Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему "Успешный телеведущий" и презентация к уроку
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Педагогическая технология, приемы, методы

ТРКМ, Технология сотрудничества. Приёмы: «Фотограф», «Глоссарий»,  «Мозговой штурм», «Предвосхищающие вопросы», сингапурская технология ТЭК-ОФ-ТАЧ-ДАУН

Формы проведения урока

Фронтальная, групповая и индивидуальная работа

Цель урока

Подготовить детей к написанию сочинения-описания внешности человека (телеведущего)

 

Цели: учить создавать текст-описание внешности человека; совершенствовать навык употребления в тексте причастий и причастных оборотов; воспитывать внимание к человеку.

Личностные УУД. Личностное и профессиональное самоопределение.

Познавательные УУД. Восприятие текста на слух и при чтении. Извлечение информации. Создание алгоритмов деятельности. Рефлексия.

Коммуникативные УУД. Умение вступать в диалог и выслушивать собеседника. Умение точно излагать свои мысли.

Задачи

  1. организация работы по подбору материала, структурированию и систематизации информации; формирование у учащихся умения систематизировать материал к сочинению. 
  2. создание условий для коммуникации в рамках решаемой проблемы;

активизация лексического словаря по теме урока; активизирование лексики на тему «внешность», обогащение речи учащихся оценочными прилагательными.    

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №6  г. Надыма Кудиновой Любови Васильевны

Учебный предмет

Русский язык

Класс

7

УМК

Русский язык .7  класс / Авт.: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Н. В. Ладыженская, Л. Т. Григорян, О. М. Александрова, А. Д. Дейкина, И. И. Кулибаба.-М.: Просвещение 2015

Тип урока

Урок развития речи

Тема урока

Подготовка к написанию сочинения «Успешный телеведущий»

Педагогическая технология, приемы, методы

ТРКМ, Технология сотрудничества. Приёмы: «Фотограф», «Глоссарий»,  «Мозговой штурм», «Предвосхищающие вопросы», сингапурская технология ТЭК-ОФ-ТАЧ-ДАУН

Формы проведения урока

Фронтальная, групповая и индивидуальная работа

Цель урока

Подготовить детей к написанию сочинения-описания внешности человека (телеведущего)

Цели: учить создавать текст-описание внешности человека; совершенствовать навык употребления в тексте причастий и причастных оборотов; воспитывать внимание к человеку.

Личностные УУД. Личностное и профессиональное самоопределение.

Познавательные УУД. Восприятие текста на слух и при чтении. Извлечение информации. Создание алгоритмов деятельности. Рефлексия.

Коммуникативные УУД. Умение вступать в диалог и выслушивать собеседника. Умение точно излагать свои мысли.

Задачи

  1. организация работы по подбору материала, структурированию и систематизации информации; формирование у учащихся умения систематизировать материал к сочинению.  
  2. создание условий для коммуникации в рамках решаемой проблемы;

активизация лексического словаря по теме урока; активизирование лексики на тему «внешность», обогащение речи учащихся оценочными прилагательными.    

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационно-мотивационный момент.(   мин.)

Приветственное слово учителя:

      Добрый день, ребята! Сегодня в нашей школе проводится   районный диалог-марафон  «Открытость и единство муниципального образовательного пространства»

и поэтому на нашем уроке присутствуют гости – родители,  представители администрации школы, представители Телерадиокомпании Надыма. Желаю вам, ребята, удачной и успешной, плодотворной работы.

       Откройте рабочие тетради и запишите дату, классная работа.

       Сегодня у нас урок развития речи. На отдельных этапах урока мы будем работать в группах, поэтому  посовещайтесь и выберете  капитана  своей команды.

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.

Записывают в тетрадь.

Команды выбирают капитанов и представляют их.

Самоопределение (Л)

Целеполагание (Р)

Планирование учебного сотрудничества (К)

Построение логической цепи рассуждения (П)

  1. Мотивирование. Тема, цель, задачи.

1. Учитель показывает слайды с портретами телеведущих.

А теперь посмотрите  на слайды.(Учитель показывает слайды) Скажите, знаете ли вы этих людей?

- Ребята, попытайтесь предположить,   какова же будет тема нашего урока? (Описание внешности человека.)

 - А внешность  какого человека мы будем описывать?

- А можем мы  за один урок  собрать материалы к сочинению и  написать сочинение?

Значит, уточните, как будет звучать тема урока?  

- Итак, тема нашего урока «Подготовка к сочинению  - описанию внешности телеведущего». (Слайд) Запишите, пожалуйста, тему урока в тетрадь.

Ребята, а какова же будет цель нашего урока?

А теперь попытайтесь определить задачи: Что сможем сделать на уроке, чтобы подготовиться к сочинению?

Прочитаем задание в учебнике – упр. 166, 167  на стр. 73

Учащиеся угадывают, кто из телеведущих изображен.

Учащиеся формулируют тему урока.

Учащиеся уточняют : Подготовка к сочинению – описанию внешности телеведущего.

Учащиеся отвечают: Подготовиться к сочинению – описанию внешности телеведущего.

Сможем:

1) собрать материал для написания сочинения;

2) составить план.

Целеполагание (Р)

Планирование учебного сотрудничества (К)

Построение логической цепи рассуждения (П)

  1. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

Слово учителя о профессии телеведущего.

 Ребята, все  вы уже знаете, что в наше время  очень престижны  профессии, связанные с коммуникационными технологиями, в частности и  профессия телеведущего. Но мало кто знает о серьёзных требованиях, предъявляемых к людям, которые изо дня в день находятся на виду у многочисленной аудитории. Оказывается, не так проста эта работа, как может показаться на первый взгляд.

Готовясь к сегодняшнему уроку, ваши одноклассники побывали в Телерадиокомпании Надыма и взяли интервью у телеведущей программы «Авторский блок» Махаббат Окружко.  В чем же видит сложность своей профессии наша надымская телеведущая.  Итак, внимание на экран.

- Ребята, о каких трудностях профессии телеведущего сказала Махаббат?

Работа с текстом о профессии телеведущего.

А сейчас я предлагаю группам поработать с текстом, который поможет нам понять, на что именно мы должны будем обратить внимание, описывая внешность телеведущего. Текст вы видите на слайде, он также есть у вас на столах в печатном виде.  

      Итак, текст   прочитает нам Лилия.  А теперь подготовьте вместе в своей группе  письменный ответ   на вопрос  «Что должен уметь успешный телеведущий?»  Чистая бумага для записей у вас есть на столах. В распечатанном тексте можете делать пометки, подчеркивать нужную информацию.

(Слайд)

       Профессия телеведущего требует немалой подготовки. Хороший ведущий умеет держать осанку, обладает искренней улыбкой и уместной жестикуляцией. (И это после двенадцати - четырнадцати часов съёмок!) Такой человек в совершенстве освоил искусство вести беседу. Он общается с разными людьми, приходящими в студию. Бывает трудно взять интервью у человека скрытного, замкнутого, настроенного враждебно.
      Существует два типа программ. В первом ведущий только зачитывает текст, написанный профессиональными авторами, а во втором он самостоятельно пишет тексты. В этом случае ведущему необходимо уметь грамотно писать и понятно выражать свою мысль.
       Для успешной деятельности телеведущему нужна отличная дикция. Её можно оттачивать с помощью скороговорок и чтения вслух любимых книг. (По материалам сети Интернет)
- Итак, что же должен уметь успешный телеведущий? (ответы капитанов команд)

Учащиеся слушают, смотрят видеозапись.

Учащиеся отвечают.

Лилия читает текст. Учащиеся читают текст на слайде и слушают чтение.

Работают в группе, составляют  свой ответ на бумаге.

Капитаны команд зачитывают свои ответы: две группы могут зачитать, другие добавят, о чем не сказали предыдущие.

Самоопределение (Л)

Смыслообразование (Л)

Самостоятельное выделение познавательной цели (П)

Анализ, синтез (П)

Планирование, прогнозирование (Р)

  1. Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения,  поиск оптимального решения.

Составление плана сочинения. (Предтекстовая работа: «Глоссарий», «Мозговой штурм»)

Для составления плана сочинения предлагаю воспользоваться опорной схемой (она у вас на столах)

Из скольких частей обычно состоит сочинение?

Создание композиции сочинения. Во вступительной части сочинения нужно назвать имя телеведущего и программу, которую он ведет. В основной  части необходимо рассказать о самых ярких, заметных чертах внешности и поведения. В заключительной части можно написать о том, какое впечатление производит внешность телеведущего (Слайд).

Предлагаю составить сложный план.

- Давайте, подумаем, что именно мы будем описывать? (фигура, рост)

- Черты лица. (Овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски).

- Что дальше опишем? (Костюм, во что одет)

- Манеры поведения. (поза, манера держаться, манера говорить…)

3 части  - вступление, основная часть и заключение

Составляют план сочинения

План сочинения. (Слайд)

  1. Вступление.( назвать имя телеведущего, какую программу ведет).
  2.  Основная часть. Общее впечатление.
  1. Фигура (осанка, рост, плечи, руки).
  2. Черты лица (овал лица, выражение лица, глаза и взгляд, нос, лоб, губы, подбородок, щёки).
  3.  Одежда и прическа.
  4.  Особенности  поведения и речи (поза, манера держаться, манера говорить)
  1. Заключение. Какое впечатление производит?

Моделирование (П)

Анализ объектов с целью выделения признаков (П)

Планирование, коррекция(Р)

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (К)

Саморегуляция (Р)

Принятие решения и его реализация (К)

 Закрепление полученных знаний. (Сингапурская структура ТЭК-ОФ-ТАЧ-ДАУН  (встать – сесть)

Проверим, как вы усвоили,  о чем надо писать в сочинении - описании внешности человека. Я буду называть фразу, и если вы согласны с утверждением (да), то нужно встать, а если не согласны (нет)– то надо сесть (оставаться на месте). Выполнять задание нужно быстро. Итак. НАЧАЛИ

  1. В заключении надо написать о своем впечатлении от внешности человека (да)
  2. Во вступлении надо написать биографию телеведущего (нет).
  3. В сочинении надо описать выражение лица (да).
  4. В сочинении надо указать вес человека (нет).
  5. В основной части надо описать одежду телеведущего (да).
  6. В заключении  надо рассказать о его семье (нет).

Учащиеся встают или садятся в зависимости от правильности утверждения.

Самоконтроль (Р)

Взаимоконтроль (Р)

Классификация(П)

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

  1. Первичное закрепление нового знания.

Итак, план составлен, теперь самое интересное. Кого же из телеведущих мы с вами будем описывать? Я предлагаю вам описать телеведущую, которую мы каждый день видим с экрана телевизора. (слайд) Это Екатерина Андреева – телеведущая ежедневной информационной программы «Время».

 Сообщение о ней нам подготовил Олег.

        Ребята, в 2016 году с  участием Екатерины  Андреевой была снята телепередача «Наедине со всеми», предлагаю посмотреть заставку к этой передаче. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ  на внешность, лицо,  одежду, прическу, манеру держаться, манеру говорить. Надеюсь,  что видео поможет вам лучше представить образ Екатерины Андреевой.

Учащиеся смотрят на слайд

Слушают сообщение обучающегося.(2 мин.)

Смотрят видеозапись. (2 мин.)

Саморегуляция (Р)

Принятие решения и его реализация (К)

Поиск и выделение информации (П)

IV.        Самостоятельная работа в группах.   (слайд

Работа в группах

А теперь поработаем в группах. Попробуем самостоятельно отобрать рабочие материалы  к сочинению – описанию внешности телеведущей Екатерины Андреевой. Пользуясь опорной схемой «Описание внешности человека» и раздаточным материалом, составьте опорную лексику, словосочетания и предложения  для описания (задания по группам).

1.        Фигура и осанка. (опорная лексика, словосочетания)

2.        Черты и выражение лица. (3-4 предложения)

3.         Одежда и прическа. (3-4 предложения)

4.         Особенности  поведения и речи (опорная лексика, словосочетания)

Составляют опорную лексику, словосочетания, предложения.

Выступление команд

Выполнение пробного учебного действия(Р)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П).

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (К)

Рефлексия учебной деятельности  на уроке

VI. Этап рефлексии.

— Итак, ребята, наступило время подвести итог проведенной работы.  Мы составили план сочинения, подобрали материалы – словосочетания, предложения  для основной части сочинения (самой сложной и объемной). Это поможет вам написать сочинение дома? Цель, которую мы ставили перед собой в начале урока достигнута?

 В чём помогла вам опорная схема «Описание внешности человека» при подготовке к сочинению?

— Как, на ваш взгляд, нужно проверять написанное сочинение? (Нужно обратить внимание на логичность, законченность и связность микротем; на наличие определений, характеризующих черты внешности; на отсутствие повторов; на согласованность окончаний существительных с окончаниями прилагательных и причастий.)

Оценивание (самооценка, оценка группы) Предлагаю самим оценить свою работу. Каждый дает себе самооценку и работу каждого в группе оценивает группа.

Критерии оценки:

  1. Работал активно, лидировал в работе,

давал правильные ответы  - 5

  1. Принимал  активное участие в работе – 4
  2. Иногда высказывал свое мнение, больше слушал других  -3
  3. Не работал, бездействовал - 2

Приём «Корзина настроений».  А теперь предлагаю каждому подумать, с чем вы уходите с урока. Соберем нашу корзину настроений.  Возьмите листочки и закончите предложения, а капитаны команд  принесут их в нашу корзину.

В  корзину  собирают всё, о чём думают…

Сегодня я узнал(а), …

Мне было интересно…

У меня особенно получилось…

Я испытывал(а) трудности, когда…

Теперь я могу…

VII. Домашнее задание.

 Упр. 167.  Написать сочинение – описание телеведущего.

Ответы учащихся: Опорная схема помогла составить план сочинения; построить высказывания; из опорной схемы можно выбрать слова и выражения, характеризующие внешность.)

Ответы учащихся: Нужно обратить внимание на логичность, законченность и связность микротем; на наличие определений, характеризующих черты внешности; на отсутствие повторов; на согласованность окончаний существительных с окончаниями прилагательных и причастий.)

В  корзину  собирают всё, о чём думают…

Рефлексия способов и условий действия (П)

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения(Р)

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои

мысли(К)



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №6  г. Надыма Кудиновой Любови Васильевны

Учебный предмет

Русский язык

Класс

7

УМК

Русский язык .7  класс / Авт.: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Н. В. Ладыженская, Л. Т. Григорян, О. М. Александрова, А. Д. Дейкина, И. И. Кулибаба.-М.: Просвещение 2015

Тип урока

Урок развития речи

Тема урока

Подготовка к написанию сочинения «Успешный телеведущий»

Педагогическая технология, приемы, методы

ТРКМ, Технология сотрудничества. Приёмы: «Фотограф», «Глоссарий»,  «Мозговой штурм», «Предвосхищающие вопросы», сингапурская технология ТЭК-ОФ-ТАЧ-ДАУН

Формы проведения урока

Фронтальная, групповая и индивидуальная работа

Цель урока

Подготовить детей к написанию сочинения-описания внешности человека (телеведущего)

Цели: учить создавать текст-описание внешности человека; совершенствовать навык употребления в тексте причастий и причастных оборотов; воспитывать внимание к человеку.

Личностные УУД. Личностное и профессиональное самоопределение.

Познавательные УУД. Восприятие текста на слух и при чтении. Извлечение информации. Создание алгоритмов деятельности. Рефлексия.

Коммуникативные УУД. Умение вступать в диалог и выслушивать собеседника. Умение точно излагать свои мысли.

Задачи

  1. организация работы по подбору материала, структурированию и систематизации информации; формирование у учащихся умения систематизировать материал к сочинению.  
  2. создание условий для коммуникации в рамках решаемой проблемы;

активизация лексического словаря по теме урока; активизирование лексики на тему «внешность», обогащение речи учащихся оценочными прилагательными.    

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационно-мотивационный момент.(   мин.)

Приветственное слово учителя:

      Добрый день, ребята! Сегодня в нашей школе проводится   районный диалог-марафон  «Открытость и единство муниципального образовательного пространства»

и поэтому на нашем уроке присутствуют гости – родители,  представители администрации школы, представители Телерадиокомпании Надыма. Желаю вам, ребята, удачной и успешной, плодотворной работы.

       Откройте рабочие тетради и запишите дату, классная работа.

       Сегодня у нас урок развития речи. На отдельных этапах урока мы будем работать в группах, поэтому  посовещайтесь и выберете  капитана  своей команды.

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.

Записывают в тетрадь.

Команды выбирают капитанов и представляют их.

Самоопределение (Л)

Целеполагание (Р)

Планирование учебного сотрудничества (К)

Построение логической цепи рассуждения (П)

  1. Мотивирование. Тема, цель, задачи.

1. Учитель показывает слайды с портретами телеведущих.

А теперь посмотрите  на слайды.(Учитель показывает слайды) Скажите, знаете ли вы этих людей?

- Ребята, попытайтесь предположить,   какова же будет тема нашего урока? (Описание внешности человека.)

 - А внешность  какого человека мы будем описывать?

- А можем мы  за один урок  собрать материалы к сочинению и  написать сочинение?

Значит, уточните, как будет звучать тема урока?  

- Итак, тема нашего урока «Подготовка к сочинению  - описанию внешности телеведущего». (Слайд) Запишите, пожалуйста, тему урока в тетрадь.

Ребята, а какова же будет цель нашего урока?

А теперь попытайтесь определить задачи: Что сможем сделать на уроке, чтобы подготовиться к сочинению?

Прочитаем задание в учебнике – упр. 166, 167  на стр. 73

Учащиеся угадывают, кто из телеведущих изображен.

Учащиеся формулируют тему урока.

Учащиеся уточняют : Подготовка к сочинению – описанию внешности телеведущего.

Учащиеся отвечают: Подготовиться к сочинению – описанию внешности телеведущего.

Сможем:

1) собрать материал для написания сочинения;

2) составить план.

Целеполагание (Р)

Планирование учебного сотрудничества (К)

Построение логической цепи рассуждения (П)

  1. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

Слово учителя о профессии телеведущего.

 Ребята, все  вы уже знаете, что в наше время  очень престижны  профессии, связанные с коммуникационными технологиями, в частности и  профессия телеведущего. Но мало кто знает о серьёзных требованиях, предъявляемых к людям, которые изо дня в день находятся на виду у многочисленной аудитории. Оказывается, не так проста эта работа, как может показаться на первый взгляд.

Готовясь к сегодняшнему уроку, ваши одноклассники побывали в Телерадиокомпании Надыма и взяли интервью у телеведущей программы «Авторский блок» Махаббат Окружко.  В чем же видит сложность своей профессии наша надымская телеведущая.  Итак, внимание на экран.

- Ребята, о каких трудностях профессии телеведущего сказала Махаббат?

Работа с текстом о профессии телеведущего.

А сейчас я предлагаю группам поработать с текстом, который поможет нам понять, на что именно мы должны будем обратить внимание, описывая внешность телеведущего. Текст вы видите на слайде, он также есть у вас на столах в печатном виде.  

      Итак, текст   прочитает нам Лилия.  А теперь подготовьте вместе в своей группе  письменный ответ   на вопрос  «Что должен уметь успешный телеведущий?»  Чистая бумага для записей у вас есть на столах. В распечатанном тексте можете делать пометки, подчеркивать нужную информацию.

(Слайд)

       Профессия телеведущего требует немалой подготовки. Хороший ведущий умеет держать осанку, обладает искренней улыбкой и уместной жестикуляцией. (И это после двенадцати - четырнадцати часов съёмок!) Такой человек в совершенстве освоил искусство вести беседу. Он общается с разными людьми, приходящими в студию. Бывает трудно взять интервью у человека скрытного, замкнутого, настроенного враждебно.
      Существует два типа программ. В первом ведущий только зачитывает текст, написанный профессиональными авторами, а во втором он самостоятельно пишет тексты. В этом случае ведущему необходимо уметь грамотно писать и понятно выражать свою мысль.
       Для успешной деятельности телеведущему нужна отличная дикция. Её можно оттачивать с помощью скороговорок и чтения вслух любимых книг. (По материалам сети Интернет)
- Итак, что же должен уметь успешный телеведущий? (ответы капитанов команд)

Учащиеся слушают, смотрят видеозапись.

Учащиеся отвечают.

Лилия читает текст. Учащиеся читают текст на слайде и слушают чтение.

Работают в группе, составляют  свой ответ на бумаге.

Капитаны команд зачитывают свои ответы: две группы могут зачитать, другие добавят, о чем не сказали предыдущие.

Самоопределение (Л)

Смыслообразование (Л)

Самостоятельное выделение познавательной цели (П)

Анализ, синтез (П)

Планирование, прогнозирование (Р)

  1. Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения,  поиск оптимального решения.

Составление плана сочинения. (Предтекстовая работа: «Глоссарий», «Мозговой штурм»)

Для составления плана сочинения предлагаю воспользоваться опорной схемой (она у вас на столах)

Из скольких частей обычно состоит сочинение?

Создание композиции сочинения. Во вступительной части сочинения нужно назвать имя телеведущего и программу, которую он ведет. В основной  части необходимо рассказать о самых ярких, заметных чертах внешности и поведения. В заключительной части можно написать о том, какое впечатление производит внешность телеведущего (Слайд).

Предлагаю составить сложный план.

- Давайте, подумаем, что именно мы будем описывать? (фигура, рост)

- Черты лица. (Овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски).

- Что дальше опишем? (Костюм, во что одет)

- Манеры поведения. (поза, манера держаться, манера говорить…)

3 части  - вступление, основная часть и заключение

Составляют план сочинения

План сочинения. (Слайд)

  1. Вступление.( назвать имя телеведущего, какую программу ведет).
  2.  Основная часть. Общее впечатление.
  1. Фигура (осанка, рост, плечи, руки).
  2. Черты лица (овал лица, выражение лица, глаза и взгляд, нос, лоб, губы, подбородок, щёки).
  3.  Одежда и прическа.
  4.  Особенности  поведения и речи (поза, манера держаться, манера говорить)
  1. Заключение. Какое впечатление производит?

Моделирование (П)

Анализ объектов с целью выделения признаков (П)

Планирование, коррекция(Р)

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (К)

Саморегуляция (Р)

Принятие решения и его реализация (К)

 Закрепление полученных знаний. (Сингапурская структура ТЭК-ОФ-ТАЧ-ДАУН  (встать – сесть)

Проверим, как вы усвоили,  о чем надо писать в сочинении - описании внешности человека. Я буду называть фразу, и если вы согласны с утверждением (да), то нужно встать, а если не согласны (нет)– то надо сесть (оставаться на месте). Выполнять задание нужно быстро. Итак. НАЧАЛИ

  1. В заключении надо написать о своем впечатлении от внешности человека (да)
  2. Во вступлении надо написать биографию телеведущего (нет).
  3. В сочинении надо описать выражение лица (да).
  4. В сочинении надо указать вес человека (нет).
  5. В основной части надо описать одежду телеведущего (да).
  6. В заключении  надо рассказать о его семье (нет).

Учащиеся встают или садятся в зависимости от правильности утверждения.

Самоконтроль (Р)

Взаимоконтроль (Р)

Классификация(П)

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

  1. Первичное закрепление нового знания.

Итак, план составлен, теперь самое интересное. Кого же из телеведущих мы с вами будем описывать? Я предлагаю вам описать телеведущую, которую мы каждый день видим с экрана телевизора. (слайд) Это Екатерина Андреева – телеведущая ежедневной информационной программы «Время».

 Сообщение о ней нам подготовил Олег.

        Ребята, в 2016 году с  участием Екатерины  Андреевой была снята телепередача «Наедине со всеми», предлагаю посмотреть заставку к этой передаче. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ  на внешность, лицо,  одежду, прическу, манеру держаться, манеру говорить. Надеюсь,  что видео поможет вам лучше представить образ Екатерины Андреевой.

Учащиеся смотрят на слайд

Слушают сообщение обучающегося.(2 мин.)

Смотрят видеозапись. (2 мин.)

Саморегуляция (Р)

Принятие решения и его реализация (К)

Поиск и выделение информации (П)

IV.        Самостоятельная работа в группах.   (слайд

Работа в группах

А теперь поработаем в группах. Попробуем самостоятельно отобрать рабочие материалы  к сочинению – описанию внешности телеведущей Екатерины Андреевой. Пользуясь опорной схемой «Описание внешности человека» и раздаточным материалом, составьте опорную лексику, словосочетания и предложения  для описания (задания по группам).

1.        Фигура и осанка. (опорная лексика, словосочетания)

2.        Черты и выражение лица. (3-4 предложения)

3.         Одежда и прическа. (3-4 предложения)

4.         Особенности  поведения и речи (опорная лексика, словосочетания)

Составляют опорную лексику, словосочетания, предложения.

Выступление команд

Выполнение пробного учебного действия(Р)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П).

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (К)

Рефлексия учебной деятельности  на уроке

VI. Этап рефлексии.

— Итак, ребята, наступило время подвести итог проведенной работы.  Мы составили план сочинения, подобрали материалы – словосочетания, предложения  для основной части сочинения (самой сложной и объемной). Это поможет вам написать сочинение дома? Цель, которую мы ставили перед собой в начале урока достигнута?

 В чём помогла вам опорная схема «Описание внешности человека» при подготовке к сочинению?

— Как, на ваш взгляд, нужно проверять написанное сочинение? (Нужно обратить внимание на логичность, законченность и связность микротем; на наличие определений, характеризующих черты внешности; на отсутствие повторов; на согласованность окончаний существительных с окончаниями прилагательных и причастий.)

Оценивание (самооценка, оценка группы) Предлагаю самим оценить свою работу. Каждый дает себе самооценку и работу каждого в группе оценивает группа.

Критерии оценки:

  1. Работал активно, лидировал в работе,

давал правильные ответы  - 5

  1. Принимал  активное участие в работе – 4
  2. Иногда высказывал свое мнение, больше слушал других  -3
  3. Не работал, бездействовал - 2

Приём «Корзина настроений».  А теперь предлагаю каждому подумать, с чем вы уходите с урока. Соберем нашу корзину настроений.  Возьмите листочки и закончите предложения, а капитаны команд  принесут их в нашу корзину.

В  корзину  собирают всё, о чём думают…

Сегодня я узнал(а), …

Мне было интересно…

У меня особенно получилось…

Я испытывал(а) трудности, когда…

Теперь я могу…

VII. Домашнее задание.

 Упр. 167.  Написать сочинение – описание телеведущего.

Ответы учащихся: Опорная схема помогла составить план сочинения; построить высказывания; из опорной схемы можно выбрать слова и выражения, характеризующие внешность.)

Ответы учащихся: Нужно обратить внимание на логичность, законченность и связность микротем; на наличие определений, характеризующих черты внешности; на отсутствие повторов; на согласованность окончаний существительных с окончаниями прилагательных и причастий.)

В  корзину  собирают всё, о чём думают…

Рефлексия способов и условий действия (П)

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения(Р)

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои

мысли(К)



Предварительный просмотр:

Группа 1

Фигура и осанка.

Составьте опорную лексику, словосочетания.

Группа 2

Черты и выражение лица.

 В трёх-четырёх предложениях опишите черты и выражение лица выбранного телеведущего. Запишите эти предложения.

Группа 3

         Одежда и прическа.

В трёх-четырёх предложениях опишите одежду и прическу выбранного телеведущего. Запишите эти предложения.

        

Группа 4

 Особенности  поведения и речи

Составьте опорную лексику, словосочетания.



Предварительный просмотр:

Опорная схема 2

Описание внешности человека

1. Вступление. О ком сочинение? Чем занят персонаж на картине, фотографии? Попытайтесь выразить, почему изображённый человек вам симпатичен.

Опорная лексика

Мне очень нравится…                                

На картине изображён(а)…

Передо мной фотография…

…привлекает меня своей…

Симпатичен  мне, потому что…

2. Особенности фигуры. Какая осанка? рост? плечи? руки? Отметить, если можно, как сфера занятий повлияла на фигуру  (занятия спортом, танцами). Каково положение человека в пространстве? Почему оно именно такое?

       Лексика для описания особенностей фигуры. Стройная, спортивная, подтянутая, худая, изящная, статная; ровная спина, красивая осанка, тонкая талия, широкие плечи, крепкие руки, натренированные мускулы.

 Лексика для описания движений. Раскованные, уверенные, сдержанные, ловкие, быстрые + наречия от этих слов.

3. Черты и выражение лица.

 Мимика — движение мышц лица, отражающее внутреннее  душевное состояние.

 Эмоция — чувство, переживания человека.

— Каково выражение лица? Что особенно привлекает к себе внимание? Что в лице особенно приятного? Как эмоции отражаются на лице?

По лицу видно, что…                          В лице читается….

Лицо можно назвать…                      Выражение лица говорит (свидетельствует) о…

Я обратил внимание, что…               Особенно выразительным является…

По… взгляду видно, что...                 Взгляд выражает…  

Лексика для описания черт лица.

Лицо — небольшое, симпатичное, приятное, располагающее, открытое.

Выражение лица — мужественное, серьёзное, доброе, умное, грустное, вдумчивое.

Мимика — богатая, сдержанная, выразительная, артистическая.

Глаза — кареглазый, голубоглазый, … , ясные, светлые.

Взгляд — умный, весёлый, добрый, заинтересованный, дружелюбный, сосредоточенный, устремлённый в (на)…

Улыбка — приятная, открытая, милая, полуулыбка.

Детали — симпатичные веснушки, смешной курносый нос, ямочки на щеках, родинка около рта, морщинка на лбу, выразительные   брови.

4. Одежда. Причёска.

— Во что одет человек? Как убраны волосы? Каково впечатление от внешнего вида? Можно ли по манере одеваться судить  о характере и внутреннем мире человека?

 Лексика для описания одежды и причёски.

Персонаж одет — со вкусом, опрятно, скромно, необычно.

Волосы — тёмные, светлые, русые, красивые, густые, забранные в причёску, вьющиеся, волнистые, прямые, пышные, рассыпанные по  плечам.

5. Своеобразие личности (этот пункт может являться частью   вывода).

— Как внешность соотносится с характером? Каковы занятия и интересы человека? Какие черты характера особенно заметны и ценны?

Как никто, умеет…           Нет лучшего (футболиста, рассказчика, выдумщика), чем… Ухитряется справляться со множеством дел…        Вникает во все подробности дела…

Трудится на   совесть…    Многие отзываются о нём с…    

 Многие считают, что…                   В этом человеке ценно…

 Лексика для описания занятий человека.

Может, умеет, занят, увлекается, занимается, любит, увлечён,    склонен.

Лексика для описания черт характера.

Дружелюбный, приветливый, общительный, активный, сдержанный, неравнодушный, любознательный, увлечённый (чем-то, каким- либо делом), дисциплинированный, ответственный, отзывчивый, искренний, озорной.

6. Вывод.

— Какое впечатление производит человек? Почему о нём  было бы интересно узнать другим людям?

Глядя на…, мне хочется…        Вспоминая (кого?), думаешь…

…(кто?) запомнился мне (каким?)…         Можно предположить, что…

  Глядя на фотографию, я думаю…       Изображение позволяет    передать…



Предварительный просмотр:

       Профессия телеведущего требует немалой подготовки. Хороший ведущий умеет держать осанку, обладает искренней улыбкой и уместной жестикуляцией. (И это после двенадцати - четырнадцати часов съёмок!) Такой человек в совершенстве освоил искусство вести беседу. Он общается с разными людьми, приходящими в студию. Бывает трудно взять интервью у человека скрытного, замкнутого, настроенного враждебно.
      Существует два типа программ. В первом ведущий только зачитывает текст, написанный профессиональными авторами, а во втором он самостоятельно пишет тексты. В этом случае ведущему необходимо уметь грамотно писать и понятно выражать свою мысль.
       Для успешной деятельности телеведущему нужна отличная дикция. Её можно оттачивать с помощью скороговорок и чтения вслух любимых книг. (По материалам сети Интернет)
   

   Профессия телеведущего требует немалой подготовки. Хороший ведущий умеет держать осанку, обладает искренней улыбкой и уместной жестикуляцией. (И это после двенадцати - четырнадцати часов съёмок!) Такой человек в совершенстве освоил искусство вести беседу. Он общается с разными людьми, приходящими в студию. Бывает трудно взять интервью у человека скрытного, замкнутого, настроенного враждебно.
      Существует два типа программ. В первом ведущий только зачитывает текст, написанный профессиональными авторами, а во втором он самостоятельно пишет тексты. В этом случае ведущему необходимо уметь грамотно писать и понятно выражать свою мысль.
       Для успешной деятельности телеведущему нужна отличная дикция. Её можно оттачивать с помощью скороговорок и чтения вслух любимых книг. (По материалам сети Интернет)

       Профессия телеведущего требует немалой подготовки. Хороший ведущий умеет держать осанку, обладает искренней улыбкой и уместной жестикуляцией. (И это после двенадцати - четырнадцати часов съёмок!) Такой человек в совершенстве освоил искусство вести беседу. Он общается с разными людьми, приходящими в студию. Бывает трудно взять интервью у человека скрытного, замкнутого, настроенного враждебно.
      Существует два типа программ. В первом ведущий только зачитывает текст, написанный профессиональными авторами, а во втором он самостоятельно пишет тексты. В этом случае ведущему необходимо уметь грамотно писать и понятно выражать свою мысль.
       Для успешной деятельности телеведущему нужна отличная дикция. Её можно оттачивать с помощью скороговорок и чтения вслух любимых книг. (По материалам сети Интернет)



Предварительный просмотр:

Рабочие материалы для описания телеведущего

Открытая улыбка, добрый взгляд, доверительная интонация, располагающий к себе, жизнерадостная, элегантный строгий костюм, грамотная речь,

Непринуждённая манера держаться

Приятная внешность

Строгость и  элегантность в   одежде и прическе

Серьезность выражения лица

Четкость дикции

Умеренность в жестикуляции

Сдержанность в выражении эмоций

Классический стиль одежды

 Аккуратный неяркий макияж

В кадре сидит за столом

Волосы собраны и гладко зачесаны

Приятная внешность

Спокойна и безэмоциональна

 

Рабочие материалы для описания телеведущего

Открытая улыбка, добрый взгляд, доверительная интонация, располагающий к себе, жизнерадостная, элегантный строгий костюм, грамотная речь,

Непринуждённая манера держаться

Приятная внешность

Строгость и  элегантность в   одежде и прическе

Серьезность выражения лица

Четкость дикции

Умеренность в жестикуляции

Сдержанность в выражении эмоций

Классический стиль одежды

 Аккуратный неяркий макияж

В кадре сидит за столом

Волосы собраны и гладко зачесаны

Приятная внешность

Спокойна и безэмоциональна

 

Рабочие материалы для описания телеведущего

Открытая улыбка, добрый взгляд, доверительная интонация, располагающий к себе, жизнерадостная, элегантный строгий костюм, грамотная речь,

Непринуждённая манера держаться

Приятная внешность

Строгость и  элегантность в   одежде и прическе

Серьезность выражения лица

Четкость дикции

Умеренность в жестикуляции

Сдержанность в выражении эмоций

Классический стиль одежды

 Аккуратный неяркий макияж

В кадре сидит за столом

Волосы собраны и гладко зачесаны

Приятная внешность

Спокойна и безэмоциональна

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

технологические карты по русскому языку 6 класс

Данный материал представляет собой учебно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе в виде технологических карт по всем темам...

Технологические карты. УМК, Русский язык, 5 класс под ред.А.Д. Шмелёва.

Пособие содержит технологические карты уроков русского языка в 5 классе, разработанные в соответствии с ФГОС основного общего образования и ориентированные на работу с учебником под ред.А.Д.Шмел...

Технологические карты. УМК, Русский язык, 5 класс под ред.А.Д. Шмелёва.

Пособие содержит технологические карты уроков русского языка в 5 классе, разработанные в соответствии с ФГОС основного общего образования и ориентированные на работу с учебником под ред.А.Д.Шмел...

Технологическая карта по русскому языку 5 класс "Употребление синонимов в речи"

Технологическая карта урока "Употребление синонимов в речи" 5 класс...

Технологические карты по русскому языку 5 класс ФГОС.

Технологические карты по русскому языку  5 класс ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс "Графика.Алфавит" с презентацией и маршрутным листом

Технологическая карта составлена с учетом всех требований ФГОС ООО. Используются различные методы и формы урока. Используютя новые приемы: синквейн, кластер, "толтые и тонкие вопросы"...