Презентация "Викторина по русскому языку 5 класс"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конкурс «Составлялки»
Составьте слова из букв слова ГИМНАСТИКА
Паро Само Везде Скало воз кат лёт ход вар лаз
Конкурс «Грамотей»
Найдите имя существительное 1. Опоздал 2. Рад 3. Разговор 4. Скоро
Какое из данных слов является проверочным для остальных? 1. д рить 2. од ренный 4. под рок 3. д ровитый
В каком слове нет непроизносимых согласных 1. бесхитрос_ный 2. ужас_ный 3. со_нце 4. извес_ный
В каком слове следует писать букву Ь 1) в_юга 2) в_езжать 3) об_яснить 4) нет рощ_
В каком из примеров прилагательное употреблено не в том значении, что в других? 1) золотая монета 2) золотые часы 3) золотая брошь 4) золотой характер
Найдите глагол. 1) выход 3) синеют 2) синева 4) вверху
Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие. 1) песня 3) жук 2) шубка 4) помощь
Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв. 1) Юнга 3) Ездить 2) Ружьё 4) Письмо
Найдите ошибку в ударении. 1) с о здала 3) сильн а 2) килом е тр 4) зн а чимый
В каком слове есть окончание - ОЙ? 1) долой 2) покой 3) построй 4) лесной
В каком слове суффикс имеет не уменьшительно – ласкательное, а уменьшительно – пренебрежительное значение? 1) ручонка 3) зверюшка 2) книжонка 4) печурка
В каком слове есть приставка ПОД-? 1) подруга. 2) подвинуть. 3) бесподобный. 4) преподнести.
Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие. 1) столб 3) сбоку 2) посев 4) ложка
Укажите , где надо написать окончание – ОМ: 1) с добр__ советом 2) за лилов__ туманом 3) в свободн__ полёте 4) со страшн__ зверем
Конкурс «Аукцион орфограмм»
Прочитайте предложения и выполните задания. А. У меня прямо начиналось головокружение, когда я видел на улице мороженщика со своей тележкой. Б. Но тогда это было что-то особенное. В. Конечно, я его люблю и сейчас. Г. Когда я был маленький, я очень любил мороженое. Укажите, в каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст: 1) Г, А, Б, В. 2) А, Г, Б, В. 3) Г, Б, А, В. 4) Г, В, Б, А.
В каком примере пропущена буква Е ? 1) Близок локоть, да не укус_шь. 2) Тише ед_шь, дальше будешь. 3) Подальше полож_ишь, поближе возьмёшь. 4) Золотые руки на серебро не куп_шь.
Напишите фамилии в алфавитном порядке : Чижов Ответ : 1._________ Чехов 2._________ Толстой 3._________ Юрский 4._________ Юрская 5._________
Напишите фамилии в алфавитном порядке : Чижов Ответ : 1. Толстой Чехов 2. Чехов Толстой 3. Чижов Юрский 4. Юрская Юрская 5. Юрский
В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении ? 1) ледяная сосулька, широкая натура. 2) широкая улица, ледяной тон. 3) широкая натура, ледяной тон. 4) широкая улица, ледяная сосулька.
В каком примере пишется –ТСЯ? 1) Легко подружит_ся – тяжело разлучит_ся. 2) Кто бережёт_ся, тот не обожжёт_ся. 3) Кто любит трудит_ся, тому есть чем гордит_ся. 4) Нужно наклонит_ся, чтоб из ручья напит_ся.
В каком ряду в обоих словах пропущена буква И? 1) На большой площад_, к высокой рябин_. 2) С братьям_, из библиотек_. 3) От моей подруг _ , в моей тетрад_. 4) По этой площад_, большие улиц_.
В каком ряду все слова однокоренные? 1) побережье, бережёт, побережье. 2) лист, перелистывать, журналист. 3) рассвет, просвечивать, освещение. 4) отвести, известие, расцвести.
В каком ряду все слова с непроверяемой гласной в корне? 1) конфета, корзина, тяжёлый. 2) гардероб, табуретка, привязать. 3) рябина, поезд, товар. 4) карандаш, коричневый, рисовать.
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь? 1) скотч _, молодёж _, ноч_ной. 2) помощ_, теч_, среж_те. 3) клещ_, (золотая) брош_, доч_. 4) увлеч_ся_, залеж_, много дач_.
Напишите существительное , в котором Корень как в слове заботиться , Первый суффикс как в слове удачливый , Второй суффикс как в слове бодрость , Окончание как в слове товарищ Ответ:
В каком ряду все слова пишутся с Ь? начат_ся, уколет_ся, загорет_ся. сдат_ся, раздет_ся, пролит_ся. 3) расстраиват_ся, увидят_ся, пробрат_ся. 4) борот_ся, растерят_ся, слышится.
В каком примере пишется – ться ? 1) Море вздует_ся бурливо, зашипит, поднимет вой… 2) Весело пробират_ся по узкой дорожке между стенами высокой ржи. 3) Васильки цепляют_ся за ноги. 4) Висячие ветви берёз шевелят_ся.
В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении? золотая осень, горячий утюг горячий утюг, горячее сердце золотая брошь, горячее сердце горячее сердце, золотая осень
Ответ Белка песенки поёт Да орешки всё грызёт, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра - чистый изумруд; Слуги белку стерегут…
Переписывая отрывок из сказки А.С. Пушкина, ученик допустил много ошибок. Исправьте ошибки так, как это делает учитель. Белка песенки паёт Да орежки всё грызёт, А орежки не простые, Всё скарлупки золотые, Ядра- чистый изумрут; Слуги белку стерегут…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...
- Мне нравится (1)