технологическая карта урока русского языка на тему "Собственные и нарицательные имена существительные"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Данная технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС. Русский язык. 5 класс. Т.А. Ладыженская. Тема урока "Собственные и нарицательные имена существительные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_rya_is_5_klass.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему: «Собственные и нарицательные имена существительные».
Класс: 5
УМК: Русский язык 5 класс. Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др.
Учебный предмет: русский язык.
Тип урока: применения и совершенствования знаний.
Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные».
Цель урока: повторить и дополнить теоретический материал, касающийся существительных собственных и нарицательных, а также правила написания прописной буквы в именах собственных; развивать навыки, позволяющие быстро отличать собственные и нарицательные имена существительные как в устной, так и в письменной речи.
Задачи:
Обучающие (формирование познавательных УУД) :
- развить умение формулировать определение понятий;
- формировать умение использовать собственные и нарицательные имена существительные в речи;
- обогащать словарный запас учащихся;
- совершенствовать орфографические и пунктуационные умения.
Развивающие (формирование регулятивных УУД):
- развитие критического мышления обучающихся;
- развитие внимания обучающихся;
- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных);
- развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
- развитие умения групповой и парной работы.
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- воспитывать интерес к истории имён собственных, в том числе к истории названий городов, имён и фамилий;
- воспитание интереса и уважения к родному языку;
- воспитание ценностного отношения к слову;
-развитие коммуникативных УУД: создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
- взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая
Материалы и необходимое техническое оборудование: учебник, толковый и этимологический словари, справочник по истории имён; ПК, мультимедийный проектор.
Структура и ход урока:
«Собственные и нарицательные имена существительные».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"
С введением ФГОС в 5 классе без технологической карты проведение урока будет невозможным. Для меня это тоже новая форма работы. Разработанная мною карта отвечает всем требованиям, предъявляемым ФГОСом...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа"
В технологической карте урока представлен подробный план работы учителя и учащихся по данной теме. Указаны формируемые универсальные учебные действия на каждом этапе урока....
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Разносклоняемые имена существительные»
Тема: Разносклоняемые имена существительные (с презентацией)Тип урока. Урок открытия новых знаний.Цели : перерабатывать и преобразовывать информац...
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе «Правописание сложных существительных, прилагательных, местоимений, предлогов».
Технологическая карта в помощь учителю для проведения урока русского языка в 7 классе....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе"Склонение имён существительных.Падеж"
На данномуроке реализуются важные для современного урока русского языка подходы:1. Текстоориентированный (работа с текстом, моно...
Технологическая карта урока русского языка с применением метода проекта "Имя существительное. Закрепление знаний" (5 класс ФГОС)
Технологическая карта показывает этапы работы учителя и учеников на уроке русского языка в коррекционной школе с применением метода проектов...