КТП_русский язык_ 9 класс_ Шмелев
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ уро ка п/п | № уро ка по теме | Тема урока | Дата | Корректировка | Повторение | Словарная работа | Творческие работы учащихся | Оборудование | С писателем на урок | |||||
Отражение в языке культуры и истории народа. | Речь, письмо, роль языка в мире. Высказывания о русском языке. | Балуясь, привезена, начатый, ржавый, создана, сослепу, поднятый, береста, вечеря. | Языковые семьи и группы, представленные на Кубани. Р. Я. 08, 22 | А. И. Солженицын «Размышления о русском языке, об искусстве слова» («Абрикосовое варенье») | ||||||||||
Фонетика как раздел лингвистики. | Диалектные и профессиональные слова | Доклады и сообщения уч-ся | Обучающая программа-тренажер «Фраза» | КАТ, Текст № 1 по А. Приставкину (стр 102) | ||||||||||
Правила орфографии (повторение). | Единицы языка, части речи. Тире в предложении. | Декорация, декоративный, интонация, союзные слова | Составление плана лингвистического текста | Презентация. Особенности кубанского регионального языка | В. Шкловский (стр 312) | |||||||||
Морфемика и словообразование. | Корневые орфограммы, обращения, вводные структуры | Превосходный, композиция, композиционный, эстетика, неприхотливый, также, тоже, материальный, превосходство. | Наизусть высказывание о русском языке. Сочинение - миниатюра по высказыванию | Обучающая программа-тренажер «Фраза» | ||||||||||
Основные выразительные средства морфемики и словообразования | Стили и типы речи, языковые средства | Комплексный анализ текста № 2. | В. Астафьев «Свеча под Енисеем» (Из книги «Затеси») | |||||||||||
Лексический анализ слова. Фразеология. | Члены предложения | Экспедиция, из-за того что, потому что | Виды предложений, типы связи слов в словосочетании | |||||||||||
Части речи как лексико-грамматические разряды слов | Единицы языка, части речи. Тире в предложении. | Декорация, декоративный, интонация, союзные слова | Составление плана лингвистического текста | Презентация. Особенности кубанского регионального языка | В. Шкловский (стр 312) | |||||||||
Система частей речи в русском языке. | Корневые орфограммы, обращения, вводные структуры | Превосходный, композиция, композиционный, эстетика, неприхотливый, также, тоже, материальный, превосходство. | Наизусть высказывание о русском языке. Сочинение - миниатюра по высказыванию | Обучающая программа-тренажер «Фраза» | ||||||||||
Словосочетание и предложение. | Фонетика, орфоэпия. Трудные в произношении слова. | Идеология, гуманная, гуманизм, эссе, театрал, жалюзи, коклюш, философия, патриот | Обучающая программа-тренажер «Фраза» | |||||||||||
Словосочетание и предложение. | синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, фразеологизмы | Идеология, гуманная, гуманизм, эссе, театрал, жалюзи, коклюш, философия, патриот | Презентация. | |||||||||||
Сложное предложение. | многозначные и однозначные слова, изобразительно-выразительные средства | Оттого что, так как, так что | конструирование предложений | Обучающая программа-тренажер «Фраза» | А. И Солженицын «Один день Ивана Денисовича» (пласты лексики) | |||||||||
Сложное предложение. | С тех пор как, для того чтобы, исполинский, здоровье | Создание текста | Презентация. | В. Тендряков | ||||||||||
Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. | многозначные и однозначные слова, изобразительно-выразительные средства | экземпляр, эрудит, тайфун, публика, досконально, авторитетный, кропотливый, фиксировать | ||||||||||||
Способы передачи чужой речи: Цитирование. | Обособление . Орфограммы приставок. (Тест 5-7 мин.) | риторика, импровизация, печать, истина | Обучающая программа-тренажер «Фраза» | |||||||||||
Р. Р. Обучающее изложение. | Типы и стили речи, характерные для публицистического стиля | |||||||||||||
Знаки препинания в предложениях с прямой речью | Части речи, правописание суффиксов существительных | Здоровье, стадион, атлетика, упражнение, результат | Презентация. 1С: репетитор. Русский язык | |||||||||||
Знаки препинания при диалоге. | Корни с чередованием О-Ё после шипящих | Чувствовать, участвовать, организм, гражданственность | Мини-сочинение | Обучающая программа-тренажер «Фраза» | ||||||||||
Цитирование и знаки препинания при нем. | ПРЕ-, ПРИ, приставки на –з,-с, Н-НН в разных частях речи | Аннулировать, ликвидировать, преобразование | 1С: репетитор Русский язык | |||||||||||
Р. Р. Эссе. | Не с разными частями речи, правописание частиц не, ни в предложении | Национальный, преображение | Мини-сочинение | Обучающая программа-тренажер «Фраза» презентация | ||||||||||
Р. Р. Обучающее сочинение. | Корни с чередованием О-Ё после шипящих | Чувствовать, участвовать, организм, гражданственность | Мини-сочинение | Обучающая программа-тренажер «Фраза» | ||||||||||
Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения | ПРЕ-, ПРИ, приставки на –з,-с, Н-НН в разных частях речи | Аннулировать, ликвидировать, преобразование | 1С: репетитор Русский язык | |||||||||||
Повторение главы 1. | Правописание наречий, существительных, прилагательных, местоимений | Социальный, импульс, избирательная кампания, компания друзей, коммивояжер | Обучающая программа-тренажер «Фраза» 1 С репетитор русский язык | |||||||||||
Допустимые варианты произношения и ударения | ||||||||||||||
Контрольный диктант по теме: «Повторение изученного в 5 – 8 классах» | ||||||||||||||
Сложное предложение Сложносочиненные предложения | ||||||||||||||
Культура работы с книгой и другими источниками информации. | Виды союзов, грамматическая основа | Здоровье, стадион, атлетика, упражнение, результат | 1 С репетитор русский язык | 2 текста по К. Паустовскому (сопоставительный анализ) | ||||||||||
Сложное предложение. | Виды союзов, правописание союзов | Чувствовать, участвовать, организм, гражданственность Конгресс, прогресс, процесс | Обучающая программа-тренажер «Фраза» | «Дыхание» А. И. Солженицын (сб. «Крохотки») | ||||||||||
Основные средства связи между частями сложного предложения | Морфемика, глагол как часть речи, морфологические признаки глагола. СИС, СГС. | Построение текста | 1С: репетитор русский язык | Д. С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном» | ||||||||||
Сложносочиненное предложение, его строение. | Трудные случаи написания союзов. Роль изобразительно-художественных средств в тексте. | Экспресс, конкуренция, всеобъемлющий, либеральный, индивидуальный, экологический, катастрофа | Использование средств в собственном тексте | сайт Д. Гущина | Текст № 7 по В. Пескову | |||||||||
Средства связи частей сложносочиненного предложения. | Виды союзов, правописание союзов | Р. Я. 04, 5 | Обучающая программа-тренажер «Фраза» | |||||||||||
Средства связи частей сложносочиненного предложения. | Знаки препинания при однородных членах предложения. | Национальный, преображение, аннулировать, ликвидировать, преобразование | 1С: репетитор русский язык | |||||||||||
Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. | М. Пришвин И. С. Тургенев «Нищий» ЕГЭ 2007, Ф. Искандер (336 – 337) А. И. Солженицын «Гроза в горах» | |||||||||||||
Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. | ||||||||||||||
Виды сложносочиненных предложений. | Наречие, слитно-дефисное написание наречий | Баловать, балую, цивилизация, компетентный, компетенция | 1С репетитор русский язык | |||||||||||
Виды сложносочиненных предложений. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Утверждать, провозглашать, убеждать, подтверждать | Обучающая программа-тренажер «Фраза» | А. И. Солженицын «Матренин двор» (ЕГЭ 2007, стр. 299) | ||||||||||
Интонационные особенности сложносочиненных предложений с разными союзами | Синонимика сложных предложений и предложений с однородными членами | Экспресс, конкуренция, всеобъемлющий, либеральный, индивидуальный, экологический, катастрофа | Обучающая программа-тренажер «Фраза» | |||||||||||
Интонационные особенности сложносочиненных предложений с разными союзами | 1 С: репетитор русский язык | |||||||||||||
Р. Р. Контрольное сжатое изложение | ||||||||||||||
Знаки препинания в сложносочиненном предложении | Стиль, тип речи, основная мыль, изобразительные средства. | Ряженые, гениальный, господин, паутина, благовонный | Построение текста | 1С: репетитор русский язык | Д. С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном» | |||||||||
Отсутствие знаков препинания в сложносочиненном предложении | Знаки препинания при обращении и вводных словах | предзнаменование, пророчество, профессия, прибой, предание, легенда | Использование средств в собственном тексте | сайт Д. Гущина | Текст № 7 по В. Пескову | |||||||||
Отсутствие знаков препинания в сложносочиненном предложении | Виды разборов | Р. Я. 04, 5 | Обучающая программа-тренажер «Фраза» | |||||||||||
Явная и скрытая информация текстов | второстепенные члены предл. | ландшафт, паркет, пресс, технология | 1С: репетитор русский язык | |||||||||||
Очерк, его особенности. | Стиль, тип речи, основная мыль, изобразительные средства. Знаки препинания при обращении и вводных словах | талант, овация, солист, нюанс | М. Пришвин И. С. Тургенев «Нищий» ЕГЭ 2007, Ф. Искандер (336 – 337) А. И. Солженицын «Гроза в горах» | |||||||||||
Р. Р. Контрольное сочинение в жанре очерка | ||||||||||||||
Взаимосвязь языка и культуры | Наречие, слитно-дефисное написание наречий | экспрессивный, эстетический, кокетливый, вертикальный | 1С репетитор русский язык | |||||||||||
Языковая норма, ее функции и типы. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | безмятежно, проблематично, вряд ли, навряд ли | Построение текста | 1С: репетитор русский язык | Д. С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном» | |||||||||
Повторение главы 2. | Синонимика сложных предложений и предложений с однородными членами | каморка, закоулок, купол ,карниз | Использование средств в собственном тексте | сайт Д. Гущина | Текст № 7 по В. Пескову | |||||||||
Контрольный диктант по теме: «Сложносочиненное предложение» | Р. Я. 04, 5 | Обучающая программа-тренажер «Фраза» | ||||||||||||
Сложноподчиненные предложения | ||||||||||||||
Роль речевой культуры, коммуникативных умений в жизни. | Стиль, тип речи, основная мыль, изобразительные средства. Знаки препинания при обращении и вводных словах | Абонемент, беззаветный, воззрение | Составление предложений по данному началу (104, 107) | 1С: репетитор русский язык | ||||||||||
Сложноподчиненное предложение, его строение. | Гуманизм, декоративный | Обучающая программа-тренажер «Фраза» | ||||||||||||
Главная и придаточная части предложения. Виды СПП | Виды разборов | Восхищать, спрашивать, диалог, монолог | Обучающая программа-тренажер «Фраза» | |||||||||||
СПП с придаточными определительными | второстепенные члены предл. | Оригинал, оригинальность, хронология | 1 С: репетитор русский язык | А. И. Солженицын «Приступая ко дню» | ||||||||||
Различия подчинительных союзов и союзных слов. | Языковые средства художественного стиля | Ликвидация, организм, кросс, предприятие, соревнование | презентация | По В Астафьеву «Фотография, на которой меня нет»стр. 37. | ||||||||||
СПП с придаточными изъяснительными | Строение текста-рассуждения | Либерализм, экологический, цивилизация, компонент, хронология, символ, миндаль | Сенина Н. А. ЕГЭ 2007 А. Агеев (стр. 359) | |||||||||||
СПП с придаточными изъяснительными | Правописание причастий, определение как второстепенный член | хронологический, символизировать | 1С: репетитор русский язык | |||||||||||
СПП с придаточными образа действия, меры и степени. | подчинительные союзы и союзные слова | Рекомендация, исполинские заросли, отменный, подготовить досрочно | Флеш-таблица презентация | 1С: репетитор русский язык | ||||||||||
СПП с придаточными образа действия, меры и степени. | Дополнение, правописание предлогов | Провозглашать, компетентность, рецензия, истина, конкуренция | 1С: репетитор русский язык | |||||||||||
Р. Р. Обучающее изложение. | ||||||||||||||
СПП с придаточными места. | ||||||||||||||
СПП с придаточными времени. | Прямая речь и косвенная речь. Способы оформления прямой речи. Диалог. Синонимика предложений | Национальный, ресурс, импульс, прогнозировать, компромисс, конкуренция | Обучающая программа-тренажер «Фраза» презентация | |||||||||||
СПП с придаточными цели. | ||||||||||||||
СПП с придаточными причины и следствия. | Разряды наречий Обстоятельство | Заведующий, игнорировать, классификация, коммуникация, лаконизм, лейтмотив, мемориальный | Обучающая программа-тренажер «Фраза» | ЕГЭ 2009-09-14 Л. Лихоносов (200-201) | ||||||||||
СПП с придаточными причины и следствия. | Механизатор, инженер, милосердие | Конструирование предложений | Обучающая программа-тренажер «Фраза» | |||||||||||
Р. Р. Обучающее сочинение. | ||||||||||||||
СПП с придаточными условия. | Сравнительный оборот. Дефисное написание существительных, прилагательных | Резолюция, реформа, рекомендация | 1С: репетитор русский язык презентация | |||||||||||
СПП с придаточными уступки. | Подчинительные союзы, значение и правописание | Обучающая программа-тренажер «Фраза» | ||||||||||||
СПП с придаточными сравнительными. | сосредоточение, сокровенный, социальный, стабильный, тенденция | Презентация. | ЕГЭ-2009, В. Быков «На родине Есенина», (А. И. Солженицын «Крохотки») | |||||||||||
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными | тождественный, эпиграф, эрудиция, эстетический | |||||||||||||
Однородное и последовательное подчинение придаточных частей | Разряды наречий | Заведующий, игнорировать, классификация, лейтмотив | презентация | |||||||||||
Контрольная работа | словообразование, морфемика | Обучающая программа-тренажер «Фраза» | ||||||||||||
Знаки препинания в СПП. | Дефисное написание прилагательных, местоимений | ориентироваться, персонаж, полемика | Презентация 1С: репетитор русский язык | ЕГЭ 2009, стр. 359 | ||||||||||
Знаки препинания в СПП. | Разряды местоимений, правописание местоимений | Резолюция, реформа, рекомендация | Обучающая программа-тренажер «Фраза» презентация | |||||||||||
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. | Языковые средства, выраженные эмоциональной окраской | Презентация. | ЕГЭ 2009 В. Распутин (стр. 328 – 330) | |||||||||||
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. | Обособление обстоятельств, строение предложений с деепричастным оборотом. | Резолюция, реформа, рекомендация | ||||||||||||
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. | орфоэпические нормы | Механизатор, инженер, милосердие | конструирование предложений | Презентация Обучающая программа-тренажер «Фраза» | ||||||||||
Рассуждение как функционально-смысловой тип речи | ||||||||||||||
Рецензия, ее особенности. | Виды придаточных. Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-. | Решительный, симпозиум, сиреневый, филология | Обучающая программа-тренажер «Фраза» 1С: репетитор русский язык | |||||||||||
Культура речи: нормативность, уместность. | публицистический стиль | Аннотация, рецензия | презентация | |||||||||||
Тенденции развития норм | иноязычные слова и исконно русские | Туннель - тоннель, консерватор, консервы, комментатор, композитор, ресурсы | Обучающая программа-тренажер «Фраза» | |||||||||||
Повторение главы 3. | Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами | Экология, экономист, экспедиция, экспресс, абонемент, абонемент, агентство, администрация | трансформация предложений | Обобщающая таблица, презентация | Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву», А. И. Солженицын. | |||||||||
Контрольный диктант по теме: «Сложноподчиненные предложения» | Беллетристика, библиография, диапазон, дипломат | Анализ текстов | Презентация. | |||||||||||
Бессоюзное сложное предложение. | ||||||||||||||
Развитие русистики. | высказывания о русском языке | Автограф, инициатива, популярный, мировоззрение, асфальт, оптимистический, пессимистический | Презентация. 1С: репетитор русский язык Флеш-таблица | |||||||||||
Бессоюзное сложное предложение. | Знаки препинания в предложении с обобщающим словом | Экология, экспресс, абонемент, абонент, агентство, администрация | трансформация предложений | Р. Я. – 05, 6 Обучающая программа-тренажер «Фраза» | ||||||||||
Смысловые отношения между частями БСП | Основные группы орфограмм | Консилиум, семинар, лабиринт, колоссальный | Обучающая программа-тренажер «Фраза» | |||||||||||
Интонационное и пунктуационное выражение отношений. | Стили речи, типы текста. | Эпизод, привилегия, экзотический, миндаль. | Презентация. | ЕГЭ – 2007 Ю. Нагибин (стр. 36) | ||||||||||
Интонационное и пунктуационное выражение отношений. | правописание предлогов и союзов | Комиссия, коммюнике, континент | Презентация Обучающая программа-тренажер «Фраза» | |||||||||||
Смысловые отношения между неравноправными частями БСП | Ъ после приставок Тире между подлежащим и сказуемым | Лелеять, либерализм | Обучающая программа-тренажер «Фраза» | |||||||||||
Смысловые отношения между неравноправными частями БСП | Заведующий, будущее, запечатлеть .инцидент, исполинский, индивид | конструирование предложений, создание текста | 1С: репетитор русский язык | |||||||||||
Типы сложных предложений с разными видами связи | изобразительные средства языка | Создание текста данного жанра | ЕГЭ – 2007 Ю. Нагибин (стр. 36) | |||||||||||
Типы сложных предложений с разными видами связи. | ||||||||||||||
Р.Р. Контрольное изложение. | Виды связи слов в словосочетании | Консилиум, семинар, лабиринт, колоссальный, неоценимый, неприхотливый | Обучающая программа-тренажер «Фраза» | А. И. Солженицын «Вязовое бревно» | ||||||||||
Знаки препинания в БСП. | ||||||||||||||
Знаки препинания в БСП. | Прямая речь | Мятежный, артиллерия, иллюминатор, иллюминация, салон | конструирование предложений | Презентация. | ||||||||||
Тире и двоеточие в БСП. | Фонетика, орфоэпия. Трудные в произношении слова | Идеология, гуманная, гуманизм, эссе, театрал, философия, патриот | 1С: репетитор русский язык Флеш-таблица | |||||||||||
Тире и двоеточие в БСП. | Приставки на –з, | Амфитеатр, балюстрада, фронтон, фасад, карикатура, искусный | ||||||||||||
Основные жанры официально-делового стиля | ||||||||||||||
Резюме, его особенности | чередование гласных в корне | Компания друзей, избирательная кампания, агитация, пропаганда | Обучающая программа-тренажер «Фраза» | |||||||||||
Р. Р. Контрольное сочинение. | ||||||||||||||
Уместность, целесообразность использования языковых средств связи текста | Способы связи слов в словосочетании | Архаический, препоны, аквилон, кокарда, ковыль, адмирал | 1С: репетитор русский язык | |||||||||||
Выбор и организация языковых средств | Н-нн в суффиксах прилагательных, наречий. | Сверкающий, поток, рассчитывать, но расчет, обычаи, чаяния, фонарь, цивилизованное общество. | Обучающая программа-тренажер «Фраза» | |||||||||||
Повторение главы 4 | Покровитель, меценат, потомки, политика, полярный. | |||||||||||||
Итоговый контрольный диктант | Официально-деловой стиль, языковые особенности. | Гипотеза, крепостной, недосягаемый, оранжерея, кабинет, директор | Презентация. | |||||||||||
Повторение главы 4. | Н – НН в суффиксах причастий | Ряженые, гениальный, господин, паутина, благовонный | Презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...