КТП_русский язык_ 7 класс_ Шмелев
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Форма контроля | Дата проведения | ||||||||||
предметные | личностные | метапредметные | |||||||||||||
план. | факт. | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||
Глава 1. Что такое языковые семьи? 13ч. | |||||||||||||||
1 | §1. Русский язык – один из индоевропейских языков | Повторительно-обобщающий | Имеют элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков | Осознают роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | Индивидуальная. Устный опрос по кар- точкам | 2.09 | ||||||||
2 | §3 Виды морфем. (повторение) | Типичные способы образования слов разных частей речи Сращение сочетания слов в слово | 5.09 | ||||||||||||
3 | §4. Способы словообразования (повторение) § 5. Сращение как способ словообразования | 8.09 | |||||||||||||
4 | §6. Переход слов из одной части речи в другую | Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов.. | 9.09 | ||||||||||||
5 | § 7. Именные части речи | Повторительно-обобщающий | Имеют представление об отечественных лингвистах | Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают общечеловеческие и российские ценности, в том числе человеколюбие, уважение к труду, культуре | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы ; Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, | Работа в группе | 10.09 | ||||||||
6 | § 8. Глагол и его формы | Повторительно- обобщающий | Знают глагол и его формы умеют находить в тексте. Назывют морфологические и синтаксические признаки | Понимают особенности формирования русского литературного языка | Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: анализируют учебный текст, преобразуют его в схему. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности | Работа в паре Тест | 13.09 | ||||||||
7 | § 9 Правописание окончаний прилагательных и причастий | Повторительно-обобщающий | Осваивают правила написания окончаний прилагательных и причастий и алгоритмы их использования | Осознают важность знания орфографических правил | Познавательные | 15.09 | |||||||||
8 | § 10. Правописание суффиксов существительных | Повторительно-обобщающий | Осваивают правила написания суффиксов существительных | 16.09 | |||||||||||
9-10 | Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение пройденного в 5-6 классах». Входной диктант и его анализ | 17.09 20.09 | |||||||||||||
11 | § 11. Беседа и спор | Урок развития речи | Спор как один из основных жанров разговорного языка, его особенности. | Осознают возможности русского языка для самовыражения | Коммуникативные: Ведут спор со сверстниками в соответствии с целью и ситуацией общения, Участвуют в обсуждении (текстовый форум) с использованием возможностей Интернета. | Индивидуальная работа по карточкам | 22.09. | ||||||||
12 | § 12. Правила эффективного общения | Урок развития речи | Приёмы эффективного слушания в ситуации диалога | Осознавють необходимость речевого самосовершенствования, значение родного языка в процессе получения школьного образования | Коммуникативные: Владеют разными видами диалога. Владеть приёмами эффективного слушания в ситуации диалога, адекватно используют речь для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | Индивидуальные карточки, тесты | 23.09 | ||||||||
13 | Комплексное повторение главы 1. Комбинированный урок Регулятивные: определяют цель и задачи учебной деятельности с помощью учителя, осуществляют личностную рефлексию Познавательные: самостоятельно определяют, какая информация нужна для для решения учебной задачи, сравнивают, группируют, делают вывод. Коммуникативные: строят речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Индивидуальная, опрос по карточкам | 24.09 | ||||||||||||
Глава 2. Какие языки – предки были у русского языка? (14 часов) | |||||||||||||||
14 | § 1. Происхождение русского языка | Комбинированный урок | Русский язык как один из индоевропейских языков. Выдающиеся отечественные лингвисты | Понимают особенности формирования русского литературного языка | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности своей деятельности на уроке Познавательные: находят нужную информацию, сравнивают, группируют, делают вывод. | Опрос по карточкам, тест | 27.09 | ||||||||
15 | § 3. Группы слов в лексике языка. Однозначные и многозначные слова | Комбинированный урок | Умеют находить и определять роль в тексте лексических синонимов, антонимов, омонимов | Осознают роль слова с точки зрения его принадлежности к активному и пассивному запасу, | Регулятивные: владеют разными видами чтения, дают оценку своим действиям. | Индивидуальная, работа в паре, тест | |||||||||
16 | § 4. Лексика исконная и заимствованная | Комбинированный урок | Лексика исконная и заимствованная | Коммуникативные: Умеют назвать факты в доказательство того, что русский язык прошёл длинный путь развития | |||||||||||
17 | § 5. Старослявянизмы и устаревшая лексика | Комбинированный урок | Старославянизмы Архаизмы, историзмы | Осознают мотивы учебной деятельности | Познавательные: Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей устаревших слов и использовать её в различных видах деятельности. | ||||||||||
18 | § 7. Неологизмы | Комбинированный урок | неологизмы | Осознают важность использования наречий в речи | Познавательные: Наблюдают за использованием неологизмов в языке художественной литературы, знают примеры неологизмов. | ||||||||||
19 | § 8. Правописание корней с чередованием оро/ра, ере/ре, оло(ело) /ла(ле) | Урок изучения нового материала | Знают правила написания НЕ с наречием. Умеют находить и объяснять орфограммы в словах | Осознают себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии | Регулятивные: дают оценку своим действиям. Коммуникативные: работают в паре. вырабатывают навык письма с аудиопрослушиванием. | ||||||||||
20 | § 9. Двойные согласные | Урок изучения нового материала | Знают правила правописания Н и НН в наречиях | Осознают важность самовоспитания для личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи. | Регулятивные: дают оценку своим действиям. Коммуникативные: работают в паре. вырабатывают навык письма с аудиопрослушиванием | ||||||||||
21 | § 10. Гласные после шипящих и Ц | Урок изучения нового материала | Правила написания гласных после шипящих и ц | Осознают себя как культурную личность, через знание законов и правил русской орфографии | Познавательные: преобразуют информацию из одной формы в другую Коммуникативные: вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе | ||||||||||
22-23 | § 11. Правописание Н и НН в разных частях речи | Комбинированный урок | НЕ и НИ с разными частями речи | Осознают важность самовоспитания для личности грамотной, ответственной за чистоту русской речи. | Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную задачу совместно с учителем Познавательные: выполняют универсальные логические действия | ||||||||||
24 | §12. Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи | Комбинированный урок | Правила слитного, раздельного, и дефисного написания | Осознают себя как культурную личность, через знание законов и правил русской орфографии | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности своей деятельности на уроке | ||||||||||
25 | § 13 Конспект | Урок развития речи | Знают правила написания конспекта | Осознают важность самовоспитания для личности грамотной, ответственной за чистоту русской речи. | Регулятивные: дают оценку своим действиям. Коммуникативные: работают в паре. | ||||||||||
26 | § 14 Выразительные средства языка | Урок развития речи | Пословицы и поговорки русского народа, народов России, мира. | Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, проявляют уважение к истории, культурным и историческим памятникам, традициям страны. | Коммуникативные: доводят свою позицию до других, владеют приёмами монологической речи | ||||||||||
27 | Повторение материала главы 2 | ||||||||||||||
Глава 3. Какие языки – родственники есть у русского языка. (26 часов). | |||||||||||||||
28 | §1. Русский язык в кругу других славянских языков | Урок развития речи | Имеют представление о генеалогическом древе языков. Знают славянскую ветвь индоевропейских языков | Осознают роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка | Познавательные: Создают и редактируют собственные письменные тексты в разных стилях и жанрах. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения | Опрос по карточке | |||||||||
29 | § 2. Наречие как часть речи | Урок изучения нового материала | Наречие как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические признаки, синтаксические функции. | Осознают себя как личность способную к творчеству, к умению передавать прочитанное, услышанное, сказанное другим носителям языка | Регулятивные: перерабатывать тексты работают по плану, сверяют свои действия с целью, задачами, исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: работают над своим авторским стилем тематического письменного и устного изложения Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают примерами. | Работа в паре, тест | |||||||||
30 | §3 Словообразование наречий | Урок изучения нового материала | Знают способы образования наречий. | Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека | Коммуникативные: Вырабатывать умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе | Индивидуальная, опрос по карточке | |||||||||
31 | §4. Разряды наречий § 6 Морфологический разбор наречий | Урок изучения нового материала | Распознают наречия разных разрядов; приводят соответствующие примеры. | Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету | Коммуникативные: Самоконтроль и самопроверка знаний, | Индивидуальная работа по карточкам тест | |||||||||
32 | §5. Степени сравнения наречий | Урок изучения нового материала | Степени сравнения наречий, их образование. | Коммуникативные: Правильно образовывают и употребляют в речи наречия сравнительной степени. | Опрос по карточке, тест | ||||||||||
33 | § 7. Слова категории состояния как часть речи | Урок изучения нового материала | Различать слова категории состояния и наречия. | ||||||||||||
34 | §8. Буква Ь после шипящих на конце наречий | Урок изучения нового материала | Правила правописания Ь после шипящих на конце наречий | Личностные: Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека. | Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делают выводы; осуществляют познавательную и личностную рефлексию Познавательные: используют энциклопедию и Интернет для получения новой информации | Работа в паре, группе | |||||||||
35 | §8 (2). Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | Урок изучения нового материала | Правила правописания О и Е после шипящих на конце наречий | Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации. | Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: работают в парах, группах, договариваются о совместной деятельности, отстаивают свою точку зрения | Практическая работа со словарем, обсуждение вопросов и заданий | |||||||||
36 | §9. Буквы А и О на конце наречий | Комбинированный урок | Правописание гласных А и О на конце наречий . | Коммуникативные: проводят самоконтроль, работают в паре, в группе. | |||||||||||
37-38 | §10. Правописание Н и НН в наречиях | Повторительно - обобщающий урок | Правила правописания Н и НН в наречиях | Осознают важность учения и познания | Регулятивные: осуществляют самоконтроль | тест | |||||||||
39 | §11. Правописание НЕ с наречиями | Урок изучения нового материала | Орфографические правила, связанные с правописанием наречий | Осознают важность учения и познания | тест | ||||||||||
40 | § 12. НЕ и НИ в отрицательных наречиях | Комбинированный урок | Написание НЕ и НИ в отрицательных наречиях | Осознают красоту, богатство и выразительность русского литературного языка. | Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; Коммуникативные. Работают в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга | Работа в паре, группе | |||||||||
41-42 | § 13 Дефис в наречиях | Комбинированный урок | Правила написания дефиса в наречиях | Осознают важность орфографической грамотности для культурного человека | |||||||||||
43-44 | § 14. Слитное и раздельное написание наречий | Комбинированный урок | Правила слитного и раздельного написания наречий | Осознают важность орфографической грамотности для культурного человека | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют цель и задачи учебной деятельности. Познавательные: самостоятельно работают с текстами учебника и отбирают необходимую информацию для решения предметной задачи Коммуникативные: работают в группах, строят монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами | Работа в паре, группе | |||||||||
45-46 | Контрольная работа № 2 по теме: «Правописание наречий». Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ | ||||||||||||||
47 | §15. Использование наречий в текстах разных типов | .
Урок развития речи | Способы развития темы в тексте. Виды связи предложений в тексте. | Осознают красоту, богатство и выразительность русского литературного языка. | Коммуникативные: Правильно использовать в речи самостоятельные части речи. Создавать и редактировать собственные письменные тексты по воображению и реальным событиям в разных стилях и жанрах. | Опрос по карточке, индивидуальная | |||||||||
48-49 | РР. § 16. Отзыв Изложение по тексту Изложение авторского текста после прочтения или аудиотекста Работать над своим авторским стилем тематического письменного и устного изложения. Коммуникативные: Владеть умением пересказа, умением создавать планы к текстам, перерабатывать тексты. Уметь строить текст-описание предмета, картины, события и др. Личностные: Осознавать себя как личность способную к творчеству, к умению передавать прочитанное, услышанное, сказанное другим носителям языка. | ||||||||||||||
50 | §16. Употребление наречий в речи | Урок развития речи | Употребление наречий в живом общении и на письме. | Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении наречий | Коммуникативные: соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевые высказывания. | Опрос по карточке, работа над заданиями учебника | |||||||||
51 | Комплексное повторение главы 3 Повторение и обобщение по модулю 3 Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных в предыдущих классах и по изученному модулю. Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету. | ||||||||||||||
52-53 | Контрольная работа № 3 по теме «Комплексное повторение главы 3» (тест) и её анализ Уметь объяснять орфограммы в наречиях и других словах, знаки препинания в предложениях | ||||||||||||||
Глава 4 Как изменяются языки? 31 час | |||||||||||||||
54 | § 1. Изучение письменных памятников | Урок развития речи | Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, проявляют уважение к истории, культурным и историческим памятникам, традициям страны. | Регулятивные: формулируют учебную проблему совместно с учителем Коммуникативные: организуют учебное взаимодействие к паре, группе | Индивидуальная, работа в паре | ||||||||||
55 | §5 Морфология. Служебные части речи §2. Предлог – служебная часть речи | Комбинированный | Владеют умением различать эту часть речи в тексте. Проводят морфологический анализ союза. | Осознают важность учения и познания | Познавательные: вычитывают разные виды текстовой информации, преобразовывают её в схему. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, работают в паре | Индивидуальная, работа в паре | |||||||||
66 | §3. Группы предлогов по структуре | Урок изучения нового материала | Различают предлог, союз, частицу. Знают морфологические признаки частицы | Осознают важность учения и познания | Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев Познавательные: извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу Коммуникативные: слушают и слышат друг друга | Индивидуальная, работа в паре | |||||||||
57 | §4. Морфологический разбор предлога | Урок изучения нового материала | Распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению. | Осознают важность учения и познания | Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев Познавательные: извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу | Индивидуальная, опрос по карточке | |||||||||
58 | §5. Союз – служебная часть речи | Комбинированный урок | Определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки. | Осознают важность использования орфографического словаря для формирования орфографической зоркости | Регулятивные: определяют опознавательные признаки орфограмм, выстраивают алгоритм выбора написания. Коммуникативные: в совместной работе комментируют выбор написания слов с орфограммой, прислушиваются к мнению одноклассников | Работа в паре Тест карточки | |||||||||
59 | §5. Простые составные союзы | Комбинированный урок | Владеют умением различать эту часть речи в тексте. Производят морфологический анализ частицы | Имеют эстетические потребности, ценности и чувства | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса; понимают причину своего неуспеха. Познавательные: ориентируются в системе знаний и осознают необходимость нового знания | Работа в паре, группе тест карточки | |||||||||
60 | § 6 Разряды союзов | Урок изучения нового материала | Определяют грамматические особенности междометий. Распознают междометия разных семантических разрядов. | Имеют эстетические потребности, ценности и чувства | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса; понимают причину своего неуспеха. Познавательные: наблюдают за использованием междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы. | Работа в паре, карточки | |||||||||
61 | §6 Сочинительные и подчинительные союзы | Урок изучения нового материала | Знают основные правила переноса слов, правописание служебных частей речи (производные предлоги, частицы, союзы) Умеют применять правила при звуковом письме под диктовку | ||||||||||||
62 | § 7. Морфологический разбор союза | Урок изучения нового материала | Знают правила написания предлогов . Умеют находить и объяснять орфограммы в словах | Осознают себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира | Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью, исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: отбирают для решения проблему необходимую информацию | Работа в группе, в паре | |||||||||
63 | § 8. Частица – служебная часть речи | Урок изучения нового материала | Знают правила написания союзов, Умеют находить и объяснять орфограммы в словах | Занимаются самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи | Регулятивные: вырабатывают навык письма с аудиопрослушиванием осуществляют самопроверку текстов | Работа с текстом | |||||||||
64 | § 8 Значения частиц | Урок изучения нового материала | Знают правила написания союзов, Умеют находить и объяснять орфограммы в словах | Осознают себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать свою письменную речь | Коммуникативные: умеют строить речевое взаимодействие, владея основными нормами русского литературного языка,. | Работа с текстом, работа в группе, паре | |||||||||
65 | § 9 Морфологический разбор частицы | Комбинированный урок | Знают правила написания союзов, Умеют находить и объяснять орфограммы в словах | Осознают важность личностного смысла учения | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класс Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, слушают и слышат друг друга, работают в паре, группе | Индивидуальная, работа в паре тест | |||||||||
66 | § 10. Междометия – особый разряд слов | Урок изучения нового материала | Знают правила написания междометий. Умеют находить и объяснять орфограммы в словах | Занимаются самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класс Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, слушают и слышат друг друга, работают в паре, группе | ||||||||||
67-68 | Контрольная работа № 4 по теме: «Правописание служебных частей речи» и её анализ | Урок контроля | Знают основные правила переноса слов, правописание служебных частей речи (производные предлоги, частицы). Умеют применять правила при звуковом письме под диктовку. | ||||||||||||
69 | §11. Правописание предлогов | Урок изучения нового материала | Знать основные правила письма под диктовку, правила при написании тестов разного типа, вырабатывать навык письма с аудиопрослушиванием. Орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов | Заниматься самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи. Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации. | Вырабатывать орфографическую и пунктуационную зоркость и грамотность. | ||||||||||
70-71 | §12. Правописание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ | ||||||||||||||
72-73 | §13. Правописание частиц НЕ и НИ | Урок изучения нового материала | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класс | ||||||||||||
74 | § 14. Раздельное и дефисное написание частиц | . | |||||||||||||
75 | § 15. Правописание междометий | ||||||||||||||
76 | Контрольная работа № 5 (диктант) и её анализ | ||||||||||||||
77 | §16. Служебные части речи как средство связи предложений в тексте | Урок развития речи . | . Умеют правильно использовать в речи самостоятельные и служебные части речи. | Осознают важность вдумчивого и бережного отношения к слову | Коммуникативные: Создавать и редактировать собственные письменные тексты по воображению и реальным событиям в разных стилях и жанрах. | ||||||||||
78-79 | § 17. Р.р. Статья. Обучение сочинению по цитатному плану | Урок развития речи | Умеют создавать тексты разных стилей, типов и жанров. | Осознают себя как личность, способную к творчеству, к умению передавать прочитанное, услышанное, сказанное другим носителям языка | Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя. | ||||||||||
80 | §18. Стилистическая роль служебных частей речи. | Урок развития речи | Овладевают основными нормами русского литературного языка при употреблении изученных частей речи; | Осознают важность соблюдения языковых норм для культурного человека. | Коммуникативные: анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи; | ||||||||||
81 | Комплексное повторение материала главы 4. | Комбинированный урок | Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету | Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных при изучении модуля 2.. | |||||||||||
82-83 | Контрольная работа № 6 (диктант или тест) и её анализ | Урок контроля | Умеют выполнять задания по пройденному материалу 2-ой главы. | ||||||||||||
Глава 5. Как появился русский литературный язык? (12ч.) | |||||||||||||||
84 | §1 Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка. | Урок развития речи | Умеют назвать факты в доказательство того, что русский язык прошёл длинный путь развития. | Понимают особенности формирования русского литературного языка. | Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя. | Работа в паре, группе | |||||||||
85 | §2. Синтаксис: словосочетание Словосочетание как единица синтаксиса | Урок изучения нового материала | Знают теоретические сведения синтаксиса словосочетания и простого предложения. Овладевают основными понятиями синтаксиса. | Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, | Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем осуществляют проверку Познавательные: осуществляют информационную переработку текста, разрабатывают алгоритмы учебных действий | Индивидуальная, опрос по карточке | |||||||||
86 | §3. Грамматическое значение словосочетаний | Урок изучения нового материала | Знают виды подчинительной связи в словосочетании; Группируют и моделируют словосочетания по заданным признакам. | Объясняют положительные и отрицательные оценки поступков с позиции общечеловеческих и национальных гражданских ценностей | Регулятивные: работая по собственному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные: преобразуют текстовую информацию в схему, таблицу, классифицируют и обобщают | Индивидуальная, опрос по карточке | |||||||||
87 | §4. Виды подчинительной связи в словосочетании | Комбинированный урок | Знают виды подчинительной связи в словосочетании; Группируют и моделируют словосочетания по заданным признакам | Объясняют положительные и отрицательные оценки поступков с позиции общечеловеческих и национальных гражданских ценностей | Регулятивные: работая по собственному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Коммуникативные: слушают и слышат других, приходят к общему решению в совместной деятельности | Индивидуальная, работа в паре тест | |||||||||
88 | §5. Схема словосочетания | Комбинированный урок | Умеют осуществлять выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного. | Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, | Регулятивные: определяют цель и задачи учебной деятельности Познавательные: осуществляют информационную переработку текста, разрабатывают алгоритмы учебных действий | Индивидуальная, работа в паре | |||||||||
89 | § 6. Нечленимые словосочетания | Комбинированный урок | Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. | Осуществляют поиск своей позиции в многообразии общественных и мировоззренческих позиций | Регулятивные: работая по собственному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Коммуникативные: слушают и слышат других, приходят к общему решению в совместной деятельности | Индивидуальная, опрос по карточке | |||||||||
90 | § 7. Употребление прописных и строчных букв. | Комбинированный урок | Знают правила правописания | Осознают мотивы учебой деятельности | Регулятивные: осуществляют самопроверку и взаимопроверку Вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе. | Индивидуальная, работа в паре | |||||||||
91 | § 8. (1)Глаголы с суффиксами –ова- //-ева-, -ыва-//-ива-. -ва | Комбинированный урок | Знают правила правописания | Заниматься самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи. | |||||||||||
92 | § 8 (2) Суффиксы причастий | Комбинированный урок | Знают правила правописания | ||||||||||||
93 | § 9. Деловые бумаги: расписка | Урок развития речи | Умеют составлять деловые бумаги | Коммуникативные: приходят к общему решению в совместной деятельности | |||||||||||
94 | § 10. Синтаксические нормы: употребление словосочетаний | Урок развития речи | Синтаксические нормы и обороты речи. | Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека | |||||||||||
95 | Повторение главы 5. | ||||||||||||||
Глава 6. Как связаны история народа и история языка? (24 часа) | |||||||||||||||
96 | § 1. Исторические изменения в лексике русского языка | Урок развития речи | Уметь определять историзмы и архаизмы в речи, знать примеры неологизмов | Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека | |||||||||||
97 | §2. Предложение -основная единица синтаксиса | Урок изучения нового материала | Определяют границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. | Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, | Познавательные: сравнивают однокоренные слова с вариантами морфем, классифицируют, обобщают. Коммуникативные: корректируют интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания | Индивидуальная, опрос по карточке | |||||||||
98 | § 3. Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске | Урок изучения нового материала | Анализируют и характеризоуют синтаксическую структуру простых двусоставных предложений. | Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, | Познавательные: сопоставляют морфемную структуру слова и способ его образования, делают обобщение | Индивидуальная, работа в паре | |||||||||
99 | § 5.Простое двусоставное предложение | Урок изучения нового материала | Распознают главные и второстепенные члены предложения. Определяют способы выражения подлежащего | Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, | Познавательные: осуществляют информационную переработку текста в схему, разрабатывают алгоритмы учебных действий | Индивидуальная, работа в паре | |||||||||
100 | § 6. Подлежащее двусоставного предложения. | Урок изучения нового материала | Определяют способы выражения подлежащего, | . Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, | Регулятивные: осуществляют самопроверку письменных текстов Познавательные: осуществляют информационную переработку текста в схему, разрабатывают алгоритмы учебных действий | Индивидуальная, работа в паре | |||||||||
101 | § 7. Типы сказуемого простого двусоставного предложения. | Урок изучения нового материала | Определяют виды сказуемого и способы его выражения; | Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, | Коммуникативные: слушают и слышат друг друга, осуществляют самоконтроль в паре, группе | Индивидуальная, работа в паре карточки | |||||||||
102 | § 8. Простое глагольное сказуемое | Урок изучения нового материала | Различают виды сказуемых, знают особенности их образования | Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, | Познавательные: осуществляют информационную переработку текста в схему, разрабатывают алгоритмы учебных действий | Тесты, индивидуальная, работа в паре | |||||||||
103 | § 9. Составное глагольное сказуемое | Урок изучения нового материала | Индивидуальная работа | ||||||||||||
104 | § 10 (1). Составное именное сказуемое | Урок изучения нового материала | Правильно согласовывают глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращённым словом; | Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли | Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, используют в речи синонимические варианты выражения подлежащего и сказуемого. | ||||||||||
105 | § 10 (2). Выражение именной части составного сказуемого | ||||||||||||||
106-107 | Контрольная работа № 7 по теме «Синтаксис простого предложения» (диктант) и её анализ | Урок контроля | Знают правописание фразеологизмов, умеют делать синтаксический разбор предложений. Знают правила пунктуации и умеют применять эти правила при звуковом письме под диктовку. | ||||||||||||
108 | §11. Знаки пунктуации | Повторительно - обобщающий урок | Знают правила пунктуации, умеют использовать их при письме | Понимают важность соблюдения пунктуационных норм в письменной речи | Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера Познавательные: осуществляют информационную переработку текста в схему, | Индивидуальная, работа в паре Опрос по карточке тест | |||||||||
109 | §12. Тире между подлежащим и сказуемым | Урок изучения нового материала | Осваивают содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования.
| Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской пунктуации. . | Познавательные: осуществляют информационную переработку текста (схема, алгоритм), используют справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем, делают вывод | Индивидуальная, опрос по карточке | |||||||||
110 | § 13. Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым | Урок контроля | Знают правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, умеют делать синтаксический разбор предложений. Знают правила пунктуации и умеют применять эти правила при звуковом письме под диктовку. | Индивидуальная, работа в паре Опрос по карточке тест | |||||||||||
111-112 | Контрольная работа № 8 по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» (диктант) и её анализ | ||||||||||||||
113 | §16 Цитирование в тексте. | Урок развития речи | Устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. | ||||||||||||
114-115 | РР. Р.р. Изложение по аудиотексту | Урок развития речи | Знают последовательность работы над изложением по аудиотексту в соответствии с планом и вопросным рядом по тексту. Умеют выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращают текст до мини-изложения, где хорошо читается основная идея. | ||||||||||||
116 | §15 Выбор формы сказуемого в предложении | Урок развития речи | Правильно согласовывают глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием | Осознают важность использования в речи синонимических вариантов выражения подлежащего и сказуемого | Познавательные: самостоятельно отбирают для решения предметных учебных задач необходимые словари, справочники, электронные диски. Коммуникативные: читают текст, составляют план | Работа в паре | |||||||||
117 | Повторение Комплексное повторение главы 6 | Повторительно-обобщающий урок | Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету. Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных при изучении модуля 3. | ||||||||||||
118-119 | Контрольная работа № 9 по теме (диктант) и её анализ | Урок контроля | Умеют воспринимать текст на слух, безошибочно его воспроизводить, выполнять дополнительные задания по главе 3 | Принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения | Познавательные: ориентируются в системе своих знаний и осознают необходимость нового знания. Коммуникативные: грамотно оформляют свою письменную речь | Индивидуальная, работа в паре тест | |||||||||
Глава 7. Как лингвисты изучают историю языка? (16ч.) | |||||||||||||||
120 | §1. Историческая лингвистика | Урок развития речи | История изучения языка. | Понимают особенности формирования русского литературного языка | Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе, выражают мысли точно и ясно и оценивают чужие. . | Работа в паре, группе | |||||||||
121 | §2. Нераспространённые и распространённые предложения | Разграничивать и сопоставлять предложения распространённые и нераспространённые, полные и неполные | Коммуникативные: Вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе | ||||||||||||
122 | §3. Дополнение | Урок изучения нового материала | Определяют виды второстепенных членов предложения и способы их выражения. | Принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения | Регулятивные: проводят самоконтроль Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация необходима для решения предметной учебной задачии Коммуникативные: работают в паре, в группе. | Работа в паре, группе | |||||||||
123 | §4. Определение | Урок изучения нового материала | Определяют виды второстепенных членов предложения и способы их выражения. | Осознают роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций; | Познавательные: пользуются разными видами словарей, преобразовывают информацию из одной формы в другую (схему, план) Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в паре, точно и ясно выражают мысли | Индивидуальная, опрос по карточкам | |||||||||
124 | §5. Приложение | Урок изучения нового материала | Определяют виды второстепенных членов предложения и способы их выражения. | Осознают роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций; расширять свой лексикон; | Познавательные: пользуются разными видами словарей, извлекают нужную информацию Коммуникативные: обсуждают в группе, паре. | Индивидуальная, работа в паре | |||||||||
125 | §6. Обстоятельство. | Комбинированный урок | Определяют виды второстепенных членов предложения и способы их выражения. | Замечают и признают расхождения своих поступков с заявленными позициями, взглядами, мнениями | Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ) | Индивидуальная, работа в паре | |||||||||
126 | §7. Дефисное и раздельное написание приложений | Урок нового материала | Знают основные правила письма под диктовку, правила при написании тестов разного типа, вырабатывают навык письма с аудиопрослушиванием. | Осознают себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации. | Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем Познавательные: выполняют универсальные логические действия: анализ (выделение признаков) Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом выделяют все виды текстовой информации | ||||||||||
127-128 | Контрольная работа № 10 по теме «Тире в неполном предложении» (диктант) и её анализ | Урок контроля | Знают правила постановки тире в неполном предложении, умеют делать синтаксический разбор предложений. Знают правила пунктуации и умеют применять эти правила при звуковом письме под диктовку. | Индивидуальная, работа в паре | |||||||||||
129 | §8. Способы связи предложений в тексте | Урок развития речи | Уметь выстраивать композиционную схему, определять смысловые части, работать с планом. | Принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения | Познавательные: создают собственные тексты с учетом требований к построению связного текста; | ||||||||||
130- 131 | Р.р. Сочинение -экспромт по картине Фёдора Васильева «Мокрый луг» | Урок развития речи | Умеют писать сочинение по воображению как расшифровку языка картины по заданному плану. | ||||||||||||
132 | §9. Синтаксические нормы управления и согласования | Урок развития речи | Овладеют основными синтаксическими нормами русского литературного языка; соблюдают их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной | Осознают важность соблюдения языковых норм для культурного человека, готовности к самообразованию и самовоспитанию | Познавательные: используют нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. Коммуникативные: Анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи; корректируют собственную речь | Индивидуальная, работа в паре | |||||||||
133 | Повторение. Комплексное повторение главы 4 | Повторительно-обобщающий урок | Оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учёбы и познания нового. | Познавательные: пользуются разными видами словарей; преобразовывают информацию из одной формы в другую Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе, | Индивидуальная, опрос по карточкам работа в паре | ||||||||||
134-135 | Контрольная работа № 11 по теме «Комплексное повторение главы 4» (диктант) и её анализ | ||||||||||||||
136 | Итоговая контрольная работа № 12 (тест) | Урок контроля | Умеют выполнять задания по пройденному материалу за курс 7 класса, работать с авторским текстом. | ||||||||||||
Итого 136 часов (8 часов резерв) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...