Технологическая карта урока русского языка с применением метода проекта "Имя существительное. Закрепление знаний" (5 класс ФГОС)
план-конспект урока (5 класс)

Баженова Юлия Валерьевна

Технологическая карта показывает этапы работы учителя и учеников на уроке русского языка в коррекционной школе с применением метода проектов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta._imya_sushchestvitelnoe.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата:26.02.

Класс: 5

Предмет: русский язык

Учитель: Баженова Ю.В.

Тема:  « Закрепление знаний об имени  существительном»

Цель:  Закрепление знаний  об имени  существительном, полученных при изучении темы,

выполнение мини-проекта «Мой словарик».

Задачи: повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы «Имя существительное» и ранее изученных тем (определение  сущ. как ч.р., одушевленные и неодушевленные,им.сущ. собственные и нарицательные, их правописание, род им.сущ., число, правописание безударной гласной в корне), через заполнение странички словарика ;

развивать логическое мышление на основе составления выводов, упр. «Найди лишнее», выполнения мини-проекта «Мой словарик»;

- развивать слуховое  восприятие на основе выполнения задания «Найди существительное», зрительное восприятие на основе работы с предметными картинками, орф.зоркость на основе задания «письмо по памяти»;

-развивать речь на основе составления устных ответов, работы по составлению  предложений, отчетов о проделанной работе, расширять словарный запас на основе выполнения заданий по работе над  минипроектом ;

- развивать память на основе задания по припоминанию ранее изученного материала, упр. «Письмо по памяти».

-развивать внимание на основе выполнения задания на физминутке;

-  воспитывать навыки правильного общения при коллективной работе, формировать дружеское  и доброжелательное отношение, содействовать развитию положительных черт характера;

- создавать условия для формирования положительной мотивации к учению.

Личностные учебные действия:

-гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

Коммуникативные учебные действия:

-вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия

 (учебных, трудовых, бытовых и др.);

-слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;

- с определенной степенью полноты и точности выражать свои мысли в соответствии с задачами и  

  условиями коммуникации;

- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Регулятивные учебные действия:

-осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

-обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

-адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

-использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

-использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование БУД

1. Организационный этап

1. Запись числа на доске.

2.Установка на правильную посадку.

1.Дежурный сдает рапорт

Регулятивные учебные действия:

-осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

-адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

1. Чтение загадки об имени

существительном.

2 Подведение обучающихся к постановке цели урока.

  1. Отгадывают загадку, называют имена существительные.
  2. Называют тему урока: «Закрепление знаний об имени существительном»

Регулятивные учебные действия:

-осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

Познавательные учебные действия:

-использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

-использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные учебные действия:

-слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; 

выражать свои мысли в соответствии с задачами и    условиями коммуникации.

3. Актуализация знаний.

  1. «Я знаю, что…»
  1. Рассказывают об имени существительном, используя плакаты-опоры на доске, слушают одноклассников, добавляют, исправляют неточные ответы.

Коммуникативные учебные действия:

-слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; выражать свои мысли в соответствии с задачами и    условиями коммуникации.

Познавательные учебные действия:

-использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

-использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

4. Обобщение и систематизация знаний.

Подготовка обучающихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

  1. «Письмо по памяти» , взаимопроверка, отчет о работе соседа.
  2. «Найди лишнее» (работа в парах). Сильные обучающиеся сами составляют задание с одним лишним словом.
  3. Разбор имени существительного как части речи ( самостоятельная работа1 чел. у доски, самопроверка)

1.Записывают по памяти им. сущ., изображенные на картинках, проверяют работу соседа по парте, дают отчет о его работе;

2. Работают в парах, находят лишнее изображение на картинке, отвечают в  виде отчета о проделанной работе.

3.Разбирают лишнее имя существительное как часть речи ( 1 чел. у доски, другие- самостоятельно), самопроверка.

4. Рассказывают о выполнении задания.

5.Подводятся к выводу о необходимости записи основных понятий в страничку словарика для опоры при выполнении заданий.

Личностные учебные действия:

-гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

Коммуникативные учебные действия:

-вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия

 (учебных, трудовых, бытовых и др.);

-слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;

 -выражать свои мысли в соответствии с задачами и    условиями коммуникации.

Регулятивные учебные действия:

-осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

-обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

-адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

-использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

5. Физминутка

 « Игра по кругу»

 Физминутка

 « Игра по кругу»

(Ученик, у которого оказался мяч в руке по команде «Стоп», берет карточку грамматического лото и дает ответ)

  1. Передают мяч по кругу, выполняя команды « Передавать мяч закрытыми глазами», «Передавать мяч левой рукой» и  т.п. По команде «Стоп», берут карточку грамматического лото и дают ответ. Слушают одноклассника, дополняют, помогают.

Коммуникативные учебные действия:

-вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;

 Регулятивные учебные действия:

-осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми

Познавательные учебные действия:

-использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

6.  Применение знаний и умений в новой ситуации (работа по реализации мини-проекта).

1.Сообщает о начале работы со своими словариками.

2.Оказывает помощь слабым обучающимся

1. Обсуждение работы,

вариантов краткой записи основных понятий об им. сущ., цветовое оформление,

проговаривают вслух . 2.Выполнение работы.

3. Взаимопроверка с целью оказания помощи слабым об-ся.

Регулятивные учебные действия:

-осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

Познавательные учебные действия:

-использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Коммуникативные учебные действия:

-вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;

 -слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;

- выражать свои мысли в соответствии с задачами и    условиями коммуникации;

-сотрудничать с взрослыми и         сверстниками в разных социальных ситуациях;

- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

-договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в ситуациях взаимодействия с окружающими.

7. Рефлексия (подведение итогов работы над проектами и всего урока) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

1. Подводит итоги урока о выполнении цели урока, проектного задания

2.Рефлексия : Что делали в словариках?   Для чего делали?  Выполнена ли цель работы?

 Что можно изменить или сделать по-другому при выполнении последующей работы над мини-проектами?

Какое задание на уроке понравилось больше всего?

 Можно ли использовать этот прием на других уроках, в жизни?

3. Благодарит за работу на уроке.

4. Предлагает оценить  свою работу, работу своего соседа, работу всего класса, используя развернутые высказывания, по плану(слабые обучаю-щиеся).

5. Выставление оценок.

1. Коллективное представление своего мини-проета: прочтение записи в страничке словарика, выводы о проделанной работе . Дают ответы, оценивают работу с помощью плана.

Личностные учебные действия:

-гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

Регулятивные учебные действия:

-осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

-обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

-адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Коммуникативные учебные действия:

-вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия;

 -слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;

- выражать свои мысли в соответствии с задачами и    условиями коммуникации;

 -доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

-договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в ситуациях взаимодействия с окружающими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Морфемный разбор слова" в соответствии с ФГОС (УМК Е. Быстровой) 5 класс.

Использование системно-деятельностного подхода как одного из важнейших принципов построения урока в соответствии  с ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"

С введением ФГОС в 5 классе без технологической карты проведение урока будет невозможным. Для меня это тоже новая форма работы. Разработанная мною карта отвечает всем требованиям, предъявляемым ФГОСом...

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 5 классе по теме: «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».

В материале представлена технологическая карта урока с учетом требований ФГОС по теме: "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа"....

Технологическая карта урока русского языка Тема: "Имя числительное как часть речи" 5 класс

Технологическая карта урока разработана для обучающихся с нарушением слуха по Адаптированной основной образовательной программе основного общего образования, с учетом требований Примерной основной обр...