КТП_русский язык_ 6 класс_ Шмелев
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме

Григорян Анна Хачиковна

КТП_русский язык_ 6 класс_ Шмелев

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6rus_204_chasashmelev.doc379.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

п/п

№ урока

по теме

Тема урока

Дата

Корректировка

Повторение, подготовка к ГИА

Словарная

работа

Оборудование

Виды деятельности учащихся

(универсальные учебные действия)

О языке (1 ч.).

Р. Р. Разновидности русского языка.

Высказывания о русском языке.

Иметь представление об основных особенностях устной и письменной речи.

Различать образцы устной и письменной речи.

 Различать образцы диалогической и монологической речи

Система языка. Повторение изученного в 5 классе.

Правописание. (11ч. + 2 р. р. +1 культура речи).

Имя существительное

Понятие морфологии, синтаксиса, части речи.

Отрабатывать умение определять морфологические признаки слов данных частей речи. Знать, как изменяются слова данных частей речи. Не смешивать понятия «склонение» и «спряжение». Знать, что имена существительные имеют род, а имена прилагательные изменяются по родам. Тренироваться в умении определять слово как часть речи. Учиться опознавать слова некоторых частей речи по набору окончаний

Имя прилагательное

Поддаваться, выдавить, придавать, конструкция,

Глагол

Строение словосочетаний.

конструировать, отчество, отечество, конструктивный,

Учиться строить устное и письменное  рассуждение при определении слова как части речи. Тренироваться в умении устно и письменно определять слово как часть речи

Правописание падежных окончаний имен существительных

Обнаруживать в тексте словосочетания, в состав которых входит имя прилаг с безударным окончанием, имя существ. Знать смешиваемые окончания. Знать и уметь применить способ определения верного написания безударного окончания

Правописание падежных окончаний имен прилагательных

Устная и письменная речь

Правописание личных окончаний глаголов

Синтаксис, пунктуация.

каучук, бисер, камыш, экология.

Знать, что такое спряжение глагола.

Спрягать глаголы и определять окончания глаголов I и II спряжения. Определять лицо и число глаголов, данных в тексте

Правописание личных окончаний глаголов

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

километр, шимпанзе, верблюд, берлога

Знать и применять способ определения случаев, когда не является отрицанием, а когда частью слова, сопровождая свои рассуждения примерами. В пределах положительных оценок верно писать слова  с не.

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

Комплексное повторение главы 1

могучий, мгновенный, знаменитый

Закреплять изученные ранее орфограммы, пунктограммы. Верно писать слова, отобранные для специального заучивания. Проводить анализ текста, расставлять необходимые знаки препинания.

Контрольный проверочный диктант.

Проверка уровня сформированности умений в области орфографии, пунктуации и синтаксиса

Р.Р. Основные признаки текста.

Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста

Р.Р. Основные признаки текста.

великолепный, громадный, особенный,

Язык и культура речи.

Литературный язык и просторечие.

Читать и устно воспроизводить тексты на лингвистические темы. Создавать небольшие высказывания на лингвистические темы, пользуясь планом и подборкой примеров.

Фонетика. Графика. Правописание. (21ч. + 4 р. р. + 1 культура речи)

Р. Р. Ситуация речевого общения.

Орфограмма.

Стили речи.

ветчина, грейпфрут, апельсин,

Иметь представление о ситуациях и условиях общения, коммуникативных целях говорящего. Иметь представление о  различных видах монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога, о нормах речевого поведения в типичных ситуациях общения.

Фонетика.

кочан, винегрет, атмосфера, железо

Овладевать основными понятиями фонетики. Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука. Понимать устройство речевого аппарата, способы образования звуков русского языка.

Фонетические и позиционные чередования звуков

Случаи употребления Ъ и Ь.

Пользоваться основными понятиями фонетики. Проводить фонетический анализ слова. Иметь представление о сильной и слабой позиции в слове для гласных и согласных звуков.

Слабые и сильные фонетические позиции

могучий, мгновенный, знаменитый

Слабые и сильные фонетические позиции

Слабые и сильные фонетические позиции

Отчизна, репертуар, репетиция, театральный, тревога, интерес.

Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам. Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения и чередованием звуков при изменении формы слова, в разных фонетических позиция. употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими и орфоэпическими нормами

Слогораздел.

аэропорт, телеграф,

Правописание согласных

Правила правописания гласных и согласных в корне.

инцидент, горизонт, мебель, робот

Иметь представление об орфографии как о системе правил.

Обладать орфографической  зоркостью.

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Правописание безударных гласных

Правописание безударных гласных

НЕ с разными частями речи.

Значительный, очаровательный, обращаться, удовольствие, шампунь.

Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова

Гласные А и О в корнях с чередованием

Гласные А и О в корнях с чередованием

брасс, баттерфляй

Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова

Гласные Е – И в корнях с чередованием

Однородные члены предложения

Фарфор, фаянс, уважать, багряный, румяный, долина.

Гласные Е – И в корнях с чередованием

насекомое, таракан, термит

Знать условия (правила) употребления данных корней и уметь привести соответствующие примеры. Знать наиболее употребительные слова с данными корнями и верно их писать. Пользоваться орфографическим словарём

Гласные в корнях клан-клон, твар-твор.

сантиметр, километр, килограмм

Гласные в корнях плав-плов.

Пунктуация.

Решительный, отдаленный, издали.

Гласные в корнях равн-ровн

Гласные в корнях мак//моч//мок

уровень, наравне, поравняться, равнение, равняться, подравняться

Основные правила переноса.

Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания и деления слова на слоги

Повторение главы 2.

Контрольный диктант № 1.

справедливость, употребительный, авиационный,

Проверка уровня сформированности умений в области орфографии, пунктуации и синтаксиса

Р. Р.

План текста: вопросный, назывной, тезисный

Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (сложного), конспекта, аннотации.

Создавать и редактировать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста

Р. Р.

План текста: вопросный, назывной, тезисный

Р. Р.

Обучающее изложение.

Современные варианты орфоэпических норм.

авиасалон, авиадесант, авиасъемка.

Морфемика и словообразование. Правописание. (35 ч. +4 р.р. +1 культура речи)

Р. Р. Сферы общения

Способы образования слов. Морфемы и их значения.

Вдалеке, вдали, избирательная кампания, компания друзей.

Сокращение, карикатура.

Выявлять особенности разговорной речи. Выступать перед аудиторией сверстников с рассказом, вести беседу. Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка.

Корневые и служебные морфемы

Овладеть основными понятиями морфемики и словообразования. Осознавать отличие морфемы от других значимых единиц языка; роль морфем в процессах формо- и словообразования.

Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав.

Формообразующие морфемы. Окончания.

Формообразующие суффиксы.

Словообразовательные морфемы.

Нарушение норм в форме ж. р. (вредна, жадна).

Словообразовательные морфемы

Имя существительное.

Производная и производящая основы.

Подмена суффиксов, совмещение суффиксов –ти, ть. (принесть, идтить, положить). Нелитературное ударение в формах ж. р

Производные и непроизводные слова.

Суффиксальный способ образования

Сопоставлять морфемную структуру слова и способ его образования; лексическое значение слова и словообразовательную модель, по которой оно образовано. Определять род сложносокращённых слов, согласовывать их с глаголами прошедшего времени.

Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического анализа слов. Осуществлять устный и письменный морфемный и словообразовательный анализ, выделяя исходную основу и словообразующую морфему; различать способы словообразования слов изученных частей речи; составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов

Суффиксальный способ образования.

Контрольный словарный диктант № 1.

Нулевая суффиксация

Нулевая суффиксация

Имя прилагательное.

Приставочный способ образования

Ошибки в образовании и использовании и использовании форм прилаг. в говорах и городском просторечии Кубани

Приставочный способ образования.

Приставочно-суффиксальный способ образования

Приставочно-суффиксальный способ образования

Сложение как способ словообразования.

Могущественный, подчинение, гипербола, пародия, полемика, полемизировать, дискуссия, дискуссионный, президиум, президент, престол.

Сложение с суффиксацией.

Аббревиация.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Глагол.

Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического анализа слов.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Предать, предел, презирать, прекословить, прекратить, препятствие, пререкаться, присутствовать, приукрасить

Контрольная работа по теме: «Морфемика. Словообразование».

Проверка уровня сформированности умений в области морфемики, словообразования

Правописание безударных гласных в приставках.

Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;

Гласные И Ы  после приставок на согласные.

Неизменяемые приставки.

Приставки на – З –С.

Особенности образования сравнит степени; перенос ударения на суффикс (стройнее, красивее).

Понимать правописание и различать слова с приставками на з/с: 1) располагать разбросать и т. д.; 2) разжать, расщедриться и т. д. Владеть способом определения верного употребления приставок раз- или рас-, без- или бес- и т. д. В пределах положительных оценок писать слова с приставками

Правописание приставок при-, пре-

Пресмыкаться, престиж, престижный, привет, привилегия, привилегированный.

Понимать правописание и различать слова с приставками. Владеть способом определения верного употребления приставок. В пределах положительных оценок писать слова с приставками

Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-.

Правописание сложных существительных.

Приключения, приличный, применять, примитивный, присяга, притворство, причина, приятель, приятный.

Пренебрегать, преследовать, преимущество, примерить, приветствовать,

Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;

Правописание сложных существительных

Правописание сложных существительных.

Правописание сложных прилагательных

Правописание сложных прилагательных

Повторение материала главы 3.

Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;

Контрольный диктант по теме: «Правописание»

Проверка уровня сформированности умений в области орфографии, пунктуации и синтаксиса

Р. Р. План текста: простой и сложный

Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (сложного), конспекта, аннотации.

Создавать и редактировать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста

Р. Р. План текста: простой и сложный

Р. Р. Контрольное изложение.

Ударение в сложных словах.

Лексика. Фразеология. (20 часов+5р.р.+1 культура речи)

Р. Р. Стили литературного языка.

Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам

Р. Р. Стили литературного языка.

Ненормативное использование суффиксов -ше, (ширше, дешевше) Особенности образования инфинитива.

Лексикология. Слово как единица языка

Имя прилагательное, глагол

Овладеть основными понятиями лексикологии.

Понимать особенности слова как единицы лексического уровня языка.

Наблюдать за использованием слов в художественной и разговорной речи; публицистических и учебно-научных текстах, адиалектизмов в языке художественной литературы.

Характеризовать слова с точки зрения сферы употребления и стилистической окраски. Осуществлять выбор лексических средств и употреблять их в соответствии со значением и сферой общения.

Извлекать необходимую информацию из толкового словаря,  фразеологического словаря и использовать ее в различных видах деятельности.

Лексикология. Слово как единица языка

Нарушение чередования (печи, стрижи, ляж), усечение окончаний.

Паронимы.

Паронимы

Контрольный словарный диктант № 2

Стилистическая окраска лексики русского языка.

Демобилизация, дезорганизация, децентрализация, демонтаж, репродукция, образование, изображение

Диалектизмы

Жаргонизмы

Жаргонизмы

Аморальный, аполитичный, антидемократичный, антигуманный, антиморальный, пейзаж,

Слова с эмоциональной окраской.

Осознавать основные понятия фразеологии. Опознавать фразеологические обороты по их признакам. Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. Уместно использовать фразеологические обороты в речи.

Стилистическая окраска фразеологизмов.

Спряжение глагола

Стилистическая окраска фразеологизмов.

Лингвистический анализ текста.

Стиль

Ошибки в образовании личных форм глагола наст. и буд. времени: смягчение окончания в форме 3 лица (видять), отсутствие конечного –т в 3 лице.

Наблюдать за использованием стилистически окрашенных слов и фразеологизмов как средств выразительности в художественном тексте

употребление прописных букв.

Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных.

Знаки препинания при обращении, вводных словах.

Иметь представление об орфографии как о системе правил.

Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;

Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных.

Суффикс –ск-//-к- в прилагательных

Суффиксы прилагательных –ев-//-ов-//-ёв-

Суффиксы прилагательных –ив-, -лив-, -чив-.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Члены предложения. Краткие прилаг.

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Употребление суффикса –ся после гласных (улыбаяся улыбалися, старалися.)

Повторение главы 4.

Автогараж, автомобиль, автограф, автоколонна, акваланг,

Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;

Контрольный диктант по теме «Правописание суффиксов».

Н _ НН в прилагательных

Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Проверка уровня сформированности умений в области орфографии, пунктуации и синтаксиса

Р. Р. Средства связи предложений и частей текста.

акварель, аквариум, аквамарин, акватория.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи.

Р. Р. Средства связи предложений и частей текста.

Р. Р. Обучающее сочинение.

Нормативные словари современного русского языка.

Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических проблем

Причастие. (25ч. + 6 р. р. +2 культура речи)

Р. Р. Научный стиль речи.

Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Писать аннотацию, заявление, рассказ.

Р. Р. Научный стиль речи.

Р. Р.

Обучающее сочинение

Морфология  как раздел грамматики

Пользоваться основными понятиями морфологии, различать грамматическое и лексическое значение слова.

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки

Глагол как часть речи.

Ударение в глаголах прош. врем..

мгновенный, абажур, шкатулка

Причастие, его грамматические признаки.

Склонение прилагат.

Пользоваться основными понятиями морфологии, различать грамматическое и лексическое значение слова.

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, причастия, определять их синтаксическую функцию.

Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия; действительные и страдательные причастия, полные и краткие формы страдательных причастий; приводить соответствующие примеры.

Признаки глагола и прилагательного в причастии

Глагол как часть речи, его морфологические признаки

Симпатия, патриот, колоссальный, колотить.

Колыхать, оскорбить, торжествовать, коварство, биография.

Действительные и страдательные причастия.

Действительные и страдательные причастия.

Причастный оборот

брезжущий

Образование действительных причастий настоящего времени.

Совершенный и несовершенный вид.

Диалектные ошибки в образовании страдательных причастий Прош. времени. Неправильный выбор суффикса (убратый).

Образование действительных причастий прошедшего времени.

Пользоваться основными понятиями морфологии, различать грамматическое и лексическое значение слова.

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, причастия, определять их синтаксическую функцию.

Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия; действительные и страдательные причастия, полные и краткие формы страдательных причастий; приводить соответствующие примеры.

Образование страдательных причастий настоящего времени.

способы словвобразования

Образование страдательных причастий прошедшего времени

География, геология, зоолог, воспаленный.

Полные и краткие формы причастий

гавань, канат, амфора, галерея

Морфологические разбор причастия.

зажженный, подожженный, разожженный

Гласные в суффиксах причастий настоящего времени.

НЕ с глаголами.

Буквы Н и НН в причастиях.

Иметь представление об орфографии как о системе правил.

Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;

Буквы Н и НН в причастиях.

колонный, промышленный

Буквы Н и НН в отглагольных прилагательных.

подлинный, драгоценный, откровенный

Буква Н и НН в кратких формах.

Ударения в глаголах прош. времени.

Серьезный, произведение, драгоценный.

Буква Н и НН в кратких формах.

Не с причастиями.

осьминог, медуза, акваланг

Не с причастиями.

желанный, нежданный, нагаданный,

Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

невиданный, недреманный, считанный,

Правильно употреблять причастия с определяемыми словами; соблюдать видо-временную соотнесенность причастий с формой глагола-сказуемого; правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте.

Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

Типы речи

достоин, удостоен блаженный

Повторение материала главы 5.

Вдохновить, следующий, количество, ровесник, сверстник, громоздкий, завтрашний, иметь  в виду, как будто, так как, так что, несмотря на.

Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;

Контрольный диктант по теме: «Причастие»

Проверка уровня сформированности умений в области орфографии, пунктуации и синтаксиса

Р. Р. Типы речи в научном стиле литературного языка.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи.

Создавать и редактировать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста

Р. Р. Типы речи в научном стиле литературного языка.

Р. Р. Обучающее изложение.

Употребление причастий в литературном тексте.

смышленый, приданое (невесты)

Употребление причастного оборота.

Деепричастие. Правописание. (10 часов + 1 р.р. +1 культура речи)

Р. Р. Официально-деловой стиль

Выявлять особенности разговорной речи. Выступать перед аудиторией сверстников с рассказом, вести беседу. Устанавливать принадлежность текста к определенному стилю

Р. Р. Официально-деловой стиль

Деепричастие, его грамматические признаки

несдобровать, недоумевать, не поздоровится, не терпится, не обессудьте

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки деепричастия, определять его синтаксическую функцию.

Распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия; деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Наречные и глагольные признаки деепричастия

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

Образование деепричастий Контрольный словарный диктант № 3.

несовершеннолетний, администрация, гарантия, учреждение, образование, паспорт, период, материал, эллипс, эллиптический, комета, орбита.

Деепричастный оборот

Правильно употреблять предложения с деепричастным оборотом.

Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Синтаксическая функция деепричастия.

1

Слитное и раздельное написание не с деепричастиями

1

Иметь представление об орфографии как о системе правил.

Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.

Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования.

Выделение на письме деепричастных оборотов

1

Выделение на письме деепричастных оборотов

1

Окончания имен прилагательных, существительных. Падеж.

Орфограммы корня

проблема, память, фантазия, награда, документ, волонтер, мечтатель, команда, организация, инициатива

(Культура речи)

Употребление деепричастий в литературном тексте.

Употребление деепричастий в текстах различных функциональных стилеи и языке художественной литературы и анализировать их.

Комплексное повторение главы 6.

Опираться на морфемный анализ при выборе правильного написания слова;

Контрольный диктант по теме: «Деепричастие»

1

Проверка уровня сформированности умений в области орфографии, пунктуации и синтаксиса

Р. Р. Деловые бумаги.

1

Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Писать аннотацию, заявление

Р. Р. Типы речи: официально-деловое и художественное описание

Имя числительное. Правописание. (18 часов + 6 р.р. + 1 культура речи)

Р. Р. Публицистический стиль речи

1

Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Исправлять речевые недостатки, редактировать текст.

Р. Р. Публицистический стиль речи

Р. Р. Контрольное изложение публицистического текста.

1

Имя числительное как часть речи

Влияние произношения на правописание (восем, восемсот)

Диалектные формы собирательных числительныхв говорах Кубани, типа обе, обои.

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени числительного, определять синтаксическую роль имен числительных разных разрядов.

Отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества.

Распознавать количественные, порядковые, собирательные имена числительные; приводить примеры.

Правильно изменять по падежам сложные и составные имена числительные и употреблять их в речи.

Группировать имена числительные по заданным морфологическим признакам.

Правильно употреблять числительные двое, трое и т. п., оба, обе в сочетании с именами существительными; правильно использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т. д. в деловой речи.

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую функцию.

Распознавать наречия разных разрядов; приводить соответствующие примеры. Правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени.

Различать слова категории состояния и наречия.

Различать грамматические омонимы

Разряды числительных по значению и строению.

Склонение простых количественных числительных

Склонение числительных 5-10, 11-19, 20 и 30

Склонение числительных 40, 90, 100

Склонение сложных числительных 50, 60, 70, 80.

Склонение сложных названий сотен

Микроскоп, калейдоскоп, перископ, телескоп, рентгеноскопия, библиотека.

Склонение составных количественных числительных

гектар, тонна, центнер, процент, секунда, миллиметр

Склонение дробных числительных

Склонение собирательных числительных

Склонение числительных оба, обе.

Порядковые числительные

Морфологический разбор числительного.

Правописание мягкого знака в именах числительных.

Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Слитное и раздельное написание числительных

Слитное и раздельное написание числительных

Комплексное повторение главы 7.

Опираться на морфемный анализ при выборе правильного написания слова;

(Культура речи)

Употребление числительных в литературном языке.

Диалектные особенности произношения отдельных числительных на Кубани.

Наблюдать за особенностями употребления числительных в текстах различных функциональных стилеи и языке художественной литературы и анализировать их.

Контрольная работа по теме: «Имя числительное»

Проверка уровня сформированности умений в области орфографии, пунктуации и синтаксиса

Р. Р. Соединение в тексте разных типов речи.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения употребления типов речи. Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (сложного), конспекта, аннотации.

Создавать и редактировать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста

Р. Р. Соединение в тексте разных типов речи.

Р. Р. Контрольное сочинение.

Местоимение (20 часов + 4 р.р. +1 культура речи)

Р. Р. Обиходная разговорная речь.

Иметь элементарные представления об основных формах функционирования современного русского языка.

Различать функциональные разновидности современного русского языка.

Местоимение как часть речи, его общекатегориальное значение

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение местоимения, морфологические признаки местоимений разных разрядов, определять их синтаксическую роль.

Сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи.

Распознавать личные, возвратное, притяжательные, указательные, вопросительно-относительные, определительные, отрицательные, неопределенные местоимения; приводить соответствующие примеры.

Правильно изменять по падежам местоимения разных разрядов.

Группировать местоимения по заданным морфологическим признакам.

Употреблять местоимения для связи предложений и частей текста, использовать местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами.

Морфологические свойства, синтаксические функции местоимения.

Имя сущ. и прилаг. и их морфологические признаки.

Игротека, картотека, фильмотека, магнитофон, симфония.

Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам

Личные местоимения.

Возвратные местоимения

Контрольный словарный диктант № 4.

Главные и второстепенные члены.

Благодарность, блаженство, хорошо, впечатление, фиолетовый, религия, христианство.

Притяжательные местоимения

Определительные местоимения

Указательные местоимения

Вопросительные и относительные местоимения

Неопределенные местоимения

разряды прилагательных

Отрицательные местоимения

Морфологический разбор местоимения

безударная гласная в корне

Характеризовать общекатегориальное значение местоимения, морфологические признаки местоимений разных разрядов, определять их синтаксическую роль.

Правописание местоимений с предлогами.

Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Слитное и раздельное написание местоимений с Не и НИ.

Христианин, Христос, прогресс, великолепие, парламент, парламентарий, в общем, реконструкция.

Слитное и раздельное написание местоимений с Не и НИ.

второстепенные члены предложения

Правописание неопределенных местоимений

Правописание неопределенных местоимений

корни с чередованием

Опираться на морфемный анализ при выборе правильного написания слова;

(Культура речи)

Употребление местоимений в литературном языке.

н – нн в суффиксах

Диалектные ошибки в произношении вопросительных местоимений (хто, чё, шо)

Опираться на морфемный анализ при выборе правильного написания слова;

Контрольная работа. Лингвистический анализ текста.

Проверка уровня сформированности умений в области орфографии, пунктуации и синтаксиса

Р. Р. Устный рассказ.

Передавать в устной форме содержание прочитанного или прослушанного текста в сжатом, выборочном или развернутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания на актуальные темы

Р. Р. Устный рассказ.

ь после шпиящих

Р. Р. Контрольное сочинение.

Блаженство, герб, калейдоскоп, невежа, колонна, катастрофа, симфония, телефон, фарфор, патриот.

Комплексное повторение изученного в 6 классе

Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью.

Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования.

Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи.

Комплексное повторение изученного в 6 классе

не с разными частями речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...