Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Вечером молодой пастух Гришка Ефимов, которого за большие хрящеватые уши, торчащие в разные стороны, будто остренькие рожки, называли Чертёнком, пригнал в село табун. (2)Бешено вращая зрачками, он рассказал толпившимся возле гаража мужикам, что видел в степи настоящую антилопу. – (3)Да чего этого Чертёнка слушать: он собаку от курицы не отличает! – недоверчиво отмахивались от него. – (4)Откуда в наших местах антилопы? – (5)Да я лично видел! (6)Она в лощине паслась! – (7)Так, может, это не антилопа, а северный олень или мамонт?! – вкрадчиво спросил визжащего от обиды Чертёнка дед Кадочников, пряча улыбку в большой окладистой бороде. (8)Смеясь, мужики стали расходиться. (9)Не смеялся только рослый механик Николай Савушкин. (10)Он строго посмотрел на пастуха и тихо спросил его: – (11)Ты точно антилопу видел? – (12)Точно! (13)Видел! (14)Мамой клянусь! – пастух неуклюже перекрестился. – (15)А зачем тебе, Колёк, антилопа? (16)Лето ведь – мясо испортится! – (17)Мне не мясо, мне рога нужны, я из них лекарство сделаю! (18)Дочка у меня сильно хворает, уже третий год. (19)Ранним утром, едва только рассвело, Савушкин взял ружьё и отправился в лощину. (20)Туман тугими лентами покрывал степь, и сквозь белые кружева синели одинокие берёзы, похожие на старинные корабли, застрявшие во льдах. (21)Савушкин исходил всю лощину, пролазил все перелески, но не нашёл следов антилопы. (22)Он знал, что ничего не найдёт. (23)Так уж, видно, суждено. (24)Суждено видеть стеклянные глаза девочки, которая с тоской смотрит куда-то внутрь себя, как будто чувствует, как по её крошечному телу крадётся боль. (25)Боль, похожая на большую чёрную кошку. (26)Нещадно палило полуденное солнце, и воздух, словно горячий жир, стекал густыми струями на землю. (27)Нужно было возвращаться назад. (28)Савушкин спустился с холма и заплакал. (29)По его лицу, мешаясь с потом, текли слёзы и, будто кислота, разъедали кожу… (30)Она молчит, просто смотрит внутрь себя и молчит, потому что знает: никто не поможет. (31)И ты видишь, как твой ребёнок в одиночестве блуждает по бесконечным лабиринтам боли. (32)Вдруг Савушкин замер. (33)В овражке, прорытом вешними водами, стояла антилопа. (34)Совсем близко, под самым носом, шагах в двадцати. (35)Савушкин осторожно снял с плеча ружьё, взвёл курки. (36)Антилопа смотрела на него, но почему-то не убегала. – (37)Стой, стой, миленькая, стой! – шёпотом уговаривал её Савушкин. (38)Он шагнул влево и увидел рядом с антилопой детёныша. (39)Малыш примостился возле матери, на траве, поджав тонкие ножки, и, сморённый жарой, устало смотрел куда-то в сторону. (40)Мать стояла возле него, закрывая своим телом от палящего солнца. (41)Прохладная тень, будто фиолетовое покрывало, лежала на сонно вздрагивающей головке детёныша. (42)Савушкин вздохнул и попятился назад... (43)Солнце жгло прокалённую землю. (44)Дочка сидела на крыльце и ела землянику, которую он нарвал в овраге перед самым селом. – (45)Вкусно, миленькая? – (46)Вкусно! (47)Савушкин наклонился и погладил её мягкие волосы. (48)На голову ребёнка, будто фиолетовое покрывало, легла прохладная тень. (По А. Владимирову*) Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Прочитайте текст. Человекообразные обезьяны (орангутан, шимпанзе и горилла) кровные наши родственники в буквальном смысле этого слова. Ещё недавно кровь этих обезьян не умели отличить от человеческой благодаря наличию тех же групп крови, почти тех же белков плазмы, сходному химическому составу. В последнее время установили, что ближе всех нам по крови карликовый шимпанзе, кровь которого можно переливать человеку (с соответствующей группой) без всякой предварительной обработки. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? |
| 1) | Человекообразные обезьяны (орангутан, шимпанзе и горилла) являются не только нашими кровными родственниками, но и самыми умными из животных; они легко дрессируются, и обучить их можно очень многому. | | 2) | Кровь человекообразных обезьян имеет те же группы, почти те же белки плазмы, что и кровь человека, однако сильно отличается от неё по своему химическому составу. | | 3) | Кровь карликового шимпанзе нельзя переливать человеку без предварительной обработки. | | 4) | Человекообразные обезьяны настолько близки к людям по химическому составу крови и по её группам, что кровь карликового шимпанзе можно переливать человеку без всякой обработки. |
|
|
 
| 3B1A02 |

|

Прочитайте текст. В последние годы много писали о выдающемся для животных интеллекте дельфина, о его редких способностях к обучению. Бесспорно, дельфины очень сообразительны: в морях они спасают своих раненых собратьев, сообща или в одиночку выталкивая их из воды, чтобы пострадавшие могли дышать; не раз спасали эти животные и людей. Об уме дельфинов говорит и то, что в неволе они научились проделывать много разных трюков, но то, что интеллект и способности дельфина равны человеческим, едва ли будет когда-нибудь доказано. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? |
| 1) | Едва ли когда-нибудь будет доказано, что интеллект и способности дельфина равны человеческим, хотя их ум позволяет им на воле спасать своих собратьев, а порой и людей, а в неволе осваивать различные трюки. | | 2) | В последние годы много писали о выдающемся для животного интеллекте дельфина, о его редких способностях к обучению, а когда-нибудь будет доказано, что интеллект и способности дельфина равны человеческим. | | 3) | Дельфины очень сообразительны, их ум позволяет им в неволе осваивать различные трюки, но едва ли когда-нибудь будет доказано, что дельфины обладают речевыми способностями. | | 4) | В последние годы много писали о выдающемся для животного интеллекте дельфина, о его редких способностях к обучению, о том, что дельфины это представители второй земной цивилизации. |
|
|
 
| F836B0 |

|

Прочитайте текст. Окраска оперения у сов, как правило, «защитная», то есть она сливается с окружающей средой, помогая птице оставаться незамеченной во время дневного отдыха. Перья лесных сов имеют обычно коричневатый цвет, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок. Совы, которые живут в пустыне, и их родственники, водящиеся на равнинной местности, отличаются более светлой, почти рыжей окраской; у полярных сов цвет оперения снежно-белый. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? |
| 1) | Окраска оперения у сов сливается с окружающей средой, помогая птице неслышно кружить над покрытой лесом возвышенностью. | | 2) | Совы, живущие в пустыне и водящиеся на равнинной местности, отличаются от лесных сов более светлой окраской; у полярных же сов цвет оперения снежно-белый. | | 3) | Оперение у сов имеет «защитную» окраску, чтобы они были незаметны во время дневного отдыха, причём перья лесных сов имеют коричневатый окрас, «жительниц» пустыни рыжий, полярных сов белый. | | 4) | Окраска оперения у сов, как правило, «защитная»; хвост прямоугольный; крылья относительно крупные, округлые, причём у тех видов, которые обитают в лесу, короткие, а у степных сов длинные. |
|
|
|
|
|