Учебно-тренировочный тест по русскому языку.
тест по русскому языку (11 класс) по теме
Данный тест составлен для учащихся 9,11 классов. Поможет выявить уровень подготовки учеников к ГИА и ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-trenirovochnyy_test_po_russkomu_yazyku..doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Часть 1
Прочитайте предложения А, Б, В,Г и выполните задания А1- А3.
А. На опушках лесов, по берегам рек и ручьев прежде всего распускается и цветет черемуха.
Б. Любуясь на цветущую черемуху, сам невольно начинаешь улыбаться.
В. Это очень приятное, зеленое и веселое деревцо.
Г. Оно всегда улыбается, а весною, когда пахучие белые цветы сплошь его покрывают, даже смеется.
А1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
- А, В, Б, Г
- А, В, Г, Б
- В, Г, Б, А
- Б, А, В, Г
А2. найдите ошибочное утверждение о предложениях текста:
- Предложение А- простое с однородными членами.
- Предложение Б – простое, повествовательное.
- Предложение В- простое, невосклицательное.
- Предложение Г- простое с однородными членами.
А3. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?
- Зеленое-имя прилагательное в форме единственного числа.
- Оно- личное местоимение.
- Цветущую- имя прилагательное.
- Сплошь- наречие.
А4. В каком ряду во всех словах пишется буква о?
- Р..сток, ш..в, з..лотая
- Прил..гательное, г..реть, ш..рох
- К..саться, нак..лоть дров, кв..ртал
- Изл..жение, х..хотать, подр..сти
А5. Укажите слово с орфографической ошибкой:
- опасный;
- запестрели;
- причоска
- хорошего.
А6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
- уд..вительный, прим..рить друзей, зап..рать дверь;
- Ра..колоть, и..печь, бе..заботный;
- Пр..шить, пр..усадебный, пр..хороший;
- Звез..ный, резиновая ло..ка, окрес..ность
А7. В каком ряду во всех словах пишется буква И ( глаголы употреблены в форме 3-го лица ед. числа)?
- терп..т, намаж..т, оплачива..мый;
- обледене..т, гон..т, намеча..мый;
- держ..т, люб..т, завис..мый;
- Наде..тся, брос..т, невид..мый.
А8. В каком слове пишется удвоенная Н?
- дворы благоустое..ы;
- встрое..ый шкаф;
- овся..ая каша;
- слое..ый торт.
А9. Выберите предложения, в которых на месте всех пропусков ставится запятая:
- На рассвете _ над леденящей о инея_ тундрой до восхода солнца стояли голубые туманы.
- Я люблю _ переливающуюся всеми оттенками красок_ весну.
- Мы увидели льдины_ ослепительно сверкавшие на солнце.
- Я вижу, как улыбается мать и подает дяде_ наполненный чаем стакан.
- Привычки_ воспитанные в молодости_ сохраняются всю жизнь.
- Мы услышали журчание воды_ протекающей в заросших осокою берегах.
А10. Найдите слово, которое состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания:
- раскидали;
- буфетчица;
- мячик;
- диковатый.
А11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
- шоферы;
- в семистах шагах;
- нет новых носок;
- глубочайший.
А12. В каком предложении НЕ с последующим словом пишется отдельно?
- Я (не)навижу фальшь.
- Мы купили (не)большую, но вместительную сумку.
- Раздумывать было (не)когда.
- Работа (не)закончена.
А13. У кажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
- все повара;
- более глубже;
- шестьюстами метрами;
- кладите на место.
А14. На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?
Белые стволы берез(1) посеребренные луной (2) рисовались на темном фоне дуба (3) вяза (4) и кустарника.
- 1,2,3
- 1,2,3,4
- 1,3
- 2,3,4
А15. На месте каких цифр в данном предложении должны стоять запятые?
Лошади удивлялись шуму воды(1) поднимали головы(2) настораживали уши(3) но мерно и осторожно шагали против течения по неровному дну.
- 1,2
- 1,3
- 1,2,3
- 2,3
А16. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
- Усталый и зноем томимый, он в роще дубовой прилег.
- Овраг заросший ольхой походил на длинный крылатый коридор, устланный толстым слоем побуревших старых листьев.
- Вдруг все ожило: и леса, и пруды, и степи.
- Кругом было пусто, шумел ветер.
А17. В каком предложении нужно поставить тире? (знаки препинания не расставлены).
- Небо высокое и прозрачное.
- Светает рано.
- Земля наш общий дом.
- Весела весна в лесу!
Прочитайте текст и выполните задания А18- А20, В1- В5.
- После небольших заморозков прошелестел последний золотой дождь. (2) Оголились в парках и сразу стали беззащитными стройные березки. (3) На их белоствольном фоне ещё темнее и кряжистей выглядят дубы- великаны, покачивающие корявыми лапищами..
(4) В эту пору предзимья природа готовится к длительному покою. (5) Лишь неугомонный дятел с утра затевает на сухом стволе свое неизменное «стакатто», да любопытная белочка, свесившаяся с ветки, чем- то залюбовалась внизу. (6) Уж не этими ли сказочными цветами, брызнувшими, словно из- под земли, бледно- сиреневыми лепестками?
(7) И откуда только они взялись в такую позднюю пору? (8) Да это же безвременники, цветы- неувяды. (9) Ранней весной у них появляются коробочки с семенами. (10) А поздней осенью они выстреливают вдруг из- под травы великолепными цветами. (11) И кажется на миг, что нежданно вернулась весна.
А18. Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?
- Чем- то залюбовался любопытный дятел.
- У цветов- неувядов весной появляются коробочки с семенами.
- Природа поздней осенью готовится к покою.
- Осенью березы становятся беззащитными.
А19. Определите тип речи текста:
- повествование
- описание
- рассуждение
- описание с элементами повествования.
А20. В каких предложениях текста автор употребляет антонимы?
- 2,3
- 9,10
- 4,5
- 3,4
Часть 2.
Ответы к заданиям В1-В3 запишите словами.
В1. Из предложений 1-2 выпишите слова, в которых происходит оглушение согласных.
В2. Укажите способ образования слова покачивающие.
В3. Выпишите из текста действительное причастие настоящего времени.
Ответы к заданиям В4- В5 запишите цифрами.
В4. укажите номера предложений, в которых есть причастные обороты.
В5. Найдите во втором абзаце сложное предложение, укажите его номер.
Часть3.
Напишите сочинение, опираясь на данный текст и развивая его основную мысль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный тренажёр и тест по русскому языку к заданию ЕГЭ А3, А4, А5; А6 – А11 с выбором ответа.
Интерактивный тренажёр и тест по русскому языку к заданию ЕГЭ А3, А4, А5; А6 – А11 с выбором ответа. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания трен...
Интерактивные тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А25 – А30; В1-В8
Интерактивные тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А25 – А30; В1-В8 с выбором ответа. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания трена...
Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А12-А16 с выбором ответа.
Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому п...
Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А17-А19 с выбором ответа.
Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому пр...
Тренажёры и тесты по русскому языку к заданиям ЕГЭ А20-А21 с выбором ответа.
Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Тест состоит из 10 заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. В презентацию внедрены макросы: поэтому ...
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Обучающий тест по русскому языку "Выразительные средства языка"( 9-11 кл.)
Обучающий тест по русскому языку "Выразительные средства языка" ( 9-11 класс)...