Русский язык 6 класс. Тема урока: Обобщение изученного по теме "Имя числительное"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык 6 класс Тема урока: Обобщение изученного по теме « Имя числительное» | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 6 класс
Тема урока: Обобщение изученного по теме « Имя числительное»
Цель урока:
1)создать условия для систематизации знаний учащихся об имени числительном
2) способствовать развитию логического мышления, памяти
3) способствовать воспитанию любви к своей маленькой родине
План урока
1. Орг. момент
Настрой учащихся на работу. Психологическая установка.
2. Вступительное слово учителя. Приветствие:
- Добрый день, уважаемые гости нашей школы, дорогие ребята,. Я рада приветствовать Вас на нашем открытом уроке по русскому языку. Просигнализируйте мне, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? Спасибо! По – моему, все готовы к уроку и у всех прекрасное настроение. Давайте все улыбнемся друг другу. И с хорошим настроением начнем урок.
2. (на фоне песни « С чего начинается Родина»)
-Я приглашаю вас совершить заочную экскурсию по прошлому и настоящему нашего села. Мы с вами перелистаем страницы истории села Cтарое Шаймурзино, вашей маленькой родины, откуда начнутся ваши пути-дороги в большую жизнь, а заодно убедимся, какая это важная часть речи – имя числительное. Согласитесь, что везде и во всем человека окружают числа. Без них немыслима наука и сама жизнь.
И задача нашего урока: повторить всё, что мы знаем об этой части речи. А знаем мы много (схема). Ещё мы должны проверить, умеете ли вы применять на практике свои знания о склонении числительных, правильно ли вы употребляете их с другими частями речи, соблюдаете ли нормы произношения.
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на данном уроке? Попробуйте сформулировать тему и цели урока. ( Дети формулируют тему и цели урока.)
Цели:
а) Обобщить и систематизировать полученные знания по теме « Имя числительное ».
б) Закрепить умения отличать числительные от других частей речи с числовым значением.
в) Уметь правильно употреблять числительные.
г) Уметь правильно склонять числительные.
д) Вспомнить, какова роль числительных в предложении.
е) Определить, что мы еще не знаем.
- Записываем число. Классная работа.
Ребята, записывая число, мы убеждаемся в том, что без числительного ни один урок не начинается.
Итак, тема урока: Обобщение изученного по теме « Имя числительное ».
3. Словарная работа
Перед вами словарные слова, с которыми мы познакомились в ходе изучения темы: «Имя числительное».
Миллион, миллиард, тысяча, один, одиннадцать
- Составьте с данными словами словосочетания.
4. Комментированное письмо
Первое упоминание села Старое Шаймурзино относится к 1615 году. В 1645году село было переселено на 5км юго-западнее вдоль поймы реки Цильна.
- С какими числительными мы встретились в предложениях?
-Произведите морфологический разбор любого из них
5. Ответьте на вопросы, спрятанные в квадратиках (Рассказы о числительном как части речи)
6. Немой диктант (по карточкам):
5, 15, 50, 500, 7. 17, 70, 700, 6, 16, 60, 600,1000 000, 11.
7. Числительные, обозначающие целые числа.
Задание на карточках
Прочитайте, правильно выговаривая окончания числительных.
Старошаймурзинская средняя школа функционирует как общеобразовательная школа с 1938 года. В ней имеются 24 класс - кабинета, библиотека с 22 969 книгами, учебно-опытный участок с площадью 2,5 га, спортивный зал, один кабинет информатики. Между 3 и 4 уроками учащиеся питаются в столовой с 80 посадочными местами.
8. Дробные числительные
Рассказать о дробных числительных
9. Выборочный диктант
В прошлом году ООО «Шайморза» получило по 9,5 центнера пшеницы с гектара, гречихи – 8,6 центнера.
10. - В нашем селе проживает 4 ветерана великой отечественной войны. Сейчас распределяетесь по разным углам, там размещены фотографии наших ветеранов. Разбейтесь на пары. Делитесь мыслями о ветеране. Составьте рассказ, используя числительные.
11. Числительные употребляются и в образной речи. Об этом говорит множество пословиц, загадок.
Дайте объяснение фразеологизмам:
Как две капли воды
Наговорить с три короба
В четырех стенах
Пятое колесо в телеге
Опять двадцать пять
12. Порядковые числительные
Запись под диктовку.
В 1930 г в селе открыли школу-семилетку, в 1935 г школа преобразована в десятилетку. В 1938 г школа выпустила первых выпускников со средним образованием. А в 2015 году выпустились 19 учащихся.
(мелодия песни «Родительский дом»)
13. Творческая работа
Слово учителя ( вступление к заданию)
В семейном кругу мы с вами растём.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
Сочинение-миниатюра «Моя семья» (мелодия песни «Родительский дом»)
Расскажите о своей семье, используя имена числительные.
- Действительно, мы с вами живем в очень красивой местности. В любое время года здесь прекрасно. Но чтобы эта красота сохранилась на долгие годы, мы должны беречь и охранять все, что нас окружает.
14. Итоги урока
15. Домашнее задание: составить рассказ «Моё село» (в любой форме: презентация, доклад, реферат, сообщение, письмо), используя числительные
16. А теперь оценим, ребята, сегодняшний урок (уч-ся поднимают карточки- , ), улыбнёмся друг другу и будем отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация по русскому языку. 7 класс. Тема: Урок-обобщение по теме «Наречие»
Вопросы урока: 1. Грамматическое значение наречий.2. Лексико-грамматические разряды.3. Способы образования, сравнительная форма наречий.4. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий.5...
Урок письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»
Конспект урока письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»Тем...
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Наречие. Обобщение изученного. 7класс"
Тип урока: комбинированный (интегрированное изучение русского языка и литературы) Цель урока: обобщение изученного о наречии, повторение орфографических правил, развитие речи учащихся, освоение л...
Упражнения по русскому языку для повторения и обобщения изученного в 5 классе
Данные задания составлены с целью помочь учителю подобрать дидактический материал для уроков повторения в конце учебного года. Десять вариантов упражнений помогут вспомнить ученику темы, изученн...
Конспект урока по русскому языку на тему "Урок-обобщение по теме «Имя прилагательное» с применением ИКТ (5 класс).
Применяемая технология: Развитие креативного мышления с применением ИКТ технологий.Приемы: Индивидуальная работа учащихся на уроке, были применены структуры Токин Мэт, Финкин Баддис, Стё зе...
Разработка урока по русскому языку в 5 классе.Тема урока: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Морфемика. Орфография. Культура речи"
Цели:Обучающая: обобщить знания обучающихся по изученному материалу раздела «Морфемика. Орфография. Культура речи», привести в систему и проверить степень освоенности всех тем.Развивающая:...