КТП_русский язык_ 7 класс_ Шмелев
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Григорян Анна Хачиковна

КТП_русский язык_ 7 класс_ Шмелев

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp-shmelev_7_kl_s_uud.doc260 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Форма

контроля

Дата

проведения

предметные

личностные

метапредметные

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Глава 1. Что такое языковые семьи? 13ч.

1

§1. Русский язык – один из индоевропейских языков

Повторительно-обобщающий

 Имеют элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков

Осознают роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные передают содержание в сжатом (развернутом) виде.

Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Индивидуальная.

Устный опрос

по кар-

точкам

2.09

2

§3 Виды морфем. (повторение)

Типичные способы образования слов разных частей речи

Сращение сочетания слов в слово

5.09

3

§4. Способы словообразования (повторение)

§ 5. Сращение как способ словообразования

8.09

4

§6. Переход слов из одной части речи в другую

Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов..
.

9.09

5

§ 7. Именные части речи

Повторительно-обобщающий

Имеют представление об отечественных лингвистах

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают общечеловеческие  и российские ценности, в том числе человеколюбие, уважение к труду, культуре

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы ;

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи

Коммуникативные: при необходимости отстаивают  свою точку зрения,

Работа в группе

10.09

6

§ 8. Глагол и его формы

Повторительно-  обобщающий

Знают глагол и его формы умеют находить в тексте. Назывют морфологические и синтаксические признаки

Понимают особенности формирования русского литературного языка

Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: анализируют учебный текст, преобразуют его в схему.

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности

Работа в паре

Тест

13.09

7

§ 9 Правописание окончаний прилагательных и причастий

Повторительно-обобщающий

Осваивают правила написания окончаний прилагательных и причастий и алгоритмы их использования

Осознают важность знания орфографических правил

Познавательные
Используют справочники по правописанию для решения орфографических  проблем
Коммуникативные:  Соблюдают основные орфографические  нормы в письменной речи.

15.09

8

§ 10. Правописание суффиксов существительных

Повторительно-обобщающий

Осваивают правила написания суффиксов существительных

16.09

9-10

Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение пройденного в 5-6 классах». Входной диктант и его анализ

17.09

20.09

11

§ 11. Беседа и спор

Урок развития речи

Спор как один из основных жанров разговорного языка, его особенности.
 Текстовый форум.

Осознают возможности русского языка для самовыражения

Коммуникативные:

Ведут спор со сверстниками в соответствии с целью и ситуацией общения, Участвуют в обсуждении (текстовый форум) с использованием возможностей Интернета.

Индивидуальная работа по карточкам

22.09.

12

§ 12. Правила эффективного общения

Урок развития речи

Приёмы эффективного слушания в ситуации диалога

Осознавють необходимость речевого самосовершенствования, значение родного языка в процессе получения школьного образования

Коммуникативные: Владеют разными видами диалога. Владеть приёмами эффективного слушания в ситуации диалога, адекватно используют речь для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Индивидуальные карточки, тесты

23.09

13

Комплексное повторение главы 1.

Комбинированный урок

Регулятивные: определяют цель и задачи учебной деятельности с помощью учителя, осуществляют личностную рефлексию

Познавательные: самостоятельно определяют, какая информация нужна для для решения учебной задачи, сравнивают, группируют, делают вывод.

Коммуникативные: строят речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Индивидуальная, опрос по карточкам

24.09

Глава 2. Какие языки – предки были у русского языка? (14 часов)

14

§ 1. Происхождение русского языка

Комбинированный урок

 Русский язык как один из индоевропейских языков. Выдающиеся отечественные лингвисты

Понимают особенности формирования русского литературного языка

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности своей деятельности на уроке

Познавательные: находят нужную информацию, сравнивают, группируют, делают вывод.

Опрос по карточкам, тест

27.09

15

§ 3. Группы слов в лексике языка. Однозначные и многозначные слова

Комбинированный урок

Умеют находить и определять роль в тексте лексических синонимов, антонимов, омонимов

Осознают роль

 слова с точки зрения его принадлежности к активному и пассивному запасу,

Регулятивные: владеют разными видами чтения, дают оценку своим действиям.

Индивидуальная, работа в паре, тест

16

§ 4. Лексика исконная и заимствованная

Комбинированный урок

Лексика исконная и заимствованная

Коммуникативные: Умеют назвать факты в доказательство того, что русский язык прошёл длинный путь

развития

17

§ 5. Старослявянизмы и устаревшая лексика

Комбинированный урок

Старославянизмы

Архаизмы, историзмы

Осознают мотивы учебной деятельности

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей устаревших слов и использовать её в различных видах деятельности.

18

§ 7. Неологизмы

Комбинированный урок

неологизмы

Осознают важность использования наречий в речи

Познавательные: Наблюдают за использованием неологизмов в языке художественной литературы, знают примеры неологизмов.

19

§ 8. Правописание корней с чередованием оро/ра, ере/ре, оло(ело) /ла(ле)

Урок изучения нового материала

Знают правила написания НЕ с наречием. Умеют находить и объяснять орфограммы в словах

Осознают себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через

знание законов и правил русской орфографии

Регулятивные: дают оценку своим действиям.

Коммуникативные: работают в паре. вырабатывают навык письма с аудиопрослушиванием.

20

 § 9. Двойные согласные

Урок изучения нового материала

Знают правила правописания Н и НН в наречиях

Осознают важность  самовоспитания для  личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи.

Регулятивные: дают оценку своим действиям.

Коммуникативные: работают в паре. вырабатывают навык письма с аудиопрослушиванием

21

 § 10. Гласные после шипящих и Ц

Урок изучения нового материала

Правила написания гласных после шипящих и ц

Осознают себя как культурную личность, через

знание законов и правил русской орфографии

Познавательные: преобразуют информацию из одной формы в другую

Коммуникативные: вырабатывают умение проводить  самоконтроль, работать в паре, в группе

22-23

§ 11. Правописание Н и НН в разных частях речи 

Комбинированный урок

НЕ и НИ с разными частями речи

Осознают важность  самовоспитания для  личности грамотной, ответственной за чистоту русской речи.

Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную задачу совместно с учителем

Познавательные: выполняют универсальные логические действия

24

§12. Слитное,   раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи

Комбинированный урок

Правила слитного, раздельного, и дефисного написания

Осознают себя как культурную личность, через

знание законов и правил русской орфографии

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности своей деятельности на уроке

25

§ 13 Конспект

Урок развития речи

Знают правила написания конспекта

Осознают важность  самовоспитания для  личности грамотной, ответственной за чистоту русской речи.

Регулятивные: дают оценку своим действиям.

Коммуникативные: работают в паре.

26

§ 14 Выразительные средства языка

Урок развития речи

Пословицы и поговорки русского народа, народов России, мира.

Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, проявляют уважение к истории, культурным и историческим памятникам, традициям страны.

Коммуникативные: доводят свою позицию до других, владеют приёмами монологической речи

27

Повторение материала главы 2

Глава 3. Какие языки – родственники есть у русского языка. (26 часов).

28

§1.

Русский язык в кругу других славянских языков

Урок развития речи

Имеют представление о  генеалогическом древе языков. Знают славянскую ветвь индоевропейских языков

Осознают роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка

Познавательные: Создают и редактируют собственные письменные тексты в разных стилях и жанрах.

Коммуникативные:  отстаивают свою точку зрения

Опрос по карточке

29

§ 2. Наречие как часть речи

Урок изучения нового материала

Наречие как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические признаки, синтаксические функции.

Осознают себя как личность способную к творчеству, к умению передавать прочитанное, услышанное, сказанное другим носителям языка

Регулятивные: перерабатывать тексты работают по плану, сверяют свои действия с целью, задачами, исправляют ошибки с помощью учителя.

Познавательные: работают над своим авторским стилем  тематического письменного и устного изложения Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают примерами.

Работа в паре, тест

30

§3 Словообразование   наречий

Урок изучения нового материала

Знают способы образования  наречий.

Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека

Коммуникативные: Вырабатывать умение проводить  самоконтроль, работать в паре, в группе

Индивидуальная, опрос по карточке

31

§4. Разряды наречий

§ 6 Морфологический разбор наречий

 Урок изучения нового материала

Распознают наречия разных разрядов; приводят соответствующие примеры.

Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету

Коммуникативные: Самоконтроль и самопроверка знаний,

Индивидуальная работа по карточкам тест

32

§5. Степени сравнения наречий

Урок изучения нового материала

Степени сравнения наречий, их образование.

Коммуникативные:  Правильно образовывают и употребляют в речи наречия сравнительной степени.

Опрос по карточке, тест

33

§ 7. Слова категории состояния как часть речи

Урок изучения нового материала

Различать слова категории состояния и наречия.

34

§8.

Буква Ь после шипящих на конце наречий

Урок изучения нового материала

Правила правописания Ь после шипящих на конце наречий

Личностные: 

Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека.

Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делают выводы; осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Познавательные: используют энциклопедию  и Интернет для получения новой информации

Работа в паре, группе

35

§8 (2).  Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

Урок изучения нового материала

Правила правописания О и Е после шипящих на конце наречий

Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через

знание законов и правил русской орфографии и пунктуации.

Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: работают в парах, группах, договариваются о совместной деятельности, отстаивают свою точку зрения

Практическая  работа со словарем, обсуждение вопросов и заданий

36

§9. Буквы А и О на конце наречий

Комбинированный урок

Правописание гласных А и О на конце наречий .

Коммуникативные: проводят  самоконтроль, работают в паре, в группе.

37-38

§10. Правописание Н и НН в наречиях

Повторительно - обобщающий урок

Правила правописания Н и НН в наречиях

Осознают важность учения и познания

Регулятивные: осуществляют самоконтроль

тест

39

§11. Правописание НЕ с наречиями

Урок изучения нового материала

Орфографические правила, связанные с правописанием наречий

Осознают важность учения и познания

тест

40

§ 12. НЕ и НИ в отрицательных наречиях

Комбинированный урок

Написание НЕ и НИ в отрицательных наречиях

Осознают красоту, богатство и выразительность русского литературного языка.

Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; 

Коммуникативные. Работают в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга

Работа в паре, группе

41-42

§ 13 Дефис в наречиях

Комбинированный урок

Правила написания дефиса в наречиях

Осознают важность орфографической грамотности для культурного человека

43-44

§ 14. Слитное и раздельное написание наречий

Комбинированный урок

Правила слитного и раздельного написания наречий

Осознают важность орфографической грамотности для культурного человека

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют цель и задачи учебной деятельности.

Познавательные: самостоятельно работают с текстами учебника и отбирают необходимую информацию для решения предметной задачи

Коммуникативные: работают  в группах, строят монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Работа в паре, группе

45-46

Контрольная работа № 2 по теме: «Правописание наречий». Контрольный диктант с грамматическим заданием  и его анализ

47

§15. Использование наречий в текстах разных типов

.

 

Урок развития речи

Способы развития темы в тексте. Виды связи предложений в тексте.

Осознают красоту, богатство и выразительность русского литературного языка.

Коммуникативные: Правильно использовать в речи самостоятельные части речи.

Создавать и редактировать собственные письменные тексты по воображению и  реальным событиям в разных стилях и жанрах.

Опрос по карточке, индивидуальная

48-49

РР. § 16. Отзыв Изложение по тексту

Изложение авторского текста после прочтения или аудиотекста

Работать над своим авторским стилем  тематического письменного и устного изложения. Коммуникативные: Владеть умением пересказа, умением создавать планы к текстам, перерабатывать тексты. Уметь строить текст-описание предмета, картины, события и др.

Личностные: Осознавать себя как личность способную к творчеству, к умению передавать прочитанное, услышанное, сказанное другим носителям языка.

50

§16. Употребление наречий в речи

Урок развития речи

Употребление наречий в живом общении и на письме.

Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении наречий

Коммуникативные: соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевые высказывания.

Опрос по карточке, работа над заданиями учебника

51

Комплексное повторение главы 3

Повторение и обобщение по модулю 3

Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных  в предыдущих классах и по изученному модулю. Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету.

52-53

Контрольная работа № 3 по теме «Комплексное повторение главы 3» (тест) и её анализ

Уметь объяснять орфограммы в наречиях и других словах, знаки препинания в предложениях

Глава 4 Как изменяются языки? 31 час

54

§ 1. Изучение письменных памятников

Урок развития речи

Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, проявляют уважение к истории, культурным и историческим памятникам, традициям страны.

Регулятивные: формулируют учебную проблему совместно с учителем

Коммуникативные: организуют учебное взаимодействие к паре, группе

Индивидуальная, работа в паре

55

§5 Морфология. Служебные части речи

§2. Предлог – служебная часть речи

Комбинированный

Владеют умением различать эту часть речи в тексте. Проводят морфологический анализ союза.

Осознают важность учения и познания

Познавательные: вычитывают разные виды  текстовой информации, преобразовывают её в схему.

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, работают в паре

Индивидуальная, работа в паре

66

§3. Группы предлогов по структуре

Урок изучения нового материала

Различают предлог, союз, частицу. Знают морфологические признаки частицы

Осознают важность учения и познания

Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев

Познавательные: извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу

Коммуникативные: слушают и слышат друг друга

Индивидуальная, работа в паре

57

§4. Морфологический разбор предлога

Урок изучения нового материала

Распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению.

Осознают важность учения и познания

Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев

Познавательные: извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу

Индивидуальная, опрос по карточке

58

§5. Союз – служебная часть речи

Комбинированный урок

Определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки.

Осознают важность использования орфографического словаря для формирования орфографической зоркости

Регулятивные: определяют опознавательные признаки орфограмм, выстраивают алгоритм выбора написания.

Коммуникативные: в совместной работе комментируют выбор написания слов с орфограммой, прислушиваются к мнению одноклассников

Работа в паре

Тест

карточки

59

§5. Простые составные союзы

Комбинированный урок

Владеют умением различать эту часть речи в тексте. Производят морфологический анализ частицы

Имеют эстетические потребности, ценности и чувства

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса; понимают причину своего неуспеха.

Познавательные: ориентируются в системе знаний и осознают необходимость нового знания

Работа  в паре, группе

тест

карточки

60

§ 6 Разряды союзов

Урок изучения нового материала

Определяют грамматические особенности междометий. Распознают междометия разных семантических разрядов.
Различают грамматические омонимы

Имеют эстетические потребности, ценности и чувства

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса; понимают причину своего неуспеха.

Познавательные: наблюдают за использованием междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы.

Работа  в паре,

карточки

61

§6 Сочинительные и подчинительные союзы

Урок изучения нового материала

Знают основные правила переноса слов, правописание служебных частей речи (производные предлоги, частицы, союзы) Умеют применять правила при звуковом письме под диктовку

62

§ 7. Морфологический разбор союза

Урок изучения нового материала

Знают правила написания  предлогов .

  Умеют находить и объяснять орфограммы в словах

Осознают себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью, исправляют ошибки с помощью учителя.

Познавательные: отбирают для решения проблему необходимую информацию

Работа в группе, в паре

63

§ 8. Частица – служебная часть речи

Урок изучения нового материала

Знают правила написания союзов, Умеют находить и объяснять орфограммы в словах

Занимаются самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи

Регулятивные: вырабатывают навык письма с аудиопрослушиванием осуществляют самопроверку текстов

Работа с текстом

64

§ 8 Значения частиц

Урок изучения нового материала

Знают правила написания союзов, Умеют находить и объяснять орфограммы в словах

Осознают себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать свою письменную речь

Коммуникативные: умеют строить речевое взаимодействие, владея основными нормами русского литературного языка,.

Работа с текстом, работа в группе, паре

65

§ 9 Морфологический разбор частицы

Комбинированный урок

Знают правила написания союзов, Умеют находить и объяснять орфограммы в словах

Осознают важность личностного смысла учения

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класс

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, слушают и слышат друг друга, работают  в паре,  группе

Индивидуальная, работа в паре

тест

66

§ 10. Междометия – особый разряд слов

Урок изучения нового материала

Знают правила написания междометий. Умеют находить и объяснять орфограммы в словах

Занимаются самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класс

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, слушают и слышат друг друга, работают  в паре,  группе

67-68

Контрольная работа  № 4 по теме: «Правописание служебных частей речи» и её анализ

Урок контроля

Знают основные правила переноса слов, правописание служебных частей речи (производные предлоги, частицы). Умеют применять правила при звуковом письме под диктовку.

69

§11. Правописание предлогов

Урок изучения нового материала

Знать основные правила письма под диктовку, правила при написании тестов разного типа, вырабатывать навык письма с аудиопрослушиванием.

Орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов

Заниматься самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи. Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации.

Вырабатывать орфографическую и пунктуационную зоркость и грамотность.

70-71

§12. Правописание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ

72-73

§13. Правописание частиц НЕ и НИ

Урок изучения нового материала

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класс

74

§ 14. Раздельное и дефисное написание частиц

.

75

§ 15. Правописание междометий

76

Контрольная работа № 5 (диктант) и её анализ

77

§16. Служебные части речи как средство связи предложений в тексте    

Урок развития речи

.

.

Умеют правильно использовать в речи самостоятельные и служебные части речи.

Осознают важность вдумчивого и бережного отношения к слову

Коммуникативные: Создавать и редактировать собственные письменные тексты по воображению и  реальным событиям в разных стилях и жанрах.

78-79

§ 17. Р.р. Статья. Обучение сочинению по цитатному плану

Урок развития речи

Умеют  создавать тексты разных стилей, типов и жанров.  

Осознают себя как личность,  способную к творчеству, к умению передавать прочитанное, услышанное, сказанное другим носителям языка

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.

80

§18.

Стилистическая роль служебных частей речи.

Урок развития речи

Овладевают основными нормами русского литературного языка при употреблении изученных частей речи;

Осознают важность соблюдения языковых норм для культурного человека.

Коммуникативные: анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи;

81

Комплексное повторение материала главы 4.

Комбинированный урок

Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету

Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных  при изучении модуля 2..

82-83

Контрольная работа № 6 (диктант или тест) и её анализ

Урок контроля

Умеют выполнять задания по пройденному материалу 2-ой главы.

Глава 5. Как появился русский литературный язык? (12ч.)

84

§1 Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка.

Урок развития речи

Умеют назвать факты в доказательство того, что русский язык прошёл длинный путь развития.

Понимают особенности формирования русского литературного языка.

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.

Работа в паре, группе

85

§2. Синтаксис: словосочетание Словосочетание как единица синтаксиса

Урок изучения нового материала

 Знают теоретические сведения синтаксиса словосочетания и простого предложения. Овладевают основными понятиями синтаксиса.

Осознают  роль синтаксиса в формировании и выражении мысли,

Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем осуществляют проверку

Познавательные: осуществляют информационную переработку текста, разрабатывают алгоритмы учебных действий

Индивидуальная, опрос по карточке

86

§3. Грамматическое значение словосочетаний

Урок изучения нового материала

Знают виды подчинительной связи в словосочетании;

Группируют и моделируют словосочетания по заданным признакам.

Объясняют положительные и отрицательные оценки поступков с позиции общечеловеческих и национальных гражданских ценностей

Регулятивные: работая по собственному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные: преобразуют текстовую информацию в схему, таблицу, классифицируют и обобщают

Индивидуальная, опрос по карточке

87

 §4. Виды подчинительной связи в словосочетании

Комбинированный урок

Знают виды подчинительной связи в словосочетании;

Группируют и моделируют словосочетания по заданным признакам

Объясняют положительные и отрицательные оценки поступков с позиции общечеловеческих и национальных гражданских ценностей

Регулятивные: работая по собственному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Коммуникативные: слушают и слышат других, приходят к общему решению в совместной деятельности

Индивидуальная, работа в паре

тест

88

§5. Схема словосочетания

Комбинированный урок

Умеют осуществлять выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного.

Осознают  роль синтаксиса в формировании и выражении мысли,

Регулятивные: определяют цель и задачи учебной деятельности

Познавательные: осуществляют информационную переработку текста, разрабатывают алгоритмы учебных действий

Индивидуальная, работа в паре

89

§ 6. Нечленимые словосочетания

Комбинированный урок

Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные.

Осуществляют поиск своей позиции в многообразии общественных и мировоззренческих позиций

Регулятивные: работая по собственному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Коммуникативные: слушают и слышат других, приходят к общему решению в совместной деятельности

Индивидуальная, опрос по карточке

90

§ 7. Употребление прописных и строчных букв.

Комбинированный урок

Знают правила правописания

Осознают мотивы учебой деятельности

Регулятивные: осуществляют самопроверку и взаимопроверку

Вырабатывают умение проводить  самоконтроль, работать в паре, в группе.

Индивидуальная, работа в паре

91

§ 8. (1)Глаголы с суффиксами –ова- //-ева-, -ыва-//-ива-. -ва

Комбинированный урок

Знают правила правописания

Заниматься самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи.

92

§ 8 (2) Суффиксы причастий

Комбинированный урок

Знают правила правописания

93

§ 9. Деловые бумаги: расписка

Урок развития речи

Умеют составлять деловые бумаги

Коммуникативные: приходят к общему решению в совместной деятельности

94

§ 10. Синтаксические нормы: употребление словосочетаний

Урок развития речи

Синтаксические нормы и обороты речи.

Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека

95

Повторение главы 5.

Глава 6. Как связаны история народа и история языка? (24 часа)

96

§ 1. Исторические изменения в лексике русского языка

Урок развития речи

Уметь определять историзмы и архаизмы в речи, знать примеры неологизмов

Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека

97

§2.  Предложение -основная единица синтаксиса

Урок изучения нового материала

Определяют границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи.

Осознают  роль синтаксиса в формировании и выражении мысли,

Познавательные: сравнивают однокоренные слова с вариантами морфем, классифицируют, обобщают.

Коммуникативные: корректируют интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания

Индивидуальная, опрос по карточке

98

§ 3. Виды предложений по цели высказывания  и по эмоциональной окраске

Урок изучения нового материала

Анализируют и характеризоуют синтаксическую структуру простых двусоставных предложений.

Осознают  роль синтаксиса в формировании и выражении мысли,

Познавательные: сопоставляют морфемную структуру слова и способ его образования, делают обобщение

Индивидуальная, работа в паре

99

§ 5.Простое двусоставное  предложение

Урок изучения нового материала

Распознают главные и второстепенные члены предложения. Определяют способы выражения подлежащего

Осознают  роль синтаксиса в формировании и выражении мысли,

Познавательные: осуществляют информационную переработку текста в схему, разрабатывают алгоритмы учебных действий

Индивидуальная, работа в паре

100

§ 6. Подлежащее двусоставного предложения.

Урок изучения нового материала

Определяют способы выражения подлежащего,

. Осознают  роль синтаксиса в формировании и выражении мысли,

Регулятивные: осуществляют самопроверку письменных текстов

Познавательные: осуществляют информационную переработку текста в схему, разрабатывают алгоритмы учебных действий

Индивидуальная, работа в паре

101

§ 7. Типы сказуемого простого двусоставного предложения.

Урок изучения нового материала

Определяют виды сказуемого и способы его выражения;

Осознают  роль синтаксиса в формировании и выражении мысли,

Коммуникативные: слушают и слышат друг друга, осуществляют самоконтроль в паре, группе

Индивидуальная, работа в паре

карточки

102

§ 8. Простое глагольное сказуемое

Урок изучения нового материала

Различают виды сказуемых, знают особенности их образования

Осознают  роль синтаксиса в формировании и выражении мысли,

Познавательные: осуществляют информационную переработку текста в схему, разрабатывают алгоритмы учебных действий

Тесты, индивидуальная, работа в паре

103

§ 9. Составное глагольное сказуемое

Урок изучения нового материала

Индивидуальная работа

104

§ 10 (1). Составное именное сказуемое

Урок изучения нового материала

Правильно согласовывают глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращённым словом;

Осознают  роль синтаксиса в формировании и выражении мысли

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, используют в речи синонимические варианты выражения подлежащего и сказуемого.

105

§ 10 (2). Выражение именной части составного сказуемого

106-107

Контрольная работа № 7 по теме «Синтаксис простого предложения» (диктант) и её анализ

Урок контроля

Знают правописание фразеологизмов, умеют делать синтаксический разбор предложений. Знают правила пунктуации и умеют применять эти правила при звуковом письме под диктовку.

108

§11. Знаки пунктуации

Повторительно - обобщающий урок

Знают правила пунктуации, умеют использовать их при письме

Понимают важность соблюдения пунктуационных  норм в письменной речи

Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные: осуществляют  информационную переработку текста в схему,  

Индивидуальная, работа в паре

Опрос по карточке

тест

109

§12. Тире между подлежащим и сказуемым

Урок изучения нового материала

Осваивают содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования.


.

Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской пунктуации.

.

Познавательные: осуществляют  информационную переработку текста (схема, алгоритм), используют справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем, делают вывод  

Индивидуальная, опрос по карточке

110

§ 13. Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым

Урок контроля

Знают правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, умеют делать синтаксический разбор предложений. Знают правила пунктуации и умеют применять эти правила при звуковом письме под диктовку.

Индивидуальная, работа в паре

Опрос по карточке

тест

111-112

Контрольная работа № 8 по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» (диктант) и её анализ

113

§16 Цитирование в тексте.

Урок развития речи

Устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка.

114-115

РР. Р.р. Изложение по аудиотексту

Урок развития речи

Знают последовательность работы над изложением по аудиотексту  в соответствии с планом и вопросным рядом по тексту.

Умеют выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращают текст до мини-изложения, где хорошо читается основная идея.

116

§15 Выбор формы сказуемого в предложении

Урок развития речи

Правильно согласовывают глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием

Осознают важность использования в речи синонимических вариантов выражения подлежащего и сказуемого

Познавательные: самостоятельно отбирают для решения предметных учебных задач необходимые словари, справочники, электронные диски.

Коммуникативные: читают текст, составляют план

Работа в паре

117

Повторение

Комплексное повторение главы 6

Повторительно-обобщающий урок

Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету. Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных  при изучении модуля 3.

118-119

Контрольная работа № 9 по теме (диктант) и её анализ

Урок контроля

Умеют воспринимать текст на слух, безошибочно его воспроизводить, выполнять дополнительные задания по главе 3

Принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения

Познавательные: ориентируются в системе своих знаний и осознают необходимость нового знания.

Коммуникативные: грамотно оформляют свою письменную речь

Индивидуальная, работа в паре

тест

Глава 7. Как лингвисты изучают историю языка? (16ч.)

120

§1. Историческая лингвистика

Урок развития речи

История изучения языка.

Понимают особенности формирования русского литературного языка

Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе, выражают мысли точно и ясно и оценивают чужие.

.

Работа в паре, группе

121

§2. Нераспространённые и распространённые предложения

Разграничивать и сопоставлять предложения распространённые и нераспространённые, полные и неполные

Коммуникативные: Вырабатывают умение проводить  самоконтроль, работать в паре, в группе

122

§3.  Дополнение

Урок изучения нового материала

Определяют виды второстепенных членов предложения и способы их выражения.
Анализируют и характеризуют синтаксическую структуру простых двусоставных предложений.

Принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения

Регулятивные: проводят  самоконтроль

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация необходима для решения предметной учебной задачии

Коммуникативные: работают в паре, в группе.

Работа в паре, группе

123

§4. Определение

Урок изучения нового материала

Определяют виды второстепенных членов предложения и способы их выражения.

Осознают  роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций;

Познавательные: пользуются разными видами словарей, преобразовывают информацию из одной формы в другую (схему, план)

Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в паре, точно и ясно выражают мысли

Индивидуальная, опрос по карточкам

124

§5. Приложение

Урок изучения нового материала

Определяют виды второстепенных членов предложения и способы их выражения.

Осознают  роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций; расширять свой лексикон;

Познавательные: пользуются разными видами словарей, извлекают нужную информацию

Коммуникативные:  обсуждают в группе, паре.

Индивидуальная, работа в паре

125

§6. Обстоятельство.

Комбинированный урок

Определяют виды второстепенных членов предложения и способы их выражения.

Замечают и признают расхождения своих поступков с заявленными позициями, взглядами, мнениями

Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ)

Индивидуальная, работа в паре

126

§7. Дефисное и раздельное написание приложений

Урок нового материала

Знают основные правила письма под диктовку, правила при написании тестов разного типа, вырабатывают навык письма с аудиопрослушиванием.

Осознают себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации.

Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Познавательные: выполняют универсальные логические действия: анализ (выделение признаков)

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом выделяют все виды текстовой информации

127-128

Контрольная работа № 10 по теме «Тире в неполном предложении» (диктант) и её анализ

Урок контроля

Знают правила постановки тире в неполном предложении, умеют делать синтаксический разбор предложений. Знают правила пунктуации и умеют применять эти правила при звуковом письме под диктовку.

Индивидуальная, работа в паре

129

§8. Способы связи предложений в тексте

Урок развития речи

Уметь выстраивать композиционную схему, определять смысловые части, работать с планом.

Принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения

Познавательные: создают собственные тексты с учетом требований к построению связного текста;

130- 131

Р.р. Сочинение -экспромт по картине Фёдора Васильева «Мокрый луг»

Урок развития речи

Умеют писать сочинение по воображению как расшифровку языка картины по заданному плану.

132

§9. Синтаксические нормы управления и согласования

Урок развития речи

Овладеют основными синтаксическими нормами русского литературного языка; соблюдают их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной

Осознают важность соблюдения языковых норм для культурного человека,  готовности к самообразованию и самовоспитанию

Познавательные: используют нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

Коммуникативные: Анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи; корректируют собственную речь

Индивидуальная, работа в паре

133

Повторение. Комплексное повторение главы 4

Повторительно-обобщающий урок

Оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учёбы и познания нового.

Познавательные: пользуются разными видами словарей; преобразовывают информацию из одной формы в другую

Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе,

Индивидуальная, опрос по карточкам работа в паре

134-135

Контрольная работа № 11 по теме «Комплексное повторение главы 4» (диктант) и её анализ

136

Итоговая  контрольная работа № 12 (тест)

Урок контроля

Умеют выполнять задания по пройденному материалу за курс 7 класса, работать с авторским текстом.

Итого 136 часов (8 часов резерв)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...