Технологическая карта урока русского языка с применением метода проекта "Имя существительное. Закрепление знаний" (5 класс ФГОС)
план-конспект урока (5 класс)
Технологическая карта показывает этапы работы учителя и учеников на уроке русского языка в коррекционной школе с применением метода проектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._imya_sushchestvitelnoe.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата:26.02.
Класс: 5
Предмет: русский язык
Учитель: Баженова Ю.В.
Тема: « Закрепление знаний об имени существительном»
Цель: Закрепление знаний об имени существительном, полученных при изучении темы,
выполнение мини-проекта «Мой словарик».
Задачи: повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы «Имя существительное» и ранее изученных тем (определение сущ. как ч.р., одушевленные и неодушевленные,им.сущ. собственные и нарицательные, их правописание, род им.сущ., число, правописание безударной гласной в корне), через заполнение странички словарика ;
развивать логическое мышление на основе составления выводов, упр. «Найди лишнее», выполнения мини-проекта «Мой словарик»;
- развивать слуховое восприятие на основе выполнения задания «Найди существительное», зрительное восприятие на основе работы с предметными картинками, орф.зоркость на основе задания «письмо по памяти»;
-развивать речь на основе составления устных ответов, работы по составлению предложений, отчетов о проделанной работе, расширять словарный запас на основе выполнения заданий по работе над минипроектом ;
- развивать память на основе задания по припоминанию ранее изученного материала, упр. «Письмо по памяти».
-развивать внимание на основе выполнения задания на физминутке;
- воспитывать навыки правильного общения при коллективной работе, формировать дружеское и доброжелательное отношение, содействовать развитию положительных черт характера;
- создавать условия для формирования положительной мотивации к учению.
Личностные учебные действия:
-гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
Коммуникативные учебные действия:
-вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия
(учебных, трудовых, бытовых и др.);
-слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;
- с определенной степенью полноты и точности выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации;
- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.
Регулятивные учебные действия:
-осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
-обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
-адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
-использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
-использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование БУД |
1. Организационный этап | 1. Запись числа на доске. 2.Установка на правильную посадку. | 1.Дежурный сдает рапорт | Регулятивные учебные действия: -осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; -адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | 1. Чтение загадки об имени существительном. 2 Подведение обучающихся к постановке цели урока. |
| Регулятивные учебные действия: -осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; Познавательные учебные действия: -использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; -использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Коммуникативные учебные действия: -слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
3. Актуализация знаний. |
|
| Коммуникативные учебные действия: -слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные учебные действия: -использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; -использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
4. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка обучающихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). |
| 1.Записывают по памяти им. сущ., изображенные на картинках, проверяют работу соседа по парте, дают отчет о его работе; 2. Работают в парах, находят лишнее изображение на картинке, отвечают в виде отчета о проделанной работе. 3.Разбирают лишнее имя существительное как часть речи ( 1 чел. у доски, другие- самостоятельно), самопроверка. 4. Рассказывают о выполнении задания. 5.Подводятся к выводу о необходимости записи основных понятий в страничку словарика для опоры при выполнении заданий. | Личностные учебные действия: -гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. Коммуникативные учебные действия: -вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); -слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; -выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные учебные действия: -осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; -обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; -адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. Познавательные учебные действия: -использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; |
5. Физминутка « Игра по кругу» | Физминутка « Игра по кругу» (Ученик, у которого оказался мяч в руке по команде «Стоп», берет карточку грамматического лото и дает ответ) |
| Коммуникативные учебные действия: -вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия; Регулятивные учебные действия: -осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми Познавательные учебные действия: -использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; |
6. Применение знаний и умений в новой ситуации (работа по реализации мини-проекта). | 1.Сообщает о начале работы со своими словариками. 2.Оказывает помощь слабым обучающимся | 1. Обсуждение работы, вариантов краткой записи основных понятий об им. сущ., цветовое оформление, проговаривают вслух . 2.Выполнение работы. 3. Взаимопроверка с целью оказания помощи слабым об-ся. | Регулятивные учебные действия: -осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; Познавательные учебные действия: -использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Коммуникативные учебные действия: -вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия; -слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; - выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; -договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в ситуациях взаимодействия с окружающими. |
7. Рефлексия (подведение итогов работы над проектами и всего урока) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу | 1. Подводит итоги урока о выполнении цели урока, проектного задания 2.Рефлексия : Что делали в словариках? Для чего делали? Выполнена ли цель работы? Что можно изменить или сделать по-другому при выполнении последующей работы над мини-проектами? Какое задание на уроке понравилось больше всего? Можно ли использовать этот прием на других уроках, в жизни? 3. Благодарит за работу на уроке. 4. Предлагает оценить свою работу, работу своего соседа, работу всего класса, используя развернутые высказывания, по плану(слабые обучаю-щиеся). 5. Выставление оценок. | 1. Коллективное представление своего мини-проета: прочтение записи в страничке словарика, выводы о проделанной работе . Дают ответы, оценивают работу с помощью плана. | Личностные учебные действия: -гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; Регулятивные учебные действия: -осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; -обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; -адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. Коммуникативные учебные действия: -вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия; -слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; - выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; -договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в ситуациях взаимодействия с окружающими. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Морфемный разбор слова" в соответствии с ФГОС (УМК Е. Быстровой) 5 класс.
Использование системно-деятельностного подхода как одного из важнейших принципов построения урока в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"
С введением ФГОС в 5 классе без технологической карты проведение урока будет невозможным. Для меня это тоже новая форма работы. Разработанная мною карта отвечает всем требованиям, предъявляемым ФГОСом...
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 5 классе по теме: «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».
В материале представлена технологическая карта урока с учетом требований ФГОС по теме: "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа"....
Технологическая карта урока русского языка Тема: "Имя числительное как часть речи" 5 класс
Технологическая карта урока разработана для обучающихся с нарушением слуха по Адаптированной основной образовательной программе основного общего образования, с учетом требований Примерной основной обр...
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО в 5 классе по теме «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО...
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация знаний по теме «Причастие» ( ФГОС)
Урок - путешествие по теме "Причастие" (ФГОС)...