Конспект урока по теме “Понятие отношения”.(6класс)
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Киктева В.Л.
Урок математики в 6-м классе по теме: «Понятие отношения»
Раздел: Преподавание математики.
Урок математики в 6-м классе проведен с использованием технологии деятельностного метода. Тип урока: «открытие» нового знания. Цели урока: деятельностные- формировать способность к сравнению величин путем нахождения их отношений, к упрощению отношений и нахождению отношений величин; образовательные- ввести понятие отношений чисел, свойства отношений, повторить перевод высказываний на математический язык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ponyatie_otnosheniya.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: “Понятие отношения”.(6класс)
(Тип урока: “открытие” нового знания.)
Урок составила: Киктева В.Л., учитель гимназии «Мариинская» г. Таганрога.
Цели: деятельностные – формировать способность к сравнению величин путем нахождения их отношений, к упрощению отношений и нахождению отношений величин;
образовательные – ввести понятие отношений чисел, свойства отношений, повторить и закрепить перевод высказываний на математический язык, совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.
- Самоопределение к деятельности.
-Добрый день, ребята. На прошлых уроках мы успешно работали над темой «Проценты» и я уверена, что вы будете сегодня так же активны и сделаете интересные открытия на нашем уроке. Я желаю вам удачи.
Откройте тетради, запишите число, классная работа. А тему урока вы сформулируете сами позже в ходе нашей деятельности.
- Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
А сейчас разминка.
-Вычислить: :3; 42:6; 2,7:0,3; ()2 ; 5- 1,2 ( 7 9; ; 4,4)
-Перед вами ряд дробей. Придумайте задание к этой группе. (Сократить дробь.)
; ; ; (2; 0,02)
-Кобра живет 40 лет, а крокодил 200 лет. Сравните продолжительность их жизни. (в 5 раз; на 160 лет)
3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.
-Почему вопрос один «сравнить», а ответы разные?
-А от чего зависит выбор действия?
-Что мы находим, если хотим узнать на сколько одно число больше (меньше) другого.
-Что получаем, если делим одно число на другое? Сколько способов сравнения получили?
- Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания).
-Разбейте эти примеры на две группы:
4:3; 0,1:3; 50-12; 3:4;
91-8,4; 2; 9
-По какому признаку мы сравниваем числа в каждой группе?
-Придумайте название к каждой группе сравнений. (Запишите)
разностное кратное
сравнение сравнение
-Представьте себе ситуацию: у ваших родителей увеличилась зарплата на 100 руб. Много это или мало? От чего это зависит? Давайте сравним.
-Какое сравнение фактически уже дано в задаче? Значит, с помощью какого сравнения будем отвечать на вопрос задачи? Я предлагаю узнать во сколько увеличилась зарплата, 1в.:если она была 200 руб. и 2в.- 2000 руб.
300:200=1,5 2100:2000=1,05
(представитель каждого варианта записывает ответ на доске)
-Какой вывод?
-Значит, много ли мало зависит не от самой величины, а от того, во сколько раз увеличилась величина.
-Что помогло нам ответить на вопрос? (кратное сравнение)
-Результат кратного сравнения в математике называется отношением.
-Как вы думаете, с каким математическим понятием мы будем продолжать работать? (Отношения)
Это и есть тема нашего урока.
-Как записать отношение в общем виде (на математическом языке)?
Частное а/b называется отношением а к b
Откройте учебник на стр.3 и сравните определение, которое мы с вами получили с определением, которое предлагают авторы учебника.
-Выберите из данных примеров отношения. Что показывает отношение 4:3? А отношение 3:4? Сравни с 1. Сделайте вывод.
•1,(во сколько раз а больше b), в≠ 0
•1, (какую часть а составляет от b)
-А, если =1? (а=b). Запишите правила в тетрадях.
-Ребята, а что можно сказать о таком отношении ? Почему? Что нужно сделать?
-А если ? Здесь отношение величин разных наименований образуют новую величину (скорость).
5. Первичное закрепление во внешней речи.
-Ребята, а теперь я предлагаю выполнить задания по учебнику.
№3(г,ж) г)4: или 4:=12:1
ж)
№6(з) 77: 28 =; =175%
№8(г) (%)
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
1в №6(е) 2в №6(д)
№8(а) №8(б)
На обратной стороне доски образец решения, учащиеся проверяют по эталону, ставят знак «+» или «?» на полях тетради. После проверки:
-Кто допустил ошибки? Почему?
7.Включение в систему знаний и повторения.
Предлагается задание на карточках (работа в парах). Дан прямоугольный треугольник АВС (∠С-прямой).
1.Измерь стороны AC, AB и BC.
2.Найди отношения:.
3.Вычисли сумму квадратов этих отношений.
4.Что у вас получилось?
5.Откройте учебники стр.7 упр.№14 и прочитайте два первых определения.
Вернемся к заданию. Как называется отношение ? ?
(=sin A, =cos A)
Значит, какой вывод мы можем сделать? (sin2A+cos2A=1)
Это равенство называется основным тригонометрическим тождеством и с ним мы будем часто встречаться в старших классах.
8.Рефлексия деятельности (итог урока).
-С какой темой урока мы работали?
-Это новая тема для вас?
-Что же нового вы узнали сегодня на уроке.
Сегодня вы работали на уроке по-разному и я хочу чтобы каждый из вас высказал мнение о своей работе. У вас на столе кнопки 3 цветов. Возьмите кнопку зеленого цвета, если вам все понятно и у вас все получилось на уроке; синего цвета, если вы поняли как находить отношение, но еще допустили ошибки на уроке; белого цвета, если у вас остались так называемые «белые пятна» в этой теме, но вы обязательно их откроете на следующих уроках.
(Прикалывают кнопки разных цветов к подушечке в виде сердца).
Но для этого надо дома потрудиться и я предлагаю выполнить задания:
Домашние задание: №21; №24(одно уравнение на выбор); №26, а также
придумать отношения величин разных наименований, образующих новую величину (оформить это на карточке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "«Понятие алгоритма. Виды алгоритмов и их свойства»
Урок по теме : «Понятие алгоритма. Виды алгоритмов и их свойства» 10класс. Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла ...
конспект урока по теме: Понятие переменной в языке программирования Pascal АВС
Проект урока по информатике в 7 классе с использованием ТИО Макарова...
Конспект урока по теме "Понятие десятичной дроби.Чтение и запись десятичных дробей"
Разработка урока соответствует идеям системно-деятельностного обучения и требованиями ФГОС ОО, содержит технологическую карту,конспект, сценарий....
Конспект урока по теме «Понятие вектора», 9 класс, учебник Л.С. Атанасян
Конспект урока по теме «Понятие вектора», 9 класс, учебник Л.С. АтанасянЦель: создать условия для работы учащихся над понятиями и их определениями (определение вектора, изображение и обозначение векто...
Конспект урока на тему "Понятие художественной культуры"
Данный материал поможет учителю МХК при подготовке к вводному уроку по курсу "МХК", поможет раскрыть понятия: "художественная культура", "материальная культура" и "духовная культура"....
Конспект урока по теме: "Понятие об односоставных предложениях".
Данный урок входит в систему работы над темой "Культура речи". Главной целью урока является -познакомить учащихся с понятием об односоставном предложении, а таже сформировать умение различать виды про...
краткий конспект урока по теме"Понятие алгоритма"
краткий конспект урока по теме "Понятие алгоритма" с использованием обучающих структур сингапурской методики обучения...