Презентация "Викторина по русскому языку 5 класс"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Иваченко Светлана Брониславовна

Презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 5_klass_viktorina_russkiy_yazyk.ppt1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Турнир знатоков русского языка 5 класс

Слайд 3

Конкурс «Составлялки»

Слайд 4

Составьте слова из букв слова ГИМНАСТИКА

Слайд 8

Паро Само Везде Скало воз кат лёт ход вар лаз

Слайд 9

Конкурс «Грамотей»

Слайд 10

Найдите имя существительное 1. Опоздал 2. Рад 3. Разговор 4. Скоро

Слайд 11

Какое из данных слов является проверочным для остальных? 1. д рить 2. од ренный 4. под рок 3. д ровитый

Слайд 12

В каком слове нет непроизносимых согласных 1. бесхитрос_ный 2. ужас_ный 3. со_нце 4. извес_ный

Слайд 13

В каком слове следует писать букву Ь 1) в_юга 2) в_езжать 3) об_яснить 4) нет рощ_

Слайд 14

В каком из примеров прилагательное употреблено не в том значении, что в других? 1) золотая монета 2) золотые часы 3) золотая брошь 4) золотой характер

Слайд 15

Найдите глагол. 1) выход 3) синеют 2) синева 4) вверху

Слайд 16

Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие. 1) песня 3) жук 2) шубка 4) помощь

Слайд 17

Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв. 1) Юнга 3) Ездить 2) Ружьё 4) Письмо

Слайд 18

Найдите ошибку в ударении. 1) с о здала 3) сильн а 2) килом е тр 4) зн а чимый

Слайд 19

В каком слове есть окончание - ОЙ? 1) долой 2) покой 3) построй 4) лесной

Слайд 20

В каком слове суффикс имеет не уменьшительно – ласкательное, а уменьшительно – пренебрежительное значение? 1) ручонка 3) зверюшка 2) книжонка 4) печурка

Слайд 21

В каком слове есть приставка ПОД-? 1) подруга. 2) подвинуть. 3) бесподобный. 4) преподнести.

Слайд 22

Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие. 1) столб 3) сбоку 2) посев 4) ложка

Слайд 23

Укажите , где надо написать окончание – ОМ: 1) с добр__ советом 2) за лилов__ туманом 3) в свободн__ полёте 4) со страшн__ зверем

Слайд 24

Конкурс «Аукцион орфограмм»

Слайд 25

Прочитайте предложения и выполните задания. А. У меня прямо начиналось головокружение, когда я видел на улице мороженщика со своей тележкой. Б. Но тогда это было что-то особенное. В. Конечно, я его люблю и сейчас. Г. Когда я был маленький, я очень любил мороженое. Укажите, в каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст: 1) Г, А, Б, В. 2) А, Г, Б, В. 3) Г, Б, А, В. 4) Г, В, Б, А.

Слайд 26

В каком примере пропущена буква Е ? 1) Близок локоть, да не укус_шь. 2) Тише ед_шь, дальше будешь. 3) Подальше полож_ишь, поближе возьмёшь. 4) Золотые руки на серебро не куп_шь.

Слайд 27

Напишите фамилии в алфавитном порядке : Чижов Ответ : 1._________ Чехов 2._________ Толстой 3._________ Юрский 4._________ Юрская 5._________

Слайд 28

Напишите фамилии в алфавитном порядке : Чижов Ответ : 1. Толстой Чехов 2. Чехов Толстой 3. Чижов Юрский 4. Юрская Юрская 5. Юрский

Слайд 29

В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении ? 1) ледяная сосулька, широкая натура. 2) широкая улица, ледяной тон. 3) широкая натура, ледяной тон. 4) широкая улица, ледяная сосулька.

Слайд 30

В каком примере пишется –ТСЯ? 1) Легко подружит_ся – тяжело разлучит_ся. 2) Кто бережёт_ся, тот не обожжёт_ся. 3) Кто любит трудит_ся, тому есть чем гордит_ся. 4) Нужно наклонит_ся, чтоб из ручья напит_ся.

Слайд 31

В каком ряду в обоих словах пропущена буква И? 1) На большой площад_, к высокой рябин_. 2) С братьям_, из библиотек_. 3) От моей подруг _ , в моей тетрад_. 4) По этой площад_, большие улиц_.

Слайд 32

В каком ряду все слова однокоренные? 1) побережье, бережёт, побережье. 2) лист, перелистывать, журналист. 3) рассвет, просвечивать, освещение. 4) отвести, известие, расцвести.

Слайд 33

В каком ряду все слова с непроверяемой гласной в корне? 1) конфета, корзина, тяжёлый. 2) гардероб, табуретка, привязать. 3) рябина, поезд, товар. 4) карандаш, коричневый, рисовать.

Слайд 34

В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь? 1) скотч _, молодёж _, ноч_ной. 2) помощ_, теч_, среж_те. 3) клещ_, (золотая) брош_, доч_. 4) увлеч_ся_, залеж_, много дач_.

Слайд 35

Напишите существительное , в котором Корень как в слове заботиться , Первый суффикс как в слове удачливый , Второй суффикс как в слове бодрость , Окончание как в слове товарищ Ответ:

Слайд 36

В каком ряду все слова пишутся с Ь? начат_ся, уколет_ся, загорет_ся. сдат_ся, раздет_ся, пролит_ся. 3) расстраиват_ся, увидят_ся, пробрат_ся. 4) борот_ся, растерят_ся, слышится.

Слайд 37

В каком примере пишется – ться ? 1) Море вздует_ся бурливо, зашипит, поднимет вой… 2) Весело пробират_ся по узкой дорожке между стенами высокой ржи. 3) Васильки цепляют_ся за ноги. 4) Висячие ветви берёз шевелят_ся.

Слайд 38

В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении? золотая осень, горячий утюг горячий утюг, горячее сердце золотая брошь, горячее сердце горячее сердце, золотая осень

Слайд 39

Ответ Белка песенки поёт Да орешки всё грызёт, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра - чистый изумруд; Слуги белку стерегут…

Слайд 40

Переписывая отрывок из сказки А.С. Пушкина, ученик допустил много ошибок. Исправьте ошибки так, как это делает учитель. Белка песенки паёт Да орежки всё грызёт, А орежки не простые, Всё скарлупки золотые, Ядра- чистый изумрут; Слуги белку стерегут…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...