ВПР по русскому языку 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Данный материал поможет подготовить 5 -классников к ВПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vpr_1-5_varianta.docx | 38.66 КБ |
vpr_-_rya_-_5_-_i.docx | 53.1 КБ |
vpr_-_rya_-_5_-_ii.docx | 51.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ВПР 2018 русский язык 5 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.
Ответы на задания запишите в работе. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Вариант 1
Текст 1
№1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Л..сная глуш…1 (На)кр..ю ч..щи сиротливая р..бинка. Ветви (к)з..мле пригнулись (под)т..жёлыми грозд..ями яго(д/т). (На)р..бинк.. важно с..дят сн..гири. Они ныряют2 (в)сне(г/к) купаются (не)боятся заболеть. Черт..т сн..гири (на)бел.. скатерт.. бороз..ки и сл..ды-крестики.
Название птицы (от)слова «сне(г/к)». Почему именно такое Сн..гирь – первый вес..ник з..мы. (С)х..л..дами и первым ро(б/п)к..м сне(ж/ш)ком по..вляются сн..гири. Прил..тают птицы (на)з..мо(в/ф)ку (с)севера.
Гру(д/т)ка (у)сн..гиря красная, как яблоч..ко. (На)г..лове чёрный беретик. Крыл..я (с)син..м (от)ливом. З..мой это самая красив.. птич..ка.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
1) Фонетический разбор.
Глушь -
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Морфемный разбор: Ныряют
3. Морфологический разбор.
(На) белой (скатерти) - _______________ __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
4. Синтаксический разбор предложения.
Снегирь – первый вестник зимы. _____________________________________________
_____________________________________________________________________________
№3 Поставьте знак ударения в следующих словах.
Банты, звонит, начала, красивее.
№4 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении.
С холодами и первым робким снежком появляются снегири.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№5 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам бабушки Коля целое лето ухаживал за яблоней
2) Коля с радостью сообщил маме что осенью будет хороший урожай яблок
3) Бабушка ласково сказала Коля у меня первый помощник в садовой работе
4) Бабушка давай испечём для гостей пирог с яблоками
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
- Это Незнайка выручил меня отсюда.
- Незнайка и Шпунтик горячо спорили.
- Цветик научи меня сочинять стихи.
- Цветик задумчиво потер лоб.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
1)Снег долго сыпал белой крошкой и запорошил все стёкла.
2) Занесёт ветер снегом кусты в саду и помчится дальше.
3) Повалил снег и утром белое одеяло скрыло все следы.
4) Весёлые голоса и смех ребят доносились с ледяной горки.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.
(1)Во время навигации моряки пользуются не только точными приборами, изготовленными руками человека. (2)Морякам помогают «синоптики» – обитатели морей и океанов. (3)Например, учёные установили, что передвижения гренландских китов – самых крупных из всех ныне живущих – зависят от таких условий, как температура, солёность и прозрачность морской воды, запасы корма и погодные условия. (4)Бывалые моряки знают много примет погоды. (5)Если перемещения китов проходят медленными темпами, с задержками на подводных пастбищах, где они питаются мелкими рачками, это значит, что штормить в ближайшее время не будет. (6)Если киты двигаются быстро и появляются у поверхности воды лишь на время, следует ожидать перемены погоды – сильного ветра или шторма. (7)Нередко группы китов в Антарктиде, отдалённые в океане на десятки миль друг от друга, перед штормом уходят в каком-то одном направлении. (8)Казалось бы, никаких признаков изменения погоды не предвидится: дует слабый ветер. (9)Но киты узнают о приближении шторма, улавливая доносящиеся издалека инфразвуки. (10)Эти звуки возникают в районах начавшегося шторма от трения воздуха о гребни волн. (11)Жители Севера заметили, что появление в сплошных льдах моржей – первый признак чистой воды. (12)Часто обвалы льдов останавливают мореплавание. (13)Верный признак скорого отхода льдов – появление в разводьях китов, а на льдинах – моржей. (14)И ещё ни разу животные не подводили моряков. (По А. Голованову)
№8 Определите и запишите основную мысль текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№9 Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что перед штормом киты улавливают недоступные человеку инфразвуки? Запишите ответ.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4−6 текста _____________________________________________________________________________
№11 В предложениях 10–12 найдите слово со значением «сильный ветер, буря на море, в океане». Выпишите это слово. ______________________________________
№12 В предложениях 8−10 найдите антоним к слову «сильный» и выпишите его. _____________________________________________________________________________
Демоверсия ВПР 2018 русский язык 5 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.
Ответы на задания запишите в работе. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Вариант 2
Текст 1
№1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Ж..ла-была девоч..ка Женя1. Однажды (по)слали её (в)магазин (за)баранками. Идёт Женя (со)свя(з/с)кой баранок (по)ст..р..нам зева..т выве(з/с)ки чита..т. Сзади пристала с..бака и все баранки с..ела. Поз..но хв..тилась девоч..ка. С..бака последн.. бараноч..ку (до)ела и обл..знулась. Бросилась2 Женя дог..нять с..баку и заблудилась. Что же делать
Вдру(г/к) вид..т она ст..рушку3. Та (по)ж..лела девоч..ку и (по)д..рила ей волшебный цв..ток вроде р..машк… (У)него было сем.. прозрач..ных л..пестков разного цвета.
Женя (по)благод..рила ст..рушку и (по)брела дал..ше4. И тут она яс..но поняла, что (не)зна..т дороги д..мой.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
1) Фонетический разбор.
Женя -
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Морфемный разбор: Бросилась
3. Морфологический разбор.
(Видит) старушку - _______________ __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
4. Синтаксический разбор предложения.
Женя поблагодарила старушку и побрела дальше. ____________________________
_____________________________________________________________________________
№3 Поставьте знак ударения в следующих словах.
Понял, километр, туфля, щавель.
№4 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении.
Однажды послали её в магазин за баранками._____________________________________________________________________________________
№5 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Стёпа как вы переправлялись на другой берег
2) Стёпа ответил что они ловили рыбу на обычную удочку
3) Стёпа вчера ходил со мной на рыбалку тихо сказал дедушка
4) По словам Стёпы самый хороший клёв был ранним утром__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Вы тоже коллекционируете открытки с видами городов?
2) Возьми-ка всю серию открыток с видами Суздаля!
3) Оля покажи свою самую любимую открытку.
4) Подруги подарили Оле специальный альбом для коллекции.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
1)С еловой ветки упадёт ком лёгкого снега и рассыплется серебряной пылью.
2) Была гроза с сильным ветром и ночью старое дерево рухнуло.
3) Пушистые снежинки кружились в воздухе и тихо падали на землю.
4) Тяжёлые шапки снега лежат на раскидистых ветках сосен и елей.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.
Текст 2
(1)Этот мальчик и эта птица живут на острове Беринга. (2)Человек и птица не видели
земли, кроме острова, окружённого водой Тихого океана. (3)Мальчика зовут Володя; он
живёт в деревянном доме островного посёлка, ходит в школу. (4)Большая чайка живёт на
берегу большой колонии таких же чаек, которые целый день кричат, дерутся, летают над
самым прибоем, охотятся, а вечером вся колония собирается на ночлег.
(5)Мы шли с Володей вечером у самой воды и распугали чаек, они загалдели
и поднялись: сотни птиц с огромными, как у орлов, крыльями полетели вдоль берега. (6)Но
одна чайка вдруг отделилась от стаи. (7)Летит к нам, опускается. (8)Я отпрянул – птица села
на плечо моему спутнику. (9)Володя остановился; чайка сложила крылья и спокойно стала
оглядываться, а мальчик не выражал удивления…
(10)Весной Володя подобрал на берегу обессилевшего, мокрого, не умевшего летать
птенца, отогрел, высушил и оставил дома. (11)Аккуратно кормил, ходил с приёмышем к
берегу. (12)Чайка выросла и вернулась в свою колонию, но что-то осталось в памяти вольной
птицы. (13)Иногда она прилетает и долго сидит на крыше бревенчатой избы, а когда Володя
приходит на берег – чайка узнаёт его. (14)Если поблизости немного людей, птица опускается
Володе на плечо. (15)У дружбы великое множество путей… (По В. Пескову)
№8. Определите и запишите основную мысль текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Володя знает чайку, которая садится ему на плечо? Запишите ответ.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−9 текста. _____________________________________________________________________________
№11. В предложениях 6−9 найдите слово со значением «изумление, сильное впечатление от чего-либо». Выпишите это слово. ______________________________________
№12 В предложениях 10−12 найдите антоним к слову «сухой» и выпишите его. _____________________________________________________________________________
ВПР 2018 русский язык 5 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.
Ответы на задания запишите в работе. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Вариант 3
№1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Р..бята (про)лезли чере(з/с) кусты к стар.. дому. Разбитые окна обвил плющ…1 (В)ниш.. ш..роко раскинула крыл..я бронзовая2 птица. (У)неё была очен.. длинн.. шея. Хищ..ный клю(в/ф) загнут книзу. Острые ко(г/к)ти цеплялись за толст.. сук. (У)птицы грозный ви(д/т).
Мал..чики обогнули3 дом подошли (к)к..нюшн…4 Крыша изнутри вся в осиных гнёздах. Скво(з/с)ь прорехи этой крыш.. с..не..т небо.
Друз..я х..тели выбраться (из)к..нюшн… Вдру(г/к) (на)верхн..й ступен..к.. лес..ницы пок..залась ст..руха. Как странно Её нос, как у бронзов.. птицы, (за)гнут книзу.
Мал..чики (за)м..лчали и (не)шевелились.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
1) Фонетический разбор.
Плющ -
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Морфемный разбор: Бронзовая
3. Морфологический разбор.
(Мальчики) обогнули - _______________ __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
4. Синтаксический разбор предложения.
Мальчики обогнули дом, подошли к конюшне. __________________________________
_____________________________________________________________________________
№3. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Магазины, ждали, досуг, алфавит.
№4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении.
Вдруг на верхней ступеньке лестницы показалась старуха.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№5 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Тётя Полли попросила Тома покрасить весь забор
2) По словам Тома ему ничего не стоит покрасить весь забор
3) Том радостно сообщил что с удовольствием покрасит забор
4) Тётя Полли сказала Том будет красить забор в воскресенье.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
- Кумушка мне странно это!
- Видит волк: кумушка-лиса рыбку ест.
- Приходите я вас чаем угощу.
- Тараканы прибегали все стаканы выпивали.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
1)Вот сейчас мы возьмём санки и пойдём на горку.
2) На плите уже кипел чайник и гости собрались за столом.
3) Деревья замерли и спят глубоким сном.
4) Снег долго не таял на скатах крыш и у колодца.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.
Текст 2
(1)Ты, конечно, не раз рисовал мелом на асфальте или старательно выводил буквы на школьной доске. (2)Мел – твой старый знакомый. (3)Но мел годится не только для того, чтобы им писать, но и для изготовления извести, цемента, стекла и резины. (4)Мел широко применяют и в строительстве. (5)Зубную пасту, которой ты чистишь зубы утром и вечером, тоже делают из мела. (6)Но ты, вероятно, не знаешь, как он образовался? (7)Если бы тебе хотя бы на несколько минут удалось заглянуть в далёкое прошлое, ты увидел бы огромное древнее море. (8)Как в гигантском аквариуме, на дне его жили прекрасные диковинные водоросли, плавали моллюски и другие мельчайшие животные. (9)Они умирали и падали прямо на дно. (10)Так постепенно накапливался толстый слой обломков ракушек и скелетов этих древних животных. (11)Они слёживались, уплотнялись и со временем превращались в мел. (12)Прошло несколько миллионов лет, море далеко отступило. (13)Морское дно поднялось, слои мела оказались прямо на поверхности Земли, и теперь во многих местах земного шара высятся целые меловые горы. (14)Если раскрошенный мел внимательно рассмотреть под специальным микроскопом, то можно увидеть много-много ракушек и окаменевшие остатки каких-то мельчайших существ. (15)Таким образом, многое из того, что стало известно учёным о далёком-далёком прошлом, рассказал обыкновенный камень, которым ты пишешь, – мел. (По Е. Борисову, И. Пятновой)
№8. Определите и запишите основную мысль текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что мел состоит из обломков ракушек и окаменевших остатков древних существ? Запишите ответ.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8-11 текста. _____________________________________________________________________________
№11. В предложениях 8–10 найдите слово со значением «не сразу, шаг за шагом». Выпишите это слово. ______________________________________
№12 В предложениях 6-7 найдите антоним к слову «будущее» и выпишите его. _____________________________________________________________________________
ВПР 2018 русский язык 5 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.
Ответы на задания запишите в работе. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Вариант 4
Текст 1
№1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(1)В…юга посер…брила пышную причёску стройных сосен.4 (2) Ясн…я1 берё…ка распустил…2светлые косы покрытых инеем в…твей, бл…стит (на)со…нце нежной тонк…й берестой.
(3)Глубок зимний сон пр…роды но идёт жизнь под сугробом.(4)Попробуй разгреби в лесу сне… до з…мли.(5)На том месте которое ты расчистил, увидиш… кустики брусники веточки черники.(6)Всё ещё зел…неют здесь круглые лист…я вереска3.
(7)Пороша ра…сказывает о событиях в зимн…м лесу.(8)На лесной п…ляне вьёт(?)ся след лисиц… .(9)Пробороздил сугро… долговязый лось проскакал б…ляк.(10)Парочки сл…дов испятнали снег.(11)Как стрела, прол…тела куница, хищница искала белок.
(12)Сверка…т снег вспыхивают и гаснут сн…жные искры. (13)Хорош лес в зимнем уборе! (ПоД.Зуеву)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
1) Фонетический разбор.
Ясн…я -
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Морфемный разбор: Распустила
3. Морфологический разбор.
Листья вереска - _______________ __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
4. Синтаксический разбор предложения.
Вьюга посеребрила пышную причёску стройных сосен. ___________________
_____________________________________________________________________________
№3 Поставьте знак ударения в следующих словах.
Форзац, шоферы, поняла, краны.
№4 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении.
Глубок зимний сон природы, но идёт жизнь под сугробом.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№5 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам бабушки Коля целое лето ухаживал за яблоней
2) Коля с радостью сообщил маме что осенью будет хороший урожай яблок
3) Бабушка ласково сказала Коля у меня первый помощник в садовой работе
4) Бабушка давай испечём для гостей пирог с яблоками
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Садись-ка ты рядом и послушай мой рассказ.
2) Что-то рано осень в гости к нам пришла.
3) Советую тебе присмотреться к осеннему лесу.
4) Серёжа подарил мне букет из разноцветных листьев.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1)Вот сейчас мы возьмём санки и пойдём на горку.
2) На плите уже кипел чайник и гости собрались за столом.
3) Деревья замерли и спят глубоким сном.
4) Снег долго не таял на скатах крыш и у колодца.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.
(1)Ты, конечно, не раз рисовал мелом на асфальте или старательно выводил буквы на школьной доске. (2)Мел – твой старый знакомый. (3)Но мел годится не только для того, чтобы им писать, но и для изготовления извести, цемента, стекла и резины. (4)Мел широко применяют и в строительстве. (5)Зубную пасту, которой ты чистишь зубы утром и вечером, тоже делают из мела. (6)Но ты, вероятно, не знаешь, как он образовался? (7)Если бы тебе хотя бы на несколько минут удалось заглянуть в далёкое прошлое, ты увидел бы огромное древнее море. (8)Как в гигантском аквариуме, на дне его жили прекрасные диковинные водоросли, плавали моллюски и другие мельчайшие животные. (9)Они умирали и падали прямо на дно. (10)Так постепенно накапливался толстый слой обломков ракушек и скелетов этих древних животных. (11)Они слёживались, уплотнялись и со временем превращались в мел. (12)Прошло несколько миллионов лет, море далеко отступило. (13)Морское дно поднялось, слои мела оказались прямо на поверхности Земли, и теперь во многих местах земного шара высятся целые меловые горы. (14)Если раскрошенный мел внимательно рассмотреть под специальным микроскопом, то можно увидеть много-много ракушек и окаменевшие остатки каких-то мельчайших существ.
(15)Таким образом, многое из того, что стало известно учёным о далёком-далёком
прошлом, рассказал обыкновенный камень, которым ты пишешь, – мел.
(По Е. Борисову, И. Пятновой)
№8 Определите и запишите основную мысль текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№9 Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что мел состоит из обломков ракушек и окаменевших остатков древних существ? Запишите ответ.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8-11 текста. _____________________________________________________________________________
№11 В предложениях 8–10 найдите слово со значением «не сразу, шаг за шагом». Выпишите это слово. ______________________________________
№12 В предложениях 6-7 найдите антоним к слову «будущее» и выпишите его. _____________________________________________________________________________
ВПР 2018 русский язык 5 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.
Ответы на задания запишите в работе. Если Вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Вариант 5
Текст 1
№1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Как красив зимн.. лес Ели1 нахлобучили высок.. папахи г..лубого цвета. Ольха надела (на)ветви пуховые варе(ж/ш)ки4.
(На)м..кушк.. ёлк.. стайка клестов. Изд..ли они похож.. на ж..вые новогодн.. игрушки. Птич..ки порха..т3 (с)ветк.. (на)ветку. Роняют ш..шки осыпают сн..говые ша(б/п)ки. Клю(в/ф) клеста загнут (в)разные стор..ны. Таким клювом удобно лущить ш..шки и дост..вать с..мена.
Клёст – уд..вител..ная3 птица. Он (не)боится даже самых лютых стуж… (В) ужас..ный моро(з/с) клёст в..ёт гн..здо и вывод..т пт..нцов. К..солапый медве(д/т)ь з..мой (в)берлог.. лапу сосёт, а клёст п..ёт и д..тей растит.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
1) Фонетический разбор.
Ели -
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Морфемный разбор: Удивительная
3. Морфологический разбор.
(Птички) порхают - _______________ __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
4. Синтаксический разбор предложения.
Ольха надела на ветви пуховые варежки. __________________________________
_____________________________________________________________________________
№3 Поставьте знак ударения в следующих словах.
Шарфы, творог, начали, щавель.
№4 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении.
Клюв клеста загнули в разные стороны._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№5 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Спой нам колыбельную песенку мамочка
2) Дети попросили чтобы мама спела им колыбельную песенку
3) По словам мамы дети попросили её спеть колыбельную песенку
4) Спой нам колыбельную песенку попросили маму дети__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1)А вы возьмите и отнесите лекарства бабушке.
2) Пусть ребята завтра же навестят бабушку!
3) Что-то ты давно не был в гостях у бабушки.
4) Навестите ребята бабушку и передайте ей лекарства!
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
1) Поблагодарила Рукодельница старика за брошку и опять пошла за водой.
2) Захотела Ленивица такую же красивую брошку и колечко с бирюзой.
3) Замесила Рукодельница тесто для пирогов и затопила в доме печку.
4) Пироги вскоре зарумянились и Рукодельница вытащила их из печки.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.
Текст 2
(1)Ваше время истекло! (2)Откуда пошли эти слова? (3)Сразу и не догадаешься, что родились они в те далёкие времена, когда именно вода вела счёт времени.
(4)Водяные часы! (5)Когда-то редкий горожанин обходился без такого нехитрого, но
необходимого прибора − закрытого пробкой сосуда с узким горлышком посередине.
(6)Водяные часы помогали, например, мастеровому не перекалить сталь или выполнить
иную работу, требующую от него точности; на столах судей тоже стояли такие часы.
(7)Хозяйкам этот стеклянный сосуд с водой позволял не передержать пирог в печи. (8)Когда
вся вода по капле переходила через узкую трубку из верхней части сосуда в нижнюю, можно было считать, что пирог готов.
(9)Такие часы заводить не приходилось, про них нельзя было сказать, что они «бегут»
или «отстают». (10)Мастера Египта, Вавилона, Китая изготовляли водяные часы,
рассчитанные на сутки и месяцы работы. (11)Они могли показывать часы и дни недели.
(12)Немногие музеи мира сумели сберечь у себя эти самые древние «машины времени».
(13)Водяные часы на их родине, в Древней Греции, назывались клепсидрами, от слов
«похищение» и «вода». (14)Так само название этих часов напоминает людям, что время
и в самом деле течёт, словно вода, поэтому его надо беречь и не тратить даром.
(По Е.П. Мару)
№8 Определите и запишите основную мысль текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№9 Что, по свидетельству автора текста, представляли собой водяные часы? Запишите ответ.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9–11 текста. _____________________________________________________________________________
№11 В 9-10 найдите слово со значением «приводить в движение». Выпишите это слово. ______________________________________
№12 В предложениях 10–12 найдите синоним к слову «сохранить» и выпишите его. _____________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
ВПР-2017. Русский язык. 5 класс. Зверева И.Г., г. Сосногорск, Республика Коми
Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Инструкция по выполнению работы
На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Вариант 1
- Перепиши текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
В (о/а)дном б..лоте на коч..ке (под)ивой выв..лись дики.. кряковые утята. (В/ф)скоре после этого мать п..вела их (к)озеру по к..ровьей троп.. . Я заметил их издали, спрятался за дер..во, и утята подошли к самым м..им н..гам. Трёх из них я взял с..бе на в..спитани.., (о/а)стальные шес..надцать п..шли себе дальше.
П..держал я у себя этих ч..рных утят, и стали они (в/ф)скоре серыми.
С наступлением новой в..сны устроили мы св..им д..карям из (в/ф)сякого хлама г..здо. Пр..шло время вывелись утята. Мы их некоторое время под..ржали на кухне в т..пле крош..ли им яйца ухаж..вали. Чере(з/с) несколько дней наступил.. очень хорошая п..года и мать пове..ла своих ч..рненьких к пруду.
(М. Пришвин)
- Выполните языковые разборы.
(1) – фонетический разбор: время
(2) – морфемный разбор: заметил
(3) – морфологический разбор: (на) коч..ке (1 предложение)
(4) – синтаксический разбор предложения: В (о/а)дном б..лоте на коч..ке (под)ивой выв..лись дики.. кряковые утята.
3. Поставьте знак ударения в следующих словах
Монолог, баловать, километр, туфля
4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Сильно рванул ветер и со свистом закружил по степи.
5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
- Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключ
2) Серая Шейка думала о том что река все-таки замёрзнет
3) Заяц сказал, что Серая Шейка его напугала
4) Вы ведь весной вернётесь спрашивала Серая Шейка
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) А ты завтра приходи с нами колоски собирать.
2) Что ж ты сынок не представился?
3) Серёжа не видал приёмщика.
4) Она зарядила ружьё и выстрелила.
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Заяц перескочил через дорогу и подошёл к старой норе.
2) У крыльца отец поставил весла и вошёл в дом.
3) Подул утренний ветерок и тихо-тихо закачались деревья.
4) Над мокрым полем и над лесом торопливо тронулись бесформенные облака.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.
Текст 2
(1)Вот и пришла осень. (2)Вечер наступает рано, а темные низкие тучи делают и день похожим на сумерки. (3)Сиротливо выглядят голые кусты и деревья. (4)Лес пустой и неживой. (5)Даже белоствольные березы кажутся какими-то серыми, потускнела зелень елок, а огромные дубы сделались похожими на огромные чудища, протянувшие во все стороны корявые лапки-суки. (6)Все спит и в то же время ждет чего-то.
(7)Все ждут не дождутся снега. (8)А белые хлопья частенько летят на подмороженную землю, стараются прикрыть ее полупрозрачной накидной, а то и толстым одеялом. (9)Но недолговечно это одеяние. (10)Пролежит день-другой, да и растает. (11)Но совсем недолго осталось природе ждать того дня, когда заискрится, засверкает все вокруг, выше станет небо, просторнее земля.
(12)Снег подарит полянам и опушкам свой белый свет, всем одинаковый, словно решит на время примирить их соперничество в красоте.
(По Т. Горовой)
8. Определите и запишите основную мысль текста.
9. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что осень – унылая пора? Запишите ответ.
10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-6 текста. Запишите ответ.
11. В предложениях 1−6 найдите слово со значением «Холодно, уныло, тоскливо, одиноко, пусто». Выпишите это слово.
12. В предложениях 1-6 найдите антоним к слову «полный» и выпишите его.
Система оценивания проверочной работы по русскому языку
Вариант 1
Задание 1
- Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
В одном болоте на кочке под ивой вывелись дикие кряковые утята. Вскоре после этого мать повела их к озеру по коровьей тропе. Я заметил их издали, спрятался за дерево, и утята подошли к самым моим ногам. Трёх из них я взял себе на воспитание, остальные шестнадцать пошли себе дальше.
Подержал я у себя этих чёрных утят, и стали они вскоре серыми.
С наступлением новой весны устроили мы своим дикарям из всякого хлама гнездо. Пришло время, вывелись утята. Мы их некоторое время подержали на кухне в тепле, крошили им яйца, ухаживали. Через несколько дней наступила очень хорошая погода, и мать повела своих чёрненьких к пруду.
(М. Пришвин)
№ | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
В одном болоте на кочке под ивой вывелись дикие кряковые утята. Вскоре после этого мать повела их к озеру по коровьей тропе. Я заметил их издали, спрятался за дерево, и утята подошли к самым моим ногам. Трёх из них я взял себе на воспитание, остальные шестнадцать пошли себе дальше. Подержал я у себя этих чёрных утят, и стали они вскоре серыми. С наступлением новой весны устроили мы своим дикарям из всякого хлама гнездо. Пришло время, вывелись утята. Мы их некоторое время подержали на кухне в тепле, крошили им яйца, ухаживали. Через несколько дней наступила очень хорошая погода, и мать повела своих чёрненьких к пруду. | ||
К1 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет (или допущена одна ошибка). При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при записи слов с пропущенными буквами, раскрытии скобок, восстановлении слитного и раздельного написания слов | 4 | |
Допущено не более двух ошибок | 3 | |
Допущены три-четыре ошибки | 2 | |
Допущено пять ошибок | 1 | |
Допущено более пяти ошибок | 0 | |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет | 3 | |
Допущена одна ошибка | 2 | |
Допущены две ошибки | 1 | |
Допущено более двух ошибок | 0 | |
К3 | Правильность списывания текста | |
Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 2 | |
Допущено не менее четырёх описок и ошибок, но не более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово ИЛИ Допущено одно-два исправления | 1 | |
Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово ИЛИ Допущено три и более исправлений | 0 | |
Максимальный балл | 9 |
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.
В ответе представлены языковые разборы (модель разбора свободная). В ключах дана основная информация, необходимая для верного ответа.
Фонетический разбор – время1
в − [в] − согласный, звонкий, твёрдый
р − [р,] − согласный, звонкий, мягкий
е − [э] − гласный, ударный
м − [м,] − согласный, звонкий, мягкий
я − [а] / [˄] / [ь] − гласный, безударный
5 букв, 5 звуков, 2 слога
Морфемный разбор – заметил2
за- – приставка
-мет- – корень
-и- − суффикс
-л- − суффикс глагола прошедшего времени
нулевое окончание
Морфологический разбор – (на) кочке3
(На) кочке
1) (На) кочке - имя сущ., обозначает предмет: (на чём?) на кочке
2) Начальная форма – кочка; неодуш., нариц., жен. род, 1 скл., в ед. ч., в П.п;
3) В предложении является обстоятельством.
Синтаксический разбор предложения.
В одном болоте на кочке под ивой вывелись дикие кряковые утята.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: утята (подлежащие), вывелись (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (в) болоте, (на) кочке, (под) ивой − обстоятельство; одном, дикие, кряковые – определение.
Указания по оцениванию | Баллы | |
К1 | Выполнение фонетического разбора | |
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
К2 | Выполнение морфемного разбора | |
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
К3 | Выполнение морфологического разбора | |
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
К4 | Выполнение синтаксического разбора предложения | |
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
Максимальный балл | 12 |
Задание 3
3. Поставьте знак ударения в следующих словах
Монолог, баловать, километр, туфля
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
МонолОг, баловАть, киломЕтр, тУфля | |
Верно поставлено ударение во всех словах | 2 |
Верно поставлено ударение только в трёх словах | 1 |
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Задание 4
4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Сильно рванул ветер и со свистом закружил по степи.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
нареч. глаг. сущ. с. пр. сущ. глаг. пр. сущ. Сильно рванул ветер и со свистом закружил по степи. 2) обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: прилагательное, местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица. Возможное, но необязательно указание: имя числительное, междометие | |
Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке | |
Верно определены все части речи в предложении | 3 |
Допущена одна ошибка | 2 |
Допущены две ошибки | 1 |
Допущено более двух ошибок | 0 |
Указание отсутствующих частей речи | |
Верно указаны все отсутствующие в предложении части речи. ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом одна служебная часть речи из списка обязательных для указания заменена частью (частями) речи из списка необязательных для указания | 2 |
Одна из отсутствующих в предложении самостоятельных частей речи (из списка обязательных для указания) не указана. ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом две служебные части речи из списка обязательных для указания заменены частями речи из списка необязательных для указания. | 1 |
Две отсутствующие в предложении самостоятельные части речи (из списка обязательных для указания) не указаны. | 0 |
Максимальный балл | 5 |
Задание 5
5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
- Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключ
2) Серая Шейка думала о том что река все-таки замёрзнет
3) Заяц сказал, что Серая Шейка его напугала
4) Вы ведь весной вернётесь спрашивала Серая Шейка
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: «Вы ведь весной вернётесь?» - спрашивала Серая Шейка. 2) составление схемы предложения: «П?»-а. | |
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания | |
Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания | 2 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка | 1 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Составление схемы предложения | |
Схема предложения составлена верно | 2 |
Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная ошибка. | 1 |
Схема предложения составлена верно, в ней допущены две и более пунктуационные ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 4 |
Задание 6
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) А ты завтра приходи с нами колоски собирать.
2) Что ж ты сынок не представился?
3) Серёжа не видал приёмщика.
4) Она зарядила ружьё и выстрелила.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Что ж ты, сынок, не представился? 2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением. ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе | |
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания | |
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания | 2 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка | 1 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Объяснение основания выбора предложения | |
Верно объяснён выбор предложения | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Задание 7
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Заяц перескочил через дорогу и подошёл к старой норе.
2) У крыльца отец поставил весла и вошёл в дом.
3) Подул утренний ветерок и тихо-тихо закачались деревья.
4) Над мокрым полем и над лесом торопливо тронулись бесформенные облака.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Подул утренний ветерок, и тихо-тихо закачались деревья. 2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение. ИЛИ В предложении две грамматические основы. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе | |
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания | |
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания | 2 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка | 1 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Объяснение основания выбора предложения | |
Верно объяснён выбор предложения | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.
Текст 2
(1)Вот и пришла осень. (2)Вечер наступает рано, а темные низкие тучи делают и день похожим на сумерки. (3)Сиротливо выглядят голые кусты и деревья. (4)Лес пустой и неживой. (5)Даже белоствольные березы кажутся какими-то серыми, потускнела зелень елок, а огромные дубы сделались похожими на огромные чудища, протянувшие во все стороны корявые лапки-суки. (6)Все спит и в то же время ждет чего-то.
(7)Все ждут не дождутся снега. (8)А белые хлопья частенько летят на подмороженную землю, стараются прикрыть ее полупрозрачной накидной, а то и толстым одеялом. (9)Но недолговечно это одеяние. (10)Пролежит день-другой, да и растает. (11)Но совсем недолго осталось природе ждать того дня, когда заискрится, засверкает все вокруг, выше станет небо, просторнее земля.
(12)Снег подарит полянам и опушкам свой белый свет, всем одинаковый, словно решит на время примирить их соперничество в красоте.
(По Т. Горовой)
8. Определите и запишите основную мысль текста.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Основная мысль текста: Все ждут не дождутся снега. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке | |
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении | 2 |
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт | 1 |
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Задание 9
9. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что осень – унылая пора? Запишите ответ.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Ответ может быть сформулирован так: Сиротливо выглядят голые кусты и деревья. Лес пустой и неживой. Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке | |
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка | 2 |
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок. Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт) | 1 |
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Номер задания | Правильный ответ |
10 | описание |
11 | сиротливо |
12 | пустой |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0–17 | 18–28 | 29–38 | 39–45 |
Предварительный просмотр:
ВПР-2017. Русский язык. 5 класс. Зверева И.Г., г. Сосногорск, Республика Коми
Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Инструкция по выполнению работы
На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Вариант 2
- Перепиши текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Кто не слышал о зн..менитом л..с..ном пе(в/ф)це с..ловье-с..ловушке? Сколько кр..сивых стихов и пес..н сл..жили люди о нём!
Некоторые пре(д/т)ставля..т с..ловья вроде ч..дес..ной какой-то сказоч..ной жар-птиц... Но когда ч..ловек впервые увид..т эту «знаменит..сть» он сначала даже (не)поверит. Как? Вот эта (не)казистая птич..ка и есть зн..менитый с..ловей? Не может быть!
Ведь ви(д/т) у птич..ки очень скромный. Это (не)большая к..ричневато-буро-с..роватая птич..ка с рыж..нками тёмными б..льш..ми глазами и высокими тонкими но(ж/ш)ками.
Любимой птич..кой с..ловей стал не за внешность а за пр..крас..ный гол..с. И ни на какую жар-птицу мы (не)променяем ч..дес..ного пе(в/ф)ца наш..х ру(сс/с)ких л..сов!
(По Ю. Дмитриеву)
- Выполните языковые разборы.
(1) – фонетический разбор: голос
(2) – морфемный разбор: сложили
(3) – морфологический разбор: (о) певце (1 предложение)
(4) – синтаксический разбор предложения: Сколько кр..сивых стихов и пес..н сл..жили люди о нём!
3. Поставьте знак ударения в следующих словах
Документ, красивее, столяр, цифровой
4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
На буграх оголилась чёрными бороздами пашня.
5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
- Девочка посмотрела на мать и безучастно ответила Валя
2) Мать подошла к девочке и спросила как её зовут
3) Таиска закричала и бросилась к дому
4) Таиска позвала Валю смотреть как гонят на пастбище скот
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) А ты иди и помоги помыть посуду.
2) Мама в эту корзину много золота войдет?
3) Вылезают муравьи после зимней стужи.
4) Сад наполнился шумом и смехом.
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Над тростниками пролетают кулики и чибисы.
2) Дождь лил целый день и всю ночь.
3) Облака над морем потемнели и повеяло прохладой.
4) Вдруг с шумом и ветром начался ливень.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.
Текст 2
(1)Весною степь как зелёное море. (2)А летом, когда загустеют белые ковыли, станет степь морем белым.
(3)Покатятся по морю горбатые волны из перламутра, засеребрится жемчужная рябь. (4)Ковыли клонятся, стелются, шелестят. (5)А ветер, как беркут, падает на распахнутых крыльях, посвистывая раздольно и лихо. (6)А то вдруг покажется степь голой снежной равниной, и будто позёмка по ней метёт, завивает и стелется.
(7)На восходе ковыли, словно лунная рябь на воде: степь трепещет, дробится, поблёскивает.
(8)Но чудо-чудное − степь на закате! (9)Стелются переливчатые пушистые метёлки навстречу закатному солнцу, как розовые языки холодного призрачного огня. (10)И пока не утонет за землёй солнце, по всей степи будут метаться и сверкать эти льдистые вспышки.
(11)Потом над сумрачной степью всплывёт луна − точно пузырь воздуха из воды! − и стога ковыльного сена будто покроются инеем.
(12)Хороша степь и днём, и ночью!
(По Н.Сладкову)
8. Определите и запишите основную мысль текста.
9. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что степь напоминает море? Запишите ответ.
10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8-10 текста. Запишите ответ.
11. В предложениях 8-10 найдите слово со значением «Мягкий, лёгкий». Выпишите это слово.
12. В предложениях 8-10 найдите антоним к слову «горячий» и выпишите его.
Система оценивания проверочной работы по русскому языку
Вариант 2
Задание 1
- Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Кто не слышал о знаменитом лесном певце соловье-соловушке? Сколько красивых стихов и песен сложили люди о нём!
Некоторые представляют соловья вроде чудесной, какой-то сказочной жар-птицы. Но когда человек впервые увидит эту «знаменитость», он сначала даже не поверит. Как? Вот эта неказистая птичка и есть знаменитый соловей? Не может быть!
Ведь вид у птички очень скромный. Это небольшая коричневато-буро-сероватая птичка с рыжинками, тёмными большими глазами и высокими тонкими ножками.
Любимой птичкой соловей стал не за внешность, а за прекрасный голос. И ни на какую жар-птицу мы не променяем чудесного певца наших русских лесов!
(По Ю. Дмитриеву)
№ | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Кто не слышал о знаменитом лесном певце соловье-соловушке? Сколько красивых стихов и песен сложили люди о нём! Некоторые представляют соловья вроде чудесной, какой-то сказочной жар-птицы. Но когда человек впервые увидит эту «знаменитость», он сначала даже не поверит. Как? Вот эта неказистая птичка и есть знаменитый соловей? Не может быть! Ведь вид у птички очень скромный. Это небольшая коричневато-буро-сероватая птичка с рыжинками, тёмными большими глазами и высокими тонкими ножками. Любимой птичкой соловей стал не за внешность, а за прекрасный голос. И ни на какую жар-птицу мы не променяем чудесного певца наших русских лесов! | ||
К1 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет (или допущена одна ошибка). При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при записи слов с пропущенными буквами, раскрытии скобок, восстановлении слитного и раздельного написания слов | 4 | |
Допущено не более двух ошибок | 3 | |
Допущены три-четыре ошибки | 2 | |
Допущено пять ошибок | 1 | |
Допущено более пяти ошибок | 0 | |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет | 3 | |
Допущена одна ошибка | 2 | |
Допущены две ошибки | 1 | |
Допущено более двух ошибок | 0 | |
К3 | Правильность списывания текста | |
Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 2 | |
Допущено не менее четырёх описок и ошибок, но не более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово ИЛИ Допущено одно-два исправления | 1 | |
Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово ИЛИ Допущено три и более исправлений | 0 | |
Максимальный балл | 9 |
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.
В ответе представлены языковые разборы (модель разбора свободная). В ключах дана основная информация, необходимая для верного ответа.
Фонетический разбор – голос1
г − [г] − согласный, звонкий, твёрдый
о − [о] − гласный, ударный
л − [л] − согласный, звонкий, твёрдый
о − [а] / [˄] / [ъ] − гласный, безударный
с − [с] − согласный, глухой, твёрдый
5 букв, 5 звуков, 2 слога
Морфемный разбор – сложили2
с- – приставка
-лож- – корень
-и- − суффикс
-л- − суффикс глагола прошедшего времени
-и − окончание
Морфологический разбор – (о) певце3
(О) певце
1) (О) певце - имя сущ., обозначает предмет: (на ком?) о певце
2) Начальная форма – певец; одуш., нариц., муж. род, 2 скл., в ед. ч., в П.п;
3) В предложении является обстоятельством.
Синтаксический разбор предложения.
Сколько красивых стихов и песен сложили люди о нём!
Предложение повествовательное, восклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: люди (подлежащие), сложили (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: сколько − обстоятельство; красивых – определение; стихов, песен, о нём - дополнение.
Указания по оцениванию | Баллы | |
К1 | Выполнение фонетического разбора | |
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
К2 | Выполнение морфемного разбора | |
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
К3 | Выполнение морфологического разбора | |
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
К4 | Выполнение синтаксического разбора предложения | |
Разбор выполнен верно | 3 | |
При разборе допущена одна ошибка | 2 | |
При разборе допущены две ошибки | 1 | |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 | |
Максимальный балл | 12 |
Задание 3
3. Поставьте знак ударения в следующих словах
Документ, красивее, столяр, цифровой
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
ДокумЕнт, красИвее, столЯр, цифровОй | |
Верно поставлено ударение во всех словах | 2 |
Верно поставлено ударение только в трёх словах | 1 |
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Задание 4
4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
На буграх оголилась чёрными бороздами пашня.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
пр. сущ. глаг. прил. сущ. сущ. На буграх оголилась чёрными бороздами пашня. 2) обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица. Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие | |
Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке | |
Верно определены все части речи в предложении | 3 |
Допущена одна ошибка | 2 |
Допущены две ошибки | 1 |
Допущено более двух ошибок | 0 |
Указание отсутствующих частей речи | |
Верно указаны все отсутствующие в предложении части речи. ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом одна служебная часть речи из списка обязательных для указания заменена частью (частями) речи из списка необязательных для указания | 2 |
Одна из отсутствующих в предложении самостоятельных частей речи (из списка обязательных для указания) не указана. ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом две служебные части речи из списка обязательных для указания заменены частями речи из списка необязательных для указания. | 1 |
Две отсутствующие в предложении самостоятельные части речи (из списка обязательных для указания) не указаны. | 0 |
Максимальный балл | 5 |
Задание 5
5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
- Девочка посмотрела на мать и безучастно ответила Валя
2) Мать подошла к девочке и спросила как её зовут
3) Таиска закричала и бросилась к дому
4) Таиска позвала Валю смотреть как гонят на пастбище скот
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: «Девочка посмотрела на мать и безучастно ответила: «Валя». 2) составление схемы предложения: А:«П». | |
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания | |
Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания | 2 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка | 1 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Составление схемы предложения | |
Схема предложения составлена верно | 2 |
Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная ошибка. | 1 |
Схема предложения составлена верно, в ней допущены две и более пунктуационные ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 4 |
Задание 6
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) А ты иди и помоги помыть посуду.
2) Мама в эту корзину много золота войдет?
3) Вылезают муравьи после зимней стужи.
4) Сад наполнился шумом и смехом.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Мама, в эту корзину много золота войдет? 2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением. ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе | |
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания | |
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания | 2 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка | 1 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Объяснение основания выбора предложения | |
Верно объяснён выбор предложения | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Задание 7
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Над тростниками пролетают кулики и чибисы.
2) Дождь лил целый день и всю ночь.
3) Облака над морем потемнели и повеяло прохладой.
4) Вдруг с шумом и ветром начался ливень.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Облака над морем потемнели, и повеяло прохладой. 2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение. ИЛИ В предложении две грамматические основы. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе | |
Распознавание предложения и расстановка знаков препинания | |
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания | 2 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка | 1 |
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Объяснение основания выбора предложения | |
Верно объяснён выбор предложения | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.
Текст 2
(1)Весною степь как зелёное море. (2)А летом, когда загустеют белые ковыли, станет степь морем белым.
(3)Покатятся по морю горбатые волны из перламутра, засеребрится жемчужная рябь. (4)Ковыли клонятся, стелются, шелестят. (5)А ветер, как беркут, падает на распахнутых крыльях, посвистывая раздольно и лихо. (6)А то вдруг покажется степь голой снежной равниной, и будто позёмка по ней метёт, завивает и стелется.
(7)На восходе ковыли, словно лунная рябь на воде: степь трепещет, дробится, поблёскивает.
(8)Но чудо-чудное − степь на закате! (9)Стелются переливчатые пушистые метёлки навстречу закатному солнцу, как розовые языки холодного призрачного огня. (10)И пока не утонет за землёй солнце, по всей степи будут метаться и сверкать эти льдистые вспышки.
(11)Потом над сумрачной степью всплывёт луна − точно пузырь воздуха из воды! − и стога ковыльного сена будто покроются инеем.
(12)Хороша степь и днём, и ночью!
(По Н.Сладкову)
8. Определите и запишите основную мысль текста.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Основная мысль текста: Хороша степь и днём, и ночью! Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке | |
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении | 2 |
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт | 1 |
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Задание 9
9. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что осень – унылая пора? Запишите ответ.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Ответ может быть сформулирован так: Весною степь как зелёное море. Покатятся по морю горбатые волны из перламутра, засеребрится жемчужная рябь. Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке | |
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка | 2 |
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок. ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок. Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт) | 1 |
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Номер задания | Правильный ответ |
10 | описание |
11 | пушистый |
12 | холодный / холодного |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0–17 | 18–28 | 29–38 | 39–45 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...
- Мне нравится (1)