Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе.
2 часа в неделю. 70 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend-tematich.10_russkiy.doc | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе
(2 часа в неделю, всего 70 часов)
Название раздела программы | № урока | Тема урока. | Вид урока |
Цели урока | Планируемый результат | Домашнее задание | Дата |
1. | Слово о русском языке. | Комбинированный | Знать смысл понятий «современный русский литературный язык», «языковая норма; иметь представление о русском языке как родном и русском языке как государственном, о функциях русского языка в школьном изучении. | Извлекать необходимую информацию из источников, развернуто обосновывать собственные суждения, строить монологическое высказывание в виде рассуждения. | упр. 2, с. 8. | 03.09 | |
Лексика. Фразеология. (6 час. +1 р/р) | 2. | Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова. | Комбинированный | Повторить и обобщить знания о слове как центральной единице речи. | Уметь объяснять лексическое значение слов разными способами; углубить знания о многозначности слова | § 1-2, упр.4, с. 12. | 07.09 |
3. | Изобразительно-выразительные средства русского языка. | Комбинированный | Отработать навыки распознавания тропов в текстах. | Проводить анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка. | § 3, выписать примеры на каждый троп из худ. текста. | 10.09 | |
4. | Р/Р. Практическая работа. Лингвистический анализ текста. | Урок рефлексии | Наблюдение за использованием в художественных текстах специфических языковых средств: фонетических (звукопись), словообразовательных (индивидуально-авторские неологизмы, повторы), лексических и фразеологических); использование средств выразительности художественной речи. | Уметь использовать в художественных текстах специфических языковых средств: фонетических (звукопись), словообразовательных (индивидуально-авторские неологизмы, повторы), лексических и фразеологических); использование средств выразительности художественной речи. | 14.09 | ||
5. | Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы и их употребление. Работа со словарями. | Комбинированный | Знать смысл понятий «контекстуальные синонимы и антонимы», познакомить с изобразительными возможностями синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. | Уметь пользоваться разными видами словарей; повышать культуру речи учащихся. | § 4 -7 , упр.18, с. 17. | 17.10 | |
6. | Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. | Комбинированный | Рассмотреть, как соотносятся между собой разные пласты лексики в рамках национального языка с точки зрения ее происхождения и употребления | Уметь соотносить между собой разные пласты лексики в рамках национального языка с точки зрения ее происхождения и употребления | § 8-10, подготовить устн. сообщения слова (по выбору) | 21.10 | |
7. | Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. | Комбинированный | Знать о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении; | Уметь правильно употреблять в речи фразеологизмы в соответствии со значением и стилистическими свойствами. | § 11 , упр.44, 47, с. 30 -31. | 24.10 | |
8. | Контрольная работа № 1. Лексический анализ текста с решением тестовых задач. | Уроки контрольные учета и оценки знаний , умений и навыков. | Проверить сформированность у учащихся умений и навыков, связанных с разделом “Лексика и фразеология”. Ознакомить с принципами и основными особенностями экзаменационного тестирования; отработать навыки выполнения заданий ЕГЭ по теме“Лексика и фразеология” | Знать принципы и основные особенности экзаменационного тестирования; отработать навыки выполнения заданий ЕГЭ по теме“Лексика и фразеология” | Вопросы и задания на с.32. | 28.10 | |
9. | Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями. | Комбинированный | Владеть основными нормами ударения в современном русском языке. | Уметь работать с орфоэпическим словарем, оце¬нивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения ор¬фоэпических норм. | упр.50-51, с.40. | 01.10 | |
Морфемика и словообразование. Состав слова (5 час.) | 10. | Состав слова. Система морфем русского языка. Контрольный словарный диктант № 1. | Уроки контрольные учета и оценки знаний , умений и навыков: | Изучить стилистические ресурсы морфемики: синонимичные и омонимичные морфемы; владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре. | Выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова; определять способы словообразования разных частей речи, ; подбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования. | § 15 , упр.59, с. 45 . | 05.10 |
11. | Словообразование. Морфологические и неморфологические способы словообразования. | Комбинированный | Изучить стилистические ресурсы морфемики: синонимичные и омонимичные морфемы; владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре. | Уметь проводить словообразовательный разбор и пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей, | § 16 , упр. 72, с.52 | 08.10 | |
12. | § 16, упр.79, с. 55. | 12.10 | |||||
13. | Словообразовательный разбор слова. Формообразование | Комбинированный | Различать словообразование и формообразование; использовать в собственной речевой практике стилистические возможности частей слова. | Уметь проводить словообразовательный разбор и пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей, | § 17, упр. 84., с. 57 | 15.10 | |
14. | Контрольный диктант № 1. | Уроки контрольные учета и оценки знаний , умений и навыков: | Проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся. | Знать орфографические и пунктуационные навыки учащихся. | упр. 85., с. 59 | 19.10 | |
Орфография. (12 час. + 4 р/р) | 15. | Принципы русской орфографии. Правописание безударных гласных в корне слова. | Комбинированный | Познакомить с основными принципами русской орфографии; отработать навыки правописания безударной гласной в корне слова, условий ее выбора. | Знать основные принципы русской орфографии; отработать навыки правописания безударной гласной в корне слова, условий ее выбора. | § 18-19, упр.94, с. 64. | 22.10 |
16. | Правописание чередующихся гласных в корне слова. | Комбинированный | Уметь применять в практике письма нормы правописания чередующихся безударных гласных | Знать нормы правописания чередующихся безударных гласных | § 20, упр.105,с. 70 | 26.10 | |
17. | упр.107, с. 71. | 29.10 | |||||
18. | Употребление гласных после шипящих и Ц. | Комбинированный | Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность. | Выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность. | § 21-22 , упр.116, с.77 . | 09.11 | |
19. | Правописание звонких, глухих и двойных согласных. | Комбинированный | Отработать знания о слабых позициях согласных | Уметь видеть слабые позиции согласных | § 23-25, упр137., с.86. | 12.11 | |
20. | Правописание гласных и согласных в приставках. | Комбинированный | Использовать орфографический словарь с целью самостоятельного решения возникающих затруднений при написании слов. | Знать основные принципы написания гласных и согласных в приставках, различать приставки пре-при-на семантической основе, обнаруживать орфограммы приставках слов, группировать слова по видам орфограмм, | § 26, упр. 138, с. 87. | 16.11 | |
21. | Правописание приставок пре-при- | Комбинированный | § 27 , упр.144-145, с.91 . | 19.11 | |||
22. | Правописание приставок. Буквы ы-и после приставок. Употребление Ъ и Ь. | Комбинированный | § 28-29 , упр.148, с.93 . | 23.11 | |||
23. | Готовимся к ЕГЭ. Практическая работа. Обобщающий тренинг по орфографии. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Уметь применять полученные знания на практике. | Знать орфографические нормы и их группировку на основе принципов правописания; | повт. § 15-29 | 26.11 | |
24. | Контрольный словарный диктант № 2. Употребление прописных букв. Правила переноса. | Комбинированный | Отработать навыки правописания орфограммы «Прописная буква», условий ее выбора. | Знать орфограммы «Прописная буква». | § 30-31, упр.163, с. 103. | 30.11 | |
25. | Контрольный диктант № 2. | Уроки контрольные учета и оценки знаний , умений и навыков: | Проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся; | Владеть практическими навыками материала. | упр.164, с. 104. | 03.12 | |
26. | Р/Р. Текст как речевое произведение. | Урок развивающего контроля | Соблюдение требований к построению текста: соответствие теме ,четкое выражение и логическое развитие основной мысли, строгая последовательность в изложении фактов, использование языковых средств связи предложений. | Соблюдать требования к построению текста: соответствие теме ,четкое выражение и логическое развитие основной мысли, строгая последовательность в изложении фактов, использование языковых средств связи предложений | упр.169, с. 105. | 07.12 | |
27. | Р/Р. Смысловая и композиционная целостность текста. | Урок развивающего контроля | упр.170 | 10.12 | |||
28. | Р/Р. Анализ синтаксических структур художественного текста (на примере миниатюр М.Усова) | Урок развивающего контроля | 14.12 | ||||
29. | Готовимся к ЕГЭ. Р/Р. Практическая работа. Содержательно-композиционный анализ текста. Средства связи предложений в тексте. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Закрепить полученные знания на практике. | Знать основные средства связи предложений в тексте: местоимения, повтор слова, синонимы, однокоренные слова, описательные обороты и т.д.; | упр.172 | 17.12 | |
30. | Резервный урок. | Комбинированный | упр.173 | ||||
31. | Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных. Морфологические нормы. | Комбинированный | Повторение лексико-грамматической категории « имя существительное»; распознавание существительного на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли. | Знать лексико-грамматической категории « имя существительное»; распознавание существительного на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли. | § 32-33 , упр.174, с.115. | 21.12 | |
32. | Гласные в суффиксах имен существительных. | Комбинированный | Повторить способы образования существительных при помощи суффиксов и правописание типичных суффиксов существительных. | Знать способы образования существительных при помощи суффиксов и правописание типичных суффиксов существительных. | § 34, упр.185, 190, с. 120-121. | 24.12 | |
Морфология (33 + 5 р/р)
| 33. | Р/Р. Текстоведческий анализ | Урок развивающего контроля | Выучить основные признаки текста, типы речи; уметь анализировать текст, определяя его типовую принадлежность, создавать тексты различных типов речи, работая с художественной литературой, уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи. | Знать основные признаки текста, типы речи; уметь анализировать текст, определяя его типовую принадлежность, создавать тексты различных типов речи, работая с художественной литературой, уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи. | упр.197, с. 125. | 28.12 |
34 -35 | Имя прилагательное как часть речи. | Комбинированный | Распознавание прилагательного на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли; различение постоянных и непостоянных признаков прилагательного. | Знать особенности правописания Ни НН в суффиксах имён прилагательных, морфологические нормы употребления прилагательных; уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания | § 36, упр.204, с.131 . | 11.01 14.01 | |
36-37 | Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. | Комбинированный | Распознавание прилагательного на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли; различение постоянных и непостоянных признаков прилагательного. | Знать особенности правописания Ни НН в суффиксах имён прилагательных, морфологические нормы употребления прилагательных; уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания | § 39, упр.214 (2), с.137 . | 18.01 21.01 | |
38. | Правописание сложных имен прилагательных и существительных. | Комбинированный | Закрепить навыки работы с лингвистическими словарями. | Знать особенности правописания сложных имён прилагательных и существительных.; расширить словарный запас учащихся, активизировать употребление сложных слов в их речи; | § 35, 40, упр.219, с. 141. | 25.01 | |
39. | Готовимся к ЕГЭ. Практическая работа по теме «Имя существительное и имя прилагательное». | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Повторить и обобщить изученное по теме «Имя существительное и имя прилагательное»; закрепить навыки работы с экзаменационными тестами. | упр.220 | 28.01 | ||
40. | Имя числительное как часть речи. Правописание имен числительных. | Комбинированный | Закрепить навыки склонения и правописания количественных и порядковых числительных. | Распознавать числительного на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли; | § 41-43, упр.223, с.148. | 01.02 | |
41. | Р/Р Употребление в речи имен числительных. | Урок развивающего контроля | Наблюдение за употреблением числительных в речи; употребление числительных в соответствии с основными лексическими и грамматическими нормами. | Уметь употреблять числительные в речи; употребление числительных в соответствии с основными лексическими и грамматическими нормами. | § 44 , упр.230, с. 151. | 04.02 | |
42 -43. | Местоимение как часть речи. Правописание местоимений. | Комбинированный | Распознавание числительного на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли. | Знать особенности правописания местоимений, морфологические нормы употребления местоимений | § 45-46, упр.231, с. 153. | 08.02 11.02 | |
44-45. | Глагол как часть речи. Правописание личных окончаний глагола. | Комбинированный | Повторить основные лексико-грамматические разряды глагола; знать правила написания суффиксов и личных окончаний глагола; уметь определять спряжение глаголов пот суффиксам. | Уметь распознавать причастия на основе структурно-семантического и грамматического анализа; знать правила правописания суффиксов причастий; уметь аргументировать выбор суффикса причастия в зависимости от спряжения глагола. | § 47-48, упр.253, с.167. упр.258, с.169. | 15.02 18.02 | |
46. | Причастие как глагольная форма. Правописание суффиксов причастий. | Комбинированный | Повторить основные лексико-грамматические разряды глагола; знать правила написания суффиксов и личных окончаний глагола; уметь определять спряжение глаголов пот суффиксам. | Уметь распознавать причастия на основе структурно-семантического и грамматического анализа; знать правила правописания суффиксов причастий; уметь аргументировать выбор суффикса причастия в зависимости от спряжения глагола. | § 49-50, упр.260, 262, с. 172. | 22.02 | |
47-48. | Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Контрольный словарный диктант № 3. | Комбинированный | Систематизировать и обобщить правила правописания Н и нН в суффиксах прилагательных и причастий; совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки. | Знать правописания Н и нН в суффиксах прилагательных и причастий; совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки. | § 51 , упр.269, с. 176. | 01.03 04.03 | |
49. | Р/Р Сочинение – рассуждение о книге. | Урок рефлексии | Обобщить и расширить сведения о рассуждении как типе речи; создать условия для расширения знаний о рассуждении как типе речи, развития речи и творчества, логического и образного мышления, нравственного воспитания. | Создать условия для расширения знаний о рассуждении как типе речи, развития речи и творчества, логического и образного мышления, нравственного воспитания. | упр.271, с.177 . | 11.03 | |
50. | Деепричастие как глагольная форма. | Комбинированный | Уметь проводить аргументированный анализ отличий деепричастия от слов других частей речи. | Уметь распознавать причастия на основе структурно-семантического и грамматического анализа, определять глагольные признаки у деепричастий,; | § 52, упр. 275., с.180. | 15.03 | |
51. | Готовимся к ЕГЭ. Практическая работа по теме «Глагол и глагольные формы» | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Проверить сформированность у учащихся орфографических умений и навыков, связанных с разделом «Глагол и глагольные формы»; | закрепить навыки работы с экзаменационными тестами. | упр.284,285 | 18.03 | |
52. | Наречие как часть речи. Слитное и раздельное написание наречий. | Комбинированный | Закрепить знания учащихся о некоторых закономерностях слитного и раздельного правописания наречий; формировать | Умения находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; формировать мотивацию на активное творческое усвоение учебного материала. | § 54, упр.286, с.188. | 22.03 | |
53. | Дефисное написание наречий. | Комбинированный | Отработка навыка поиска закономерностей дефисного написания наречий; развивать внимание и наблюдательность, орфографическую зоркость, зрительную, слуховую и моторную память. | Умения находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; формировать мотивацию на активное творческое усвоение учебного материала. | упр.288, с.189. | 25.03 | |
54. | Слова категории состояния. | Комбинированный | Формировать умение различать наречия, слова категории состояния, краткие формы прилагательных среднего рода; повторить условия выбора орфограммы «Правописание Н и НН в наречиях на о (-е) и кратких прилагательных». | Усвоить специфику служебных частей речи; совершенствовать умение видеть служебные части речи в предложении, определять их роль; совершенствовать навыки анализа роли предлога в словосочетании и предложении; | § 55, упр.291, с.192. | 05.04 | |
55. | Служебные части речи. Предлог. | Комбинированный | Учить определять роль предлога в предложении и тексте. | Усвоить специфику служебных частей речи; совершенствовать умение видеть служебные части речи в предложении, оп¬ределять их роль; совершенствовать навыки анализа роли пред¬лога в словосочетании и предложении; | § 56, упр. 297, с.195. | 08.04 | |
56 -57. | Контрольный словарный диктант № 4 Правописание производных предлогов. | Урок контрольные учета и оценки знаний , умений и навыков: | Повторить разряды предлогов по происхождению, написание производных предлогов; совершенствовать навык правописания производных предлогов, | Уметь различать производные предлоги и другие частей речи; повторить особенности официально-делового стиля речи; умение решать поставленные задачи и делать выводы. | § 57, упр.301, с.197. | 12.04 15.04 | |
58- 59. | Союз как служебная часть речи. Правописание союзов. | Комбинированный | Закрепить понятие о сочинительных и подчинительных союзах; сформировать навык слитного написания союзов в отличие от созвучных сочетаний слов. | Уметь различать сочинительные и подчинительные союзах; | § 58 - 59, упр.306, с201.. | 19.04 22.04 | |
60. | Частицы. Правописание частиц. | Комбинированный | Освоить семантику частиц, их функции в языке и речи, совершенствовать умение доказывать принадлежность слова к частицам; закрепить знания о том, какие частицы пишутся раздельно, какие – через дефис; тренироваться в различении омонимичных частиц и морфем; | § 60 - 61, упр.308, с.204. | 26.04 | ||
61. | Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. | Комбинированный | Повторить правописание НЕ – НИ с разными частями речи и в составе предложения; закрепить орфографические умения и навыки. | Знать правописание НЕ – НИ с разными частями речи и в составе предложения; закрепить орфографические умения и навыки. | § 62 упр.314, с.209. | 29.04 | |
62- 63. | Правописание частицы НЕ с разными частями речи. | Комбинированный | Систематизировать и обобщить правила правописания не с разными частями речи, совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки. | Знать правила правописания не с разными частями речи, совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки. | § 63, упр.318, с.210. | 03.05 06.05 | |
64. | Контрольная работа № 2. | Уроки контрольные учета и оценки знаний , умений и навыков: | Проверить сформированность у учащихся орфографических умений и навыков, связанных с разделом «Морфология»; закрепить навыки работы с экзаменационными тестами. | Уметь работать с экзаменационными тестами. | упр.315,316 | 10.05 | |
65. | Анализ итоговой контрольной работы. | Комбинированный | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, составить индивидуальный план коррекции грамотности на следующий учебный год. | Уметь корректировать ошибки. | упр. 321. стр. 214 | 13.05 | |
66. | Р/Р Культура речи. | Урок развивающего контроля | Повторить основные понятия школьного курса русского языка; систематизировать понятия, связанные с культурой речи, | Усвоением речевых норм в процессе изучения морфологических тем. | упр. 322. стр. 216 | 17.05 | |
67. | Р/Р Культура речи. | Урок развивающего контроля | Повторить основные понятия школьного курса русского языка; систематизировать понятия, связанные с культурой речи, усвоением речевых норм в процессе изучения морфологических тем. | Усвоением речевых норм в процессе изучения морфологических тем. | упр.323,324 | 20.05 | |
68. | Р/Р Текстоведческий анализ | Урок развивающего контроля | Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определяя его типовую принадлежность, создавать тексты различных типов речи, работая с художественной литературой, уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи. | Усвоением речевых норм в процессе изучения морфологических тем. | упр.330 | 24.05 | |
69 | Р/Р Текстоведческий анализ | Комбинированный | Знать основные признаки текста, типы речи,уметь анализировать текст, определяя его типовую принадлежность, создавать тексты различных типов речи, работая с художественной литературой, уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи. | Усвоением речевых норм в процессе изучения морфологических тем. | упр.333,334 | 27.05 | |
70 | Итоговый урок | Комбинированный | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование уроков русского языка 6 класс Разумовская
К/т планирование уроков русского языка в 6 классе...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...
календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской
Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 5 класс. С указанием УУД....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 6 класс. С указанием УУД....