вся фигура… была круглая, голова была совершенно круглая, спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил, как бы всегда собираясь обнять что-то, были круглые, приятная улыбка и большие карие нежные глаза были круглые».
17.УКАЖИТЕ ГЕРОЯ РОМАНА Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР», КОТОРЫЙ БЫЛ УЧАСТНИКОМ ВОЙНЫ 1805-1807г.
1.Пьер Безухов 3.Петя Ростов
2.Тушин 4.Анатоль Курагин
18.В РОМАНЕ Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» ИЗОБРАЖЕНЫ СОБЫТИЯ:
1.1798-1837г 3.1805-1820г
2.1801-1830г 4.1812-1825г
19.УКАЖИТЕ, КТО ИЗ РЕАЛЬНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ЛИЦ ИЗОБРАЖЕН В РОМАНЕ «ВОЙНА И МИР»
1.Александр 1, Суворов, Наполеон
2.Николай 1, Кутузов, Наполеон
3.Александр 1, Наполеон, Кутузов
4.Потемкин, Меньшиков, Наполеон
20.УКАЖИТЕ ГЕРОЯ РОМАНА Ф.М ДОСТОЕВСКОГО «Преступление и наказание», КОТОРЫЙ «… куражился до последней черты, не предполагая даже возможности, что две нищие и беззащитные женщины могут выйти из-под его власти. Убеждению этому много помогли тщеславие и та степень самоуверенности, которую лучше всего назвать самовлюбленностию».
1.Лужин 3.Лебезятников
2.Свидригайлов 4.Порфирий Петрович
21.УКАЖИТЕ ГОДЫ ЖИЗНИ Л.Н. ТОЛСТОГО.
1.1821-1878г 3.1818-1883г
2.1828-1910г 4.1860-1904г
22.УКАЖИТЕ, КАКОЙ ФАКТ НЕ ОТНОСИТСЯ К БИОГРАФИИ Л.Н. ТОЛСТОГО.
1.Открыл школу для крестьянских детей в своем имении, помогал открывать школы в окрестных деревнях
2.Православная церковь за заслуги в деле народного образования хотела причислить Л.Н.Толстого к лику святых
3.С 1847г. и до конца жизни вел дневник
4.Умер на железнодорожной станции
23.УКАЖИТЕ, О КАКОМ ГЕРОЕ ПОЭМЫ Н.А. НЕКРАСОВА «Кому на Руси жить хорошо» СЛЕДУЮЩИЕ СТРОКИ:
«Ему судьба готовила
Путь славный, имя громкое
Народного заступника,
Чахотку и Сибирь».
1.О Савелии 3.О Ермиле Гирине
2.О Якиме Нагом 4.О Григории Добросклонове
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительный материал за курс 8 класса по русскому языку.
Тест (18 заданий) в виде заданий с выбором ответа или краткой записью ответов по русскому языку за курс 8 класса....
Контрольно-измерительный материал за курс 8 класса по русскому языку.
Тест(18 заданий) за курс 8 класса...
Контрольно-измерительный материал за курс 8 класса по русскому языку.
тест (18заданий)...
Контрольно - измерительный материал по экономике 11 класс ( 2 курс) по профессии "Парикмахер"
Комплект контрольно - измерительного материала по предмету «Экономика» разработан для определения знаний, умений и навыков студентов II- курса в рамках...
Контрольно измерительный материал по геометрии 9 класс к учебнику погорелов
Контрольные работы по геометрии 9 класс...
контрольно-измерительные иатериалы русский язык 5 класс
дидактические материалы...
Контрольный измерительный материал по дисциплине «Литература»
Контрольный измерительный материалпо дисциплине «Литература»Спецификатор КИМ:Тест предназначен для контроля остаточных знаний учащихся 11 класса.Количество разделов (дидактических единиц) ...