Конспект урока на тему «Системные отношения в лексике»
план-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему
Тип урока
Повторительно-обобщающий урок.
Цели урока
- систематизировать знания об омонимах и паронимах;
- наблюдать за употреблением данных языковых единиц в речи.
Задачи урока:- закрепить определение понятий омонимы и паронимы;
- проанализировать особенности использования омонимов и паронимов в речи;
- формировать умение определять изобразительно-выразительные средства языка.
- развивать логическое мышление, речь учащихся;
Тип урока
Повторительно-обобщающий урок.
Цели урока
- систематизировать знания об омонимах и паронимах;
- наблюдать за употреблением данных языковых единиц в речи.
Задачи урока:- закрепить определение понятий омонимы и паронимы;
- проанализировать особенности использования омонимов и паронимов в речи;
- формировать умение определять изобразительно-выразительные средства языка.
- развивать логическое мышление, речь учащихся;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass.docx | 40.71 КБ |
Предварительный просмотр:
10 кл. русский язык. Конспект урока на тему «Системные отношения в лексике»
Тип урока
Повторительно-обобщающий урок.
Цели урока
- систематизировать знания об омонимах и паронимах;
- наблюдать за употреблением данных языковых единиц в речи.
Задачи урока:- закрепить определение понятий омонимы и паронимы;
- проанализировать особенности использования омонимов и паронимов в речи;
- формировать умение определять изобразительно-выразительные средства языка.
- развивать логическое мышление, речь учащихся;
Ход урока:
- Организационный этап (приветствие уч-ся, проверка дом. задания¸индивид. заданий)
- Запись темы урока в тетрадь.
Слово учителя:
Утром хорошо просыпается … только сахарный песок мимо чашки.
А чтобы вы быстрее проснулись, я начну урок с маленького анекдота.
Парикмахер клиентке:
-Челку косой будем делать?
Клиентка испуганно:
-А ножницами, как раньше, нельзя?
Скажите, пожалуйста, почему мы смеёмся? На каком лексическом явлении построены данные примеры?
Фронтальная беседа по обсуждению темы, целей и плана урока.
- Чтение параграфа на стр. 29., выполнение упр. 23
- Так же вам было задано подобрать синонимы к заимствованным словам.
Учащиеся зачитывают синонимы и дают определения заимствованным словам.
Абориген – старожил
авеню – улица
аромат – запах
тинэйджер – подросток
круиз – морское путешествие
вердикт – приговор, решение
гламурный – модный, роскошный
гипотеза – предположение
кутюрье – модельер
корректный – вежливый, тактичный
апатия – безразличие
полемика – спор
миниатюрный – маленький
- Подберите (устно) синонимы к слову «маленький».
Махонький, малюсенький, крохотный, крошечный, мелкий, мизерный, микроскопический, миниатюрный, игрушечный, небольшой, незначительный, жалкий, ничтожный, скромный, скудный, малолетний, малочисленный, компактный, портативный.
Профессионализмы – это слова, используемые группами людей, объединенных определенной профессией. Профессионализмы — специализированная часть нелитературной разговорной лексики.
К примеру, у электриков тоже есть такие слова (слова на доске). Давайте с ними познакомимся.
Фаза на земле — это короткое замыкание, которое также может называться и «коротышом».
Конец, завести концы, кончик провода — это значит подсоединить провода.
Бросить — это значит проложить куда-нибудь. К примеру «бросить кабель до щита».
Фаза убежала — это значит, что пропало напряжение в 220В между нулем и фазой на одном из проводников.
Повесить соплю — это значит не по правилам и небрежно подсоединить какой-нибудь провод. Так часто говорят о проводке временного типа.
Прозвонить — это значит проверить омметром электрическую цепь на обрыв.
Мама и папа — это обычные разъемы типа розетка и вилка.
Лапша — это двухжильный кабель в специальной пластиковой изоляции.
РК-шка — это прозвонка из лампочки и батарейки с проводами.
Моргас — это индикатор наличия напряжения.
Килограмм — это килоампер.
Грузить — это значит проверять расцепители автоматических выключателей током первичного типа.
Шарманка — это мегометр с ручным приводом.
Мегериться — это значит мерить изоляционное сопротивление.
Нуски — это специальные универсальные секторные ножницы.
Жучок - кустарно сделанный предохранитель в электро- и радиотехнических схемах.
Термины — слова, обозначающие научные или специальные (лингвистические, литературоведческие, математические, медицинские и прочие) понятия. Термины — это узаконенные названия каких-либо специальных понятий.
Продолжите фразу (устно).
Если человек употребляет слова:
а) фара, кабина, бампер, двигатель, переключатель скоростей, зажигание, он — ... ;
б) локомотив, рельсы, шпалы, платформа, кабина, он — ... ;
в) каюта, якорь, корма, иллюминатор, он — ... ;
г) трос, кран, блок, кирпич, мастерок, арматура, он — ... .
Д л я с п р а в о к: строитель, моряк, машинист, шофёр.
- Ну а мы переходим к следующей группе слов. Но для начала дадим определение следующему слову:
Жаргон - речь какой-л. социальной группы людей, объединенных какими-либо интересами, привычками, социальным положением, содержащая большое количество свойственных только такой группе слов и выражений, в том числе искусственных, иногда условных.
Жаргонизмы – слова и выражения, относящиеся к какому-либо жаргону.
Выделяют жаргон молодежный, воровской (арго), лагерный.
Наибольшее распространение в наше время получил молодежный жаргон, популярный у студентов, учащейся молодежи. Жаргонизмы, как правило, имеют эквиваленты в общенародном языке: общага - общежитие, стипуха - стипендия, шпоры - шпаргалки, хвост - академическая задолженность.
Лагерный жаргон, которым пользовались люди, поставленные в особые условия жизни, отразил страшный быт в местах заключения: зек (заключенный), шмон (обыск), баланда (похлебка), вышка (расстрел), стукач (доносчик), стучать (доносить).
Речь определенных социально замкнутых групп (воров, бродяг и т. д.) называется арго (фр. argot - замкнутый, недеятельный). Это засекреченный, искусственный язык преступного мира, известный лишь посвященным и бытующий также лишь в устной форме. Отдельные арготизмы получают распространение за пределами арго: перо (нож), малина (притон), расколоться, шухер, фраер.
- Подведение итогов урока. Рефлексия. Запись домаш. задания.
10 кл. русский язык. Конспект урока на тему «Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение»
Тип урока
Повторительно-обобщающий урок.
Цели урока
Цели урока:
- Научить различать прямое и переносное значение слова, употреблять в речи слова в переносном значении.
- развивать творческую активность учащихся; обогащать словарный запас языка, совершенствовать грамматический строй речи учащихся.
- Воспитывать осознанную потребность в знаниях, любовь к русскому языку; совершенствовать учебные умения и навыки.
Тип урока: Урок закрепления и применения новых знаний на практике.
Задачи урока:- закрепить определение понятий омонимы и паронимы;
- проанализировать особенности использования омонимов и паронимов в речи;
- формировать умение определять изобразительно-выразительные средства языка.
- развивать логическое мышление, речь учащихся.
Ход урока:
- Орг. момент (приветствие, проверка д.з)
Повторение изученного.
Устный опрос
По толкованию слова определить слово и записать его в начальной форме.
- Наука, изучающая словарный состав языка, называется…(лексикология)
- Словарный состав языка называется …(лексика)
- То, что обозначает слово, называется…(лексическое значение)
- Слово, имеющее одно лексическое значение, называется…(однозначное)
- Слово, имеющее два и более значений, называется…(многозначное)
- Словарь, по которому определяется лексическое значение слова, называется…(толковый словарь)
- Чтение параграфа 7, на стр. 32-33
- Выполнение упр. 26, 28
- Чтение параграфа 8 на стр. 35-36
- Выполнение упр. 30.
Вспомните материал предыдущего урока, в чем состоит отличие между однозначными и многозначными словами?
Обобщение изученного об омонимах и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.
Беседа по вопросам:
Какие значения имеет слово «ключ»?
Это слово многозначное?
На чем основано явление многозначности?
В каких значениях это слово будет выступать многозначным?
Как мы назовем другие значения слова ключ?
Что такое омонимы? Читаем правило из учебника.
Каковы причины появления омонимов в языке?
Задание: записать словосочетания, определить к чему относятся повторяющиеся слова – к омонимам или к многозначным словам. Объяснить свой выбор.
Крем косметический – крем для торта (многозн.)
Иглы ели – иглы ежа (многозн.)
Соломенная шляпка – шляпка гвоздя (многозн.)
Девичья коса – острая коса (омонимы)
Хвост самолета – хвост птицы (многозн.)
Лесной ключ – ключ от замка (омонимы)
Губа (уста) – губа (гауптвахта) – омонимы
Рубка леса – рубка радиста (омонимы)
Посол огурцов – посол страны (омонимы)
Определите, какими частями речи являются омонимы в двух последних словосочетаниях.
Совпадет ли их произношение, если слова поставить в начальную форму?
Следовательно, это не полные омонимы, а один из их видов.
Значение слова Ключ по словарю Ушакова:
КЛЮЧ, ключа, м. (архит.). Верхний камень, к-рым замыкается свод.
КЛЮЧ, ключа, м. (муз.). Та или иная система нотного изображения музыкальных звуков, обозначаемая особым графическим знаком в начале музыкальной пьесы, строки, такта. Скрипичный, басовый ключ. Вещи для тенора и женских голосов пишутся в скрипичном ключе, а для баса и баритона в басовом. || Самый знак в начале пьесы, строки, такта, определяющий значение следующих за ним нот (их название, высоту).
КЛЮЧ, ключа, м. 1. Металлическое приспособление для отпирания и запирания замка. Запереть дверь на ключ. Подобрать ключ к замк. || То же для отвинчивания гаек и болтов. Подвинтить гайку французским ключом. || То же для вскрытия консервных банок. || То же для электрических выключателей особого вида. || То же для завода часов и всяких иных механизмов. || То же для натягивания струн в струнных инструментах типа фортепьяно, арфы. 2. Система обозначений букв, на к-рой построен какой-н. способ прочтения шифрованного текста (спец.). Найти ключ к шифрованной усвоения чего-н. трудного (спец.). Ключ к трагедиями Шекспира. || Подстрочник к иностранному тексту, служащему для учебных целей, а также сборник ответов к задачнику. 4. Эмблема придворного звания камергера в форме ключа, нашитого на мундире сзади (дореволюц.). Покойник был почтенный камергер, с ключом, и сыну ключ умел доставить. Грибоедов. Ключ местности (воен.) - место, занятие к-рого на войне дает возможность овладеть всей данной местностью. Отпереть золотым ключом что (разг.) - добиться чего-н. путем подкупа.
КЛЮЧ, ключа, м. Бьющий из земли источник, родник. Студеный ключ играет по оврагу. Лермонтов. Резвой струйкой по горе ключ бежит к долинам сонным. А. Майков. бить ключом - см. бить (8 знач. и фразеологию). Кипеть ключом (книжн.) - то же, что бить ключом (в перен. знач.).
Фронтальный опрос:
- Назовите виды омонимов. Работаем с учебником.
- Что такое омоформы (грамматические омонимы)? Примеры.
- Дайте определение омографам (графическим омонимам)? Приведите примеры.
- Что такое омофоны (фонетические омонимы)? Приведите примеры.
Словарный диктант.
1. Придать форму – предать соратника, претворить в жизнь – притворить окно, приступить к работе – преступить закон, преходящие ценности – приходящий вовремя, церковный придел – предел возможностей, преступные замыслы -неприступная крепость, приложенные усилия - непреложное правило.
- Что нам помогает различать слова-омонимы?
Омоформы – слова. Совпадающие по звучанию и написанию в какой-либо одной или нескольких грамматических формах (печь – сущ., печь - глагол).
Омографы – слова, которые пишутся одинаково, но произносятся по-разному (замок - замок).
Омофоны – слова, разные по написанию, но одинаковые по значению (полоскать белье – поласкать малыша).
- Различать слова-омонимы помогает контекст.
Обобщение изученного о паронимах и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.
Обобщить сведения о паронимах.
Будут ли омонимами слова в следующих выражениях: сытый кот – сытный обед?
Почему?
Чем являются такие слова?
- Что такое паронимы? Учебник параграф 5.
Нет. У них разное написание и значение.
Паронимы – это слова, разные по значению, но близкие по звучанию (представить - предоставить).
.Подведение итогов урока. Выставление оценок.
- Согласны ли вы с тем, что лексика русского языка – это целая система? Докажите данное утверждение.
- Сведения о каких системных отношениях в лексике мы сегодня повторили?
5 класс русский язык. Конспект урока на тему «Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные»
Цели :
1) дать понятие об особенностях образования звонких и глухих согласных;
2) показать особенности звуковой организации русской речи, познакомить с аллитерацией как фонетическим средством выразительности русской речи;
3) повторить правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
Задачи урока:
Образовательная:
создать условия для выяснения усвоения программного материала при изучении данной темы.
Воспитательная:
создать условия для воспитания культуры речевого поведения, коллективной ответственности, взаимопомощи, формирования личности обучающихся через трудолюбие, внимания на уроке, интереса к урокам русского языка, воспитания любви к русскому языку.
Развивающая:
создать условия для развития умений и навыков обучающихся, полученных при изучении звукового состава и логического мышления.
Ход урока
- Орг. момент.
- Повторение пройденного материала
- - Как называется раздел науки о языке, изучающий звуки речи?
- - На какие группы делятся звуки речи? -.
- Какие звуки являются гласными?
- - Какие звуки являются согласными?
- -Все ли звуки важны для построения речи?
- Об этом сказал А. Куприн: «Русский язык... красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен», (запись в тетрадь)
- Назовите главные, ключевые слова в высказывании о языке. Благодаря каким звукам наша речь становится лаконичной и певучей? (благодаря гласным)
- А в чем заслуга согласных звуков?
- Сообщение темы урока.
- -Исходя из темы урока ,попробуйте сформулировать задачи , которые мы должны решить.
(Научиться находить, узнавать, слышать звонкие согласные ;понять, чем они отличаются от глухих.)
- Закрепление пройденного материала. Выполнение упражнений.
Выполнение задания 2 в рабочей тетради.(раздаточный материал)
- Проверочная работа
Проверочная работа. Тест. (записать на доске!)
Работа состоит из пяти частей.
1 .В каком ряду расположены только звонкие согласные звуки?
А. (з), (р), (м), (й).
Б (ж) ,(т), (о), (ф).
В (т), (с), (ч) , (щ)
2.Вставьте пропущенные буквы в словах.
Сер..це, чудес..ный , вдру.., ре..кий , фу..бол, вни..,
шокола..ка, ужас..ный ,ненас..ный , со..нце,во..зал, рю.за.., ло..ка
3.В какой из групп присутствует «четвертый лишний»
1. [б], [в], [д], [з]
2. [п], [с], [т], [й]
3. [а], [о], [ы], [у]
4. [к], [т], [ф], [ш]
4. в каком слове все согласные звуки мягкие?
А)деревня, Б)пришкольный, В) беречь, Г) скорость.
5. В каком ряду в каждом слове происходит оглушение согласного
1. футбол, сделать, подвиг
2. гибкий, тростник, просьба
3. коробка, ловкий, повязка
4. праздник, гладкий, шубка
Раздаточный материал.
Степь, звон, лай, печь, щетка, фишка, мир, баллон, диван, паста, пять, добро, шах, цепь, шить, гром, жадина, каска, часто.
- Все согласные звуки в слове глухие 2) все согласные звуки в слове звонкие
Робкий, пастбище, гараж, сдача, рюкзак, долг, хлеб, изморозь, жениться, когти, повязка, облегчение, стрижка, просьба.
- Слова с оглушением 2) слова с озвончением
Замерзший, яростный, гласный, буревестник, хлестнуть, шествовать, праздновать, горестный, ужасный, искусный, свистнуть, древесный, властный, крепостной, безлистный
- Слова с непроизносимыми согласными 2) слова, в которых все согласные произносятся
- Рефлексия. Подведение итогов урока. Запись дом задания.
Степь, звон, лай, печь, щетка, фишка, мир, баллон, диван, паста, пять, добро, шах, цепь, шить, гром, жадина, каска, часто.
- Все согласные звуки в слове глухие 2) все согласные звуки в слове звонкие
Робкий, пастбище, гараж, сдача, рюкзак, долг, хлеб, изморозь, жениться, когти, повязка, облегчение, стрижка, просьба.
- Слова с оглушением 2) слова с озвончением
Замерзший, яростный, гласный, буревестник, хлестнуть, шествовать, праздновать, горестный, ужасный, искусный, свистнуть, древесный, властный, крепостной, безлистный
- Слова с непроизносимыми согласными 2) слова, в которых все согласные произносятся
Степь, звон, лай, печь, щетка, фишка, мир, баллон, диван, паста, пять, добро, шах, цепь, шить, гром, жадина, каска, часто.
- Все согласные звуки в слове глухие 2) все согласные звуки в слове звонкие
Робкий, пастбище, гараж, сдача, рюкзак, долг, хлеб, изморозь, жениться, когти, повязка, облегчение, стрижка, просьба.
- Слова с оглушением 2) слова с озвончением
Замерзший, яростный, гласный, буревестник, хлестнуть, шествовать, праздновать, горестный, ужасный, искусный, свистнуть, древесный, властный, крепостной, безлистный
- Слова с непроизносимыми согласными 2) слова, в которых все согласные произносятся
Степь, звон, лай, печь, щетка, фишка, мир, баллон, диван, паста, пять, добро, шах, цепь, шить, гром, жадина, каска, часто.
- Все согласные звуки в слове глухие 2) все согласные звуки в слове звонкие
Робкий, пастбище, гараж, сдача, рюкзак, долг, хлеб, изморозь, жениться, когти, повязка, облегчение, стрижка, просьба.
- Слова с оглушением 2) слова с озвончением
Замерзший, яростный, гласный, буревестник, хлестнуть, шествовать, праздновать, горестный, ужасный, искусный, свистнуть, древесный, властный, крепостной, безлистный
- Слова с непроизносимыми согласными 2) слова, в которых все согласные произносятся
Степь, звон, лай, печь, щетка, фишка, мир, баллон, диван, паста, пять, добро, шах, цепь, шить, гром, жадина, каска, часто.
- Все согласные звуки в слове глухие 2) все согласные звуки в слове звонкие
Робкий, пастбище, гараж, сдача, рюкзак, долг, хлеб, изморозь, жениться, когти, повязка, облегчение, стрижка, просьба.
- Слова с оглушением 2) слова с озвончением
Замерзший, яростный, гласный, буревестник, хлестнуть, шествовать, праздновать, горестный, ужасный, искусный, свистнуть, древесный, властный, крепостной, безлистный
- Слова с непроизносимыми согласными 2) слова, в которых все согласные произносятся
Степь, звон, лай, печь, щетка, фишка, мир, баллон, диван, паста, пять, добро, шах, цепь, шить, гром, жадина, каска, часто.
- Все согласные звуки в слове глухие 2) все согласные звуки в слове звонкие
Робкий, пастбище, гараж, сдача, рюкзак, долг, хлеб, изморозь, жениться, когти, повязка, облегчение, стрижка, просьба.
- Слова с оглушением 2) слова с озвончением
Замерзший, яростный, гласный, буревестник, хлестнуть, шествовать, праздновать, горестный, ужасный, искусный, свистнуть, древесный, властный, крепостной, безлистный
- Слова с непроизносимыми согласными 2) слова, в которых все согласные произносятся
Степь, звон, лай, печь, щетка, фишка, мир, баллон, диван, паста, пять, добро, шах, цепь, шить, гром, жадина, каска, часто.
- Все согласные звуки в слове глухие 2) все согласные звуки в слове звонкие
Робкий, пастбище, гараж, сдача, рюкзак, долг, хлеб, изморозь, жениться, когти, повязка, облегчение, стрижка, просьба.
- Слова с оглушением 2) слова с озвончением
Замерзший, яростный, гласный, буревестник, хлестнуть, шествовать, праздновать, горестный, ужасный, искусный, свистнуть, древесный, властный, крепостной, безлистный
- Слова с непроизносимыми согласными 2) слова, в которых все согласные произносятся
Степь, звон, лай, печь, щетка, фишка, мир, баллон, диван, паста, пять, добро, шах, цепь, шить, гром, жадина, каска, часто.
- Все согласные звуки в слове глухие 2) все согласные звуки в слове звонкие
Робкий, пастбище, гараж, сдача, рюкзак, долг, хлеб, изморозь, жениться, когти, повязка, облегчение, стрижка, просьба.
- Слова с оглушением 2) слова с озвончением
Замерзший, яростный, гласный, буревестник, хлестнуть, шествовать, праздновать, горестный, ужасный, искусный, свистнуть, древесный, властный, крепостной, безлистный
- Слова с непроизносимыми согласными 2) слова, в которых все согласные произносятся
Степь, звон, лай, печь, щетка, фишка, мир, баллон, диван, паста, пять, добро, шах, цепь, шить, гром, жадина, каска, часто.
- Все согласные звуки в слове глухие 2) все согласные звуки в слове звонкие
Робкий, пастбище, гараж, сдача, рюкзак, долг, хлеб, изморозь, жениться, когти, повязка, облегчение, стрижка, просьба.
- Слова с оглушением 2) слова с озвончением
Замерзший, яростный, гласный, буревестник, хлестнуть, шествовать, праздновать, горестный, ужасный, искусный, свистнуть, древесный, властный, крепостной, безлистный
1).Слова с непроизносимыми согласными 2) слова, в которых все согласные произносятся
Степь, звон, лай, печь, щетка, фишка, мир, баллон, диван, паста, пять, добро, шах, цепь, шить, гром, жадина, каска, часто.
1)Все согласные звуки в слове глухие 2) все согласные звуки в слове звонкие
Робкий, пастбище, гараж, сдача, рюкзак, долг, хлеб, изморозь, жениться, когти, повязка, облегчение, стрижка, просьба.
- Слова с оглушением 2) слова с озвончением
Замерзший, яростный, гласный, буревестник, хлестнуть, шествовать, праздновать, горестный, ужасный, искусный, свистнуть, древесный, властный, крепостной, безлистный
- Слова с непроизносимыми согласными 2) слова, в которых все согласные произносятся
Степь, звон, лай, печь, щетка, фишка, мир, баллон, диван, паста, пять, добро, шах, цепь, шить, гром, жадина, каска, часто.
1)Все согласные звуки в слове глухие 2) все согласные звуки в слове звонкие
Робкий, пастбище, гараж, сдача, рюкзак, долг, хлеб, изморозь, жениться, когти, повязка, облегчение, стрижка, просьба.
1)Слова с оглушением 2) слова с озвончением
Замерзший, яростный, гласный, буревестник, хлестнуть, шествовать, праздновать, горестный, ужасный, искусный, свистнуть, древесный, властный, крепостной, безлистный
1)Слова с непроизносимыми согласными 2) слова, в которых все согласные произносятся
Степь, звон, лай, печь, щетка, фишка, мир, баллон, диван, паста, пять, добро, шах, цепь, шить, гром, жадина, каска, часто.
1)Все согласные звуки в слове глухие 2) все согласные звуки в слове звонкие
Робкий, пастбище, гараж, сдача, рюкзак, долг, хлеб, изморозь, жениться, когти, повязка, облегчение, стрижка, просьба.
1)Слова с оглушением 2) слова с озвончением
Замерзший, яростный, гласный, буревестник, хлестнуть, шествовать, праздновать, горестный, ужасный, искусный, свистнуть, древесный, властный, крепостной, безлистный
1)Слова с непроизносимыми согласными 2) слова, в которых все согласные произносятся
Степь, звон, лай, печь, щетка, фишка, мир, баллон, диван, паста, пять, добро, шах, цепь, шить, гром, жадина, каска, часто.
- Все согласные звуки в слове глухие 2) все согласные звуки в слове звонкие
Робкий, пастбище, гараж, сдача, рюкзак, долг, хлеб, изморозь, жениться, когти, повязка, облегчение, стрижка, просьба.
1)Слова с оглушением 2) слова с озвончением
Замерзший, яростный, гласный, буревестник, хлестнуть, шествовать, праздновать, горестный, ужасный, искусный, свистнуть, древесный, властный, крепостной, безлистный
1)Слова с непроизносимыми согласными 2) слова, в которых все согласные произносятся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: «Системная среда Windows»
Конспект урока по теме: «Системная среда Windows» для 8 класса по учебнику «Информатика и ИКТ» 8-9 класс под редакцией Н.К. Макаровой....
Конспект урока русского языка "Системные отношения в лексике", 10 класс
Конспект урока русского языка "Системные отношения в лексике", 10 класс...
Конспект урока на тему «Системные отношения в лексике»
Тип урокаПовторительно-обобщающий урок.Цели урокасистематизировать знания об омонимах и паронимах;наблюдать за употреблением данных языковых единиц в речи. Задачи урока:- закрепить определение по...
Конспект урока по теме “Понятие отношения”.(6класс)
Киктева В.Л.Урок математики в 6-м классе по теме: «Понятие отношения»Раздел: Преподавание математики.Урок математики в 6-м классе проведен с использованием технологии деятельностного метод...
Конспект урока по теме "Мое отношение к прозвищам"
Конспект урока по развитию речи в 7 классе (русский язык). Тема урока предполагает 2 учебных часа, первый - подготовка к сочинению-рассуждению, второй -классное сочинения. материалы урока включают в с...
Конспект урока по теме: «Пространственные отношения: слева, справа"
ЦЕЛЬ: Систематизировать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева.ЗАДАЧИ:1) Формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, аналогии).2) Развитие речи, умение аргументи...
Конспект урока по теме "Процентное отношение". 6 класс
Конспект урока по теме "Процентное отношение". 6 класс...