Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему

Касперова Елена Викторовна

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе.

2 часа в неделю. 70 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalend-tematich.10_russkiy.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе

(2 часа в неделю, всего 70 часов)

Название раздела программы

№ урока

Тема урока.

     Вид

   урока

   

        Цели урока

Планируемый

результат

Домашнее задание

Дата

1.

Слово о русском языке.

Комбинированный

Знать смысл понятий «современный русский литературный язык», «языковая норма; иметь представление о русском языке как родном и русском языке как государственном, о функциях русского языка в школьном изучении.

Извлекать необходимую информацию из источников, развернуто обосновывать собственные суждения, строить   монологическое высказывание   в виде рассуждения.

упр. 2, с.  8.

03.09

Лексика. Фразеология.  

(6 час. +1 р/р)

2.

Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова.

Комбинированный

Повторить и обобщить знания о слове как центральной единице речи.

Уметь объяснять лексическое значение слов разными способами; углубить знания о многозначности слова

§  1-2, упр.4,

 с. 12.

07.09

3.

Изобразительно-выразительные средства русского языка.

Комбинированный

Отработать навыки распознавания тропов в текстах.

Проводить анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка.

§  3, выписать примеры на каждый троп из худ. текста.

10.09

4.

Р/Р. Практическая работа. Лингвистический анализ текста.

Урок рефлексии

Наблюдение за использованием в художественных текстах специфических языковых средств: фонетических (звукопись), словообразовательных (индивидуально-авторские неологизмы, повторы), лексических и фразеологических); использование средств выразительности художественной речи.

Уметь использовать в художественных текстах специфических языковых средств: фонетических (звукопись), словообразовательных (индивидуально-авторские неологизмы, повторы), лексических и фразеологических); использование средств выразительности художественной речи.

14.09

5.

Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы  и их употребление. Работа со словарями.

Комбинированный

Знать смысл понятий «контекстуальные синонимы и антонимы», познакомить с изобразительными возможностями  синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.

Уметь пользоваться разными видами словарей; повышать культуру речи учащихся.

§ 4 -7  , упр.18,

 с. 17.

17.10

6.

Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.

Комбинированный

Рассмотреть, как соотносятся между собой разные пласты лексики в рамках национального языка с точки зрения ее происхождения и употребления

Уметь соотносить между собой разные пласты лексики в рамках национального языка с точки зрения ее происхождения и употребления

§  8-10, подготовить устн. сообщения слова (по выбору)

21.10

7.

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Комбинированный

Знать о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении;

Уметь правильно употреблять в речи фразеологизмы в соответствии со значением и стилистическими свойствами.

§  11 , упр.44,

47, с. 30 -31.

24.10

8.

Контрольная работа № 1. Лексический анализ текста с решением тестовых задач.

Уроки контрольные учета и оценки знаний , умений и навыков.

Проверить сформированность у учащихся умений и навыков, связанных с разделом “Лексика и фразеология”.

Ознакомить с принципами и основными особенностями экзаменационного тестирования; отработать навыки выполнения заданий ЕГЭ по теме“Лексика и фразеология”

Знать принципы и основные особенности экзаменационного тестирования; отработать навыки выполнения заданий ЕГЭ по теме“Лексика и фразеология”

Вопросы и задания на с.32.

28.10

9.

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями.

Комбинированный

Владеть основными нормами ударения в современном русском языке.

Уметь работать с орфоэпическим словарем, оце¬нивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения ор¬фоэпических норм.

  упр.50-51,

 с.40.

01.10

 

Морфемика и словообразование. Состав слова (5 час.)

10.

Состав слова. Система морфем русского языка.

Контрольный словарный диктант № 1.

Уроки контрольные учета и оценки знаний , умений и навыков:

Изучить стилистические ресурсы морфемики: синонимичные и омонимичные морфемы; владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре.

Выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова;  определять способы словообразования разных частей речи, ; подбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования.

§ 15 , упр.59, с. 45 .

05.10

11.

Словообразование. Морфологические и неморфологические способы словообразования.

Комбинированный

Изучить стилистические ресурсы морфемики: синонимичные и омонимичные морфемы; владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре.

Уметь проводить словообразовательный разбор и  пользоваться разными видами морфемных и  словообразовательных  словарей,  

§ 16 , упр. 72, с.52

08.10

12.

§  16,

упр.79, с. 55.

12.10

13.

Словообразовательный разбор слова. Формообразование

Комбинированный

 Различать словообразование и формообразование; использовать в собственной речевой практике стилистические возможности частей слова.

Уметь проводить словообразовательный разбор и пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных  словарей,  

§  17,

упр. 84., с. 57

15.10

14.

Контрольный  диктант № 1.

Уроки контрольные учета и оценки знаний , умений и навыков:

Проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся.

Знать орфографические и пунктуационные навыки учащихся.

упр. 85., с. 59

19.10

 

Орфография.

(12 час. + 4 р/р)

15.

Принципы русской орфографии. Правописание безударных гласных в корне слова.

Комбинированный

Познакомить с основными принципами русской орфографии; отработать навыки правописания безударной гласной в корне слова, условий ее выбора.

Знать основные принципы  русской орфографии; отработать навыки правописания безударной гласной в корне слова, условий ее выбора.

§  18-19,

упр.94, с. 64.

22.10

16.

Правописание чередующихся гласных в корне слова.

Комбинированный

Уметь применять в практике письма нормы правописания чередующихся безударных гласных

Знать нормы правописания чередующихся безударных гласных

§ 20, упр.105,с. 70

26.10

17.

 упр.107, с. 71.

29.10

18.

Употребление гласных после шипящих и Ц.

Комбинированный

Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность.

Выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность.

§ 21-22 ,

упр.116, с.77 .

09.11

19.

Правописание звонких, глухих и двойных согласных.

Комбинированный

Отработать знания о слабых позициях согласных

Уметь видеть слабые позиции согласных

§ 23-25,

упр137., с.86.

12.11

20.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Комбинированный

Использовать орфографический  словарь  с  целью самостоятельного решения возникающих затруднений при написании слов.

Знать основные принципы написания  гласных  и согласных    в  приставках,  различать   приставки  пре-при-на семантической основе, обнаруживать орфограммы  приставках   слов, группировать   слова   по   видам орфограмм,

§ 26, упр. 138,

с. 87.

16.11

   21.

Правописание приставок пре-при-

Комбинированный

§ 27 , упр.144-145, с.91 .

19.11

  22.

Правописание приставок. Буквы ы-и после приставок. Употребление Ъ и Ь.

Комбинированный

§ 28-29 , упр.148, с.93 .

23.11

23.

Готовимся к ЕГЭ.

Практическая работа. Обобщающий тренинг по орфографии.  

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Уметь применять полученные знания на практике.

Знать орфографические нормы и их группировку на основе принципов правописания;

повт. §  15-29

26.11

24.

Контрольный словарный диктант № 2.

Употребление прописных букв.

Правила переноса.

Комбинированный

Отработать навыки правописания орфограммы «Прописная буква», условий ее выбора.

Знать орфограммы «Прописная буква».

§ 30-31,

 упр.163, с. 103.

30.11

25.

Контрольный  диктант № 2.

Уроки контрольные учета и оценки знаний , умений и навыков:

Проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся;

Владеть практическими навыками материала.

упр.164, с. 104.

03.12

26.

Р/Р. Текст как речевое произведение.

Урок развивающего контроля

Соблюдение требований к построению текста: соответствие теме ,четкое выражение и логическое развитие основной мысли, строгая последовательность в изложении фактов, использование языковых средств связи предложений.

Соблюдать  требования к построению текста: соответствие теме ,четкое выражение и логическое развитие основной мысли, строгая последовательность в изложении фактов, использование языковых средств связи предложений

упр.169, с. 105.

07.12

27.

Р/Р. Смысловая и композиционная целостность текста.

Урок развивающего контроля

упр.170

10.12

28.

Р/Р. Анализ синтаксических структур художественного текста

(на примере миниатюр М.Усова)

Урок развивающего контроля

14.12

29.

Готовимся к ЕГЭ.

Р/Р. Практическая работа. Содержательно-композиционный анализ текста. Средства связи предложений в тексте.

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Закрепить полученные знания на практике.

Знать основные средства связи предложений в тексте: местоимения, повтор слова, синонимы, однокоренные слова, описательные обороты и т.д.;

упр.172

17.12

30.

Резервный урок.

Комбинированный

упр.173

31.

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных. Морфологические нормы.

Комбинированный

Повторение  лексико-грамматической категории « имя существительное»; распознавание существительного на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли.

Знать лексико-грамматической категории « имя существительное»; распознавание существительного на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли.

§ 32-33 , упр.174, с.115.

21.12

32.

Гласные в суффиксах имен существительных.

Комбинированный

Повторить способы образования существительных при помощи суффиксов и правописание типичных суффиксов существительных.

Знать способы образования существительных при помощи суффиксов и правописание типичных суффиксов существительных.

§ 34,

упр.185, 190,

с. 120-121.

24.12

Морфология

(33 + 5 р/р)

 

33.

Р/Р. Текстоведческий анализ

Урок развивающего контроля

Выучить основные признаки текста, типы речи;

уметь анализировать текст, определяя его типовую принадлежность, создавать тексты различных типов речи, работая с художественной литературой, уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи.

Знать основные признаки текста, типы речи;

уметь анализировать текст, определяя его типовую принадлежность, создавать тексты различных типов речи, работая с художественной литературой, уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи.

 упр.197, с. 125.

28.12

34 -35

Имя прилагательное как часть речи.

Комбинированный

Распознавание прилагательного на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли; различение постоянных и непостоянных признаков прилагательного.

Знать особенности правописания Ни НН в суффиксах имён прилагательных, морфологические нормы употребления прилагательных;  уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания

§  36, упр.204,

 с.131 .

11.01

14.01

36-37

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

Комбинированный

Распознавание прилагательного на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли; различение постоянных и непостоянных признаков прилагательного.

Знать особенности правописания Ни НН в суффиксах имён прилагательных, морфологические нормы употребления прилагательных;  уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания

§ 39, упр.214 (2), с.137 .

18.01

21.01

38.

Правописание сложных имен прилагательных и существительных.

Комбинированный

Закрепить навыки работы с лингвистическими словарями.

Знать особенности правописания сложных имён прилагательных и существительных.; расширить словарный запас учащихся, активизировать употребление сложных слов в их речи;

§ 35, 40,

 упр.219, с. 141.

25.01

39.

Готовимся к ЕГЭ.

Практическая работа по теме «Имя существительное и имя прилагательное».

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Повторить и обобщить изученное по теме «Имя существительное и имя прилагательное»; закрепить навыки работы с экзаменационными тестами.

упр.220

28.01

40.

Имя числительное как часть речи. Правописание имен числительных.

Комбинированный

Закрепить навыки склонения и правописания количественных и порядковых числительных.

Распознавать числительного на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли;

§  41-43,

упр.223, с.148.

01.02

41.

Р/Р Употребление в речи имен числительных.

Урок развивающего контроля

Наблюдение за употреблением числительных в речи; употребление числительных в соответствии с основными лексическими и грамматическими нормами.

Уметь употреблять  числительные  в речи; употребление числительных в соответствии с основными лексическими и грамматическими нормами.

§ 44 ,

упр.230, с. 151.

04.02

42 -43.

Местоимение как часть речи. Правописание местоимений.

Комбинированный

Распознавание числительного на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли.

Знать особенности правописания местоимений, морфологические нормы употребления местоимений

§ 45-46,

упр.231, с. 153.

08.02

11.02

44-45.

Глагол как часть речи. Правописание личных окончаний глагола.

Комбинированный

Повторить основные лексико-грамматические разряды глагола; знать правила написания суффиксов и личных окончаний глагола; уметь определять спряжение глаголов пот суффиксам.

Уметь распознавать причастия на основе структурно-семантического и грамматического анализа; знать правила правописания суффиксов причастий; уметь аргументировать выбор суффикса причастия в зависимости от спряжения глагола.

§ 47-48,

 упр.253, с.167.

упр.258, с.169.

15.02

18.02

46.

Причастие как глагольная форма. Правописание суффиксов причастий.

Комбинированный

Повторить основные лексико-грамматические разряды глагола; знать правила написания суффиксов и личных окончаний глагола; уметь определять спряжение глаголов пот суффиксам.

Уметь распознавать причастия на основе структурно-семантического и грамматического анализа; знать правила правописания суффиксов причастий; уметь аргументировать выбор суффикса причастия в зависимости от спряжения глагола.

§ 49-50, упр.260, 262, с. 172.

22.02

47-48.

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Контрольный словарный диктант № 3.

Комбинированный

Систематизировать и обобщить правила правописания Н и нН  в  суффиксах прилагательных и причастий; совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки.

Знать правописания Н и нН  в  суффиксах прилагательных и причастий; совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки.

§ 51 ,

 упр.269, с. 176.

01.03

04.03

49.

Р/Р Сочинение – рассуждение о книге.

Урок рефлексии

Обобщить  и расширить  сведения о рассуждении как типе речи; создать  условия  для расширения знаний о рассуждении как типе речи, развития речи и творчества, логического и образного мышления, нравственного воспитания.

Создать условия  для расширения знаний о рассуждении как типе речи, развития речи и творчества, логического и образного мышления, нравственного воспитания.

 упр.271, с.177 .

11.03

  50.

Деепричастие как глагольная форма.

Комбинированный

Уметь проводить аргументированный анализ отличий деепричастия от слов других частей речи.

Уметь распознавать причастия на основе структурно-семантического и грамматического анализа, определять глагольные признаки у деепричастий,;

§  52,

упр. 275., с.180.

15.03

51.

Готовимся к ЕГЭ.

Практическая работа по теме «Глагол и глагольные формы»

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Проверить сформированность у учащихся орфографических умений и навыков, связанных с разделом «Глагол и глагольные формы»;

закрепить навыки работы с экзаменационными тестами.

упр.284,285

18.03

52.

Наречие как часть речи. Слитное и раздельное написание наречий.

Комбинированный

Закрепить знания  учащихся о некоторых закономерностях слитного и раздельного правописания наречий; формировать

Умения находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; формировать  мотивацию  на активное  творческое усвоение учебного материала.

§ 54,

упр.286, с.188.

22.03

53.

Дефисное написание наречий.

Комбинированный

Отработка навыка поиска закономерностей дефисного написания наречий; развивать внимание и наблюдательность, орфографическую зоркость, зрительную, слуховую и моторную память.

Умения находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; формировать  мотивацию  на активное  творческое усвоение учебного материала.

упр.288, с.189.

25.03

54.

Слова категории состояния.

Комбинированный

Формировать умение  различать наречия,  слова категории состояния, краткие формы прилагательных среднего рода; повторить условия выбора орфограммы «Правописание Н и НН в наречиях на о (-е) и кратких прилагательных».

Усвоить специфику служебных частей речи; совершенствовать умение видеть служебные части речи в предложении, определять их роль; совершенствовать навыки анализа роли предлога в словосочетании и предложении;  

§ 55,

упр.291, с.192.

05.04

55.

Служебные части речи. Предлог.

Комбинированный

Учить определять  роль предлога в предложении и тексте.

Усвоить специфику служебных частей речи; совершенствовать умение видеть служебные части речи в предложении, оп¬ределять их роль; совершенствовать навыки анализа роли пред¬лога в словосочетании и предложении;  

§ 56,

упр. 297, с.195.

08.04

56 -57.

Контрольный словарный диктант № 4

Правописание производных предлогов.

Урок контрольные учета и оценки знаний , умений и навыков:

Повторить разряды предлогов по происхождению,  написание производных предлогов; совершенствовать навык правописания производных предлогов,

Уметь различать производные предлоги и другие частей речи; повторить особенности официально-делового   стиля речи; умение решать поставленные задачи и делать выводы.

§ 57,

упр.301, с.197.

12.04

15.04

58- 59.

Союз как служебная часть речи. Правописание союзов.

Комбинированный

Закрепить понятие о сочинительных  и подчинительных союзах; сформировать навык слитного написания  союзов в отличие от созвучных сочетаний слов.

Уметь различать сочинительные  и подчинительные союзах;  

§ 58 - 59,

упр.306, с201..

19.04

22.04

60.

Частицы. Правописание частиц.

Комбинированный

Освоить семантику частиц, их функции в языке и речи, совершенствовать умение доказывать принадлежность слова к частицам; закрепить знания о том, какие частицы пишутся раздельно, какие – через дефис; тренироваться в различении омонимичных частиц и морфем;

§  60 - 61,

упр.308, с.204.

26.04

61.

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.

Комбинированный

Повторить правописание НЕ – НИ с разными частями речи и в составе предложения;  закрепить орфографические умения и навыки.

Знать правописание НЕ – НИ с разными частями речи и в составе предложения;  закрепить орфографические умения и навыки.

§ 62

упр.314, с.209.

29.04

62-

63.

Правописание частицы НЕ с разными частями речи.

Комбинированный

Систематизировать и обобщить правила правописания не с разными частями речи, совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки.

Знать правила правописания не с разными частями речи, совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки.

§ 63,

 упр.318, с.210.

03.05

06.05

64.

Контрольная работа № 2.

Уроки контрольные учета и оценки знаний , умений и навыков:

Проверить сформированность у учащихся орфографических умений и навыков, связанных с разделом «Морфология»; закрепить навыки работы с экзаменационными тестами.

Уметь работать с экзаменационными тестами.

упр.315,316

10.05

65.

Анализ итоговой контрольной работы.

Комбинированный

Проанализировать ошибки, допущенные  в контрольной работе, составить индивидуальный план коррекции грамотности на следующий учебный год.

Уметь корректировать ошибки.

упр. 321. стр. 214

13.05

66.

Р/Р Культура речи.

Урок развивающего контроля

Повторить основные понятия школьного курса русского языка; систематизировать понятия, связанные с культурой речи,

Усвоением речевых норм в процессе изучения морфологических тем.

упр. 322. стр. 216

17.05

67.

Р/Р Культура речи.

Урок развивающего контроля

Повторить основные понятия школьного курса русского языка; систематизировать понятия, связанные с культурой речи, усвоением речевых норм в процессе изучения морфологических тем.

Усвоением речевых норм в процессе изучения морфологических тем.

упр.323,324

20.05

68.

Р/Р  Текстоведческий анализ

Урок развивающего контроля

Знать основные признаки текста, типы речи.

Уметь анализировать текст, определяя его типовую принадлежность, создавать тексты различных типов речи, работая с художественной литературой, уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи.

Усвоением речевых норм в процессе изучения морфологических тем.

упр.330

24.05

69

Р/Р  Текстоведческий анализ

Комбинированный

Знать основные признаки текста, типы речи,уметь анализировать текст, определяя его типовую принадлежность, создавать тексты различных типов речи, работая с художественной литературой, уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи.

Усвоением речевых норм в процессе изучения морфологических тем.

упр.333,334

27.05

70

Итоговый урок

Комбинированный

31.05

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...

календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской

Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  8 класс  (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 5 класс. С указанием УУД....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 6 класс. С указанием УУД....