Конспект урока русского языка по АМО-технологии по теме "Антонимы"_5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru
Факультет образования взрослых - www.train2.ru
Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО
Конспект АМО-урока (занятия).
Организационная информация | ||
Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие) | Степаненко Анжела Сергеевна | |
Предмет | Русский язык | |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | 5 класс/общеобразовательный/25 человек | |
Продолжительность урока (занятия) | 40 минут | |
Методическая информация | ||
Тема урока /занятия | Антонимы | |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях . Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. -М.: Просвещение, 2015г. | |
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) | Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний. Урок с применением технологии АМО, развивающего обучения, индивидуального и коллективного проектирования, развития исследовательских навыков. | |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | В 5 «Г» классе обучаются 25 учеников: 10 мальчиков и 15 девочек. В классе высокая успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Учатся на «отлично» - 2 человека, на «4» и «5» - 14 человек. Таким образом, качество знаний по классу составило – 69%. Неуспевающих – нет. Дисциплина на уроках удовлетворительная, активность учащихся на занятиях зависит от предмета, но в целом ученики готовы к урокам, требования учителей-предметников выполняются. Отношение к классному руководителю уважительное, доверительное. Класс активен, полон творческой энергии. Пятиклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Ребята с высокой результативностью согласует свои действия. Класс имеет хороших, способных организаторов, являющихся его авторитетными и полномочными представителями. Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению. В классе преобладает мажорный, добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать в совместной деятельности. Для сохранения и дальнейшего развития такого уровня коммуникации данный урок содержит активные методы обучения, способствующие выполнению поставленной задачи. У некоторых учеников в классе недостаточно развиты способности выделять главное, абстрагировать и классифицировать. Для развития этих умений построение урока выполнено с использованием активных методов, позволяющих наглядно систематизировать представленный материал. | |
Цели урока/ занятия | Образовательные: познакомить учащихся со словами,
Развивающие: подбирать антонимы к указанным словам,
Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку | |
Задачи урока/ занятия | Образовательные:
Развивающие:
| |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия | Предметные: знать содержание понятия «антонимы», смысловые и стилистические различия антонимов; знать о функции антонимов в речи, о словаре антонимов; подбирать антонимы к данным словам; Метапредметные: извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использования языковых средств; Личностные: осознавать лексическое богатство русского языка, стремиться к речевому самосовершенствованию. | |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению |
|
Подробный конспект урока/занятия | ||||||||||
Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная | Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Приветствие/знакомство | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад. | 2 мин | «Поздоровайся Глазами» | Заимствованный | Цели и задачи метода: создать позитивную атмосферу в классе, установить хороший контакт с учащимися. Ребята должны поздороваться с учителем и друг с другом не словами, а молча - глазами. При этом постараться глазами показать, какое у них сегодня настроение. | Ребята стоят или сидят за партами по парам. | Личностные УУД: | Социальная компетентность: умение сотрудничать, способность уважать других | Обучающиеся полностью погружаются в рабочий процесс. |
Вхождение в тему урока (определение целей урока) | Настроить детей на творческую работу. Постановка целей. | 3 мин | «Инструментальный пазл» | Заимствованный, но измененный | Цель: спланировать деятельность обучающихся на уроке. Задачи: выяснить, что является приоритетным для учащихся при изучении предложенной темы; определить, какие цели ставят для себя ребята. Материалы: Электронная презентация На слайде в произвольном порядке расположены слова-антонимы. | - Ребята,послушайте стихотворение. Добрый- злой, Трусливый- смелый, Толстый – тонкий, Черный – белый, Вверх – вниз, Внутри- снаружи, Над- под, Жара- стужа, Чистить – пачкать, День- ночь, Все сюда! – Ступайте прочь! Труд – безделье, Смех – рыданья... Здравствуйте... и до свиданья! -Вам понравилось стихотворение? Чем? (оно веселое, читается легко) -Хорошо.Назовите слова-синонимы из стихотворения. -Почему вы не можете выполнить мое задание? (здесь их нет) -Правильно.Как называются эти слова? Мы изучали такие слова? (нет) Затем учитель спрашивает у класса: «Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Каковы цели нашего урока?» (учащиеся формулируют тему урока, озвучивают цели, учитель при необходимости дополняет ответы ребят). | Регулятивные: составлять план действий по решению проблемы. Коммуникативные: доносить свою позицию до других Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Познавательная: организовать постановку целей Коммуникативные: уметь высказываться, вести диалог Социальные: уметь вырабатывать собственное мнение, ставить цели и решать их. | Нацеливает учащихся на конечный результат и поиск решения задач. Повышает мотивацию. | |
Определение ожиданий и опасений учащихся | Выявить опасения и ожидания учащихся | 3 мин | «Прогноз погоды» | Заимствованный | Цель: выявить опасения и ожидания учащихся Материалы: заранее готовятся два плаката: на одном нарисовано яркое красивое улыбающееся Солнышко, на другом мрачная серая Туча. Учащимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги желтые солнышки и серые тучки. Технология: учитель предлагает учащимся определить, что они ожидают от обучения и чего опасаются. Свои ожидания ученикам предлагается написать на солнышках, а опасения - на тучках. Те, кто записал, подходят к соответствующим плакатам и прикрепляют свои ожидания и опасения. После того как все ученики прикрепят свои солнышки и тучки, учитель озвучивает «прогноз погоды» на урок и подводит итог. | - Прежде, чем мы продолжим работу, подумайте, что вы ожидаете от урока и чего опасаетесь? Свои ожидания запишите на солнышках, а опасения - на тучках. Те, кто записал, подойдите к соответствующим плакатам и прикрепите свои ожидания и опасения. Посмотрите, сегодня у нас в классе солнечная погода. Иногда, правда, солнышко прикрывает одна-две тучки, но это не помешает нам плодотворно потрудиться на уроке, узнать много нового и закрепить те знания, которые мы с вами изучили на прошлом уроке. | Личностные УУД: | Учебно-познавательная: | Отличие | |
Фаза 2 «Работа над темой» | Закрепление изученного (обсуждение д/з) | Закрепить лексический и грамм. материал | 5 мин | Найди чужака | Заимствованный, но измененный | Цели и задачи: контроль и коррекция знаний: повторение сведений о синонимах; активизация внимания учащихся, обучение систематизированию и структурированию изучаемого материала, обучение исследовательским умениям и навыкам. Материалы: презентация, распечатанный текст, шаблоны таблицы Технология: учащимся предложен текст и вопросы для анализа текста. Ребята работают в группе, анализируют материал, выбранный во время исследования текста, структурируют его, определяют «чужака», пытаются определить его место в составленной ими таблице, найти связь с другими словами, определить, к какой части речи относится данное слово, заполняют таблицу. | Упражнение: нахождение синонимов в стихотворениях (работа в группах). -Где мы? Отгадайте Не море, не земля, Пароходы не плавают И ходить нельзя. (Болото). – На пути топкое болото. Сидит водяной. Он покажет нам путь через болото, если вы правильно найдёте синонимы в стихотворениях (Слайд презентации: стихотворения записаны на кочках). Учащиеся от каждой группы выбирают кочки 1-я кочка (1-я группа) Бураны, вьюги и метели, Как много с ними канители, Как много шума, толкотни, Как надоели мне они! – Так проворчал мороз угрюмый И речку в лед сковал без шума. 2-я кочка (2-я группа) Зябнет осинка, Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мерзнет в жару. 3-я кочка (3-я группа) Дуб дождя и ветра вовсе не боится. Кто сказал, что дубу страшно простудиться. Ведь до поздней осени дуб стоит зеленый, Значит, дуб выносливый, значит, закаленный. (Посоветовавшись, каждая команда отвечает и защищает свой ответ). – Почему вы решили, что это синонимы? (Обозначает одно и то же, но по-разному, является одной и той же частью речи). – Какой частью речи являются синонимы в 1-й группе? Во второй? В третьей? (существительные, глаголы, прилагательные). – Что сильнее - метель или буран? – Чем отличаются метель, пурга, буран, вьюга как явление природы? (силою ветра) – Какое слово ещё можно поставить в этом синонимическом ряду? (пурга) На доске: Загрустить – затужить, печаль, закручиниться, пригорюниться. – Какое слово здесь лишнее? (лишнее печаль, т.к. синонимы являются одной и той же частью речи) – Подберите глагол-синоним с корнем "печаль" (запечалиться) Итог: Итак, какими частями речи могут быть синонимы? | Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме, построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД: контроль, коррекция, оценка действий партнера | Информационные: формирование умения поиска необходимой информации | Погружение в языковую среду, направленную на умение принять, осознать новую информацию |
Фаза 2 «Работа над темой» | Инпут (интерактивная лекция) | Формировать умение поиска необходимой информации, погрузить в языковую среду, помочь осознать новую информацию | 10 мин | «Инфо-угадайка» | Заимствованный, но измененный | Цели и задачи: формировать умение поиска необходимой информации, погрузить в языковую среду, помочь осознать новую информацию Необходимые материалы: лист ватмана, в его центре указано название темы Технология проведения: на доске прикреплен лист ватмана, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Учащимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь в докладе. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркерами разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее. Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на момент начала презентации "белые пятна" по данной теме постепенно заполняются. | Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о синонимах – словах, близких по значению, но разных по звучанию и написанию. Но русский язык необыкновенно богат и разнообразен. В нашем языке есть и такие слова, которые имеют противоположное значение. Слова-неприятели спорят весь день. Один скажет: «Солнце!» Другой шепчет: «Тень!» Один скажет: «Близко!» Другой: «Далеко!» Один скажет: «Низко!» Другой: «Высоко!» Найдите слова с противоположным значением. Это антонимы (анти – против, онима – имя). Сегодня мы с вами поговорим о роли антонимов в нашей речи, научимся подбирать антонимы к словам, находить их в тексте, правильно употреблять в речи, работать со словарями. Запишите тему сегодняшнего урока: «Антонимы». Все знания об антонимах мы запишем в нашу схему. Антоним – греческое слово: анти – приставка со значением «противоположный», онима – «имя». Но любознательный человек обязательно задаст вопрос: «Для чего, зачем нужны антонимы?» Употребление антонимов, как и синонимов, делает речь более яркой, богатой, выразительной. Антонимы – это обязательно слова одной и той же части речи. Не все слова могут иметь антонимы. Например: железо, доска, мел, дом. Различают антонимы однокорневые (недолёт – перелёт) и разнокорневые (тёплый – холодный).антонимы помогают использовать приём противопоставления (антитезы) и контраста. Но необходимо помнить, что антонимичные пары возможны лишь у таких слов, значения которых соотносительны. Например: здоровый – больной, высокий - низкий, радость – горе и т.д. При выборе антонимов необходимо также учитывать возможность многозначности слова. Так слово низкий может быть антонимом не только к слову высокий (низкий дом – высокий дом), но и к слову благородный (низкий поступок – благородный поступок), возвышенный (низкая цель – возвышенная цель). Итак, что же такое антонимы? Делается вывод. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; определение основной и второстепенной информации. Регулятивные: самоуправление и саморегуляция учебной деятельности; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; контроль в форме сличения способа действия и его результата. Личностные: осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов; ориентирование в оценках себя, своего труда и вклада в общекомандную работу. | Информационные: самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое. Познавательные: умение учиться и оперировать знаниями; владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях; умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; формулировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования; решать учебные и самообразовательные проблемы. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы; | Позволяет развивать навык самостоятельного освоения знаниями, коллективной деятельности, проявление творческой инициативы; умение выражать свои мысли. |
Фаза 2 «Работа над темой» | Проработка содержания темы | Повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Антонимы» | 10 мин | "Фейерверк удач" | Заимствованный, но измененный | Цели и задачи: Помочь анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных),помочь усвоить новый материал, планировать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия . Необходимые материалы: Каждой группе раздается лист бумаги, клей, вырезанная сердцевина ромашки и 8 лепестков (белые, пустые) Технология проведения: Учитель предлагает на лепестках написать антонимы к слову «холодный» и собрать ромашку (приклеить на ватман). Закончив работу, дети поднимают руки. Каждая команда показывает свою ромашку и обосновывает каждый лепесток. Работа каждой группы вывешивается на доску, сравниваются между собой, а затем все работы сравниваются (считаем сколько лепестков совпало). Учитель подводит итог. | - В начале урока вы записали свои ожидания на солнышках, а опасения - на тучках. Сейчас я раздам вам шаблоны ромашек, в середине которой вы запишете слово «Холодный», а на лепестках антонимы к нему (накаленный, теплый, жаркий, обжигающий, нагретый, горячий, знойный, невоздержанный). Соберите ромашку. Закончив работу, поднимите руку. Каждая команда должна показать свою ромашку и обосновывать каждый лепесток. Итак, посмотрите, все антонимы, которые вы подобрали к слову «Холодный», говорят о том, что наш урок прошел в теплой, иногда даже накаленной, обстановке. | |||
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Эмоциональная разрядка | Помочь детям расслабиться, снять напряжение, мобилизовать энергию | 3 мин | Музыка моря | Заимствованныйно измененный | Цели и задачи: помочь детям расслабиться, снять напряжение, мобилизовать энергию. Необходимые материалы: Запись тихой расслабляющей музыки The Little Waves - Шум моря (исполнительThe Little Waves) Технология проведения: Учитель предлагает следующее: «Закройте, пожалуйста, глаза. Наберите грудью побольше воздуха и ощутите солоноватый запах моря. Морской воздух свежий и немного влажный. Вы слышите, как кричат чайки, и чувствуете себя сейчас совершенно спокойно и безмятежно. Потянитесь, выпрямитесь, откройте глаза и снова будьте здесь, свежи и полны бодрости». | - А теперь закройте, пожалуйста, глаза. Наберите грудью побольше воздуха и ощутите солоноватый запах моря. Морской воздух свежий и немного влажный. Вы слышите, как кричат чайки, и чувствуете себя сейчас совершенно спокойно и безмятежно. Потянитесь, выпрямитесь, откройте глаза и снова будьте здесь, свежи и полны бодрости | Регулятивные УУД: мобилизация сил, энергии, снятие напряжения | Коммуникативная: | Отличие: дети могут расслабиться, снять напряжение и усталость |
Рефлексия | Помочь учащимся самостоятельно оценивать свою деятельность на уроке, критически оценивать свою работу | 4 мин | Все дело в шляпе | Заимствованный, но измененный | Цели и задачи: подведение итогов, обобщение результатов, выяснение впечатлений от обучения, оценка реализованных и приобретенных знаний и умений, выявление успехов и неудач, определение степени достижения целей (ожиданий). Необходимые материалы: шляпа или другой предмет Технология проведения: Учащиеся передают друг другу шляпу (другой предмет), по сигналу учителя тот, у кого осталась шляпа (другой предмет), анализирует свою работу на уроке или ставит оценку тем, кто работал у доски, и обосновывает ее. | -Молодцы, вы хорошо поработали на уроке и сейчас с помощью нашей волшебной шляпы проанализируйте свою работу, поставьте себе оценку и обоснуйте её. Д/з | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в монологической и диалогической речи. Личностные УУД: понимание ценности знания. Регулятивные УУД: умение оценивать результат своей деятельности (в группе или на уроке в целом). | Учебно-познавательная компетентность: формирование навыков учебной деятельности. Социальная компетентность: способность к анализу. | Учащиеся самостоятельно оценивают свою деятельность в группе или на уроке. |
Аналитическая информация | |
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для: а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);
b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология | а. Использование технологии АМО обеспечивает выполнение целей и задач уроков для формирования различных навыков видов речевой и письменной деятельности. Данные технологии позволяют рационально распределить время и логически построить урок, а также в игровой и познавательной форме изучить новую тему, избегая страха при выполнении заданий. Ученики общаются между собой, показывают, чему они научились и чего достигли, учатся выслушивать друг друга и с уважением относиться к мнению своих одноклассников. b. Правильное использование данной технологии позволяет раскрывать потенциал каждого ребенка, учитывая его психологическое состояние и возможности. Позволяет всем учащимся включиться в работу и многократно проработать материал, что позволяет более слабым ученикам лучше усвоить изучаемый материал. Учитель выступает в роли наставника, а не строгого преподавателя, который направляет на получение знаний, а не навязывает» их ученикам. Данная технология необходима для улучшения процесса образования в наших школах. |
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | Результатом данного урока стало повышение мотивации в изучении русского языка, повышение самооценки обучающихся как условие создания ситуации успеха в дальнейшем. У учащихся появилось желание учиться, так как им стало интересно. Ребята наглядно видели, что у них получилось, и над чем им предстоит еще работать. Эмоциональная окраска урока помогла лучше запомнить необходимый материал. Работа с предметами (ромашка, создание схемы, шляпа) помогло добиться успеха кинестетикам. Визуалы получили для себя наглядный материал, аудиалы прослушивали и воспринимали материал. Группы создавались с таким условием, чтобы в них было всем комфортно, и никто не чувствовал себя неуспешным. Технология АМО позволяет не только создать благоприятную эмоциональную атмосферу на уроке, она способствует поддержанию мыслительной активности, воспитанию самокритичности, вызывает стремление к получению новых знаний в ходе самостоятельной деятельности по предмету. |
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). | Структура представленного урока по технологии АМО помогла создать условия для реализации принципов современного образования, таких как: духовно-нравственный, компетентностный, индивидуальный и деятельностный подход. При использовании АМО, которые направлены на развитие умений анализировать, синтезировать, характеризовать свое эмоциональное состояние, уметь оценивать свою учебную деятельность - достижения, успехи и неудачи, искать причины неуспеха и находить способы его преодоления. Такие методы помогают развивать как индивидуальную, так и групповую работу. А самое главное – все участники коллектива задействованы в работе. Применение таких методов помогает достигнуть успеха, как в учении, так и в обучении, уделяя большее внимание здоровье сберегающим факторам. |
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО | Использование данных технологий позволило учащимся прочно усвоить знания и показать, как они научились их применять на практике (создание собственных презентаций). На уроке царит атмосфера сотрудничества, интереса, взаимного уважения и стремления получать знания. Применяемые на каждом этапе урока активные методы обучения позволяют удерживать внимание учащихся на протяжении всего урока. Благодаря данной технологии можно разработать уроки по изучению нового материала, закрепления изученного, а также контроля в интересной и увлекательной форме. Ведь один из главных принципов успешного обучения – наглядность и эмоциональная окраска. |
Методическая ценность урока/занятия | Предлагаемую разработку урока можно использовать другим предметникам, заполнив ее своим содержанием по темам, где требуется осуществить сотрудничество на этапе изучения нового материала. |
Дополнительная информация | |
Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | Презентация материалов создана с помощью программы Microsoft Office PowerPoint 2016 и Microsoft Office Word 2016. |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | 1.«Активные методы обучения». Электронный курс. Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет» http://www.moi-universitet.ru/ 2. Образовательный портал "Мой университет" Копилочка активных методов http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/ 3. «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях . Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. -М.: Просвещение, 2015г. |
Примечания автора/ов |
______________________________________________
© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013
© Образовательный портал «Мой университет, 2013
© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Словообразование. Основные способы образования слов в русском языке».
Данный конспект урока разработан по программе С. И. Львовой и В. В. Львова. Урок выстроен с учётом системно - деятельностного подхода в преподавании, что отражает суть реализации н...
Конспект урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" (5 класс)
Цели урока:Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельнос...
Конспект урока русского языка, построенного по технологии деятельностного метода
Представляю методическую разработку урока русского языка , построенного по ТДМ ( технология деятельностного метода )....
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме "Предложения с обращениями".
Урок русского языка в 5 классе в условиях реализации ФГОС....
Конспект урока русского языка "Чередующиеся гласные в корне слова" 5 класс
Интегрированный урок русского языка и литературы...
Конспекты уроков русского языка с применением технологии РКМЧП
Технология развития критического мышления...
конспект урока русского языка с использованием технологии уровневой дифференциации на тему " Существительные общего рода"
в разработку включены материалы к уроку русского языка в 6 классее на тему "Имена существительные общего рода"...