Тренировочный тест по русскому языку 1 четверть 9 класс
тест (русский язык, 9 класс) по теме

Васильева Ирина Владимировна

Тест состоит из трех частей и содержит материал по повторению пройденного в 5-8 - ых классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_russkomu_yazyku_9_klass.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

ЧАСТЬ 1 (А)

 

При выполнении заданий этой части задания укажите правильный ответ, которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1.   В каком примере произносится звук [и]?
1) К Игорю;      2)с Ирой;     3) на иконах;     4) без идей.
А2.   Укажите ряд, в котором все пропущенные буквы относятся к орфограмме «Правописание чередующихся гласных в корне».
1) пл..вец, р..внина, д..лина
2) уб..жать, к..сить, изл..жение
3) д..лина, р..стение, с..мена
4) з..ря, соб..ру, ур…внять в правах
АЗ.   Укажите слово с непроизносимой согласной в корне.
1) опас(?)ность;     2) напрас(?)но;         3) вес(?)ник;        4) ровес(?)ник   
А4.   Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.
1) ра..говор, бе...совестный, и..ход
2) ра..делать, в..ходы, ра..дать
3) пр..забавный, пр..ступить (закон), пр..града
4) пр..усадебный, пр..красный, пр..забавный
А5.   Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.
1) чащ..ба, уч..ба, ж..лтый
2) ч..рный, ч..лн, ч..лка
3) щ..тка, щ..ки, ож..г (руки)
4) обж..г, овц..й, ш..мпол
А6.   Укажите ряд, в котором во всех словах на месте про¬пусков пишется Н.
1)ути..ный, труже..ик, гости..ая
2) ветре..ый, стари..ый, гуси..ый
3) агитацио..ый, глиня..ный, оловя..ый
4) нечая..о, маши..ый, карти..ый
А7.   Укажите слово, которое с  НЕ  пишется раздельно.
1) (не)сговорчивый человек
2) (не)вежливьш мальчик
3) (не)читаная рукопись
4) еще (не)читанная рукопись
А8.   Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.
1) пальт..цо, ситц..вое, платоч..к
2) красав..ца, красав..ц, пальч..к
3) плать..це, мальч..к, владел..ц
4) ключ..к, узорч..к, гварде..ц
А9.   Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.
1) в планетари.., в арми.., во времен.. ;
2) в конституци.., в милици.., в поставк..
3) около станци.., около остановк.., в разговор..
4) в тетрад.., на колесниц.., на перин..

А10. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Ты (1) Николай (2) не прав.
Старик (3) я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.
Привлеченные светом (4) бабочки кружили около фонаря.
1)1,2,3,4;        2)2,3,4;     3)1,2,3;     4)2,3
А11. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Ему ли (1) карлику (2) тягаться с исполином? Не имея терпения (3) ничему не научишься. Он работал (4) спустя рукава.
1)1,2,3,4;          2)1,2,4;             3) 3,4;           4) 1, 2, 3
А12. Укажите предложение, в котором надо поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Там много всего интересного как в городе так и в его окрестностях.
2) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
3) Надо знать и любить свою землю.
4) По вечерам мы гуляли или смотрели телевизор.

 

ЧАСТЬ 2 (В)
Прочитайте текст и ответьте на вопросы В1-В8

        (1)Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но общение с пажитями, лесами, заречьями, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины.
        (2)У каждого человека случается свое счастливое время открытий. (З)Случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России — лето, обильное грозами и радугами.
       (4)В это лето я узнал наново много слов, бывших до той поры хотя и известными, но далекими и непережитыми. (5)Раньше они вызывали только один обычный скудный образ. (6)А вот теперь оказалось, что в каждом слове заложена бездна живых образов.
        (7)Какие же это слова? (8)Их так много, хоть отбавляй, что неизвестно даже, с каких слов начинать. (9)Легче всего, пожалуй, с «дождевых».
        (10)Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, дожди, идущие полосами — полосовые, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни).
        (11)Но одно дело — знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей. (12)Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой. (13)Тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чем говоришь, а не произносишь его машинально, по одной привычке.
         (14)Между прочим, существует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя. (15)Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними.
        (16)Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать.
(17)В этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста.
(По К. Г. Паустовскому)

 

В1.    Укажите стиль речи и тип текста.
1) художественный стиль, описание и рассуждение
2) научный стиль, описание
3) разговорный стиль, повествование и рассуждение
4) публицистический стиль, описание и рассуждение

В2.    Какой пример из предложения 5 не является словосочетанием?
1) вызывали образ
2) они вызывали
3) обычный образ
4) скудный образ

В3.    Какая характеристика предложения 4 является верной?
1) сложноподчиненное предложение
2) сложносочиненное предложение
3) простое предложение
4) бессоюзное сложное предложение

При выполнении заданий В4-В7 ответ запишите словами.

В4.    Среди предложений 1-9 найдите предложение,  в котором есть вводное слово, напишите его номер.
В5.    Назовите вид сказуемого в предложении 14.
В6.    Назовите, какое односоставное предложение входит в состав сложного предложения 6?
В7.    Выпишите союзы из предложения 4.
В8.    Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
1)2;             2) 6;            3) 8;           4) 17.


ЧАСТЬ 3 (С)


С1.    К. Паустовский сказал, что «существует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя». Согласны ли вы с этим утверждением? Напишите, какое воздействие оказывает на вас слово писателя.

 


ВАРИАНТ  2


ЧАСТЬ 1 (А)

При выполнении заданий этой части задания укажите правильный ответ, которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1.   В каком слове произносится звук [т]?
1) вперед       2) прядь           3) подъезд       4) поддельный
А2.   В каком ряду во всех во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
1) зан..маться, прив..дение, выч..слительный
2) угн..татель, упр..стить, уд..ленный
3) подп..рать, д..рижерский, з..ря
4) об..яние, предл..жить, ф..стивальный
АЗ.   В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (по)гречески, (когда)же, (жемчужно)серый
2) (один)одинешенек, (особо)ценный, вряд(ли)
3) (по)флотски, точь (в) точь, (кое)кто
4) (белым)бело, (рок)концерт, вагоно(ремонтный)
А4.   В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) без..мянный, воз..меть, на..грыш
2) бе..вредный, ра..пробовать, и..подтишка
3) пер..шагнуть, вн..очередной, пр..дубеждение
4) пр..мудрый, непр..ятность, пр..увеличить
А5.   В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?
1) станц..я, водоплавающ..е птиц.., ц..новка
2) ч..рный, ч..порный, ш..леовый
3) трущ..ба, ж..ккей, крыж..вник
4) пятач..к, печ..нка, свеч..и
А6.   В каком ряду все слова пишутся с НН?
1) сви..ой, развея..ый, карма..ый.
2) развеше..ы, манеры изыска..ы, пальто дли..о
3) маринова..ые, украше..ые, моше..ик
4) разруше..ы, гости..ая, труже..ик
А7.   В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно?
1) (Не)смотря на дожди, мы каждый день ходили гулять.
2) Каждая  (не)замеченная  ошибка вырастает  на практике в огромную погрешность.
3) Кирила Петрович хотел (не)пременно объяснения всему делу.
4) Работа над рукописью (не)завершена.
А8.   В каком слове пишется Е?
1) выкач..нный (воздух)
2) накле..в
3) взлеле..ть
4) догадл..вый ,
А9.   В каком примере пропущена буква И?
1) Правда глаза кол..т.
2) Она ед..т искать покровительства.
3) Та..т в небе журавлиный крик.
4) Гость недолго гостит, да много вид..т.

А10. Укажите,  на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Николай (1) не дождавшись вечера (2) уехал. Дождь (3) начавшийся еще утром (4) все усиливался. Начавшийся еще утром (5) дождь все усиливался.
1)1,2,3,4,5;         2)1,2,3,4;        3)3,4;             4)3,4,5.
А11. Укажите,  на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.
Он (1) может быть (2) еще никуда не поедет. Все еще (3) может быть.
1) 1, 2;               2) 3;                 3)1,2,3;          4)1,3.
А12. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Тебе ни снег ни дождь ни град не помешал попасть в мой сад.
2) Дождь то усиливался то стихал.
3) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
4) Я или Владимир отправляемся в город.

 

ЧАСТЬ 2 (В)
Прочитайте текст и выполните задания В1-В8.

         (1)0дин бог разве мог сказать, какой был характер Манилова. (2)Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан ни в селе Селифан, по словам пословицы. (З)Может быть, к ним следует примкнуть и Манилова. (4)На взгляд он был человек видный. (5)Черты лица его были не лишены приятности (6)Но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару. (7)В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: «Какой приятный и добрый человек!» (8)В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: «Черт знает, что такое» — и отойдешь подальше, если ж не отойдешь, почувствуешь скуку смертельную. (9)0т него не дождешься никакого живого или хоть даже заносчивого слова, какое можешь услышать почти от всякого, если коснешься задирающего его предмета.
        (10)У всякого есть свой задор: у одного задор обратился на борзых собак. (11)Другому кажется, что он сильный любитель музыки и удивительно чувствует все глубокие места в ней; третий мастер лихо пообедать; четвертый сыграть роль хоть одним вершком повыше той, которая ему назначена; пятый, с желанием более ограниченным, спит и грезит о том, как бы пройтиться на гулянье с флигель-адъютантом, напоказ своим приятелям, знакомым или даже незнакомым... словом, у всякого есть свое, но у Манилова ничего не было.
        (12)Дома он говорил очень мало и большею частию о чем-то размышлял и думал. (13)Хозяйством нельзя сказать, чтобы он занимался. (14)0н даже никогда не ездил на поля, хозяйство шло как-то само собою. (15)Когда приказчик говорил: «Хорошо бы, барин, то и то сделать», — «Да, не дурно», — отвечал он обыкновенно, куря трубку, которую курить сделал привычку, когда еще служил в армии, где считался скромнейшим, деликатнейшим и образованнейшим офицером.
       (16)Когда приходил к нему мужик и, почесавши рукою затылок, говорил: «Барин, позволь отлучиться на работу, подать заработать», — «Ступай» — говорил он, куря трубку, и ему даже в голову не приходило, что мужик едет пьянствовать. (17)Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост, на котором были бы по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. (18)При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение; впрочем, все эти прожекты так и оканчивались только одними словами.
(Н.В. Гоголь)

В1.    Укажите стиль речи и тип текста.
1) художественный стиль, описание
2) разговорный стиль, рассуждение
3) художественный стиль, повествование
4) публицистический стиль, рассуждение
При выполнении заданий В2, В4-В8 ответ запишите словами.
В2.    Назовите, какой вид связи используется в словосочетании ГЛЯДЯ С КРЫЛЬЦА (предложение 17).
В3.    Укажите верную характеристику предложения 12.
1) простое предложение, осложненное однородными членами
2) простое неосложненное предложение
3) односоставное предложение
4) сложносочиненное предложение
В4.    Найдите среди предложений 12-15 такое, в котором есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Напишите его номер.
В5.    Назовите вид сказуемого в предложении 4.
В6.    Назовите вид односоставного предложения 6.
В7.    Напишите, какой частью речи являются слова СКРОМНЕЙШИМ, ДЕЛИКАТНЕЙШИМ, ОБРАЗО¬ВАННЕЙШИМ из предложения 15.
В8.    Выпишите из предложений 1-5 фразеологизм.


ЧАСТЬ 3 (С)

С1.    Напишите, как вы понимаете слова: «Ни то ни се, ни в городе Богдан ни в селе Селифан».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тренировочный тест по русскому языку.

Данный тест составлен для учащихся 9,11 классов. Поможет выявить уровень подготовки учеников к ГИА и ЕГЭ....

Тренировочные тесты по русскому языку для 6 класса (фонетика)

Данные тесты помогут подготовить учащихся 6 класса к итоговой диагностической работе, т. к.  составлены с учетом ФГОС....

Тренировочные тесты по русскому языку ГИА задание А6

В рамках подготовки к ГИА задание А6 в 2-х вариантах...

Тесты по русскому языку. 8 класс 1 четверть

Итоговые тесты по русскому языку за 1 четверть. 2 варианта...

Тренировочные тесты по русскому языку для 11 класса.

Материал содержит тренировочные КИМы и тематические тесты, позволяющие закреплять ЗУНы в выполнении различного рода задания, контролировать их, выявлять пробелы и исправлять. Это позволяет более эффек...

Тест по русскому языку 6 класс 2 четверть

Тест предназначен для проверки знаний по русскому языку учащихся 6 класса в конце 2 четверти по ряду тем (программа М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской)...


 

Комментарии

Порошина Юлия Сергеевна

Спасибо огромное за тест! Очень выручили!!!