Урок русского языка в 6 классе Тема урока: Имя числительное как часть речи.
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Урок русского языка в 6 классе Тема урока: Имя числительное как часть речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 классе
Тема урока: Имя числительное как часть речи.
Цель урока: Выявить отличительные особенности имен числительных как части речи.
Задачи урока:
1. образовательные:
- Сформировать у учащихся понятие имени числительного как части речи, слов со значением числа и счета.
2. развивающие:
- развивать умение сравнивать, анализировать и обобщать;
- развивать коммуникативные способности;
3. воспитательные:
- воспитывать внимательное отношение к слову;
- содействовать эстетическому восприятию учащихся.
Технология урока: технология деятельностного подхода.
Тип урока: урок постановки учебной задачи.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, учебник, энциклопедии, карточки для групповой работы, слайды картин.
Ход урока:
Тексты стихотворения П.Вяземского «Тройка» и аннотации к картине В. М. Васнецова «Три богатыря» проецируются на экран:
Эта картина, любимая русским народом, - одно из примечательных явлений отечественной живописи.
Виктор Михайлович Васнецов очень долго, почти семнадцать лет, писал эту картину.
Три статных витязя на конях-исполинах. Художник хотел отобразить на холсте именно те характерные черты богатырей, которые воспевались в былинах и сказках.
Тройка мчится, тройка скачет,
Вьется пыль из-под копыт,
Колокольчик, заливаясь,
Упоительно звенит.
(учитель читает).
О чем говорится в текстах?
Теперь обратите внимание на картины и соотнесите их с текстами.
Одну картину вы хорошо знаете – это… («Три богатыря» В.М. Васнецова).
Где вы встречались с этими героями? (В былинах)
А вторая картина называется «Курьер, едущий на тройке» А. Орловского.
Что общего вы заметили в названиях этих картин? (Связаны с цифрой «3», изображены 3 богатыря, тройка).
Как вы думаете, о какой части речи мы сегодня будем говорить? ( Об именах числительных) Назовите их.
Вот одна их них. (Вывешивается цифра «3»)
В каких словах встречается эта цифра? (три, тройка, утроить, тройной, троица, троекратный, трехэтажный)
Все ли слова являются числительными? Чем они отличаются друг от друга? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним изученное.
- Актуализация опорных знаний.
Для начала ответьте на вопрос: Какой раздел русского языка мы изучаем? (Мы изучаем морфологию)
Какие части речи мы изучили и что они обозначают? ( Имя существительное, прилагательное, глагол, особые формы глагола – причастие и деепричастие)
Как мы определяем принадлежность слова к той или иной части речи?
(Определяем общее значение слова, задаем вопрос, выделяем постоянные и непостоянные признаки, определяем синтаксическую роль).
II. Постановка учебной задачи.
Попробуем определить, какой частью речи являются данные слова – «три» и «тройка».
Ребята, над какой темой, думаете, будем работать? (Имя числительное как часть речи). Записываем тему урока в тетрадях.
III. Решение учебной задачи.
Что обозначает слово «тройка»?
К какому выводу приходим? (Это имя существительное)
2. А слово утроить? Это глагол, это вы определили правильно.
3. Поработаем над словом - «три»?
Итак, вы правильно определили часть речи – имя числительное. В чем отличие имени числительного от других частей речи?
4. Прочитайте по учебнику, что такое имя числительное (ученик читает определение понятия).
5. Сообщения учащихся.
- С историей числительных как части речи вас познакомит Янжит Сангажапова.
- О символике чисел расскажет Баира Намсараева.
6. Работа в группах (общий инструктаж)
- Каждая группа выбирает понравившуюся цифру (2, 5, 7) и работает с ней. Подберите слова с числовым значением и определите часть речи.
- Упражнение 438 (по три слова разбирают)
IV. Рефлексивно-оценочный этап
Выполнение тестовых заданий (разноуровневые, взаимопроверка и анализ ошибок).
V. Домашняя работа.
1. по учебнику упражнение 438
2. написать мини-сочинение «Моя биография» с использованием числительных и слов со значением числа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Работа над монологической речью на уроках русского языка и литературы на уроках русского языка как средство развития коммуникативной компетентности учащихся"
В даннатериале можно найти приёмы развития монологической речи учащихся, а также цепочку коммуникативных умений с 5 по 11 класс...
Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий "Имя числительное как часть речи" в 6 классе
Автор делится опытом своей работы по применению новых педтехнологий на уроке русского языка...
Конспект урока русского языка 5 класс. Тема урока "Словосочетание"
Данный урок ориентирован на учебник "Русского языка" под ред. А.Ю.Купаловой. Тип урока : комбинированный (изучение нового материала, творческое применение знаний, контроль знаний)...
Русский язык 6 класс. Тема урока: Обобщение изученного по теме "Имя числительное"
Русский язык 6 класс. Тема урока: Обобщение изученного по теме "Имя числительное". ...
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...