Технологическая карта урока русского языка в 5 классе: Повторение по теме «Морфемика»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Данный урок - заключительный в теме перед контрольной работой. На уроке предполагается повторение морфемного состава слова, закрепление умения отличать слова без окончания.Тип урока: урок-рефлексия. Цели ставятся ребятами самостоятельно. Также самостоятельно составляется алгоритм морфемного разбора слова. Работая в парах, ребята разобирают слова и делят их на группы. При выполнении творческого задания обучающиеся строят монологическое высказывание и в интересной форме сказки создают текст о морфемах. Ребятам слабее предлагается шарада, разгадав которую, они получат фразу для размышления. Предусмотрено 2 вида рефлексии: одна знаниевая - для обучающихся, другая для выявления затруднений и общего впечатления от урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.23 КБ |
![]() | 134 КБ |
![]() | 74.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 5 классе по теме «Морфемика»
Тема урока: Повторение по теме «Морфемика»
Тип урока: урок рефлексии
Цели:
Содержательная: повторение и закрепление материала по теме «Морфемика».
Деятельностная: формирование у учащихся умения фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления.
Задачи:
Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме;
формировать у учащихся способность к рефлексии и реализации коррекционных норм.
Воспитательные: воспитывать внимательное, бережное отношение к морфеме, слову.
Развивающие: развивать речь, мышление, воображение.
Планируемые результаты:
Личностные: | формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
Предметные: | знать виды морфем, уметь применять знания морфемики в практике правописания, уметь делить слова на морфемы, знать об отсутствии окончания в неизменяемых слова. |
Метапредметные: | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения |
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, рабочие карты учащихся.
Формы деятельности: групповая, индивидуальная
Методы и приёмы: загадки, распределительный диктант, соответствие, продолжи сказку, шарады, верю - не верю.
Технологическая карта урока
Рефлексивная таблица
С каким утверждением ты согласен, с каким – нет? (Обозначить +)
Н а у р о к е | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Я думал(а) | работал(а) | обсуждал(а) | узнал(а) новое | понял(а) материал | получил(а) ответы на вопросы | вопросы остались | было интересно | |
да | ||||||||
нет |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. в слове шарик , в слове клоунада , в слове весна Домашнее задание Задание * ИЛИ Упражнение № Составить 3 шарады, подобные данной
Верю – не верю 1 Морфемы - это корень, приставка, суффикс, окончание и основа 2 Любое слово содержит корень, но не любое – окончание. 3 В слове может быть только один корень. 4 В словах испугать и искать одинаковые приставки –ис-. 5 Выражение "У слова нулевые окончание" и "У слова нет окончания" значат одно и то же. - + - - -
Предварительный просмотр:
Рабочая карта урока русского языка
ученика 5 класса
___________________________
Тема: ________________________
Цель: ________________________
_____________________________
1. Распредели слова на группы:
весенний, весело, утром, одарённый, много, мини.
2. Составьте план разбора слова по составу (в группе).
3. Соедини стрелками слова и соответствующие им схемы:
Критерии оценивания:
4 верных ответа - 5,
3 верных ответа - 4
2 верных ответа - 3
Отметка: ____ |
4. Сочини сказку по предложенному началу:
Надоело глаголу УЧИТЬ однообразная жизнь, и задумал он подружиться с приставками и суффиксами. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Верю - не верю
Поставьте «+» (если утверждение верное) или «-» (если утверждение неверное) в последней колонке.
Морфемы - это корень, приставка, суффикс, окончание и основа. | ||
Любое слово содержит корень, но не любое – окончание. | ||
В слове может быть только один корень. | ||
В словах испугать и искать одинаковые приставки ис-. | ||
Выражения "У слова нулевое окончание" и "У слова нет окончания" значат одно и то же. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».
Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему «Повторение изученного по теме «Причастие».
Данный урок поможет учащимся применять на практике орфографические и пунктуационные правила, определять роль причастий в художественном тексте....

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация знаний по теме «Причастие» ( ФГОС)
Урок - путешествие по теме "Причастие" (ФГОС)...
Конспект, презентация, технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему «Обобщение изученного по теме «Имя существительное».
Конспект, презентация, технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему «Обобщение изученного по теме «Имя существительное». Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. ...

технологическая карта урока русского языка для 7 класса по теме "Повторение темы "Наречие"
Уров повторения и обобщения знаний по теме "Наречие" с использованием технологии личносто-ориентированного обучения и с использованием ИКТ...
технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему "Успешный телеведущий" и презентация к уроку
Педагогическая технология, приемы, методыТРКМ, Технология сотрудничества. Приёмы: «Фотограф», «Глоссарий», «Мозговой штурм», «Предвосхищающие вопросы&ra...
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему "Успешный телеведущий" и презентация к уроку
Педагогическая технология, приемы, методыТРКМ, Технология сотрудничества. Приёмы: «Фотограф», «Глоссарий», «Мозговой штурм», «Предвосхищающие вопросы&ra...