программа по русскому языку. 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Каслинская средняя общеобразовательная школа №24»
Приложение к Основной образовательной программе
МОУ «Каслинская СОШ №24»
на 2017-2018 учебный год,
утвержденной приказом №01-152 от 04.09.2013
Рабочая программа
учебного предмета «Русский язык»
для основного общего образования
5 класс
Составитель:
Левинская Л.Р.,
учитель русского языка и литературы
2017 г
Планируемые результаты изучения предмета
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый
образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на
результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
- коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых основ лингвистики;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
- проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы
Содержание учебного предмета
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Раздел 1. Речь и речевое общение
- Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
- Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Раздел 2. Речевая деятельность
- Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
- Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.
Раздел 3. Текст
- Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.
- Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т. д.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.
Раздел 4. Функциональные разновидности языка
- Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, язык художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа).
- Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций
Раздел 5. Общие сведения о языке
- Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка.
Раздел 6. Фонетика и орфоэпия
- Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение.
- Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.
- Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.
Раздел 7. Графика
- Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j].
- Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Раздел 8. Морфемика и словообразование
- Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
- Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
- Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания.
Раздел 9. Лексикология и фразеология
- Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
- Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности.
Раздел 10. Морфология
- Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей.
- Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Раздел 11. Синтаксис
- Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений. Прямая речь
- Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация
- Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи, в диалоге.
- Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции
Раздел 13. Язык и культура
- Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
- Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Тематический план
Раздел | Количество часов | № урока | Дата проведения | Тема урока | Количество часов | |
план | факт | |||||
О языке и речи | 5 | 1 | 4.09-8.09 | 4.09 | Зачем человеку нужен язык | 1 |
2 | 4.09-8.09 | 5.09 | Что мы знаем о русском языке | 1 | ||
3 | 4.09-8.09 | 6.09 | Что такое речь (в отличие от языка) | 1 | ||
4 | 4.09-8.09 | 7.09 | Речь монологическая и диалогическая. | 1 | ||
5 | 4.09-8.09 | 8.09 | Речь устная и письменная | 1 | ||
Закрепление и углубление изученного в начальных классах Фонетика, графика | 2 | 6 | 11.09-15.09 | 11.09 | Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Фонетический слог. | 1 |
7 | 11.09-15.09 | 12.09 | Русское словесное ударение и его особенности | 1 | ||
Звуки и буквы. Алфавит | 2 | 8 | 11.09-15.09 | 13.09 | Что обозначают буквы е, ё, ю, я | 1 |
9 | 11.09-15.09 | 14.09 | Фонетический разбор слова | 1 | ||
Текст | 5 | 10 | 11.09-15.09 | 15.09 | Что такое текст (повторение) | 1 |
11 | 18.09-22.09 | 9.10 | Тема текста | 1 | ||
12 | 18.09-22.09 | 10.10 | Основная мысль текста | 1 | ||
13, 14 | 18.09-22.09 | 11.10 | Контрольная работа №1 Сочинение «Памятный день летних каникул» | 2 | ||
Письмо. Орфография | 12 | 15 | 18.09-22.09 | 12.10 | Зачем людям письмо | 1 |
16 | 25.09-29.09 | 12.10 | Орфография. Нужны ли правила | 1 | ||
17 | 25.09-29.09 | 13.10 | Орфограммы гласных корня. Правила обозначения буквами гласных звуков | 1 | ||
18 | 25.09-29.09 | 16.10 | Орфограммы согласных корня. Правила обозначения буквами согласных звуков | 1 | ||
19, 20 | 25.09-29.09 | 17.10 18.10 | Буквенные сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу, нч, чн, чк, нщ, рщ | 2 | ||
21 | 9.10-13.10 | 19.10 | Буква ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов | 1 | ||
22 | 9.10-13.10 | 20.10 | Разделительные ъ и ь | 1 | ||
23 | 9.10-13.10 | 23.10 | Не с глаголами | 1 | ||
24 | 9.10-13.10 | 24.10 | Правописание тся и ться в глаголах | 1 | ||
25, 26 | 9.10-13.10 | 25.10 | Контрольная работа №2 по теме «Орфография» | 2 | ||
Слово и его строение | 3 | 27, 28 | 16.10-20.10 | 26.10 | Почему корень, приставка, суффикс, окончание — значимые части слова | 2 |
29 | 16.10-20.10 | 27.10 | Как образуются формы слова | 1 | ||
Слово как часть речи. Морфология | 7 | 30, 31, 32 | 23.10-27.10 | 30.10 | Самостоятельные части речи | 3 |
33, 34 | 23.10-27.10 | 31.10 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы | 2 | ||
35, 36 | 23.10-27.10 | 1.11 | Служебные части речи: предлог, союз, частица | 2 | ||
Текст (продолжение) | 6 | 37 | 30.10-3.11 | 2.11 | От чего зависит порядок расположения предложений в тексте | 1 |
38 | 30.10-3.11 | 3.11 | Абзац как часть текста | 1 | ||
39 | 30.10-3.11 | 7.11 | План текста | 1 | ||
40, 41, 42 | 30.10-3.11 6.11-10.11 | 8.11 9.11 | Сжатие и развёртывание текста | 3 | ||
Систематический курс русского языка Фонетика. Орфоэпия | 8 | 43 | 6.11-10.11 | 10.11 | Что изучает фонетика | 1 |
44 | 6.11-10.11 | 28.11 | Звуки гласные и согласные | 1 | ||
45 | 6.11-10.11 | 29.11 | Слог, ударение | 1 | ||
46 | 20.11-24.11 | 30.11 | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков | 1 | ||
47, 48 | 20.11-24.11 | 1.12 4.12 | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова | 2 | ||
49, 50 | 20.11-24.11 | 5.12 | Контрольная работа №3 по теме «Фонетика и орфоэпия» | 2 | ||
Лексика. Словообра- зование. Правописание | 23 | 51 | 27.11-1.12 | 6.12 | Как определить лексическое значение слова | 1 |
52 | 27.11-1.12 | 7.12 | Сколько лексических значений имеет слово | 1 | ||
53 | 27.11-1.12 | 8.12 | Когда слово употребляется в переносном значении | 1 | ||
54 | 27.11-1.12 | 11.12 | Как пополняется словарный состав русского языка | 1 | ||
55 | 27.11-1.12 | 12.12 | Как образуются слова в русском языке | 1 | ||
56, 57 | 4.12-8.12 | 13.12 | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах | 2 | ||
58, 59, 60 | 4.12-8.12 | 14.12 | Правописание чередующихся гласных в корнях -лаг -— -лож- и -рос- — -раст-(-ращ-) | 3 | ||
61 | 11.12-15.12 | 15.12 | Буквы о — ё после шипящих в корне слова | 1 | ||
62 | 11.12-15.12 | 18.12 | Чем отличаются друг от друга слова омонимы | 1 | ||
63 | 11.12-15.12 | 19.12 | Что такое профессиональные и диалектные слова | 1 | ||
64 | 11.12-15.12 | 28.12 | О чём рассказывают устаревшие слова | 1 | ||
65 | 11.12-15.12 | 29.12 | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова | 1 | ||
66, 67 | 18.12-22.12 | 9.01 | Правописание корней слов | 2 | ||
68, 69 | 18.12-22.12 | 10.01 | Правописание приставок | 2 | ||
70 | 18.12-22.12 | 11.01 | Буквы и—ы после ц | 1 | ||
71 | 25.12-29.12 | 12.01 | Значение, строение и написание слова | 1 | ||
72, 73 | 25.12-29.12 | 15.01 15.01 | Контрольная работа №4: диктант «Дни поздней осени» | 2 | ||
Стили речи | 9 | 74 | 25.12-29.12 | 16.01 | Что изучает стилистика | 1 |
75, 76 | 25.12-29.12 9.01-12.01 | 17.01 | Разговорная и книжная речь | 2 | ||
77 | 9.01-12.01 | 18.01 | Культура речевого поведения | 1 | ||
78, 79 | 9.01-12.01 | 22.01 | Художественная речь | 2 | ||
80 | 9.01-12.01 | 22.01 | Научно-деловая речь | 1 | ||
81, 82 | 15.01-19.01 | 23.01 24.01 | Контрольная работа №5. Изложение «Барсучонок» | 2 | ||
Синтаксис и пунктуация (вводный курс) | 29 | 83 | 15.01-19.01 | 25.01 | Что изучают синтаксис и пунктуация | 1 |
84 | 15.01-19.01 | 29.01 | Словосочетание | 1 | ||
85 | 15.01-19.01 | 29.01 | Предложение. Интонация предложения. | 1 | ||
86 | 22.01-26.01 | 30.01 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | ||
87 | 22.01-26.01 | 12.02 | Восклицательные предложения | 1 | ||
88, 89 | 22.01-26.01 | 12.02 13.02 | Главные члены предложения | 2 | ||
90, 91 | 22.01-26.01 29.01-2.02 | 14.02 15.02 | Тире между подлежащим и сказуемым | 2 | ||
92, 93 | 29.01-2.02 | 26.02 | Предложения распространенные и нераспространенные. | 2 | ||
94, 95 | 29.01-2.02 | 26.02 27.02 | Второстепенные члены предложения | 2 | ||
96 | 5.02-9.02 | 28.02 | Однородные члены предложения. | 1 | ||
97, 98 | 5.02-9.02 | 1.03 5.03 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 2 | ||
99, 100 | 5.02-9.02 | 5.03 6.03 | Контрольная работа №6 по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | 2 | ||
101 | 12.02-16.02 | 7.03 | Обращение | 1 | ||
102, 103 | 12.02-16.02 | 12.03 12.03 | Синтаксический разбор простого предложения | 2 | ||
104, 105 | 12.02-16.02 | 13.03 | Сложное предложение | 2 | ||
106 | 26.02-2.03 | 14.03 | Прямая речь | 1 | ||
107 | 26.02-2.03 | Диалог | 1 | |||
108, 109 | 26.02-2.03 | 15.03 16.03 | Повторение и обобщение изученного по синтаксису, пунктуации, орфографии | 2 | ||
110, 111 | 26.02-2.03 | 19.03 20.03 | Контрольная работа №7. Изложение «Джек здоровается» | 2 | ||
Типы речи | 4 | 112 | 26.02-2.03 | 21.03 | Что такое тип речи | 1 |
113, 114 | 5.03-7.03 | Описание, повествование, рассуждение | 2 | |||
115 | 5.03-7.03 | 22.03 | Оценка действительности | 1 | ||
Строение текста | 5 | 116 | 5.03-7.03 | 23.03 | Строение текста типа рассуждения-доказательства | 1 |
117, 118 | 12.03-16.03 | Анализ текста: определение типа речи. Контрольная работа № 8 | 2 | |||
119, 120 | 12.03-16.03 | 26.03 | Соединение типов речи в одном тексте. Контрольная работа № 9. Изложение «Золотой рубль» | 2 | ||
Морфология. Правописание | 52 | |||||
Глагол | 17 | 121 | 12.03-16.03 | 27.03 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 |
122 | 12.03-16.03 | 28.03 | Что обозначает глагол | 1 | ||
123 | 12.03-16.03 | 29.03 | Правописание не с глаголами (закрепление) | 1 | ||
124 | 19.03-23.03 | Как образуются глаголы | 1 | |||
125 | 19.03-23.03 | 30.03 | Вид глагола | 1 | ||
126 | 19.03-23.03 | 2.04 | Корни с чередованием букв е — и | 1 | ||
127 | 19.03-23.03 | 3.04 | Неопределённая форма глагола (инфинитив) | 1 | ||
128 | 19.03-23.03 | 4.04 | Правописание тся и ться в глаголах | 1 | ||
129 | 26.03-30.03 | 5.04 | Наклонение глагола | 1 | ||
130 | 26.03-30.03 | 6.04 | Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола | 1 | ||
131 | 26.03-30.03 | 16.04 | Как образуется повелительное наклонение глагола | 1 | ||
132 | 26.03-30.03 | 17.04 | Времена глагола | 1 | ||
133, 134 | 26.03-30.03 | 18.04 19.04 | Спряжение глагола. Лицо и число Правописание личных окончаний глагола | 2 | ||
135 | 2.04-6.04 | 20.04 | Безличные глаголы. | 1 | ||
136 | 2.04-6.04 | 23.04 | Переходные и непереходные глаголы | 1 | ||
137 | 2.04-6.04 | 24.04 | Диктант «Как заяц спас старику жизнь» | 1 | ||
Строение текста (продолжение) | 3 | 138 | 2.04-6.04 | 25.04 | Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях текста | 1 |
139, 140 | 2.04-6.04 | 26.04 | Строение текста типа повествования | 2 | ||
Имя существительное | 14 | 141 | 16.04-20.04 | Что обозначает имя существительное | 1 | |
142 | 16.04-20.04 | Как образуются имена существительные | 1 | |||
143 | 16.04-20.04 | Употребление при письме суффиксов –чик-, -щик-, -ек-, -ик- | 1 | |||
144 | 16.04-20.04 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными | 1 | |||
145 | 16.04-20.04 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | |||
146 | 23.04-27.04 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | |||
147, 148 | 23.04-27.04 | Род имён существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных | 2 | |||
149, 150 | 23.04-27.04 | Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа | 2 | |||
151 | 23.04-27.04 | Падеж и склонение имён существительных | 1 | |||
152 | 23.04-27.04 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | |||
153 | 30.04 | Употребление имён существительных в речи | 1 | |||
154 | 3.05 | Контрольная работа №10 по теме «Морфология». Диктант и задания к нему. Анализ | 1 | |||
Строение текста (продолжение) | 4 | 155 | 4.05 | Строение текста типа описания предмета | 1 | |
156 | 7.05-11.05 | Редактирование текстов типа описания предмета | 1 | |||
157 | 7.05-11.05 | Создание текстов типа описания предмета художественного и делового стилей | 1 | |||
158 | 7.05-11.05 | Контрольная работа №11. Сочинение и его анализ | 1 | |||
Соединение типов речи в тексте | 4 | 159 | 7.05-11.05 | Типы речи в тексте | 1 | |
160 | 14.05-18.05 | Анализ и редактирование текста | 1 | |||
161 | 14.05-18.05 | Сочинение «Что я люблю делать и почему» или «Как я однажды пёк (пекла) пироги» | 1 | |||
162 | 14.05-18.05 | Контрольная работа №12. Изложение «Весной» | 1 | |||
Имя прилагательное | 7 | 163 | 14.05-18.05 | Что обозначает имя прилагательное | 1 | |
164 | 14.05-18.05 | Прилагательные качественные, относительные и притяжательные | 1 | |||
165 | 21.05-25.05 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 1 | |||
166 | 21.05-25.05 | Образование имён прилагательных | 1 | |||
167 | 21.05-25.05 | Прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных на шипящий | 1 | |||
168, 169 | 21.05-25.05 | Сравнительная и превосходная степени сравнения имён прилагательных | 2 | |||
1 | 170 | 21.05-25.05 | Итоговый годовой контроль | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...