Контрольный измерительный материал по дисциплине «Литература»
план-конспект урока по литературе (11 класс)
Контрольный измерительный материал
по дисциплине «Литература»
Спецификатор КИМ:
Тест предназначен для контроля остаточных знаний учащихся 11 класса.
Количество разделов (дидактических единиц) ГОС: 5.
Количество заданий в тексте: 30, из них закрытой формы - 20, открытой формы - 10.
Ориентировочное время выполнения теста (время выполнения заданий+резерв): 40 минут.
Элементы структуры КИМ по дисциплине «Литература»
Раздел (дидактическая единица) ГОС | Содержание раздела (темы заданий) | Количество заданий в разделе | Порог освоения раздела (оценка «раздел освоен») |
1. Древнерусская литература | 1.1. Периодизация, жанры, поэтика | 6 | 4 |
2. Русская литература XVIII века | 2.1. Барокко 2.2. Классицизм 2.3. Сентиментализм | 6 | 4 |
3. Русская литература XIX века | 3.1. Романтизм 3.2. Реализм 3.3. Драматургия и театр | 6 | 4 |
4. Русская литература рубежа XIX - XX веков | 4.1. Основные направления, поиски в области художественной формы 4.2. Творческие индивидуальности «серебряного века» | 6 | 4 |
5. Русская литература ХХ века | 5.1. Периодизация 5.2. Художественные методы 5.3. Творчество крупных писателей
| 6 | 4 |
Инструкция испытуемому:
На выполнение теста дается 40 минут. Тест состоит из 5 разделов. В каждом разделе по шесть вопросов разного уровня сложности. В тесте присутствуют задания с выбором правильного ответа (в заданиях 3.1.1. и 3.2.1. предполагается несколько правильных ответов), а также задания, ответы к которым вы должны сформулировать самостоятельно. Выбранный ответ обозначьте знаком +.
БУДТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ В ПРОЧТЕНИИ ЗАДАНИЯ!
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения все работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Содержание теста
Содержание раздела (темы заданий) |
ВАРИАНТ 1 задания | 01 – верно 10 – не верно | Раздел Освоен «+» Не освоен «-» |
1.1. Периодизация, жанры, поэтика | 1.1.1. С каким историческим событием связывают возникновение древнерусской литературы? А) с приходом на Русь половцев Б) с феодальной раздробленностью В) с принятием христианства на Руси Г) с войной с печенегами |
|
|
1.1.2. Особенности древнерусской литературы: А) анонимность и историзм Б) занимательный сюжет и юмористическое содержание В) историзм и глубокий психологизм Г) юмористическое содержание и анонимность |
|
| |
1.1.3. Периодами древнерусской литературы являются: А) Х – вторая половина XV вв., XVI – первая половина XVII вв., XVII – XVIII вв. Б) Х – XIV вв., XV – XVI вв., XVII – XVIII вв. В) IX – XI вв., XII – XIV вв., XV – XVI вв. Г)XI – первая половина XIII вв., вторая половина XIII – первая половина XV вв., XVI – XVII вв. |
|
| |
1.1.4. Один из жанров древнерусской литературы: А) сказка Б) летопись В) рассказ Г) роман |
|
| |
1.1.5. Житие – это…
|
|
| |
1.1.6. Для летописи характерно такое начало: «…….»
|
|
| |
2.1. Барокко 2.2. Классицизм 2.3. Сентиментализм | 2.1.1. В начале XVIII века главным культурным ориентиром стала: А) западная Европа Б) восточная Европа В) Америка Г) Азия |
|
|
2.2.1. Расцвет жанра оды связан с именами: А) В.И.Майков, М.В.Ломоносов, Н.М.Карамзин, А.Н.Радищев Б) А.Д.Кантемир, В.К.Тредиаковский, М.В.Ломоносов, А.П.Сумароков В) М.В.Ломоносов, А.Д.Кантемир, И.А.Крылов, Д.И.Фонвизин Г) И.А.Крылов, А.Д.Кантемир, А.Н.Радищев, А.П.Сумароков |
|
| |
2.2.2. Что является амплуа классической комедии?
|
|
| |
2.3.1. Сентименталисты утверждали культ… А) разума Б) чувства В) мысли Г) силы |
|
| |
2.3.2.Вершиной сентиментализма в России было творчество… А) М.В.Ломоносова Б) И.А.Крылова В) В.В.Тузова Г) Н.М.Карамзина |
|
| |
2.3.3. Основная идея сентиментализма – это…
|
|
| |
3.1. Романтизм 3.2. Реализм 3.3. Драматургия и театр | 3.1.1. Отличительные черты романтизма: А) взгляд на жизнь «сквозь призму сердца» Б) художник изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений В) единство места, времени и действия Г) отрицательное отношение к материализму и позитивизму Д) отказ от обыденного Е) стремление рассматривать действительность в развитии |
|
|
3.1.2. Какая характеристика не относится к романтизму? А) деление жанров на высокие и низкие Б) противоречие между идеалом и действительностью В) стремление к свободе Г) конфликт между личностью и обществом |
|
| |
3.1.3. Кто является основателем русского романтизма? А) Г.Р.Державин Б) В.А.Жуковский В) Н.М.Карамзин Г) А.С.Пушкин |
|
| |
3.2.1. Отметьте признаки реализма: А) Художник изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни Б) Литература является средством познания человеком себя и окружающего мира В) деление жанров на высокие и низкие Г) конфликт между личностью и обществом Д) отказ от обыденного Е) взгляд на жизнь «сквозь призму сердца» |
|
| |
3.2.2. Представителями реализма являются: А) Л.Н.Толстой, А. Блок, А.С.Пушкин Б) Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов В) Ф.М.Достоевский, В.А.Жуковский, Ф.И.Тютчев Г) А.П.Чехов, Ф.М.Достоевский, Н.М.Карамзин |
|
| |
3.3.1. На протяжении всего XIX века основными художественными типами(проблемами) были…
|
|
| |
4.1. Основные направления, поиски в области художественной формы 4.2. Творческие индивидуальности «серебряного века» | 4.1.1. На рубеже веков литература разделилась на два идейно – эстетических полюса: А) реализм и романтизм Б) модернизм и символизм В) реализм и модернизм Г) акмеизм и имажинизм |
|
|
4.1.2. На какие литературные течения разделился модернизм? (назовите представителей)
|
|
| |
4.2.1. какое литературное направление определяло раннюю лирику А.Блока? А) футуризм Б) символизм В) акмеизм Г) реализм |
|
| |
4.2.2. Соотнесите авторов и строки из их стихотворений: 1) К.Д.Бальмонт а) «И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл» 2) А.А.Ахматова б) «Там, где жили свиристели…» 3) М.И.Цветаева в) «Имя твое – птица в руке…» 4) В.Хлебников г) «Есть в русской природе усталая нежность…» |
|
| |
4.2.3. Лидеры литературного направления акмеизм – это А) Н.Гумилёв и С.Городецкий Б) В.Иванов и Ф.Сологуб В) С.Есенин Г) В.Маяковский |
|
| |
4.2.4. Футуризм – это…
|
|
| |
5.1. Периодизация 5.2. Художественные методы 5.3. Творчество крупных писателей | 5.1.1. Литературу ХХ века можно условно разделить на периоды: А) с начала века до 1930-х гг., 1930-е – первая половина 1950-х гг., со второй половины 1950-х до конца века Б) 1910 – 1930 гг., 1930 – 1980 гг., с 1980 до конца века В) с начала века до 1916 г., 1917 – начало 1930-х гг., 1930-е – первая половина 1950-х гг., с 1960-х до конца века Г) с начала века до 1916 г., 1917 – начало 1930-х гг., 1930-е – первая половина 1950-х гг., вторая половина 1950-х – первая половина 1980-х гг., с 1986 по конец века |
|
|
5.1.2. Соотнесите литературные группировки и их представителей: 1) РАПП а) Н.Заболоцкий, А.Введенский 2) ЛЕФ б) В.Катаев, М.Пришвин 3) ОБЭРИУ в) Дм.Фурманов, Ал.Фадеев 4) «Перевал» г) В.Маяковский, Б.Пастернак |
|
| |
5.2.1. Из-за грандиозного политического катаклизма единая национальная литература начиная с 1917 года была разделена на три ветви - …
|
|
| |
5.3.1. Соотнесите автора и произведение: 1) М.А.Булгаков а) «Деньги для Марии» 2) Е.Замятин б) «Роковые яйца» 3) В.Г.Распутин в) «Бич божий» 4) А.В.Вампилов г) «Старший сын» |
|
| |
5.3.2. В одном из романов ХХ века изображено Единое Государство, которое превратило каждого «в стального шестиколесного героя великой поэмы». Назовите автора и роман.
|
|
| |
5.3.3. М.А.Шолохов в своем рассказе «Судьба человека» использует особый композиционный прием. Что это за прием?
|
|
|
Ответы на тест
1.1.1. – в 1.1.2. - а 1.1.3. - г 1.1.4. - б 1.1.5. – это жанр древнерусской литературы; описание духовных подвигов и добрых дел святых. 1.1.6. – «В лето 6547 (968)…»
| 4.1.1. – в 4.1.2. – символизм – А.Блок, футуризм – В.Хлебников, акмеизм – Н.Гумилев. 4.2.1. – б 4.2.2. – 1-г, 2-а, 3-в, 4-б. 4.2.3. - а 4.2.4. - это направление в литературе, которое отрицало русский синтаксис, художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.
|
2.1.1. - а 2.2.1. - б 2.2.2. - Это идеальная героиня, герой-любовник, второй любовник(неудачник), резонер, субретка 2.3.1. – б 2.3.2. - г 2.3.3. – это идиллическая, мирная жизнь человека на лоне природы
| 5.1.1. - г 5.1.2. – 1-в, 2-г, 3-а, 4-б. 5.2.1. – советская, «задержанная» (внутри страны), зарубежная (эмигрантская). 5.3.1. – 1-б, 2-в, 3-а, 4-г. 5.3.2. – Е.Замятин, роман «Мы». 5.3.3. – рассказ в рассказе
|
3.1.1. – а 3.1.2. – а 3.1.3. – б 3.2.1. – а,б 3.2.2. – б 3.3.1. – это тип «маленького человека» и тип «лишнего человека»
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim-po-literature.docx | 42.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный измерительный материал
по дисциплине «Литература»
Спецификатор КИМ:
Тест предназначен для контроля остаточных знаний учащихся 11 класса.
Количество разделов (дидактических единиц) ГОС: 5.
Количество заданий в тексте: 30, из них закрытой формы - 20, открытой формы - 10.
Ориентировочное время выполнения теста (время выполнения заданий+резерв): 40 минут.
Элементы структуры КИМ по дисциплине «Литература»
Раздел (дидактическая единица) ГОС | Содержание раздела (темы заданий) | Количество заданий в разделе | Порог освоения раздела (оценка «раздел освоен») |
1. Древнерусская литература | 1.1. Периодизация, жанры, поэтика | 6 | 4 |
2. Русская литература XVIII века | 2.1. Барокко 2.2. Классицизм 2.3. Сентиментализм | 6 | 4 |
3. Русская литература XIX века | 3.1. Романтизм 3.2. Реализм 3.3. Драматургия и театр | 6 | 4 |
4. Русская литература рубежа XIX - XX веков | 4.1. Основные направления, поиски в области художественной формы 4.2. Творческие индивидуальности «серебряного века» | 6 | 4 |
5. Русская литература ХХ века | 5.1. Периодизация 5.2. Художественные методы 5.3. Творчество крупных писателей | 6 | 4 |
Инструкция испытуемому:
На выполнение теста дается 40 минут. Тест состоит из 5 разделов. В каждом разделе по шесть вопросов разного уровня сложности. В тесте присутствуют задания с выбором правильного ответа (в заданиях 3.1.1. и 3.2.1. предполагается несколько правильных ответов), а также задания, ответы к которым вы должны сформулировать самостоятельно. Выбранный ответ обозначьте знаком +.
БУДТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ В ПРОЧТЕНИИ ЗАДАНИЯ!
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения все работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Содержание теста
Содержание раздела (темы заданий) | ВАРИАНТ 1 задания | 01 – верно 10 – не верно | Раздел Освоен «+» Не освоен «-» |
1.1. Периодизация, жанры, поэтика | 1.1.1. С каким историческим событием связывают возникновение древнерусской литературы? А) с приходом на Русь половцев Б) с феодальной раздробленностью В) с принятием христианства на Руси Г) с войной с печенегами | ||
1.1.2. Особенности древнерусской литературы: А) анонимность и историзм Б) занимательный сюжет и юмористическое содержание В) историзм и глубокий психологизм Г) юмористическое содержание и анонимность | |||
1.1.3. Периодами древнерусской литературы являются: А) Х – вторая половина XV вв., XVI – первая половина XVII вв., XVII – XVIII вв. Б) Х – XIV вв., XV – XVI вв., XVII – XVIII вв. В) IX – XI вв., XII – XIV вв., XV – XVI вв. Г)XI – первая половина XIII вв., вторая половина XIII – первая половина XV вв., XVI – XVII вв. | |||
1.1.4. Один из жанров древнерусской литературы: А) сказка Б) летопись В) рассказ Г) роман | |||
1.1.5. Житие – это… | |||
1.1.6. Для летописи характерно такое начало: «…….» | |||
2.1. Барокко 2.2. Классицизм 2.3. Сентиментализм | 2.1.1. В начале XVIII века главным культурным ориентиром стала: А) западная Европа Б) восточная Европа В) Америка Г) Азия | ||
2.2.1. Расцвет жанра оды связан с именами: А) В.И.Майков, М.В.Ломоносов, Н.М.Карамзин, А.Н.Радищев Б) А.Д.Кантемир, В.К.Тредиаковский, М.В.Ломоносов, А.П.Сумароков В) М.В.Ломоносов, А.Д.Кантемир, И.А.Крылов, Д.И.Фонвизин Г) И.А.Крылов, А.Д.Кантемир, А.Н.Радищев, А.П.Сумароков | |||
2.2.2. Что является амплуа классической комедии? | |||
2.3.1. Сентименталисты утверждали культ… А) разума Б) чувства В) мысли Г) силы | |||
2.3.2.Вершиной сентиментализма в России было творчество… А) М.В.Ломоносова Б) И.А.Крылова В) В.В.Тузова Г) Н.М.Карамзина | |||
2.3.3. Основная идея сентиментализма – это… | |||
3.1. Романтизм 3.2. Реализм 3.3. Драматургия и театр | 3.1.1. Отличительные черты романтизма: А) взгляд на жизнь «сквозь призму сердца» Б) художник изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений В) единство места, времени и действия Г) отрицательное отношение к материализму и позитивизму Д) отказ от обыденного Е) стремление рассматривать действительность в развитии | ||
3.1.2. Какая характеристика не относится к романтизму? А) деление жанров на высокие и низкие Б) противоречие между идеалом и действительностью В) стремление к свободе Г) конфликт между личностью и обществом | |||
3.1.3. Кто является основателем русского романтизма? А) Г.Р.Державин Б) В.А.Жуковский В) Н.М.Карамзин Г) А.С.Пушкин | |||
3.2.1. Отметьте признаки реализма: А) Художник изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни Б) Литература является средством познания человеком себя и окружающего мира В) деление жанров на высокие и низкие Г) конфликт между личностью и обществом Д) отказ от обыденного Е) взгляд на жизнь «сквозь призму сердца» | |||
3.2.2. Представителями реализма являются: А) Л.Н.Толстой, А. Блок, А.С.Пушкин Б) Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов В) Ф.М.Достоевский, В.А.Жуковский, Ф.И.Тютчев Г) А.П.Чехов, Ф.М.Достоевский, Н.М.Карамзин | |||
3.3.1. На протяжении всего XIX века основными художественными типами(проблемами) были… | |||
4.1. Основные направления, поиски в области художественной формы 4.2. Творческие индивидуальности «серебряного века» | 4.1.1. На рубеже веков литература разделилась на два идейно – эстетических полюса: А) реализм и романтизм Б) модернизм и символизм В) реализм и модернизм Г) акмеизм и имажинизм | ||
4.1.2. На какие литературные течения разделился модернизм? (назовите представителей) | |||
4.2.1. какое литературное направление определяло раннюю лирику А.Блока? А) футуризм Б) символизм В) акмеизм Г) реализм | |||
4.2.2. Соотнесите авторов и строки из их стихотворений: 1) К.Д.Бальмонт а) «И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл» 2) А.А.Ахматова б) «Там, где жили свиристели…» 3) М.И.Цветаева в) «Имя твое – птица в руке…» 4) В.Хлебников г) «Есть в русской природе усталая нежность…» | |||
4.2.3. Лидеры литературного направления акмеизм – это А) Н.Гумилёв и С.Городецкий Б) В.Иванов и Ф.Сологуб В) С.Есенин Г) В.Маяковский | |||
4.2.4. Футуризм – это… | |||
5.1. Периодизация 5.2. Художественные методы 5.3. Творчество крупных писателей | 5.1.1. Литературу ХХ века можно условно разделить на периоды: А) с начала века до 1930-х гг., 1930-е – первая половина 1950-х гг., со второй половины 1950-х до конца века Б) 1910 – 1930 гг., 1930 – 1980 гг., с 1980 до конца века В) с начала века до 1916 г., 1917 – начало 1930-х гг., 1930-е – первая половина 1950-х гг., с 1960-х до конца века Г) с начала века до 1916 г., 1917 – начало 1930-х гг., 1930-е – первая половина 1950-х гг., вторая половина 1950-х – первая половина 1980-х гг., с 1986 по конец века | ||
5.1.2. Соотнесите литературные группировки и их представителей: 1) РАПП а) Н.Заболоцкий, А.Введенский 2) ЛЕФ б) В.Катаев, М.Пришвин 3) ОБЭРИУ в) Дм.Фурманов, Ал.Фадеев 4) «Перевал» г) В.Маяковский, Б.Пастернак | |||
5.2.1. Из-за грандиозного политического катаклизма единая национальная литература начиная с 1917 года была разделена на три ветви - … | |||
5.3.1. Соотнесите автора и произведение: 1) М.А.Булгаков а) «Деньги для Марии» 2) Е.Замятин б) «Роковые яйца» 3) В.Г.Распутин в) «Бич божий» 4) А.В.Вампилов г) «Старший сын» | |||
5.3.2. В одном из романов ХХ века изображено Единое Государство, которое превратило каждого «в стального шестиколесного героя великой поэмы». Назовите автора и роман. | |||
5.3.3. М.А.Шолохов в своем рассказе «Судьба человека» использует особый композиционный прием. Что это за прием? |
Ответы на тест
1.1.1. – в 1.1.2. - а 1.1.3. - г 1.1.4. - б 1.1.5. – это жанр древнерусской литературы; описание духовных подвигов и добрых дел святых. 1.1.6. – «В лето 6547 (968)…» | 4.1.1. – в 4.1.2. – символизм – А.Блок, футуризм – В.Хлебников, акмеизм – Н.Гумилев. 4.2.1. – б 4.2.2. – 1-г, 2-а, 3-в, 4-б. 4.2.3. - а 4.2.4. - это направление в литературе, которое отрицало русский синтаксис, художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом. |
2.1.1. - а 2.2.1. - б 2.2.2. - Это идеальная героиня, герой-любовник, второй любовник(неудачник), резонер, субретка 2.3.1. – б 2.3.2. - г 2.3.3. – это идиллическая, мирная жизнь человека на лоне природы | 5.1.1. - г 5.1.2. – 1-в, 2-г, 3-а, 4-б. 5.2.1. – советская, «задержанная» (внутри страны), зарубежная (эмигрантская). 5.3.1. – 1-б, 2-в, 3-а, 4-г. 5.3.2. – Е.Замятин, роман «Мы». 5.3.3. – рассказ в рассказе |
3.1.1. – а 3.1.2. – а 3.1.3. – б 3.2.1. – а,б 3.2.2. – б 3.3.1. – это тип «маленького человека» и тип «лишнего человека» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно- измерительный материал по литературе 10 класса.
Контрольно- измерительный материал по литературе 10 класса....
Контрольно-измерительный материал по дисциплине "Литература"
Контрольно-измерительный материал по дисциплине "Литература" разработан с целью организации промежуточной аттестации и определения соответствия персональных достижений обучающихся требования...
Контрольно-измерительный материал по дисциплине "Родная речь"
Дифференцированный зачет в письменной форме разработан для группы I курса по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 43.01.02 Парикмахер в соответствии с учебным планом.Цель аттестац...
Контрольно-измерительный материал по дисциплине ОУД 01 «Русский язык» в рамках образовательных программ среднего профессионального образования (ППССЗ)
Контрольно-измерительный материал по дисциплине ОУД 01 «Русский язык» в рамках образовательных программ среднего профессионального образования (ППССЗ)...
Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета (контрольная работа) в рамках образовательных программ среднего профессионального образования (ППССЗ) по учебной дисциплине ОУД.11 ЭКОЛОГИЯ
Комплект измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД.11«Экология».КИМ вкл...
Комплект контрольно-измерительный материал по учебной дисциплине Теория вероятностей и математическая статистика
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ЕН.03 Теория вероятностей и математическая статистика разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (...
Комплект контрольно-измерительный материал по учебной дисциплине Численные методы
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОП. 10. Численные методы разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специально...