КТП_русский язык_ 8 класс_ Шмелев
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ уро ка п/п | № уро ка по теме | Тема урока | дата | корректировка | Повторение | Словарная работа | Оборудование | Виды деятельности учащихся (универсальные учебные действия) |
Русский язык в современном мире | Высказывание о русском языке | Сборник, содержащий правила и задания по рус. яз. CD-RОM (Фраза) | Осознавать роль русского языка в современном мире; его функционирование как мирового языка. Иметь представление об отечественных лингвистах. | |||||
Морфемный состав слова и способы словообразования. | Текст, стили и типы речи | Русский язык. 8кл. Мультимедийное приложение к учебнику | Знать основные морфологические способы образования существительных, прилагательных и глаголов. Тренироваться в умении определять словообразовательное значение приставок в глаголах, образованных приставочным способом. Совершенствовать умение морфемного разбора с опорой на семантико-словообразовательный анализ слова | |||||
Лексика русского языка с точки зрения происхождения | Морфологические признаки прилагательного, причастия, наречия | Качественное прилагательное, российский интеллигент, программное заявление, городские трущобы, дезинфицировать территорию, шествовать в колоннах, рассчитать проект. | интерактивная флеш-таблица Модуль ОМС | Характеризовать слова с точки зрения их происхождения, сферы употребления и стилистической окраски, принадлежности к активному/пассивному словарному запасу. Различать и использовать в собственной речи исконно русские и заимствованные слова. | ||||
Паронимы. Афоризмы, Фразеология. | «Фраза» | Осуществлять выбор лексических средств и упо-треблять их в соответствии со значением и сферой общения. Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. | ||||||
Система частей речи в русском языке. | Местоимение наречие, их правописание | Русский язык. 8кл. Мультимедийное приложение к учебнику | Владеть основными понятиями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения. Распознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи. | |||||
Омонимия слов разных частей речи | Правописание частиц | «Фраза» | Устно и письменно анализировать и характеризовать обще-категориальное значение, морфологические признаки слов всех частей речи, определять их синтаксическую функцию. Различать грамматические омонимы. | |||||
Повторение. Словосочетания и предложения. | Дефисное написание разных частей речи | контролер, канцелярия, офис, отель, фасад, симпатия, Интернет, презентация, пресса, плиссе | Сборник, содержащий правила и задания по рус. яз. CD-RОM (Фраза) | Понимать роль словосочетания; различать словосочетания и предложения. Вычленять из предложений словосочетания с разными типами связи (согласование, управление, примыкание). Правильно употреблять словосочетания в составе предложений. Проводить устный и письменный синтаксический разбор словосочетаний | ||||
Интонация. | Строение предложений, | коммуникация, комментарий , каравелла, стеллаж, баррикада | Русский язык. 8кл. Мультимедийное приложение к учебнику | Знать, что такое интонация и её основные элементы. Проводить интонационную разметку текстов. Выразительно читать тексты, соблюдая интонационный рисунок каждого предложения и текста | ||||
Порядок слов в предложении. | интерактивная флеш-таблица Модуль ОМС | |||||||
Р.Р. Обучающее сочинение. | «Фраза» | Проверка уровня сформированности умений в области лексики, текста, орфографии, пунктуации и синтаксиса | ||||||
Орография. Правописание служебных частей речи. | Участвовать в президентской кампании, ветеран | Русский язык. 8кл. Мультимедийное приложение к учебнику | Орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов Заниматься самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи. Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации. Вырабатывать орфографическую и пунктуационную зоркость и грамотность. Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класс | |||||
Орфография. Правописание предлогов. | «Фраза» | |||||||
Правописание частиц. | Правописание производных предлогов | Выступление длинно, экспресс прибывает вовремя, в течение недели | Сборник, содержащий правила и задания по рус. яз. CD-RОM (Фраза) | |||||
Правописание союзов. | Знаки препинания при обращении | Расчетливый претендент, полотняная скатерть, ничего не значащие обстоятельства | Русский язык. 8кл. Мультимедийное приложение к учебнику | |||||
Правописание местоимений и наречий. | Собственные и нарицательные имена существит. | интерактивная флеш-таблица Модуль ОМС | ||||||
Правописание не, ни с разными частями речи. | «Фраза» | |||||||
Правописание не, ни с разными частями речи. | Русский язык. 8кл. ММП | |||||||
Текст Композиционно-жанровое разнообразие текстов. | «Фраза» | Знать и характеризовать признаки текста. Опреде-лять виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи пред-ложений текста и частей текста; выделять микроте-мы текста, делить его на абзацы; знать композици-онные элементы абзаца и целого текста (зачин, сред-няя часть, концовка). | ||||||
Выразительные средства лексики и фразеологии. | Стили и типы речи | апломб, амбиция, гонор, эгоизм, эмоция, персона, | Сборник, содержащий правила и задания по рус. яз. CD-RОM (Фраза) | Осуществлять выбор лексических средств и упо-треблять их в соответствии со значением и сферой общения. Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей иностранных слов, этимологических и использовать её в различных видах деятельности. | ||||
Говорим без ошибок. | орфоэпические нормы | эталон, эквивалент, приоритет, аксиома | Русский язык. 8кл. Мультимедийное приложение к учебнику | Анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения чужую и собственную речь; корректировать собственную речь. | ||||
Повторение. | паронимы | интерактивная флеш-таблица Модуль ОМС | Осознают важность соблюдения языковых норм для культурного человека. Коммуникативные: анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи | |||||
Контрольный диктант № 1. | «Фраза» | Проверка уровня сформированности умений в области орфографии, пунктуации и синтаксиса | ||||||
Синтаксис и пунктуация Односоставные предложения. | ||||||||
Отражение в языке культуры и истории народа. | Строение словосочетания | Здравница, дипломант конкурса, происки неприятеля, регулировать, привилегия, сигнал, сверстник, | Сборник, содержащий правила и задания по рус. яз. CD-RОM (Фраза) | Знать и пояснять функцию главных членов предложения. Знать, что такое подлежащее; уметь находить и характеризовать подлежащее в предложении. Знать, что такое сказуемое; уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении | ||||
Главный член односоставного предложения | Типы сказуемых, способы выражения подлежащих | |||||||
Определенно-личные предложения | морфологические признаки глагола | Сборник, содержащий правила и задания по рус. яз. CD-RОM (Фраза) | Опознавать односоставные предложения; определять их виды и морфологические способы выражения главного члена. Сопоставлять разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям. Анализировать и характеризовать виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности. | |||||
Неопределенно-личные предложения | морфологические признаки глагола | гениальный ровесник, секретарь, памятник, идеал, обелиск, диплом | ||||||
Обобщенно-личные предложения. | морфологические признаки глагола | |||||||
Безличные предложения. | Виды предложений по цели высказывания | Аттестат, директор, героизм, специальность, митинг, кандидат, делегат | Сборник, содержащий правила и задания по рус. яз. CD-RОM (Фраза) | |||||
Структурные особенности безличных предложений | Изобразительно-выразительные средства | авторитет, каприз, категория, факел | Русский язык. 8кл. Мультимедийное приложение к учебнику | Знать особенности употребления в речи безличных предложений и способы выражения сказуемого; опознавать в тексте эти предложения и умело пользоваться ими в собственных высказываниях | ||||
Назывные предложения. | Грамматическая основа, способы ее выражения. | Каникулы, маршрут, удивлять,. | интерактивная флеш-таблица Модуль ОМС | Знать особенности употребления в речи назывных предложений и способы выражения подлежащего; опознавать в тексте и умело употреблять в собственной речи этот вид предложений. Сопоставлять изученные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям | ||||
Неполные предложения. | библиограф, театр, репетиция, режиссер | «Фраза» | Понимать назначение неполных предложений в общении; опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях. Вырабатывать навык грамотного пунктуационного оформления неполных предложений при письме | |||||
Контрольный лингвистический анализ текста. | видовременные форм глаголов Чередование корней в корне. Синонимика составных сказуемых. | Русский язык. 8кл. Мультимедийное приложение к учебнику | Знают теоретические сведения синтаксиса простого предложения. Овладевают основными понятиями синтаксиса. Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли. | |||||
Орфография (повторение). Орфограмма корня. | Пейзаж, ландшафт, трамвай, троллейбус, решение, постановление, пьеса | «Фраза» | Формировать понятие орфограмм проверяемых и непроверяемых гласных корня. Опознавать данные написания зрительно и на слух. Пользоваться способом подбора однокоренных слов с ориентацией на значение корня. Закреплять изученные орфографические правила; верно писать предложенные для специального заучивания слова. Совершенствовать умение писать слова с орфограммами в корне с орфографическим словарём и без него | |||||
Правописание приставок. | видовременные форм глаголов Чередование корней в корне. Синонимика составных сказуемых. | артист, актер, иллюстрированная брошюра. | Сборник, содержащий правила и задания по рус. яз. CD-RОM (Фраза) | Знать и различать при письме слова с указанными двумя группами приставок. Понимать правописание и различать сло ва с приставками на з/с: 1)располагать, разбросать и т.д.; 2)разжать, расщед! риться и т.д. Владеть способом определения верного употребления приставок разили рас, безили беси т.д. В пределах положительных оценок писать слова с приставками. Верно писать слова, отобранные для специального заучивания (ЗСП). Пользоваться орфографическим словарём | ||||
Правописание приставок. | Публицистический стиль речи, типы речи | контакт, коммуникация, комплект, политика, лицензия, | Сборник, содержащий правила и задания по рус. яз. CD-RОM (Фраза) | |||||
Правописание н-нн. | Типы связи в словосочетании | Фестиваль, труженик, ансамбль, девиз, символ, витрина магазинов, | Русский язык. 8кл. Мультимедийное приложение к учебнику | Иметь представление об орфографии как о системе правил. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. | ||||
Слитно-дефисное написание слов | существительные | тираж, синтезировать, ликвидировать | интерактивная флеш-таблица Модуль ОМС | Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. Опираться на фонетический, морфемно-словообразователь-ный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова; | ||||
Слитно-дефисное написание слов | Глагол, причастие | премьера, презентация, претензия | «Фраза» | |||||
Текст. Уместность использования грамматических средств связи. | правописание приставок ПРЕ – ПРИ. | претендент, пренебрегать, притворство, примитивный | Русский язык. 8кл. Мультимедийное приложение к учебнику | Знать и характеризовать признаки текста. Определять виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка). | ||||
Интервью. | Особенности строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства | привилегия, приоритет, принадлежность | «Фраза» | Выявлять особенности разговорной речи и публицистического стиля. Брать интервью у сверстников, осознавать правила его проведения. Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств | ||||
Контрольное сочинение публицистического стиля. Защита проекта-интервью. | Виды обстоятельств. | реставрация памятника, патриотический порыв, здание современной архитектуры | Сборник, содержащий правила и задания по рус. яз. CD-RОM (Фраза) | Знают теоретические сведения синтаксиса простого предложения. Овладевают основными понятиями синтаксиса. Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли. | ||||
Синонимия односоставных и двусоставных предложений. | разевать, податливый, расчет, обить | Сборник, содержащий правила и задания по рус. яз. CD-RОM (Фраза) | Характеризовать разные типы предложений: утвердительные и отрицательные; по цели высказывания; по эмоциональной окраске; по количеству грамматических основ; по характеру основы; по наличию второстепенных членов. Правильно произносить термины русского языка (в основном из области синтаксиса), а также общеупотребительные слова | |||||
Культура речи. Правильность, точность речи. | изобразительная роль сравнительных оборотов. | талисман, реликвия, ремесло, карьера, персонаж, император, деспотичный, скральный | Русский язык. 8кл. Мультимедийное приложение к учебнику | Владеть основными нормами русского литературно-го языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. | ||||
Контрольный словарный диктант. Повторение. | интерактивная флеш-таблица Модуль ОМС | Осознают важность соблюдения языковых норм для культурного человека. Коммуникативные: анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи | ||||||
Контрольный диктант № 2. | «Фраза» | Проверка уровня сформированности умений в области орфографии, пунктуации и синтаксиса | ||||||
Осложненное предложение | ||||||||
Языковые единицы с национально-культурным компонентом. | Грамматическая основа, способы ее выражения. | Каникулы, маршрут, удивлять, библиограф, театр, репетиция, режиссер. | «Фраза» | Понимать важность толерантного отношения к взаимодействию культур в полиязычном и поликультурном мире. Осознавать важную роль русского языка в межкультурной коммуникации внутри страны и за ее пределами. Выявлять единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значений с помощью лингвистических словарей | ||||
Осложненное простое предложение | пропеллер, модель, миниатюрный, популярный | Сборник, содержащий правила и задания по рус. яз. CD-RОM (Фраза) | Опознавать предложения осложненной структуры; разграничивать сложные предложения и предложения осложненной структуры. | |||||
Вводные конструкции. | Познакомиться с явлением вводности как речевой категорией. Объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова. Познакомиться с основными группами вводных слов по значению, учиться опознавать слова этих групп в предложении, тексте. | |||||||
Обращение и его функции | видовременные форм глаголов Чередование корней в корне. Синонимика составных сказуемых. | Пейзаж, ландшафт, трамвай, троллейбус, решение, постановление, пьеса, артист, актер, иллюстрированная брошюра. | Сборник, содержащий правила и задания по рус. яз. CD-RОM (Фраза) | Повторить сведения об обращении. Углубить представление об этой конструкции за счёт осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная и изобразительная функции). Характеризовать и использовать в речи синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. | ||||
Предложения с однородными членами. | Публицистический стиль речи, типы речи | Русский язык. 8кл. Мультимедийное приложение к учебнику | Знать, какие члены предложения считаются однородными и каковы их особенности. Схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Овладевать интонацией перечисления. Иметь общее представление о пунктуации при однородных членах, соединённых бессоюзной и союзной связью. Знаки препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов. | |||||
Однородные и неоднородные определения. | Типы связи в словосочетании | Фестиваль, труженик, ансамбль, девиз, символ, витрина магазинов, | интерактивная флеш-таблица Модуль ОМС «Фраза» | Понимать, что такое однородные и неоднородные определения; сопоставлять и различать однородные и неоднородные определения; грамотно оформлять их пунктуацию при письме | ||||
Условия однородности членов предложения | существительные | |||||||
Средства связи однородных членов. | Глагол, причастие | Русский язык. 8кл. Мультимедийное приложение к учебнику | Знать особенности сочинительной связи и интонации перечисления. Знать группы сочинительных союзов по их значению: соединительные, противительные, разделительные. Опознавать эти виды связи, грамотно интонировать соответствующие предложения. Безошибочно оформлять пунктуацию предложений с данными видами связи | |||||
Средства связи однородных членов предложения. | правописание приставок ПРЕ – ПРИ. | Преступление против человечности, въездная виза, никем не замеченный субъект | «Фраза» | |||||
Контрольный лингвистический анализ текста. | Правописание имен числительных | «Фраза» | Проверка уровня сформированности умений в области орфографии, пунктуации и синтаксиса | |||||
Тире в неполном предложении | пропеллер, модель, миниатюрный, популярный | Презентация | Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи. Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. | |||||
Тире в неполном предложении. | Частицы НЕ, НИ в предложении | Пренебрежение, неисчерпаемая сила, годы отрочества | ||||||
Знаки препинания при обращении. | предложение и его типы. | Держава, общечеловеческие идеалы, будущие поколения, участвовать в дискуссии. | Презентация | Обобщать сведения о синтаксической роли имени существительного в форме именительного падежа и тренировать в определении функции этой словоформы: как обращения и как главного члена односоставного назывного предложения; подлежащего двусоставного предложения; сказуемого двусоставного предложения; приложения, употреблённого при подлежащем | ||||
Знаки препинания при вводных конструкциях. | Н – НН в суффиксах причастий | Презентация | Выразительно и правильно читать предложения, используя интонацию вводности. Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами. На основе семантико-грамматического анализа отличать вводное слово от омонимичного члена предложения (видно, к счастью, может, вправо и т.п.) | |||||
Знаки препинания при вводных конструкциях. | Н – НН в суффиксах прилагательных | лаконичный, интерактивный, регулярный, декоративный, полиция, калория, циферблат, комбинезон | Презентация | |||||
Знаки препинания при однородных членах без союзов. | Типы речи, строение описания | Знать особенности сочинительной связи и интонации перечисления. Знать группы сочинительных союзов по их значению: соединительные, противительные, разделительные. Опознавать эти виды связи, грамотно интонировать соответствующие предложения. Безошибочно оформлять пунктуацию предложений с данными видами связи | ||||||
Знаки препинания в предложениях с однородными членами, связанных союзами. | Правописание приставок на – з, | Презентация | ||||||
Знаки препинания в предложениях с однородными членами, связанных союзами. | библиотека, уклонился от беспристрастных требований | |||||||
Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом. | Виды обстоятельств. | реставрация памятника, патриотический порыв, здание современной архитектуры | Знать особенности данной синтаксической конструкции, умело употреблять её в речи. Знать и корректно применять правила постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами | |||||
Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом. | ||||||||
Текст. Структура текста: средства связей предложений и частей текстов | Определять виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка). | |||||||
Основные жанры официально-делового стиля: доверенность | лаконичный, интерактивный, регулярный, декоративный, полиция, калория, циферблат, комбинезон | Анализировать и характеризовать текст с точки зрения его композиции и жанрового своеобразия, функционально-смыслового типа. Осуществлять информационную переработку нескольких текстов, передавая их содержание в виде схемы, таблицы, в том числе с использованием компьютерных программ. | ||||||
Контрольное изложение публицистического стиля. | Презентация | Проверка уровня сформированности умений в области речеведения, орфографии, пунктуации и синтаксиса | ||||||
Культура речи. Употребление обращений в речи. | Морфологические и синтаксические признаки им. прилагательного, причастия | меценат, партнер, адресат, престиж, перспектива, ориентир, камертон феномен, мораль, интервал | Оценивать правильность, точность, богатство, выразительность, уместность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка | |||||
Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой общения. | лаконичный, интерактивный, регулярный, декоративный, полиция, калория, циферблат, комбинезон | Презентация | Оценивать правильность, точность, богатство, выразительность, уместность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка | |||||
Правильность, точность речи. | ||||||||
Повторение главы 3. | изобразительная роль сравнительных оборотов. | Осознают важность соблюдения языковых норм для культурного человека. Коммуникативные: анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи | ||||||
Контрольный диктант по теме: «Осложненное предложение» | Правописание приставок на – з, | Презентация | Проверка уровня сформированности умений в области речеведения, орфографии, пунктуации и синтаксиса | |||||
Обособленные члены предложения. | ||||||||
Русский язык в современном мире | Морфологические и синтаксические признаки причастия | Промокательная бумага, грандиозные объемы, бить наотмашь, зарница, северо-западный ветер. | Презентация | Осознавать роль русского языка в современном мире; его функционирование как мирового языка. Иметь представление об отечественных лингвистах. | ||||
Сущность и условия обособления | «Фраза» | Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенному члену предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании. Характеризовать разные признаки обособленных оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные. Совершенствовать умение опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами | ||||||
Обособленное определение. Контрольный словарный диктант | Причастный оборот | Интерактивные диктанты | ||||||
Разновидности согласованного определения. | Жанр, композиция, типы речи | гуманистические устремления, российская профессура, подать апелляцию, вынужденный компромисс, кристально чистый человек | Повторить и обобщить сведения об определении как второстепенном члене и его разновидностях. Знать основные условия обособления определений и приложений и применять знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умения опознавать причастия, причастные обороты и правильно расставлять знаки препинания в предложениях, содержащих эти категории. Дать представление об изобразительно-выразительной функции обособленных определений в художественной речи. Знать особенности интонации предложений с обособленными определениями, учиться составлять схемы таких предложений и правильно произносить подобные высказывания | |||||
Обособленное приложение | морфологические признаки существительных | |||||||
Обособленное приложение | Ь после шипящих | |||||||
Обособленные обстоятельства. | О – Ё после шипящих разговорная и в книжная речь. | галактика, Галактика, экватор, конгресс, этап, эволюция | Презентация | Повторить и обобщить сведения об обстоятельстве как второстепенном члене и разных способах его выражения. Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах. Применять эти знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умения опознавать деепричастия, деепричастные обороты и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с ними. | ||||
Разновидность обособленных обстоятельств | Ъ после приставок языковые средства публицистического стиля, способы и средства связи предложений | интерьер, фасад, декоративный, электрический, бетон, коррозия | Презентация | |||||
Контрольный лингвистический анализ текста. | Проверка уровня сформированности умений в области речеведения, орфографии, пунктуации и синтаксиса | |||||||
Ограничительно-выделительные обороты. | «Фраза» Интерактивный диктант | Иметь представление об уточняющих членах предложения и свойствах, отличающих их от обособленных оборотов. Учить опознавать уточняющие члены на основе семантико-интонационного анализа высказывания | ||||||
Уточняющие члены предложения. | Сочинительные союзы Знаки препинания в СПП Выделение цитаты знаками препинания. правописание суффиксов глаголов | штукатурка, санаторий, ассортимент, гастрономия, апартаменты. | Презентация | |||||
Контрольное изложение «Что значит быть воспитанным?» | Проверка уровня сформированности умений в области речеведения, орфографии, пунктуации и синтаксиса | |||||||
Знаки препинания при обособленных согласованных определениях | Знать основные условия обособления определений и приложений и применять знания при пунктуационном оформлении письменного текста. Совершенствовать умения опознавать причастия, причастные обороты и правильно расставлять знаки препинания в предложениях, содержащих эти категории. | |||||||
Знаки препинания при обособленных согласованных определениях | правописание суффиксов существительных и прилагательных, причастий | Шефствовать над классом, объехал полгорода, загорелый пловец, поразительный силуэт. | ||||||
Знаки препинания при обособленных несогласованных определениях | папирус, бамбук, катамаран, генетика, | «Фраза» Интерактивный диктант | ||||||
Знаки препинания при обособленных несогласованных определениях | Безударные гласные в корне слова | генеалогия, конференция, викинг, антиквар, графин | ||||||
Запятая в предложениях с обособленными приложениями | НЕ – НИ с разными частями речи | уникальный ,локальный, интенсивный, конфликт | Презентация | |||||
Запятая в предложениях с обособленными приложениями | «Фраза» | |||||||
Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами | правописание суффиксов существительных и прилагательных, причастий | Способность к сопереживанию, знать наизусть, читать вслух, делать точь-в-точь. | Презентация | Совершенствовать умения опознавать деепричастия, деепричастные обороты и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с ними. Иметь представление об изобразительно¬выразительной функции обособленных обстоятельств в художественной речи. Совершенствовать умение интонационного анализа предложений с обособленными членами. Сопоставлять обособленные и необособленные члены предложения | ||||
Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами | правописание личных окончаний глаголов | |||||||
Запятая в предложениях со словами, грамматически не связанными с членами предложения | Правописание союзов Правильное построение предложений с союзами не только..., но и..., как..., так и... . | Прогрессивная интеллигенция, пресса, диссертация о классицизме | ||||||
Контрольный лингвистический анализ текста | Проверка уровня сформированности умений в области речеведения, орфографии, пунктуации и синтаксиса | |||||||
Текст. Научный стиль речи. | Ь после шипящих | процессор, батарея, тенденция, гармония, полировка, зигзаг | Интерактивное тестирование в программе MS Excel | |||||
Р. Р. – 16. Контрольное сочинение по картине Б. М. Кустодиева «Шаляпин» | О – Ё после шипящих разговорная и в книжная речь. | |||||||
Этичность речевого общения | морфологические признаки существительных | благотворительный вечер, идея справедливости, подлинно человечный. | Оценивать правильность, точность, богатство, выразительность, уместность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка | |||||
Синтаксические нормы употребления обособлений. | Ъ после приставок | Презентация | ||||||
Правильность, точность речи. | ||||||||
Итоговый контрольный диктант. | Проверка уровня сформированности умений в области речеведения, орфографии, пунктуации и синтаксиса | |||||||
Повторение изученного в 8 классе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...