Русский язык 6 класс. Тема урока: Обобщение изученного по теме "Имя числительное"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Ханбикова Лейсан Камиловна
Русский язык 6 класс. Тема урока: Обобщение изученного по теме "Имя числительное".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык 6 класс

Тема урока: Обобщение изученного по теме « Имя числительное»

Цель урока:

1)создать условия для систематизации знаний учащихся об имени числительном

2) способствовать развитию логического мышления, памяти

3) способствовать воспитанию любви к своей маленькой родине

План урока

1. Орг. момент

Настрой учащихся на работу. Психологическая установка. 
2. Вступительное слово учителя. Приветствие:

- Добрый день, уважаемые гости  нашей школы, дорогие ребята,. Я рада приветствовать Вас на нашем открытом уроке по русскому языку. Просигнализируйте мне, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? Спасибо! По – моему, все готовы к уроку и у всех прекрасное настроение. Давайте все улыбнемся друг другу. И с хорошим настроением начнем урок.

2. (на фоне песни « С чего начинается Родина»)

-Я приглашаю вас совершить заочную экскурсию по прошлому и настоящему нашего села. Мы с вами перелистаем страницы истории села Cтарое Шаймурзино, вашей маленькой родины, откуда начнутся ваши пути-дороги в большую жизнь, а заодно убедимся, какая это важная часть речи – имя числительное. Согласитесь, что везде и во всем человека окружают числа. Без них немыслима наука и сама жизнь.

И задача нашего урока: повторить всё, что мы знаем об этой части речи. А знаем мы много (схема). Ещё мы должны проверить, умеете ли вы применять на практике свои знания о склонении числительных, правильно ли вы употребляете их с другими частями речи, соблюдаете ли нормы произношения.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на данном уроке? Попробуйте сформулировать тему и цели урока. ( Дети формулируют тему и цели урока.)

Цели:

а) Обобщить и систематизировать полученные знания по теме « Имя числительное ».

б) Закрепить умения отличать числительные от других частей речи с числовым                     значением.

в) Уметь правильно употреблять числительные.

г) Уметь правильно склонять числительные.

д) Вспомнить, какова роль числительных в предложении.

е) Определить, что мы еще не знаем.

- Записываем число. Классная работа.

Ребята, записывая число, мы убеждаемся в том, что без числительного ни один урок не начинается.

Итак, тема урока: Обобщение изученного по теме « Имя числительное ».

3. Словарная работа

Перед вами словарные слова, с которыми мы познакомились в ходе изучения темы: «Имя числительное».

Миллион, миллиард, тысяча, один, одиннадцать

- Составьте с данными словами словосочетания.

4. Комментированное письмо

Первое упоминание села Старое Шаймурзино относится к 1615 году.  В 1645году село было переселено на 5км юго-западнее вдоль поймы реки Цильна.

- С какими числительными мы встретились в предложениях?

-Произведите морфологический разбор любого из них

5. Ответьте на вопросы, спрятанные в квадратиках (Рассказы о числительном как части речи)

6. Немой диктант  (по карточкам):

5, 15, 50, 500, 7. 17, 70, 700, 6, 16, 60, 600,1000 000,  11.

7. Числительные, обозначающие целые числа.

Задание на карточках

Прочитайте, правильно выговаривая окончания числительных.

Старошаймурзинская средняя школа функционирует как общеобразовательная школа с 1938 года. В ней имеются 24 класс - кабинета, библиотека с 22 969 книгами, учебно-опытный участок с площадью 2,5 га, спортивный зал, один кабинет информатики. Между 3 и 4 уроками учащиеся питаются в столовой с 80 посадочными местами.

8. Дробные числительные

Рассказать о дробных числительных

9. Выборочный диктант

В прошлом году ООО «Шайморза» получило по 9,5 центнера пшеницы с гектара, гречихи – 8,6 центнера.

10. - В нашем селе проживает 4 ветерана великой отечественной войны. Сейчас распределяетесь  по разным углам, там размещены фотографии наших ветеранов. Разбейтесь на пары. Делитесь мыслями о ветеране. Составьте рассказ, используя числительные.

11. Числительные употребляются и в образной речи. Об этом говорит множество пословиц, загадок.

Дайте объяснение фразеологизмам:

Как две капли воды

Наговорить с три короба

В четырех стенах 

Пятое колесо в телеге 

Опять двадцать пять 

12. Порядковые числительные

Запись под диктовку.

В 1930 г в селе открыли школу-семилетку, в 1935 г школа преобразована в десятилетку. В 1938 г школа выпустила первых выпускников со средним образованием. А в 2015 году выпустились 19 учащихся.

(мелодия песни «Родительский дом»)

13. Творческая работа

Слово учителя ( вступление  к заданию)

В семейном кругу мы с вами растём.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

Сочинение-миниатюра «Моя семья» (мелодия песни «Родительский дом»)

Расскажите о своей семье, используя имена числительные.

- Действительно, мы с вами живем в очень красивой местности. В любое время года здесь прекрасно.  Но чтобы эта красота сохранилась на долгие годы, мы должны беречь  и охранять все, что нас окружает.

14. Итоги урока

15. Домашнее задание:  составить рассказ «Моё село» (в любой форме: презентация, доклад, реферат, сообщение, письмо), используя числительные

16. А теперь оценим, ребята, сегодняшний урок (уч-ся поднимают карточки-      ,       ), улыбнёмся друг другу  и будем отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация по русскому языку. 7 класс. Тема: Урок-обобщение по теме «Наречие»

Вопросы урока: 1. Грамматическое значение наречий.2. Лексико-грамматические разряды.3. Способы образования, сравнительная форма наречий.4. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий.5...

Урок письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»

Конспект урока письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»Тем...

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Наречие. Обобщение изученного. 7класс"

Тип урока: комбинированный (интегрированное изучение русского языка и литературы) Цель урока: обобщение изученного о наречии, повторение орфографических правил, развитие речи учащихся, освоение л...

Упражнения по русскому языку для повторения и обобщения изученного в 5 классе

Данные задания составлены с целью помочь учителю подобрать дидактический материал  для уроков повторения в конце учебного года. Десять вариантов упражнений помогут вспомнить ученику темы, изученн...

Конспект урока по русскому языку на тему "Урок-обобщение по теме «Имя прилагательное» с применением ИКТ (5 класс).

Применяемая технология:  Развитие креативного мышления с применением ИКТ технологий.Приемы: Индивидуальная работа учащихся на уроке, были применены структуры Токин Мэт, Финкин Баддис, Стё зе...

Разработка урока по русскому языку в 5 классе.Тема урока: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Морфемика. Орфография. Культура речи"

Цели:Обучающая: обобщить знания обучающихся по изученному материалу раздела «Морфемика. Орфография. Культура речи», привести в систему и проверить степень освоенности всех тем.Развивающая:...