Контрольно-измерительные материалы по литературе 7 класс
тест по литературе (7 класс) на тему
Проверить знания учащихся в конце года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тесты на знание текстов изученных произведений | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Юрьев - Польского»
Контрольно – измерительные материалы
по литературе
7 класс
Учитель Егорова А. А.
2013 год.
Контрольно – измерительные материалы по литературе
7 класс
Спецификация работы
- Назначение КИМ.
Назначение работы – оценить уровень подготовки учащихся по литературе.
- Документы, определяющие содержание КИМ.
Работа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
- Характеристика структуры КИМ.
Работа по литературе для учащихся 7 класса состоит из двух частей. Часть А предполагает выбор правильного ответа. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов за 1 задание – 10.
Вопросы уровня В требуют краткого ответа. За каждое верно выполненное задание начисляется 2 балла. Максимальное количество баллов за 2 задание – 10.
На выполнение работы учащимся рекомендуется отвести 40 минут.
- Оценивание работы.
«5» - 18-20 баллов
«4» - 14-17 баллов
«3» - 10-13 баллов
«2» - менее 10 баллов
1 ВАРИАНТ
Часть А
- Определите жанр «Песни о купце Калашникове».
а) былина
б) песня
в) поэма
г) баллада
- Как звали Юшку в рассказе А. Платонова.
а) Ефим Иванович
б) Иван Дмитриевич
в) Дмитрий Ефимович
г) Ефим Дмитриевич
- Найдите «лишнее»
а) «Русский язык»
б) «Близнецы»
в) «Два богача»
г) «снега потемнеют синие»
- К эпическим произведениям относятся:
а) драма
б) стихотворение
в) повесть
г) элегия
- Какой художественный приём использован в данном примере:
Поёт зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка
а) гипербола
б) антитеза
в) олицетворение
г) сравнение
- Найти несоответствие (автор, название произведения, герой)
а) Чехов «Хамелеон» Очумелов
б) Гоголь «Тарас Бульба» Остап
в) Пушкин «Станционный смотритель» Дуня
г) Лермонтов «Бирюк» Кирибеевич
- Определение какого литературного понятия дано ниже:
Главная мысль литературного произведения
а) композиция
б) идея
в) сюжет
г) эпизод
- Назовите произведение, события в котором происходят на Подьяческой улице в Петербурге.
а) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
б) «Хамелеон»
в) «Тихое утро»
г) «Детство»
- По описанию интерьера узнайте произведение
Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и всё кругом показывало ветхость и небрежение.
а) «Тарас Бульба»
б) «Детство»
в) «Станционный смотритель»
г) «Бирюк»
- Определить стихотворный размер
Горит восток зарёю новой.
Уж на равнине по холмам
Грохочут пушки…
а) дактиль
б) анапест
в) ямб
г) хорей
Часть В
- О каком писателе идёт речь? (Указать фамилию, имя, отчество)
Все его знают как писателя, но он окончил медицинский факультет Московского университета и всегда занимался врачебной практикой, чаще всего бесплатной, совершил поездку на о. Сахалин, активно участвовал в помощи голодающему населению. Он стремился сделать и себя и мир вокруг лучше, добрее. «В человеке всё должно быть прекрасно и лицо, и одежда, и душа, и мысли», - писал… В литературе он был многогранно одарён. В начале творческого пути он писал короткие юмористические рассказы. Настраивая на весёлый лад читателей он подписывался под ними «брат моего брата», «Человек без селезёнки».
- Узнайте героя литературного произведения. (Назвать автора, произведение, имя героя)
Красивые – всегда смелы. И вот он говорит им, своим товарищам:
- Не своротить камня с пути думою. Кто ничего не делает, с тем ничего не станется. Что мы тратим силы на думу да тоску? Вставайте, пойдём в лес и пройдём его насквозь, ведь имеет же он конец, - всё на свете имеет конец! Идёмте!
- Узнайте произведение по его началу. (Назовите автора и произведение)
Давно, в старинное время жил у нас на улице старый на вид человек. Он работал в кузнице при большой московской дороге; он работал подручным помощником у главного кузнеца, потому что он плохо видел глазами и в руках у него мало было силы.
- Герои какого произведения нашли на острове газету «Московские ведомости» и читали её? (Назовите автора и название произведения)
- Назовите автора и произведение, диалог из которого приведён ниже.
- А я вот в субботу Сашку за напёрсток пороть буду.
- Как это пороть? – спросил я.
Все засмеялись, а дед сказал:
- Погоди, увидишь…
2 ВАРИАНТ
Часть А
- Определите жанр произведения «Данко».
а) сказка
б) легенда
в) рассказ
г) повесть
- Как звали Цыганка в повести М. Горького «Детство».
а) Алексей
б) Саша
в) Иван
г) Григорий
- Найдите «лишнее».
а) «Барышня – крестьянка»
б) «Метель»
в) «Дубровский»
г) «Станционный смотритель»
- К драматическим произведениям относится:
а) рассказ
б) комедия
в) былина
г) стихотворение
- Какой художественный приём использован в данном примере:
Деревня, будто большим пуховым одеялом, была укрыта туманом.
а) гипербола
б) метафора
в) эпитет
г) сравнение
- Найти несоответствие (автор, название произведения, герой)
а) Горький «Детство» Хорошее Дело
б) Платонов «Юшка» Бирюк
в) Носов «Кукла» Акимыч
г) Андреев «Кусака» Леля
- Определение какого литературного понятия дано ниже:
Отрывок (фрагмент), в котором говориться о законченном событии, происшествии
а) тема
б) эпизод
в) композиция
г) идея
- Назовите произведение, события в котором происходят в Запорожской Сечи.
а) «Данко»
б) «Тарас Бульба»
в) «Песнь о вещем Олеге»
г) «Детство»
- По описанию интерьера узнайте произведение
Светлица была убрана во вкусе того времени… На стенах – сабли, нагайки, сетки для птиц, невода и ружья. Окна в светлице были маленькие, с круглыми тусклыми стёклами, какие встречаются ныне только в старинных церквах… Вокруг окон и дверей были красные отводы. На полках по углам стояли кувшины, были и фляжки зелёного и синего стекла.
а) «Бирюк»
б) «Станционный смотритель»
в) «Тарас Бульба»
г) «Тихое утро»
- Определить стихотворный размер:
Топи да болота
Синий плат небес
Хвойной позолотой
Взвенивает лес
а) ямб
б) дактиль
в) хорей
г) анапест
Часть В
- О каком писателе идёт речь? (Указать фамилию, имя, отчество)
В своём имении Ясная Поляна под Тулой он создаёт школу для крестьянских детей и сам учительствует в ней. Он пишет новую «Азбуку», создаёт четыре «Русские книги для чтения». Это один из самых знаменитых писателей России, в собрании его сочинений более 90 томов.
- Узнайте героя литературного произведения. (Назвать автора, произведение, имя героя)
Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слёзы…одежду носил долгие годы одну и ту же без смены: летом он ходил в штанах и блузе, чёрных и закопчённых от работы, прожжённых искрами насквозь, так что в нескольких местах было видно его белое тело, и босой…
- Узнайте произведение по его началу. (Назовите автора и произведение)
Она никому не принадлежала; у неё не было собственного имени, и никто не мог бы сказать, где находилась она во всю долгую морозную зиму и чем кормилась. От тёплых изб её отгоняли дворовые собаки, такие же годные как и она, но гордые и сильные своею принадлежностью к дому.
- Узнайте произведение по эпиграфу. (Назовите автора и произведение)
Коллежский регистратор,
Почтовой станции диктатор.
- Назовите автора и произведение, диалог из которого приведён ниже.
- Нет, это не генеральская… - глубокомысленно замечает городовой. – У генерала таких нет. У него все большие легавые…
- Ты это верно знаешь?
- Верно ваше благородие.
- Я и сам знаю. У генерала собаки дорогие, породистые, а эта – черт знает что!
ОТВЕТЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительный материал за курс 8 класса по русскому языку.
Тест (18 заданий) в виде заданий с выбором ответа или краткой записью ответов по русскому языку за курс 8 класса....
Контрольно-измерительный материал за курс 8 класса по русскому языку.
Тест(18 заданий) за курс 8 класса...
Контрольно-измерительный материал за курс 8 класса по русскому языку.
тест (18заданий)...
Контрольно - измерительный материал по экономике 11 класс ( 2 курс) по профессии "Парикмахер"
Комплект контрольно - измерительного материала по предмету «Экономика» разработан для определения знаний, умений и навыков студентов II- курса в рамках...
Контрольно измерительный материал по геометрии 9 класс к учебнику погорелов
Контрольные работы по геометрии 9 класс...
контрольно-измерительные иатериалы русский язык 5 класс
дидактические материалы...
Контрольный измерительный материал по дисциплине «Литература»
Контрольный измерительный материалпо дисциплине «Литература»Спецификатор КИМ:Тест предназначен для контроля остаточных знаний учащихся 11 класса.Количество разделов (дидактических единиц) ...