Тренировочный тест по русскому языку ГИА-2012
тест по русскому языку (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Вариант II
ЖУРНАЛ ПЕЧОРИНА ПРЕДИСЛОВИЕ 1) Недавно я узнал, что Печорин, возвращаясь из Персии, умер. 2)Это известие меня очень обрадовало: оно давало мне право печатать эти записки, и я воспользовался случаем поставить свое имя над чужим произведением. 3)Дай Бог, чтобы читатели не наказали меня за такой невинный подлог! 4) Теперь я должен несколько объяснить причины, побудившие меня передать публике сердечные тайны человека,, которого я никогда не знал. 5) Добро бы я был бы еще его другом: коварная нескромность истинного друга понятна каждому, но я видел его только раз в моей жизни на большой дороге, следовательно, не могу питать к нему той неизъяснимой ненависти, которая, таясь под личиною дружбы, ожидает только смерти или несчастия любимого предмета, чтоб разразиться над его головою градом упреков, советов, насмешек и сожалений. 6) Перечитывая эти записки, я убедился в искренности того, кто так беспощадно выставлял наружу собственные слабости и пороки. 7) История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно когда она - следствие наблюдений ума зрелого над самим собою и когда она писана без тщеславного желания возбудить участие или удивление. 8) Итак, одно желание пользы заставило меня напечатать отрывки из журнала, доставшегося мне случайно. 9) Хотя я переменил все собственные имена, но те, о которых в нем говорится, вероятно, узнают себя и, может быть, они найдут оправдания поступкам, в которых до сей поры обвиняли человека, уже не имеющего отныне ничего общего со здешним миром: мы почти всегда понимаем то, что извиняем. 10) Я поместил в этой книге только то, что относилось к пребыванию Печорина на Кавказе, зато в моих руках осталась еще толстая тетрадь, где он рассказывает всю свою жизнь. 11) Когда-нибудь и она явится на суд света, но теперь я не смею взять на себя эту ответственность по многим важным причинам. 12) Может быть, некоторые читатели захотят узнать мое мнение о характере Печорина? –13) Мой ответ – заглавие этой книги. 14) «Да это злая ирония!» - скажут они. 15) – Не знаю.
А1. В каком варианте ответа ответ на вопрос: «Почему герой-рассказчик публикует отрывки из журнала Печорина?» 1) Печорин мертв, и герой-рассказчик может напечатать его записки под своим именем, не боясь наказания. 2) Журнал Печорина позволяет проникнуть в его характер позволяет и постичь его изнутри, понять и, возможно, простить. 3) Герой-рассказчик передает «публике сердечные тайны человека», которого он никогда не знал. 4) Герою-рассказчику по душе искренность Печорина.
|
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «история» (предложение7). 1) прошлое 2) рассказ 3) событие 4) исповедь А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Перечитывая эти записки, я убедился в искренности того, кто так беспощадно выставлял наружу собственные слабости и пороки 2) Может быть, некоторые читатели захотят узнать мое мнение о характере Печорина? 3) Теперь я должен несколько объяснить причины, побудившие меня передать публике сердечные тайны человека, которого я никогда не знал. 4) Когда-нибудь и она явится на суд света, но теперь я не смею взять на себя эту ответственность по многим важным причинам.
А4. Укажите верное суждение. 1) В слове ОБЪЯСНИТЬ (предложение 4) все согласные мягкие. 2) В слове СЛЕДСТВИЕ (предложение 7) букв меньше, чем звуков. 3) В слове ТЕТРАДЬ (предложение 10) глухих и звонких согласных поровну. 4) В слове НАПЕЧАТАТЬ (предложение 8) звук ч – согласный, глухой, твердый, непарный. А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
А6. В каком слове правописание приставки зависит от глухости/ звонкости последующего согласного.
А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом написания краткой формы страдательных причастий прошедшего времени.
| ||
В1. В1. Замените разговорное слово «личиною» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Ответ: ________________________________. В2. Замените словосочетание «право печатать» (предложение 2), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: ________________________________. В3. Выпишите грамматическую основу предложения 8. Ответ: ________________________________. В4. Среди предложений 6 -10 найдите предложения с обособленными определениями. Напишите номера этих предложений. Ответ: _______________________________. В5. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста Пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове. итак,1 одно желание пользы заставило меня напечатать отрывки из журнала,2 доставшегося мне случайно. Хотя я переменил все собственные имена, но те,3 о которых в нем говорится,4 вероятно,5 узнают себя и,6 может быть,7 они найдут оправдания поступкам,8 в которых до сей поры обвиняли человека,9 уже не имеющего отныне ничего общего со здешним миром: мы почти всегда понимаем то,10 что извиняем. В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой. Ответ: ________________________________________. В7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Я поместил в этой книге только то,1 что относилось к пребыванию печорина на кавказе,2 зато в моих руках осталась еще толстая тетрадь,3 где он рассказывает всю свою жизнь. Когда-нибудь и она явится на суд света,4 но теперь я не смею взять на себя эту ответственность по многим важным причинам. Ответ: ________________________________. |
В8. Среди предложений 7 -10 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Ответ: _____________________________. В9. Среди предложений 1 – 4 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. Ответ: _______________________________________ С2. Напишите сочинение-рассуждение, как вы понимаете смысл предложения: «Может быть, некоторые читатели захотят узнать мое мнение о характере Печорина? – Мой ответ – заглавие этой книги. «Да это злая ирония!» - скажут они. 15) – Не знаю.» Аргументируйте текстом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочный тест по русскому языку 1 четверть 9 класс
Тест состоит из трех частей и содержит материал по повторению пройденного в 5-8 - ых классах....
Учебно-тренировочный тест по русскому языку.
Данный тест составлен для учащихся 9,11 классов. Поможет выявить уровень подготовки учеников к ГИА и ЕГЭ....
Тренировочные тесты по русскому языку для 6 класса (фонетика)
Данные тесты помогут подготовить учащихся 6 класса к итоговой диагностической работе, т. к. составлены с учетом ФГОС....
Тренировочные тесты по русскому языку ГИА задание А6
В рамках подготовки к ГИА задание А6 в 2-х вариантах...
Тренировочный тест по русскому языку.
Самоподготовка выпускников 11 класса - неотъемлемая часть работы по подготовке к экзаменам. Предлагаю обучающимся самим проверить свою готовность. Ародителям советую контролировать самоподготовку дете...
Тренировочные тесты по русскому языку для 11 класса.
Материал содержит тренировочные КИМы и тематические тесты, позволяющие закреплять ЗУНы в выполнении различного рода задания, контролировать их, выявлять пробелы и исправлять. Это позволяет более эффек...
Тренировочные тесты по русскому языку. Подготовка к ОГЭ.
Тесты предназначены для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе. Представлены в 2 вариантах, с ответами, шкалой перевода баллов в оценки....