Тренировочные тесты по русскому языку. Подготовка к ОГЭ.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Тесты предназначены для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе. Представлены в 2 вариантах, с ответами, шкалой перевода баллов в оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenirovochnye_testy_po_russkomu_yazyku.podgotovka_k_oge.docx | 34.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к ОГЭ
Тренировочный тест по русскому языку
«Текст, выразительные средства в тексте,
орфография, лексика, синтаксис (позиции 2-14 ОГЭ)»
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы даётся 45 минут.
Работа включает 13 заданий. Ответы к заданиям записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр.
Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Вариант 1
(1) После уроков, замирая от страха, я ждал Лидию Михайловну в коридоре. (2) Она вышла из учительской и, кивнув, завела меня в класс. (3) Как всегда, она села за стол, я хотел устроиться за третьей партой, подальше от нее, но Лидия Михайловна показала мне на первую, прямо перед собой.
-(4) Это правда, что ты играешь на деньги? - сразу начала она. (5) Она спросила слишком громко, мне казалось, что в школе об этом нужно говорить только шепотом, и я испугался еще больше. (6) Но отпираться никакого смысла не было, Тишкин успел продать меня с потрохами. (7) Я промямлил:
-(8) Правда.
-(9) Ну и как, выигрываешь или проигрываешь?
(10) Я замялся, не зная, что лучше.
-(11) Давай рассказывай, как есть. (12) Проигрываешь, наверное?
-(13) Выигрываю.
-(14) Хорошо, хоть так. (14) Выигрываешь, значит. (15) И что ты делаешь с деньгами?
(16) В первое время в школе я долго не мог привыкнуть к голосу Лидии Михайловны, он сбивал меня с толку. (17) Он был каким-то мелким и легким, так что в него приходилось вслушиваться, и не от бессилия вовсе – она могла сказать и всласть, а словно бы от притаенности и ненужной экономии. (18) Я готов был свалить все на французский язык: конечно, пока училась, пока приноравливалась к чужой речи, голос без свободы сел, ослаб, как у птички в клетке, жди теперь, когда он опять окрепнет.(19) Вот и сейчас Лидия Михайловна спрашивала так, будто была в это время занята чем-то другим, более важным, но от вопросов ее все равно было не уйти.
-(20) Ну, так что ты делаешь с деньгами, которые выигрываешь? (21) Ведь у тебя их, наверное, много?
-(22) Нет, не много. (23) Я только рубль выигрываю.
-(24) И больше не играешь?
-(25) Нет.
-(26) А рубль? (27) Что ты с ним делаешь?
-(28) Покупаю молоко.
-(29) Молоко?
(30) Она сидела передо мной аккуратная, умная и красивая, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание; к тому же она была учительницей загадочного французского языка, от которого тоже исходило что-то особое, сказочное, неподвластное каждому, как, например, мне. (31) Не смея поднять глаза на нее, я не посмел и обмануть ее. (32) Да и зачем мне было обманывать?
(33) Она помолчала, рассматривая меня, и я почувствовал, как при взгляде ее косящих внимательных глаз все мои беды наливаются своей дурной силой. (34) Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в светло-зеленых штанах со следами вчерашней драки. (35) Я еще раньше заметил, с каким любопытством поглядывает Лидия Михайловна на мою обувку. (36) Из всего класса в чирках ходил только я. (37) Лишь на следующую осень, когда я наотрез отказался ехать в них в школу, мать продала швейную машину, которая была единственной нашей ценностью, и купила мне кирзовые сапоги.
- (38) И все-таки на деньги играть не надо,- задумчиво сказала Лидия Михайловна. – (39) Обошелся бы ты как-нибудь без этого. (40) Можно обойтись?
(41) Не смея поверить в свое спасение, я легко пообещал:
-(42) Можно.
(43) Я говорил искренне, но что поделаешь, если искренность нашу нельзя привязать веревками…
(по В.Распутину*)
Валентин Григорьевич Распутин (1937-2015)- русский писатель и публицист, общественный деятель. Один из наиболее значительных представителей «деревенской прозы». Наиболее известные книги: «Уроки французского», «Живи и помни», «Прощание с Матерой», «Последний срок».
- В каком из приведенных ниже предложений содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: « Почему мальчик не смог обмануть учительницу?»
- Мальчик боялся, что его исключат из школы.
- Мальчик обещал своим товарищам не выдавать их.
- Учительница была для мальчика особым человеком, он не мог и не хотел ее обманывать.
- Мальчик не успел придумать вескую причину своего поступка.
- Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм. Выпишите цифру, соответствующую верному ответу.
- Голос без свободы сел, ослаб, как у птички в клетке.
- Тишкин успел продать меня с потрохами.
- Голос был каким-то мелким и легким, так что в него приходилось вслушиваться.
- –И все-таки на деньги играть не надо,- задумчиво сказала Лидия Михайловна.
- Из предложений 5-6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного.
- Из предложений 34-37 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».
- Замените разговорное слово «всласть» в предложении 17 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
- Замените словосочетание «задумчиво сказала» (предложение 38), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
- Выпишите грамматическую основу предложения 1.
- Среди предложений 30-32 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
- В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при вводном (-ых) слове (-ах).
Я замялся,(1) не зная,(2) что лучше.
-Давай рассказывай,(3) как есть. Проигрываешь, (4)наверное?
-Выигрываю.
-Хорошо,(5) хоть так. Выигрываешь,(6) значит. И что ты делаешь с деньгами?
- Укажите количество грамматических основ в предложении 33. Ответ укажите цифрой.
- В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Лишь на следующую осень,(1) когда я наотрез отказался ехать в них в школу,(2) мать продала швейную машину,(3)которая была единственной нашей ценностью,(4) и купила мне кирзовые сапоги.
- Среди предложений 33-38 найдите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
- Среди предложений 30-37 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Тренировочный тест по русскому языку
«Текст, выразительные средства в тексте,
орфография, лексика, синтаксис (позиции 2-14 ОГЭ)»
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы даётся 45 минут.
Работа включает 13 заданий. Ответы к заданиям записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр.
Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Вариант 2
(1) Так начались для меня мучительные и неловкие дни. (2) С самого утра я со страхом ждал того часа, когда мне придется остаться наедине с Лидией Михайловной, и, ломая язык, повторять вслед за ней неудобные для произношения, придуманные только для наказания слова. (3) Ну, зачем еще, как не для издевательства, три гласные сливать в один толстый тягучий звук? (4) Зачем с каким-то пристоном пускать звуки через нос, когда испокон веков он служил человеку совсем для другой надобности?(5) Зачем? (6) Должны же существовать границы разумного.(7) Я покрывался потом, краснел и задыхался, а Лидия Михайловна без передышки и без жалости заставляла меня мозолить бедный мой язык. (8) И почему меня одного? (9) В школе сколько угодно было ребят, которые говорили по-французски ничуть не лучше, чем я, однако они гуляли на свободе, делали что хотели, а я, как проклятый, отдувался один за всех.
(10) Оказалось, что и это еще не самое страшное.(11) Лидия Михайловна вдруг решила, что времени в школе у нас до второй смены остается в обрез, и сказала, чтобы я по вечерам приходил к ней на квартиру. (12) Жила она рядом со школой, в учительских домах. (13) На другой, большей половине дома Лидии Михайловны жил сам директор. (14) Я шел туда как на пытку. (15) И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка, в этой чистенькой, аккуратной квартире учительницы я в первое время буквально каменел и боялся дышать. (16) Мне надо было говорить, чтобы я раздевался, проходил в комнату, садился - меня приходилось передвигать, словно вещь, и чуть ли не силой добывать из меня слова. (17) Моим успехам во французском это никак не способствовало. (18) Но, странное дело, мы и занимались здесь меньше, чем в школе, где нам будто бы мешала вторая смена. (19) Больше того, Лидия Михайловна, хлопоча что-нибудь по квартире, расспрашивала меня или рассказывала о себе. (20) Подозреваю, это она нарочно для меня придумала, будто пошла на французский факультет потому лишь, что в школе этот язык ей тоже не давался и она решила доказать себе, что может овладеть им не хуже других.
(21) Забившись в угол, я слушал, не чая дождаться, когда меня отпустят домой. (22) В комнате было много книг, на тумбочке у окна стоял большой красивый радиоприемник; с проигрывателем - редкое по тем временам, а для меня и вовсе невиданное чудо. (23) Лидия Михайловна ставила пластинки, и ловкий мужской голос опять-таки учил французскому языку. (24) Так или иначе от него никуда было не деться. (25) Лидия Михайловна в простом домашнем платье, в мягких войлочных туфлях ходила по комнате, заставляя меня вздрагивать и замирать, когда она приближалась ко мне.(26) Я никак не мог поверить, что сижу у нее в доме, все здесь было для меня слишком неожиданным и необыкновенным, даже воздух, пропитанный легкими и незнакомыми запахами иной, чем я знал, жизни. (27) Невольно создавалось странное ощущение, словно я подглядываю эту жизнь со стороны, и от стыда и неловкости за себя я еще глубже запахивался в свой кургузый пиджачишко.
(28) Лидии Михайловне тогда было, наверное, лет двадцать пять или около того; я хорошо помню ее правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы. (29) Но при всем этом не было видно в ее лице жесткости, которая, как я позже заметил, становится с годами чуть ли не профессиональным признаком учителей, даже самых добрых и мягких по натуре, а было какое-то осторожное, с хитринкой, недоумение, относящееся к ней самой и словно говорившее: интересно, как я здесь очутилась и что я здесь делаю? (30) Теперь я думаю, что она к тому времени успела побывать замужем; по голосу, по походке - мягкой, но уверенной, свободной, по всему ее поведению в ней чувствовались смелость и опытность. (31) А кроме того, я всегда придерживался мнения, что девушки, изучающие французский или испанский язык, становятся женщинами раньше своих сверстниц, которые занимаются, скажем, русским или немецким.
(32) Стыдно сейчас вспомнить, как я пугался и терялся, когда Лидия Михайловна, закончив наш урок, звала меня ужинать. (33) Будь я тысячу раз голоден, из меня пулей тут же выскакивал всякий аппетит. (34) Садиться за один стол с Лидией Михайловной! (35) Нет, нет! (36) Лучше я к завтрашнему дню наизусть выучу весь французский язык, чтобы никогда больше сюда не приходить. (37) Кусок хлеба, наверное, и вправду застрял бы у меня в горле. (38) Кажется, до того я не подозревал, что и Лидия Михайловна тоже, как все мы, питается самой обыкновенной едой, а не какой-нибудь манной небесной, - настолько она представлялась мне человеком необыкновенным, непохожим на всех остальных.
(39) Я вскакивал и, бормоча, что сыт, что не хочу, пятился вдоль стенки к выходу. (40) Лидия Михайловна смотрела на меня с удивлением и обидой, но остановить меня никакими силами было невозможно. (41) Я убегал. (42) Так повторялось несколько раз, затем Лидия Михайловна, отчаявшись, перестала приглашать меня за стол. (43) Я вздохнул свободней.
(по В.Распутину*)
Валентин Григорьевич Распутин (1937-2015)- русский писатель и публицист, общественный деятель. Один из наиболее значительных представителей «деревенской прозы».Наиболее известные книги: «Уроки французского», «Живи и помни», «Прощание с Матерой», «Последний срок».
- В каком из приведенных ниже предложений содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: « Почему мальчик не соглашался ужинать в доме у учительницы?»
- Мальчик боялся, что не умеет вести себя за столом.
- Мальчик всегда приходил заниматься, когда был сыт.
- Герой считал учительницу необыкновенным человеком и не представлял, как можно сидеть с ней за одним столом.
- Герой опасался, что его увидит за столом учительницы директор школы.
- Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм . Выпишите цифру, соответствующую верному ответу.
1) Так начались для меня мучительные и неловкие дни.
2) Но, странное дело, мы и занимались здесь меньше, чем в школе, где нам будто бы мешала вторая смена.
3) Лидия Михайловна ставила пластинки, и ловкий мужской голос опять-таки учил французскому языку.
4) Зачем с каким-то пристоном пускать звуки через нос, когда испокон веков он служил человеку совсем для другой надобности?
- Из предложений 15-17 выпишите слово, в котором правописание безударной гласной в приставке зависит от постановки ударения в слове.
- Из предложений 26-27 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: « В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».
- Замените разговорное слово «кургузый» в предложении 27 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
- Замените словосочетание « в учительских домах» (предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
- Выпишите грамматическую основу предложения 34.
- Среди предложений 38-42 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Запишите номера этих предложений.
- В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове (-ах).
Кусок хлеба,(1) наверное,(2) и вправду застрял бы у меня в горле. Кажется,(3) до того я не подозревал,(4) что и Лидия Михайловна тоже, (5)как все мы,(6) питается самой обыкновенной едой,(7) а не какой-нибудь манной небесной, (8)- настолько она представлялась мне человеком необыкновенным,(9) непохожим на всех остальных.
- Укажите количество грамматических основ в предложении 32. Ответ запишите цифрой.
- В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Я никак не мог поверить,(1) что сижу у нее в доме, (2)все здесь было для меня слишком неожиданным и необыкновенным,(3) даже воздух, (4)пропитанный легкими и незнакомыми запахами иной,(5) чем я знал,(6) жизни. Невольно создавалось странное ощущение,(7) словно я подглядываю эту жизнь со стороны,(8) и от стыда и неловкости за себя я еще глубже запахивался в свой кургузый пиджачишко.
- Среди предложений 32-38 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
- Среди предложений 26-29 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ответы к заданиям
Вариант 1
№ задания | Ответ |
1 | 3 |
2 | 2 |
3 | испугался |
4 | застиранном |
5 | громко |
6 | сказала с задумчивостью |
7 | я ждал |
8 | 31 |
9 | 46 |
10 | 3 |
11 | 1234 |
12 | 37 |
13 | 33 |
Вариант 2
№ задания | Ответ |
1 | 3 |
2 | 4 |
3 | никак |
4 | пропитанный |
5 | тесный, короткий |
6 | в домах для учителей |
7 | садиться |
8 | 3942 |
9 | 123 |
10 | 3 |
11 | 157 |
12 | 32 |
13 | 26 |
Элементы содержания, проверяемые заданиями тестовой работы*
Типы заданий: ВО- задание с выбором ответа, КО- задание с кратким ответом.
Уровень сложности заданий: Б- базовый
Номер задания | Код раздела | Код КЭС | Контролируемый элемент содержания | Тип задания | Уровень сложности |
1 | 8 | 8.5 | Анализ текста | ВО | Б |
2 | 10 | 10.1 | Анализ средств выразительности | ВО | Б |
3 | 6 | 6.6 | Правописание приставок | КО | Б |
4 | 6 | 6.8 | Правописание -Н- и –НН- в различных частях речи | КО | Б |
5 | 2 | 2.2 2.4 | Синонимы. Антонимы. Омонимы. Группы слов по происхождению и употреблению. | КО | Б |
6 | 5 | 5.1 | Словосочетание | КО | Б |
7 | 5 | 5.2 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. | КО | Б |
8 | 7 | 7.4 | Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. | КО | Б |
9 | 7 | 7.8 | Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. | КО | Б |
10 | 5 | 5.2 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. | ВО | Б |
11 | 7 | 7.13 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. | ВО | Б |
12 | 5 | 5.13 | Синтаксический анализ сложного предложения | ВО | Б |
13 | 5 | 5.10 | Сложные предложения с разными видами связи между частями. | ВО | Б |
*Коды КЭС даны по кодификатору, представленному на сайте ФИПИ (fipi.ru)
Список использованной литературы
- http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory
- Иванова С.Ю. ОГЭ -2017. Готовимся к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе. Самара, «Офорт», 2017.
- Распутин В.Г. Уроки французского. / В.Распутин. Прощание с Матерой. М., Издательство «Э», 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочный тест по русскому языку 1 четверть 9 класс
Тест состоит из трех частей и содержит материал по повторению пройденного в 5-8 - ых классах....
Учебно-тренировочный тест по русскому языку.
Данный тест составлен для учащихся 9,11 классов. Поможет выявить уровень подготовки учеников к ГИА и ЕГЭ....
Тренировочный тест по русскому языку ГИА-2012
Подготовка к ГИА...
Тренировочные тесты по русскому языку для 6 класса (фонетика)
Данные тесты помогут подготовить учащихся 6 класса к итоговой диагностической работе, т. к. составлены с учетом ФГОС....
Тренировочные тесты по русскому языку ГИА задание А6
В рамках подготовки к ГИА задание А6 в 2-х вариантах...
Тренировочный тест по русскому языку.
Самоподготовка выпускников 11 класса - неотъемлемая часть работы по подготовке к экзаменам. Предлагаю обучающимся самим проверить свою готовность. Ародителям советую контролировать самоподготовку дете...
Тренировочные тесты по русскому языку для 11 класса.
Материал содержит тренировочные КИМы и тематические тесты, позволяющие закреплять ЗУНы в выполнении различного рода задания, контролировать их, выявлять пробелы и исправлять. Это позволяет более эффек...