Рабочая программа по русскому языку. 6 класс.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса соответствует ФГОС ООО, учебному плану школы, ориентирована на использование учебника для общеобразовательных школ "Русский язык" 6 класс. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и рассчитана на 6 часов в неденю, 206 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rus_6_2_.doc | 898.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский. Москва «Просвещение» 2011 год и соответствует ФГОС ООО, приказу Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (с изменениями от 31.12.2015 №1577), учебному плану МБОУ Верхнеднепровская СОШ №2 на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника для общеобразовательных школ «Русский язык 6 класс». Москва: Просвещение, 2014 г. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Н. В. Ладыженская, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба и рассчитана на 6 часов в неделю, 206 часов в год
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «русский язык»
1.1. Требования к результатам освоения программы по русскому языку
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
• способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• владение разными видами монолога и диалога;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
• способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в раз-
личных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности: создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге; развитие навыков чтения на русском языке и содержательной переработкой прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности; понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработкитекста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения; умение оценивать письменные и устные высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникатитвных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной; умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования: осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей; соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка: распознавание и характеристика основных видов выразительных средств (звукопись; эпитет, метафора, развёрнутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи; уместное использование фразеологических оборотов в речи; корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул; использование в речи синонимических имён прилагательных в роли эпитетов;
4) расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики;
5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения: умение использовать словари (в том числе мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;
7) овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка;
8) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
1.2. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса по русскому языку
В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен знать/ понимать:
- определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;
- орфографические, пунктуационные правила;
-уметь:
Речевая деятельность:
аудирование:
- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
- определять и формулировать основную мысль текста;
- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;
чтение:
- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тесты лингвистического содержания;
- дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
- разбивать текст на составные части и составлять сложный план;
- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;
говорение:
- пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста;
- подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
письмо:
- подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- строить письменные высказывания на заданную тему;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
- собирать материал к сочинению и систематизировать его;
- составлять сложный план и на его основе создавать текст;
- использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
- употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
- исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции.
Текст:
- определять основную мысль теста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;
- определять вид связи и средства связи предложений в тексте;
- устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка и стилю речи.
Фонетика и орфоэпия:
- проводить фонетический и орфоэпический разбор слова; использовать транскрипцию;
- правильно произносить слова и формы слов изученных частей речи;
- пользоваться орфоэпическим словарём, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи.
Морфемика и словообразование:
- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;
- выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;
- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
- объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарём, а также словарём морфемных моделей слов.
Лексикология и фразеология:
- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;
- употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;
- пользоваться различными видами словарей;
- проводить лексический разбор слова.
Морфология:
- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания.
Орфография:
- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
- объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;
- свободно пользоваться орфографическим словарём.
Синтаксис и пунктуация:
- составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
- анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);
- определять синтаксическую роль изученных частей речи;
- правильно применять изученные пунктуационные правила;
- устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения; строить пунктуационные схемы предложений;
- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
II. Содержание учебного предмета:
№ | Наименование разделов и тем | Наименование тем | Кол-во часов | Р/р | К/р |
1. | Язык. Речь. Общение | Русский язык - один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения. | 2 | 1 | |
2. | Повторение изученного в 5 классе. | Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. | 12 | 1 | 1 |
3. | Текст | Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Стили речи. Официально-деловой стиль. | 5 | 2 | |
4. | Лексика. Фразеология. Культура речи. | Словари. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы (новые слова). Устаревшие слова. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение. | 18 | 4 | 1 |
5. | Словообразование и орфография. Культура речи. | Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Буквы о и а в корне –кос- - -кас-. Буквы о и а в корнях –гор- - -гар-, -зор- - -зар-. Буквы ы и и после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разборы слова. | 25 | 5 | 2 |
6. | Морфология и орфография. Культура речи | 1. Имя существительное 2. Имя прилагательное 3. Имя числительное 4. Местоимение 5. Глагол | 21 30 20 22 28 | 2 9 2 4 5 | 1 2 1 2 2 |
7. | Повторение и систематизация изученного | Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. | 20 | 4 | 1 |
8. | Итого | 206 | 36 | 13 |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку в 6а, б классах
на 2017-2018 учебный год
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану 6а | Дата по факту |
Общие сведения о языке | 1 | |||
1. | Знакомство с учебником. Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | 1.9 | |
Повторение изученного в V классе. | 17 | |||
2. | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография. | 1 | 4.9 | |
3. | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. | 1 | 5.9 | |
4. | Орфограммы в приставках. | 1 | 6.9 | |
5-6. | Орфограммы в корнях слов. | 2 | 7-7.9 | |
7. | Части речи. Морфологический разбор слова. | 1 | 8.9 | |
8. | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | 11.9 | |
9. | Р/р Типы речи. Стили речи. Сочинение на одну из тем «Памятный день летних каникул», «Интересная встреча»: подготовка и написание. | 1 | 12.9 | |
10. | Словосочетание. | 1 | 13.9 | |
11. | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | 1 | 14.9 | |
12. | Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | 15.9 | |
13. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | 1 | 15.9 | |
14. | Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | 18.9 | |
15. | Контрольный диктант (входной контроль). | 1 | 19.9 | |
16. | Работа над ошибками. | 1 | 20.9 | |
17. | Р/р Текст. | 1 | 21.9 | |
18. | Р/р Официально-деловой стиль речи. | 1 | 22.9 | |
Лексика. Культура речи. | 19 | |||
19. | Повторение изученного в V классе. | 1 | 22.9 | |
20. | Словари | 1 | 25.9 | |
21. | Р/р Работа с репродукцией картины А. М. Герасимова «После дождя»: собирание материала к сочинению. | 1 | 26.9 | |
22. | Общеупотребительные слова. | 1 | 27.9 | |
23. | Профессионализмы. | 1 | 28.9 | |
24. | Диалектизмы. | 1 | 28.9 | |
25. | Р/р Сжатое изложение (подготовка и написание). | 1 | 29.9 | |
26. | Эмоционально окрашенные слова. Жаргонизмы. | 1 | 2.10 | |
27-28. | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | 3.10-4.10 | |
29. | Неологизмы (новые слова) | 1 | 5.10 | |
30. | Устаревшие слова | 1 | 5.10 | |
31-32. | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. «Красна речь фразеологизмами» (Творческий проект) | 2 | 6 - 9.10. | |
33. | Повторение по теме «Лексика». | 1 | 10.10 | |
34. | Контрольная работа. | 1 | 11.10 | |
35. | Работа над ошибками. | 1 | 12.10 | |
36-37 | Р/р Контрольное изложение. | 2 | 12 – 16.10 | |
Словообразование и орфография. Культура речи. | 25 | |||
38. | Повторение изученного в V классе. | 1 | 17.10 | |
39. | Р/р Описание помещения. | 1 | 18.10 | |
40-41. | Основные способы образования слов в русском языке. | 2 | 19.10 – 19.10 | |
42. | Этимология слов. | 1 | 20.10 | |
43. | Р/р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | 23.10 | |
44. | Буквы о и а в корне –кос- - -кас-. | 1 | 24.10 | |
45. | Буквы о и а в корнях –гор- - -гар-, -зор- - -зар-. | 1 | 25.10 | |
46. | Закрепление: правописание корней с чередованием. | 1 | 26.10 | |
47. | Диктант. | 1 | 26.10 | |
48. | Буквы ы и и после приставок. | 1 | 27.10 | |
49-52 | Гласные в приставках пре- и при-. | 4 | 7 – 9.11 | |
53 | Р/р Свободный диктант «Маричка». | 1 | 10.11 | |
54. | Соединительные о и е в сложных словах. | 1 | 13.11 | |
55. | Сложносокращённые слова. | 1 | 14.11 | |
56 | Род сложносокращённых слов. | 1 | 15.11 | |
57-58. | Р/р Работа с репродукцией картины Т. Н. Яблонской «Утро»: подготовка к сочинению и написание. | 2 | 16-16.11 | |
59. | Работа над ошибками. Морфемный разбор слова. | 1 | 17.11 | |
60. | Морфемный и словообразовательный разборы слова. | 1 | 20.11 | |
61. | Повторение изученного по теме «Словообразование». | 1 | 21.11 | |
62. | Контрольный диктант, тест. | 1 | 22.11 | |
Морфология и орфография. Культура речи. | 120 | |||
Имя существительное. | 21 | |||
63-64. | Повторение изученного в V классе. | 2 | 23.11 – 23.11 | |
65. | Р/р Изложение («Страх») | 1 | 24.11 | |
66. | Разносклоняемые имена существительные. | 1 | 27.11 | |
67. | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя. | 1 | 28.11 | |
68. | Несклоняемые имена существительные. | 1 | 29.11 | |
69. | Род несклоняемых имён существительных. | 1 | 30.11 | |
70. | Род несклоняемых имён существительных. | 1 | 30.11 | |
71. | Морфологический разбор имени существительного. Тест. | 1 | 1.12 | |
72. | Р/р Сочинение «Первый раз в музее». «Впервые в театре оперы и балета», «первое знакомство с …» | 1 | 4.12 | |
73-74. | Не с существительными. | 2 | 5– 6.12 | |
75. | Буквы ч и щ в суффиксе –чик-(-щик-). | 1 | 7.12 | |
76. | Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик-. | 1 | 7.12 | |
77. | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | 8.12 | |
78 | Закрепление: правописание суффиксов существительных. | 1 | 8.12 | |
79-80. | Повторение изученного об имени существительном. | 2 | 11 -12.12 | |
81. | Контрольный диктант. | 1 | 13.12 | |
82. | «Наши друзья – словари. (Творческий проект) | 1 | 14.12. | |
83. | Работа над ошибками. | 1 | 14.12 | |
Имя прилагательное. | 30 | |||
84. | Повторение изученного в V классе. | 1 | 15.12 | |
85. | Р/р Описание природы. | 1 | 18.12 | |
86. | Р/р Сочинение-описание природы: подготовка и написание. | 1 | 19.12 | |
87-89. | Степени сравнения имён прилагательных. | 3 | 20 -21- 21.12 | |
90-92. | Разряды имён прилагательных по значению: качественные, относительные, притяжательные. | 3 | 22.12- 25.12 | |
93. | Р/р Выборочное изложение (упр.297) | 1 | 26 | |
94. | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | 26 | |
95-96. | Слитное и раздельное написание не с прилагательными. | 2 | 28 – 28.12 | |
97-98. | Р/Р Контрольное изложение «Первый снег». | 2 | 29.12 - 9.1 | |
99. | Р/р Работа с репродукцией картины Н. П. Крымова «Зимний вечер»: подготовка к устному сочинению. | 1 | 10.1 | |
100. | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | 1 | 11.1 | |
101-103 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | 3 | 11-12-15.1 | |
104. | Р/р Сочинение- описание игрушки. | 1 | 16.1 | |
105. | Различение на письме суфф. прилагательных –к- и –ск-. | 1 | 17.1 | |
106-107. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 2 | 18-18.1 | |
108. | Р/р Творческий диктант. | 1 | 19.1 | |
109 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». Урок «Своя игра» по теме «Имя прилагательное». | 1 | 22.1 | |
110. | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». | 1 | 23.1 | |
111. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | 24.1 | |
112. | Работа над ошибками. | 1 | 25.1 | |
113. | Р/рУстное публичное выступление. История происхождения русской фамилии. (Творческий проект) | 1 | 25.1 | |
Имя числительное | 20 | |||
114-115. | Имя числительное как часть речи. | 2 | 26– 29.1 | |
116. | Простые и составные числительные. | 1 | 30.1 | |
117. | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | 31.1 | |
118. | Разряды количественных числительных. | 1 | 1.2 | |
119-121. | Числительные, обозначающие целые числа. Склонение числительных. | 3 | 1-2.2 | |
122. | Р/р Выборочное изложение: подготовка к изложению и написание. | 1 | 5.2 | |
123. | Работа над ошибками. | 1 | 6.2 | |
124. | Дробные числительные. | 1 | 7.2 | |
125. | Собирательные числительные. | 1 | 8.2 | |
126-127. | Порядковые числительные. | 2 | 8.2-9.2 | |
128. | Морфологический разбор имени числительного. | 1 | 12.2 | |
129-130. | Систематизация изученного о числительном. | 2 | 3 – 14.2 | |
131. | Контрольная работа. | 1 | 15.2 | |
132. | Работа над ошибками. | 1 | 15.2 | |
133. | Р/р Выступление на тему «Берегите природу!». | 1 | 16.2 | |
Местоимение. | 22 | |||
134. | Местоимение как часть речи. | 1 | 19.2 | |
135. | Личные местоимения. | 1 | 20.2 | |
136. | Возвратное местоимение себя. | 1 | 21.2 | |
137. | Р/р Рассказ по сюжетным рисункам. Подготовка и написание. | 1 | 22.2 | |
138. | Вопросительные местоимения. | 1 | 22.2 | |
139. | Относительные местоимения. | 1 | 26.2 | |
140-141. | Неопределённые местоимения. | 2 | 27-28.2 | |
142-143. | Отрицательные местоимения. | 2 | 1.3– 1.3 | |
144. | Урок закрепления. Проверочная работа. | 1 | 2.3 | |
145. | Притяжательные местоимения. | 1 | 5.3 | |
146. | Р/р Сочинение-рассуждение: подготовка и написание. | 1 | 6.3 | |
147. | Указательные местоимения. | 1 | 7.3 | |
148. | Определительные местоимения. | 1 | 12.3 | |
149. | Р/р Творческая работа (сказка, рассказ…) (упр. 447) | 1 | 13.3 | |
150. | Работа над ошибками. | 1 | 14.3 | |
151. | Морфологический разбор местоимения. | 1 | 15.3 | |
152. | Повторение изученного о местоимении. | 1 | 15.3 | |
153. | Контрольный диктант, текст на определение разряда местоимений. | 1 | 16.3 | |
154. | Работа над ошибками в контрольной работе. | 1 | 19.3 | |
155. | Р/р Работа с репродукцией картины Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители». Собирание материала к сочинению. | 1 | 20.3 | |
Глагол. | 27 | |||
156-157. | Повторение изученного в V классе. | 2 | 21- 22.3 | |
158. | Р/р Сочинение-рассказ: подготовка и написание. | 1 | 22.3 | |
159. | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | 2.4 | |
160-161. | Глаголы переходные и непереходные. | 2 | 3.4-4.4 | |
162. | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1 | 5.4 | |
163. | Р/р Изложение «Витькина гайка». | 1 | 5.4 | |
164. | Условное наклонение. | 1 | 6.4 | |
165-167. | Повелительное наклонение. | 3 | 9.4 -10.4-11.4 | |
168. | Употребление наклонений. | 1 | 12.4 | |
169. | Диктант. | 1 | 12.4 | |
170-171. | Безличные глаголы. | 2 | 13--16.4 | |
172. | Морфологический разбор глагола. | 1 | 17.4 | |
173. | Р/р Рассказ на основе услышанного: подготовка и написание. | 1 | 18.4 | |
174 | Работа над ошибками. | 1 | 19.4 | |
175-176. | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 2 | 19 – 20.4 | |
177-178. | Р/р Урок творчества «Глагол». | 2 | 23 – 24.4 | |
179-180. | Систематизация и обобщение изученного о глаголе. | 2 | 25 -26.4 | |
181. | Контрольный диктант. | 1 | 26.4 | |
182. | Работа над ошибками. | 1 | 27.4 | |
Повторение изученного. | 21 | |||
183. | Разделы науки о языке. «Как учили грамоте на Руси?» Творческий поект. | 1 | 2.5 | |
184-185. | Орфография. Орфографический разбор. | 2 | 3– 3.5 | |
186-187. | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 2 | 4- 7.5 | |
188. | Рр Сочинение: подготовка и написание. | 1 | 8 | |
189. | Работа над ошибками. | 1 | 10 | |
190-191. | Лексика и фразеология. | 2 | 10.5 -11.5 | |
192- | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | 14.5 | |
193. | Морфология. Морфологический разбор слова. | 1 | 15- | |
194-195. | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 2 | 16-17.5 | |
196. | Контрольный диктант. | 1 | 17.5 | |
197. | Работа над ошибками. | 1 | 18.5 | |
198. | Комплексный анализ текста. | 1 | 21.5 | |
199 | Работа над ошибками | 1 | 22.5 | |
200 | Повторение, обобщение | 1 | 23.5 | |
201-202. | Повторение. Обобщение | 1 | 24.5 – 24.5 | |
203 | Р-р Сочинение по картинкам. | 25.5 | ||
204 | Работа над ошибками | 28.5 | ||
205 | Р-р Изложение. | 29.5 | ||
206 | Итоговый урок | 30.5 |
Проекты по русскому языку в 6 классе
№ | Тема проекта | Количество часов на защиту проекта |
1 четверть
1 | Красна речь фразеологизмами. | 1 |
2 четверть
2 | Наши друзья – словари. | 1 |
3 четверть
3 | История происхождения русской фамилии. | 1 |
4 четверть
4 | Как учили грамоте на Руси? | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....