Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему "Успешный телеведущий" и презентация к уроку
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Педагогическая технология, приемы, методы | ТРКМ, Технология сотрудничества. Приёмы: «Фотограф», «Глоссарий», «Мозговой штурм», «Предвосхищающие вопросы», сингапурская технология ТЭК-ОФ-ТАЧ-ДАУН |
Формы проведения урока | Фронтальная, групповая и индивидуальная работа |
Цель урока | Подготовить детей к написанию сочинения-описания внешности человека (телеведущего)
Цели: учить создавать текст-описание внешности человека; совершенствовать навык употребления в тексте причастий и причастных оборотов; воспитывать внимание к человеку. Личностные УУД. Личностное и профессиональное самоопределение. Познавательные УУД. Восприятие текста на слух и при чтении. Извлечение информации. Создание алгоритмов деятельности. Рефлексия. Коммуникативные УУД. Умение вступать в диалог и выслушивать собеседника. Умение точно излагать свои мысли. |
Задачи |
активизация лексического словаря по теме урока; активизирование лексики на тему «внешность», обогащение речи учащихся оценочными прилагательными. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №6 г. Надыма Кудиновой Любови Васильевны
Учебный предмет | Русский язык |
Класс | 7 |
УМК | Русский язык .7 класс / Авт.: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Н. В. Ладыженская, Л. Т. Григорян, О. М. Александрова, А. Д. Дейкина, И. И. Кулибаба.-М.: Просвещение 2015 |
Тип урока | Урок развития речи |
Тема урока | Подготовка к написанию сочинения «Успешный телеведущий» |
Педагогическая технология, приемы, методы | ТРКМ, Технология сотрудничества. Приёмы: «Фотограф», «Глоссарий», «Мозговой штурм», «Предвосхищающие вопросы», сингапурская технология ТЭК-ОФ-ТАЧ-ДАУН |
Формы проведения урока | Фронтальная, групповая и индивидуальная работа |
Цель урока | Подготовить детей к написанию сочинения-описания внешности человека (телеведущего) Цели: учить создавать текст-описание внешности человека; совершенствовать навык употребления в тексте причастий и причастных оборотов; воспитывать внимание к человеку. Личностные УУД. Личностное и профессиональное самоопределение. Познавательные УУД. Восприятие текста на слух и при чтении. Извлечение информации. Создание алгоритмов деятельности. Рефлексия. Коммуникативные УУД. Умение вступать в диалог и выслушивать собеседника. Умение точно излагать свои мысли. |
Задачи |
активизация лексического словаря по теме урока; активизирование лексики на тему «внешность», обогащение речи учащихся оценочными прилагательными. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №6 г. Надыма Кудиновой Любови Васильевны
Учебный предмет | Русский язык |
Класс | 7 |
УМК | Русский язык .7 класс / Авт.: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Н. В. Ладыженская, Л. Т. Григорян, О. М. Александрова, А. Д. Дейкина, И. И. Кулибаба.-М.: Просвещение 2015 |
Тип урока | Урок развития речи |
Тема урока | Подготовка к написанию сочинения «Успешный телеведущий» |
Педагогическая технология, приемы, методы | ТРКМ, Технология сотрудничества. Приёмы: «Фотограф», «Глоссарий», «Мозговой штурм», «Предвосхищающие вопросы», сингапурская технология ТЭК-ОФ-ТАЧ-ДАУН |
Формы проведения урока | Фронтальная, групповая и индивидуальная работа |
Цель урока | Подготовить детей к написанию сочинения-описания внешности человека (телеведущего) Цели: учить создавать текст-описание внешности человека; совершенствовать навык употребления в тексте причастий и причастных оборотов; воспитывать внимание к человеку. Личностные УУД. Личностное и профессиональное самоопределение. Познавательные УУД. Восприятие текста на слух и при чтении. Извлечение информации. Создание алгоритмов деятельности. Рефлексия. Коммуникативные УУД. Умение вступать в диалог и выслушивать собеседника. Умение точно излагать свои мысли. |
Задачи |
активизация лексического словаря по теме урока; активизирование лексики на тему «внешность», обогащение речи учащихся оценочными прилагательными. |
Предварительный просмотр:
Группа 1
Фигура и осанка.
Составьте опорную лексику, словосочетания.
Группа 2
Черты и выражение лица.
В трёх-четырёх предложениях опишите черты и выражение лица выбранного телеведущего. Запишите эти предложения.
Группа 3
Одежда и прическа.
В трёх-четырёх предложениях опишите одежду и прическу выбранного телеведущего. Запишите эти предложения.
Группа 4
Особенности поведения и речи
Составьте опорную лексику, словосочетания.
Предварительный просмотр:
Опорная схема 2
Описание внешности человека
1. Вступление. О ком сочинение? Чем занят персонаж на картине, фотографии? Попытайтесь выразить, почему изображённый человек вам симпатичен.
Опорная лексика
Мне очень нравится… | На картине изображён(а)… |
Передо мной фотография… | …привлекает меня своей… Симпатичен мне, потому что… |
2. Особенности фигуры. Какая осанка? рост? плечи? руки? Отметить, если можно, как сфера занятий повлияла на фигуру (занятия спортом, танцами). Каково положение человека в пространстве? Почему оно именно такое?
Лексика для описания особенностей фигуры. Стройная, спортивная, подтянутая, худая, изящная, статная; ровная спина, красивая осанка, тонкая талия, широкие плечи, крепкие руки, натренированные мускулы.
Лексика для описания движений. Раскованные, уверенные, сдержанные, ловкие, быстрые + наречия от этих слов.
3. Черты и выражение лица.
Мимика — движение мышц лица, отражающее внутреннее душевное состояние.
Эмоция — чувство, переживания человека.
— Каково выражение лица? Что особенно привлекает к себе внимание? Что в лице особенно приятного? Как эмоции отражаются на лице?
По лицу видно, что… В лице читается….
Лицо можно назвать… Выражение лица говорит (свидетельствует) о…
Я обратил внимание, что… Особенно выразительным является…
По… взгляду видно, что... Взгляд выражает…
Лексика для описания черт лица.
Лицо — небольшое, симпатичное, приятное, располагающее, открытое.
Выражение лица — мужественное, серьёзное, доброе, умное, грустное, вдумчивое.
Мимика — богатая, сдержанная, выразительная, артистическая.
Глаза — кареглазый, голубоглазый, … , ясные, светлые.
Взгляд — умный, весёлый, добрый, заинтересованный, дружелюбный, сосредоточенный, устремлённый в (на)…
Улыбка — приятная, открытая, милая, полуулыбка.
Детали — симпатичные веснушки, смешной курносый нос, ямочки на щеках, родинка около рта, морщинка на лбу, выразительные брови.
4. Одежда. Причёска.
— Во что одет человек? Как убраны волосы? Каково впечатление от внешнего вида? Можно ли по манере одеваться судить о характере и внутреннем мире человека?
Лексика для описания одежды и причёски.
Персонаж одет — со вкусом, опрятно, скромно, необычно.
Волосы — тёмные, светлые, русые, красивые, густые, забранные в причёску, вьющиеся, волнистые, прямые, пышные, рассыпанные по плечам.
5. Своеобразие личности (этот пункт может являться частью вывода).
— Как внешность соотносится с характером? Каковы занятия и интересы человека? Какие черты характера особенно заметны и ценны?
Как никто, умеет… Нет лучшего (футболиста, рассказчика, выдумщика), чем… Ухитряется справляться со множеством дел… Вникает во все подробности дела…
Трудится на совесть… Многие отзываются о нём с…
Многие считают, что… В этом человеке ценно…
Лексика для описания занятий человека.
Может, умеет, занят, увлекается, занимается, любит, увлечён, склонен.
Лексика для описания черт характера.
Дружелюбный, приветливый, общительный, активный, сдержанный, неравнодушный, любознательный, увлечённый (чем-то, каким- либо делом), дисциплинированный, ответственный, отзывчивый, искренний, озорной.
6. Вывод.
— Какое впечатление производит человек? Почему о нём было бы интересно узнать другим людям?
Глядя на…, мне хочется… Вспоминая (кого?), думаешь…
…(кто?) запомнился мне (каким?)… Можно предположить, что…
Глядя на фотографию, я думаю… Изображение позволяет передать…
Предварительный просмотр:
Профессия телеведущего требует немалой подготовки. Хороший ведущий умеет держать осанку, обладает искренней улыбкой и уместной жестикуляцией. (И это после двенадцати - четырнадцати часов съёмок!) Такой человек в совершенстве освоил искусство вести беседу. Он общается с разными людьми, приходящими в студию. Бывает трудно взять интервью у человека скрытного, замкнутого, настроенного враждебно.
Существует два типа программ. В первом ведущий только зачитывает текст, написанный профессиональными авторами, а во втором он самостоятельно пишет тексты. В этом случае ведущему необходимо уметь грамотно писать и понятно выражать свою мысль.
Для успешной деятельности телеведущему нужна отличная дикция. Её можно оттачивать с помощью скороговорок и чтения вслух любимых книг. (По материалам сети Интернет)
Профессия телеведущего требует немалой подготовки. Хороший ведущий умеет держать осанку, обладает искренней улыбкой и уместной жестикуляцией. (И это после двенадцати - четырнадцати часов съёмок!) Такой человек в совершенстве освоил искусство вести беседу. Он общается с разными людьми, приходящими в студию. Бывает трудно взять интервью у человека скрытного, замкнутого, настроенного враждебно.
Существует два типа программ. В первом ведущий только зачитывает текст, написанный профессиональными авторами, а во втором он самостоятельно пишет тексты. В этом случае ведущему необходимо уметь грамотно писать и понятно выражать свою мысль.
Для успешной деятельности телеведущему нужна отличная дикция. Её можно оттачивать с помощью скороговорок и чтения вслух любимых книг. (По материалам сети Интернет)
Профессия телеведущего требует немалой подготовки. Хороший ведущий умеет держать осанку, обладает искренней улыбкой и уместной жестикуляцией. (И это после двенадцати - четырнадцати часов съёмок!) Такой человек в совершенстве освоил искусство вести беседу. Он общается с разными людьми, приходящими в студию. Бывает трудно взять интервью у человека скрытного, замкнутого, настроенного враждебно.
Существует два типа программ. В первом ведущий только зачитывает текст, написанный профессиональными авторами, а во втором он самостоятельно пишет тексты. В этом случае ведущему необходимо уметь грамотно писать и понятно выражать свою мысль.
Для успешной деятельности телеведущему нужна отличная дикция. Её можно оттачивать с помощью скороговорок и чтения вслух любимых книг. (По материалам сети Интернет)
Предварительный просмотр:
Рабочие материалы для описания телеведущего
Открытая улыбка, добрый взгляд, доверительная интонация, располагающий к себе, жизнерадостная, элегантный строгий костюм, грамотная речь,
Непринуждённая манера держаться
Приятная внешность
Строгость и элегантность в одежде и прическе
Серьезность выражения лица
Четкость дикции
Умеренность в жестикуляции
Сдержанность в выражении эмоций
Классический стиль одежды
Аккуратный неяркий макияж
В кадре сидит за столом
Волосы собраны и гладко зачесаны
Приятная внешность
Спокойна и безэмоциональна
Рабочие материалы для описания телеведущего
Открытая улыбка, добрый взгляд, доверительная интонация, располагающий к себе, жизнерадостная, элегантный строгий костюм, грамотная речь,
Непринуждённая манера держаться
Приятная внешность
Строгость и элегантность в одежде и прическе
Серьезность выражения лица
Четкость дикции
Умеренность в жестикуляции
Сдержанность в выражении эмоций
Классический стиль одежды
Аккуратный неяркий макияж
В кадре сидит за столом
Волосы собраны и гладко зачесаны
Приятная внешность
Спокойна и безэмоциональна
Рабочие материалы для описания телеведущего
Открытая улыбка, добрый взгляд, доверительная интонация, располагающий к себе, жизнерадостная, элегантный строгий костюм, грамотная речь,
Непринуждённая манера держаться
Приятная внешность
Строгость и элегантность в одежде и прическе
Серьезность выражения лица
Четкость дикции
Умеренность в жестикуляции
Сдержанность в выражении эмоций
Классический стиль одежды
Аккуратный неяркий макияж
В кадре сидит за столом
Волосы собраны и гладко зачесаны
Приятная внешность
Спокойна и безэмоциональна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
технологические карты по русскому языку 6 класс
Данный материал представляет собой учебно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе в виде технологических карт по всем темам...
Технологические карты. УМК, Русский язык, 5 класс под ред.А.Д. Шмелёва.
Пособие содержит технологические карты уроков русского языка в 5 классе, разработанные в соответствии с ФГОС основного общего образования и ориентированные на работу с учебником под ред.А.Д.Шмел...
Технологические карты. УМК, Русский язык, 5 класс под ред.А.Д. Шмелёва.
Пособие содержит технологические карты уроков русского языка в 5 классе, разработанные в соответствии с ФГОС основного общего образования и ориентированные на работу с учебником под ред.А.Д.Шмел...
Технологическая карта по русскому языку 5 класс "Употребление синонимов в речи"
Технологическая карта урока "Употребление синонимов в речи" 5 класс...
Технологические карты по русскому языку 5 класс ФГОС.
Технологические карты по русскому языку 5 класс ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс "Графика.Алфавит" с презентацией и маршрутным листом
Технологическая карта составлена с учетом всех требований ФГОС ООО. Используются различные методы и формы урока. Используютя новые приемы: синквейн, кластер, "толтые и тонкие вопросы"...